План фронтальных занятий старшей группы
материал по логопедии (старшая группа) по теме
В программе логопедической работы по преодолению общего недоразвития
речи у детей 3 уровня фронтальные занятия по звукопроизношению не предусмотрены, поэтому планирование этих занятий мной вынесены на подгрупповые занятия, так как считаю необходимым в этом периоде заниматься подготовкой к овладению элементарными навыками письма и чтения, учить различать на слух гласные и согласные звуки, учить выделять первый гласный и согласный звук в словах, анализировать звуковые сочетания: АУ,УА. Во втором и третьем периоде по звукопроизношению вводим задания разной категории сложности , учитывая индивидуальные особенности каждого ребенка.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_frontalnykh_zanyatiy_starsh.gr_.onr_.doc | 139.5 КБ |
Предварительный просмотр:
В программе логопедической работы по преодолению общего недоразвития
речи у детей 3 уровня фронтальные занятия по звукопроизношению не предусмотрены, поэтому планирование этих занятий мной вынесены на подгрупповые занятия, так как считаю необходимым в этом периоде заниматься подготовкой к овладению элементарными навыками письма и чтения, учить различать на слух гласные и согласные звуки, учить выделять первый гласный и согласный звук в словах, анализировать звуковые сочетания: АУ,УА. Во втором и третьем периоде по звукопроизношению вводи м задания разной категории сложности , учитывая индивидуальные особенности каждого ребенка.
ПОДГРУППОВЫЕ ЗАНЯТИЯ ПО ЗВУКОПРОИЗНОШЕНИЮ | |||||
1 период (СЕНТЯБРЬ, ОКТЯБРЬ, НОЯБРЬ). | |||||
3 | А | 2 | Научить детей узнавать и выделять звук А среди гласных звуков. | ||
4 | У | 2 | Научить выделять звук У в начале слова. Научить детей узнавать и выделять звук У среди гласных звуков. | ||
Октябрь | |||||
1 | И | 1 | Научить выделять звук И в начале слова. | ||
АУИ | 1 | Звуковой анализ сочетаний АУ, УА, АУ. | |||
2 | Э | 1 | Научить выделять звук Э в начале слова. | ||
О | 1 | Научить выделять звук О в начале слова. | |||
3 | ММь | 2 | Уметь выделять согласный звук М в конце слова. Уметь различать твердые и мягкие согласные. Выделять согласные звуки в начале слова. | ||
4 | ППь | 2 | Уметь определять наличие или отсутствие в слове звука П, анализ и синтез слогов АП, определять место звука в слове. | ||
Ноябрь | |||||
1 | ННь | 2 | Уметь выделять звук Н среди других согласных звуков, определять место звука в слове. Различать на слух звуки Н,Н. | ||
2 | ББь | 2 | Учить выделять звук Б среди других согласных; определять позицию звука Б в слове ( в начале, в середине). Учить различать твердые и мягкие звуки, проводить звуковой анализ слогов АБ. | ||
3 | БП | 2 | Научить дифференцировать звонкие и глухие согласные, | ||
4 | 2 | Учить проводить анализ слогов. |
ПЛАН ФРОНТАЛЬНЫХ ЗАНЯТИЙ
ПО ФОРМИРОВАНИЮ ЛЕКСИКО - ГРАММАТИЧЕСКИХ СРЕДСТВ ЯЗЫКА И РАЗВИТИЮ СВЯЗНОЙ РЕЧИ.
Старшая группа компенсирующей направленности с ОНР.
Дата № недели | |
СЕНТЯБРЬ. | |
1 период (Сентябрь, октябрь, ноябрь). | |
1,2 недели диагностическое обследование речевого развития. | |
3 | Части тела и лица. Познакомить детей с частями тела человека; научить образовывать сущ. мн.ч.; употребление сущ. с уменьш.- ласкат. значением, согласование сущ. муж. и жен. рода с числительными: один, одна, два, две, много; упражнение в употреблении притяжательных местоимений; учить составлять предложения на наглядном материале; учить различать правую и левую руку, ногу и т.д.; закрепить словарь по данной теме; развивать внимание, память. Знакомство с понятием – слово-предмет. Различение живых и неживых предметов. |
4 | Геометрические фигуры. Основные цвета. Рассмотреть геометрические фигуры; уточнить их названия и внешние признаки; учить ориентироваться на листе бумаги; согласовывать прилагат.с сущ., числит. с сущ.: образов. мн. ч. сущ., соглас. числит. , наречий с сущ,, предложно-падежное управление. Знакомство с понятием слово-действие. Закрепление усвоенных понятий. |
ОКТЯБРЬ. | |
1 | Игрушки. Закрепление навыка употребления категории множественного числа сущ., употребление формы родительного падежа с предлогом У., согласование притяжательных местоимений МОЙ, МОЯ, МОЕ с сущ. , употребление сущ. Р. п., употребление сущ. с уменьш.-ласкат. значением. Расширение словаря по теме, формирование обобщающего значения слов, расширение словаря относительных прилагательных. Развитие связной речи : подготовка к овладению диалогической формой общения, составление рассказа об игрушке. Знакомство с понятием – предложение. Развитие внимания, памяти, мелкой моторики. |
2 | Овощи. Упражнять в использовании в речи прилагательных, обозначающих цвет, форму, вкус, величину, фактуру; в согласовании прилагательных с существительными муж. и жен. рода ед. и мн. ч., собственные имена и нарицательные с уменьшит.- ласкат. суф., употреблять сущ. в ед. и мн.ч. в различных падежных формах. Расширение словаря по теме, упражнение в употреблении словосочетаний, формирование обобщающего понятия « овощи». Развитие речи: составление простого предложения, составление описательного рассказа по схеме. Составление 2-х словных предложений с учетом количества слов. Выделение слов из предложений по вопросам. |
3 | Фрукты. Расширение словаря по теме, формирование обобщающего понятия. Упражнять в использовании в речи прилагательных, обозначающих цвет, форму, вкус, величину, фактуру; в согласовании прилагательных с существительными муж. и жен. рода ед. и мн. ч., практическое употребление сущ. с уменьшит.- ласкательным значением, упражнение в образовании относительных прилагательных. Развитие связной речи: учить составлять загадки о фруктах. Закрепление навыков употребления предлогов. Составление 2-х словных предложений по сюжетным картинкам с учетом количества слов. Самостоятельное составление предложения из двух слов и выделение их по вопросам. Развитие мелкой моторики, внимания, памяти. |
4 | Деревья. Расширение словаря по теме, формирование обобщающего понятия. Закрепление навыка употребления категории множественного числа сущ., употребление формы родительного падежа с предлогом У., согласование притяжательных местоимений МОЙ, МОЯ, МОЕ с сущ. Закрепление навыка употребления в речи категорий прошедшего времени глаголов мн. числа. Согласов. сущ. и прилаг.., образован. мн. ч сущ., предложно-падежное управление, соглас. числит. , наречий с сущ. Составление 3-х словных предложений по действиям детей. Закреплять понятия: слова- предметы, слова- действия, выделять их из предложения по вопросам. Знать количество слов в предложении. Развитие связной речи: составление рассказа по схеме. Развитие мелкой моторики, внимания, памяти. |
НОЯБРЬ. | |
1 | Грибы. Расширение словаря по теме, формирование обобщающего понятия. Закрепление навыка употребления категории множественного числа сущ., употребление формы родительного падежа с предлогом У., согласование притяжательных местоимений МОЙ, МОЯ, МОЕ с сущ., закрепление навыков употребления предлогов, глаголы прошед. вр. м.и ж. рода ед. и мн. числа, образовывать сущ. с уменьш.-ласкат. значением, согласовывать числит. с сущ. Развитие речи: составлять описательные рассказы. Составление 3-х словных предложений по действиям детей. Закреплять понятия: слова- предметы, слова- действия, выделять их из предложения по вопросам. Знать количество слов в предложении. Развитие мелкой моторики, внимания, памяти. |
2 | Перелетные птицы. Расширение словаря по теме, формирование обобщающего понятия. Упражнять в образовании притяжательных прилагательных и согласовании относительного прилагательного с существительными, продолжать упражнять в согласовании числительных с существительным, образовывать сложные слова, образов. формы Т.п., Р. п., образован. сущ., прилагат. с уменьш.-ласкат. суф. Развитие речи: составлять описательные рассказы. Составление 3-х словных предложений по сюжетным картинкам. Знать количество слов в предложении и выделять их из предложения по вопросам. Развитие мелкой моторики, внимания, памяти. |
3 | Осень. Расширение словаря по теме. Практическое употребление существительных единственного и множественного числа, использование сущ. с уменьшительно-ласкательными суффиксами, практическое употребление относительных прилагательных, закреплять употребление в речи антонимов, согласов. сущ. и прилагат., образов. мн. ч. сущ., соглас. числит. , наречий с сущ,, предложно-падежное управление. Развитие связной речи: составление рассказа по схеме. Составление3-хсловных предложений по действиям детей. Знать количество слов. Закреплять понятия: слова-предметы, слова-действия и выделять их из предложения по вопросам. Развитие мелкой моторики, внимания, памяти. |
4 | Домашние птицы. Расширение словаря по теме, формирование обобщающего понятия. Закреплять навык употребления формы Р.п. с предлог. У, образов. притяж. прилагат., образован. глаголов от звукоподраж., образов.сущ. в ед. и мн.ч., р.п. мн.ч., согласование числител. с сущ. Развитие связной речи: составление рассказа по схеме. Составление3-х словных предложений по сюжетным картинкам. Закреплять понятия: слова-предметы, слова-действия и выделять их из предложения по вопросам. Знать количество слов в предложении. Развитие мелкой моторики, внимания, памяти. |
ПЛАН ФРОНТАЛЬНЫХ ЗАНЯТИЙ
ПО ЗВУКОПРОИЗНОШЕНИЮ ,
ФОРМИРОВАНИЮ ЛЕКСИКО-ГРАММАТИЧЕСКИХ СРЕДСТВ ЯЗЫКА И ОБУЧЕНИЮ СВЯЗНОЙ РЕЧИ.
Старшая группа компенсирующей направленности с ОНР.
Дата № недели | К о лз а н | З в у к и | К о л з а н | Подготовка к звуко-слоговому анализу слов. | Формирование лексико-грамматических компонентов языка и обучение связной речи. |
2 период ( декабрь, январь, февраль, март). | |||||
ДЕКАБРЬ | |||||
1 | 3 | ВВь | 2 | Определять позицию звука в слове ( в начале, середине). Различать твердые и мягкие звуки. | Тема: «Домашние животные». Расширение словаря по теме. Закрепление обобщающего понятия. Практическое усвоение творительного падежа, родительного падежа существительных, закрепление навыка употребления притяжательных прилагательных, словообразование: глаголы с разными приставками, закрепление навыка употребления существительных в единственном и множественном числе, развитие внимания, памяти. Предлог «НА». Составление описательного рассказа по схеме. |
2 | 3 | ДДь | 2 | Выделять звук среди других согласных. Учить звуковому анализу слогов, слов типа: ДОМ. Различать твердые и мягкие звуки. | Тема: «Зима» Активизация словаря по теме. Согласование прилагательных с существительными, подбор определений к существительным. Усвоение некоторых форм словоизменения: единственного и множ. числа существительных, сущ. в род. падеже, овладение навыком составления простого предложения по демонстрации действий и по картинкам. Предлог «НА». Составление рассказа по картинке. Закрепление пространственных представлений. |
3 | 3 | ТТь | 2 | Определять позицию звука в слове ( в начале, середине, конце). Учить звуковому анализу слогов, слов типа: ТОМ. Различать твердые и мягкие звуки. | Тема: «Зимующие птицы». Активизация и расширение словаря по теме. Закрепление обобщающего понятия. Предлог «НА». Развитие связной речи: умение пересказывать небольшой текст. |
4 | 3 | ДТь | 1 | Дифференцировать звуки. | Тема: «Новогодний праздник». Пересказ рассказа « Новый год», составление рассказа по картине. Заучивание стихотворений. Активизация словаря по теме. Предлог «ПОД». |
Ф | 1 | Определять позицию звука в слове ( в начале, середине, конце). Научить делить слова на слоги. | |||
ЯНВАРЬ | |||||
2 | 3 | Ф Фь | 1 | Различать твердые и мягкие звуки. | Тема : « Мебель». Уточнение и расширение словаря по теме. Уточнение значения обобщающего слова. Усвоение притяжательных местоимений: МОЙ, МОЯ, МОЕ, МОИ., использование существительных с уменьшительным значением, усвоение некоторых форм словоизменения ед. и мн. числа сущ., закрепление умения употреблять сущ. с суффиксом ИЩ, закрепление навыка употребления предлогов. Предлог «ПОД». Усвоение навыка составления небольшого описательного рассказа. |
ВФ | 1 | Дифференцировать звуки. | |||
3 | 3 | ККь | 2 | Научить выделять звук из потока согласных. Учить звуковому анализу слогов, слов типа: КОТ, КИТ. | Тема: « Посуда». Активизация и расширение словаря по теме, закрепление навыка употребления существительных в родительном падеже, употребление притяжательных местоимений: МОЙ,МОЯ,МОЕ, составление сложного предложения с союзом А., активизация словаря определений, умение правильно образовывать и употреблять относительные прилагательные, употребление глаголов в единственном и множественном числе. Предлог «ПОД». Составление рассказа по серии сюжетных картинок. |
4 | 3 | ГГь | 2 | Закрепить навык звукового анализа и синтеза. | Тема: « Одежда. Обувь». Активизация и расширение словаря по теме, умение самостоятельно задавать вопросы, усвоение притяжательных прилагательных. Усвоение навыка составления небольшого описательного рассказа. Предлоги « НА» и «ПОД». |
ФЕВРАЛЬ | |||||
1 | 3 | КГ | 1 | Научить различать звуки КГ. Проводить звуковой анализ слогов, слов типа: КОНИ. | Тема: « Дикие животные». Активизация и расширение словаря по теме, формирование обобщающего понятия, употребление притяжательных прилагательных, существительных единственного и множественного числа в именительном и родительном падежах, образование существительных с уменьшительно- ласкательным суффиксом, образование сложных прилагательных, образование существительных с суффиксом ИЩ, подбор слов-антонимов, согласование числительных с существительными. Предлоги « НА» и «ПОД». Составление рассказа по серии сюжетных картинок. |
Х | 1 | Определять позицию звука в слове ( в начале, середине, конце). Различать твердые и мягкие звуки. Проводить звуковой анализ слогов, слов типа: МУХИ. | |||
2 | 3 | ССь | 2 | Уметь определять наличие или отсутствие звука С в словах. Определять позицию звука в слове ( в начале, середине, конце). Различать твердые и мягкие звуки. Проводить звуковой анализ слогов, слов типа: ГУСИ. | Тема: « Транспорт». Активизация и расширение словаря по теме, формирование обобщающего понятия, образовывать прилагательные от существительных, приставочные глаголы, существительных единственного и множественного числа в именительном и родительном падежах, согласование числительных с существительными. Предлог «В». Составление рассказа по серии сюжетных картин. |
3 | 3 | ЗЗь | 2 | Уметь определять наличие или отсутствие звука З в словах. Определять позицию звука в слове ( в начале, середине, конце). Различать твердые и мягкие звуки. Проводить звуковой анализ слогов, слов типа: ЗАМОК | Тема: « День Защитника Отечества». Уточнить знания детей об армии, их представления о родах войск; воспитывать уважение к защитникам нашей Родины, образовывать существительные множественного числа и согласование их с прилагательными, закрепить словарь по этой теме. Предлог «В». Составление рассказа по серии сюжетных картинок. |
4 | 3 | СЗ | 1 | Закреплять навык звукового анализа и синтеза. | Тема: « Животные Севера». Активизация и расширение словаря по теме, формирование обобщающего понятия, употребление притяжательных прилагательных, существительных единственного и множественного числа в именительном и родительном падежах, образование существительных с уменьшительно- ласкательным суффиксом, образование сложных прилагательных, образование существительных с суффиксом ИЩ, подбор слов-антонимов, согласование числительных с существительными. Предлоги «В», «НА». Составление рассказа по серии сюжетных картинок. |
Ц | 1 | Определять позицию звука в слове ( в начале, середине, конце). Проводить звуковой Анализ слогов, слов типа: ПТИЦА. | |||
МАРТ | |||||
1 | 3 | СЦ | 1 | Закреплять навык звукового анализа и синтеза. | Тема: « Поздравляем Маму». Закрепить и уточнить знания детей о празднике, развивать словарь по данной теме, воспитывать уважение к маме, бабушке, сестре, согласование прилагательных с существительными в роде, числе, , образование притяжательных прилагательных и согласование их существительными, образование притяжательных прилагательных и согласование их с существительными, образование существительных с уменьшительно-ласкательным суффиксом. Предлоги «В», «НА». Пересказ рассказа о маме. |
Ш | 1 | Уметь определять наличие или отсутствие звука Ш в словах. Определять позицию звука в слове ( в начале, середине, конце). Проводить звуковой анализ слогов, слов типа: ШАПКА. | |||
2 | 3 | Ш | 1 | Закреплять навык звукового анализа и синтеза. | Тема: « Моя семья». Развивать словарь по данной теме, воспитывать уважение к близким согласование прилагательных с существительными в роде, числе, образование притяжательных прилагательных и согласование их существительными, образование притяжательных прилагательных и согласование их с существительными, образование существительных с уменьшительно-ласкат.суффиксом. Предлог «ЗА». |
СШ | 1 | Научить различать звуки. | |||
3 | 3 | СШ | 1 | Закреплять умение дифференцировать звуки. | Тема: « Животные жарких стран». Активизация и расширение словаря по теме, формирование обобщающего понятия, употребление притяжательных прилагательных, существительных единственного и множественного числа в именительном и родительном падежах, образование существительных с уменьшительно- ласкательным суффиксом, образование сложных прилагательных, образование существительных с суффиксом ИЩ, подбор слов-антонимов, согласование числительных с существительными. Предлог «ЗА». Усвоение навыка составления небольшого описательного рассказа. |
Ж | 1 | Уметь различать и называть звук Ж среди других согласных, находить его в словах ( в начале, в середине). | |||
4 | 3 | Ж | 1 | Подбирать слова к схемам звукового анализа. | Тема: « Ранняя весна». Уточнить время года, названия весенних месяцев, характерные признаки ранней весны, закрепить умение образовывать уменьшительно-ласкательные существительные, существительные множественного числа. Предлог «К». Составление рассказа по картинно - графическому плану. |
ЗЖ | 1 | Уметь различать звуки, закреплять деление слов на слоги. |
ПЛАН ФРОНТАЛЬНЫХ ЗАНЯТИЙ ПО ЗВУКОПРОИЗНОШЕНИЮ , ФОРМИРОВАНИЮ ЛЕКСИКО-ГРАММАТИЧЕСКИХ СРЕДСТВ ЯЗЫКА И ОБУЧЕНИЮ СВЯЗНОЙ РЕЧИ. Старшая группа компенсирующей направленности с ОНР. | |||||
АПРЕЛЬ 3 период (апрель, май, июнь). | |||||
1 | 3 | ШЖ | 1 | Научить дифференцировать звуки. | Тема: « Наша Столица. Наш город». Уточнить и закрепить знания детей о Москве; развивать словарь по данной теме. Предлог «К». |
Ч | 1 | Уметь определять наличие или отсутствие звука Ч в словах. Определять позицию звука в слове ( в начале, середине, конце). | |||
2 | 3 | Ч | 1 | Звуковой анализ слов типа: ЖУЧКИ. | Тема: « День космонавтики». Закрепить знания детей о космосе, космонавтах; образовывать существительные множественного числа именительного и родительного падежей, подбор слов-антонимов, согласование числительных с существительными, правильное употребление предлогов. Предлог «От». Пересказ с опорой на серию сюжетных картинок. |
ЧЦ | 1 | Научить дифференцировать звуки. | |||
3 | 3 | Щ | 2 | Уметь определять наличие или отсутствие звука Щ в словах. Определять позицию звука в слове ( в начале, середине, конце). Познакомить с понятием « Синтез звуков в слове». | Тема: « Рыбы». Познакомить детей с понятием «Рыбы»; уточнить названия, внешние признаки , их строение; упражняться в составлении предложений с предлогами; образовывать существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами; развивать словарь по данной теме, внимание, память. Дифференциация предлогов «К» и «От». Составление описательного рассказа по схеме. |
4 | 3 | ЧЩ | 2 | Научить дифференцировать звуки. | Тема: « Профессии». Образование существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами, образование прилагательных от существительных, согласование прилагательных с существительными в роде, числе , правильное употребление предлогов. Предлог «По». Составление рассказа по сюжетной картине. |
МАЙ | |||||
1 | 3 | 2 | Повторение. | Тема: « Полевые цветы». Познакомить детей с понятием «цветы»; уточнить названия цветов их внешние признаки; образовывать прилагательные от существительных; закрепить словарь по данной теме; образовывать существительные с уменьшительно- ласкательными суффиксами, образование прилагательных от существительных, согласование прилагательных с существительными в роде и числе, правильное употребление предлогов. Пересказ с опорой на серию схематических рисунков. | |
2 | 3 | 2 | Повторение. | Тема: « Лето». Обобщить и систематизировать знания детей о времени года - лето, называть характерные признаки; образовывать существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами, образование существительных множественного числа родительного падежа, согласование прилагательных с существительными в роде и числе; упражнять в подборе слов действий, признаков, развивать словарь Пересказ с опорой на сюжетную картину. | |
3 | 3 | 2 | Повторение. | Тема: « Насекомые». Познакомить детей с понятием «насекомые»; уточнить названия , внешние признаки, их строение; упражняться в составлении предложений с предлогами; образовывать существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами, образование сложных слов, согласование числительных с существительными.; развивать словарь по данной теме , внимание, память. Творческий рассказ « Как пчелка дорогу домой искала». | |
4 | 3 | 2 | Повторение. | Тема: « Ягоды». Познакомить детей с понятием «ягоды»; уточнить названия ягод, их внешние признаки; образовывать прилагательные от существительных; закрепить словарь по данной теме; образовывать существительные с уменьшительно- ласкательными суффиксами, образование прилагательных от существительных, согласование прилагательных с существительными в роде и числе, правильное употребление предлогов. Составление описательных рассказов. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
план - конспект занятия (старшая группа) на тему : Интегрированное занятие "Наши хорошие поступки"
Во время интегрированного занятия формируются эмоциональная отзывчивость, социальные представления, актуализируются знания детей о сказке "Заюшкина избушка". Дети берут на себя роли и действуют до кон...
План-конспект занятия (старшая группа) по теме: «Как звери к зиме готовятся. Белочка».
Конспект совместной образовательной деятельности/старший дошкольный возраст/Тема: «Как звери к зиме готовятся. Белочка»Интеграция образовательных областей: «Познание», «Художественное творчество...
План-конспект занятия (старшая группа) по теме: «Мой родной город».
Конспект совместной образовательной деятельности/старший дошкольный возраст/Тема: «Мой родной город» Цель проекта: формирование у детей чувства любви, патриотизма к своему родному гор...
План-конспект занятия (старшая группа) по теме: "Неделя игры и игрушки"
Неделя "Игры и Игрушки"...
План-конспект занятия (старшая группа) на тему: Тематический праздник «В ДОУ побывала императрица» для старших групп
Образовательные области:речевая, социально-коммуникативная, познавательная, художественно-эстетическая, физическая. Программные задачи: воспитывать патриотические чувства, ...
Календарное планирование фронтальных занятий старшая группа
Календарное планирование ОНР-2 уровень...
План-конспект занятия ( старшая группа) :Конспект интегрированного занятия для старшей группы «Путешествие в прошлое», посвящённое 75-летию снятия блокады Ленинграда (Совместно с родителями)
В РАМКАХ ПРОЕКТА " НИКТО НЕ ЗАБЫТ, НИЧТО НЕ ЗАБЫТО" , БЫЛО РАЗРАБОТАНО И ПРОВЕДЕНО ЗАНЯТИЕ СОВМЕСТНО С РОДИТЕЛЯМИ ДЛЯ СТАРШЕЙ ГРУППЫ К 75- ЛЕТИЮ СНЯТИЯ БЛОКАДЫ ЛЕНИНГРАДА....