Почему наши дети так плохо говорят
статья по логопедии на тему

В статье выделены основные причины речевых нарушений у детей дошкольного возраста.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pochemu_nashi_deti_tak_plokho_govoryat.docx20.2 КБ

Предварительный просмотр:

Роль детского фольклора в развитии речи ребенка.

  Почему наши дети так плохо говорят?

  Может, потому, что мы разучились с ними разговаривать.

В стремительном 21 веке часто можно встретить детские книжки с переделанными на новый лад сказками, в которых теряется педагогический смысл русской культуры. Общаясь со своими детьми, родители редко используют пословицы и поговорки, а ведь в них заключается суть – разрешение любого конфликта.

  Большую роль в умственном развитии детей, развитии их познавательных потребностей и нравственных качеств играет детский фольклор. Его условно можно разделить на три группы по влиянию на развитие речи, мышления, мотивации поведения, накопление положительного морального опыта в межличностных отношениях. Первая – произведения созданные взрослыми для детей: колыбельные песни, потешки, пестушки, прибаутки, припевки. С их помощью ребенок познает родную речь, эстетически воспринимает окружающий мир. Вторая группа – произведения, утратившие свое значение в жизни взрослых, но переработанные в соответствии с психологией детского возраста: заклички, песни-хороводы, сказки, загадки. Третья группа – произведения созданные самими детьми, выражающие их мысли, чувства, эмоции: считалки, дразнилки, скороговорки.

Колыбельные песни – первые поэтические произведения, обращенные к ребенку. Под их влиянием ребенок познает звуки речи, начинает понимать обращения к нему матери, отдельные явления в окружающей среде.

           Сон ходит по лавке,

           Дрема по сеням.

           Ищут нашего Митеньку,

           Где бы его найти

           И спать положить.

  Пестушки и потешки –короткие стихотворные приговоры, которые сопровождают действия ребенка в первые месяцы жизни. Свое название они получили от слов «пестовать», «тешить».

          Потягушки, потягушки!

          Поперек толстонушки,

          А в ножки ходонушки,

          А в ручки хватанушки,

          А в роток говорок,

          А в головку разумок.

Эти произведения способствуют развития у детей речи, эмоциональных свойств, эстетических чувств, основы сознания и самосознания.

  Сказки обладают величайшей воспитательной силой, способствуют усвоению ребенком особенностей народно- поэтической речи, приводят в движение его воображение, душевные силы. Особенность сказок состоит в том, что добрые действия героев помогают развивать ребенку предметно –образное мышление. Как верно подметил К.Д. Ушинский, сказки – это проявление педагогического гения народа.

  Загадки - одно из главных средств умственного воспитания. Отгадывание загадок требует усиленной мыслительной деятельности, напряжения ума. Подбор загадок должен соответствовать возрасту ребенка. С его ростом загадки из предмета развлечения и развития речи переходят в разряд источника знаний. Особое место отводится загадкам – задачам. Они могут начинаться так: «Летело стадо гусей…» Для подсчета птиц требуется произвести сетные операции, верное рассуждение, смекалка. Удачная отгадка считается признаком ума и сообразительности.

  Скороговорки – жанр устного народного творчества, короткие стихотворения с повторением «трудных» звуков. Предназначаются в основном для детей с нарушениями речи, с целью устранения этого недостатка. Скороговорки в детских играх и развлечениях на быстрое произношения становятся источником смеха и веселья, вызывают положительные эмоции и хорошее настроение. Благодаря скороговоркам дети учатся четко и правильно говорить.

     Бобр добр для своих бобрят.

    Бук тупогуб, тупогубенький бычок,

    У быка бела губа была тупа.

    Съел молодец тридцать три пирога с пирогом

    Да все с творогом.

 

  Таким образом, для полноценного развития речи детей наряду с современными методами необходимо использовать опыт многих поколений.

   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

почему наши дети лгут

родительское собрание, анкетирование, советы...

"Фефекты фикции". Почему наши дети плохо говорят.

Почему наши дети плохо говорят....

Почему наши дети плохо говорят.

В статье описаны причины, приводящие к нарушениям в развитии речи у детей....

Статья "Почему наши дети так любят Хаги Ваги?"

В данной статье я высказываю свои предположения относительно увлеченности детей пугающими игрушками, на примере Хаги Ваги....

Консультация для воспитателей младшей группы: "Почему наши дети такие разные?".

А Вы не задумывались, почему наши дети иакие разные? Почему одни дети ведут себя спокойно, а другие неутешно плачут, как только закроется дверь за мамай или папой?...

Из опыта работы «ПОЧЕМУ НАШИ ДЕТИ ТАК ГОВОРЯТ?» Речевая компетентность как основа формирования предпосылок функциональной грамотности детей дошкольного возраста

СТЕНДОВЫЙ ДОКЛАД:из опыта работы  «ПОЧЕМУ НАШИ ДЕТИ ТАК ГОВОРЯТ?» Речевая компетентность как основа формирования предпосылок функциональной грамотности детей дошкольно...