Почему наши дети плохо говорят.
консультация по коррекционной педагогике на тему

Мацнева Ольга Владимировна

В статье описаны причины, приводящие к нарушениям в развитии речи у детей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pochemu_nashi_deti_ploho_govoryat.docx14.94 КБ

Предварительный просмотр:

«Почему наши дети плохо говорят?»

О. В. Мацнева, О.В. Переяславцева,

учителя-логопеды

МБДОУ детский сад № 67 «Аистёнок».

В настоящее время стремительно растёт число детей с нарушениями в речевом развитии. Специалисты утверждают, что более 60% современных дошкольников нуждаются в коррекции речи. Если ещё 20 лет назад считался нормой словарный запас годовалого ребёнка в 15-20 слов, то сегодня найти осмысленно говорящих 15- 20 слов годовалых детей практически невозможно, а чаще встречаем трёхлетних, мало и плохо говорящих детей.

Одной из причин, приводящих к нарушениям в развитии речи является негармоничное воспитание ребёнка в семье или неправильное общение между членами семьи и ребёнком.

Если ребёнок сталкивается с непониманием в семье, если отмечает разницу во взглядах на воспитание, растёт в дисгармоничной обстановке - это может привести к отказу от речи вообще, а позже к проглатыванию слов и слогов, коверканию слов, косноязычию, что очень мешает ребёнку нормально контактировать со сверстниками и взрослыми.

Еще одной серьёзной причиной является рост перинатальных поражений головного мозга. Формирование речи - процесс синтетический и необходимых составляющих в нём много: нервная система, двигательная сфера, эмоционально-волевая. Если раньше большинство детей нуждалось лишь в постановке и автоматизации отдельных звуков, то в настоящее время отмечаются сложные диагнозы: грубые нарушения слоговой структуры слова, построения фразы, грамматического строя, неспособность расслышать звук, непонятная речь или её отсутствие, эмоциональные и поведенческие проблемы. И часто родители ждут год или два - мол ребёнок заговорит, упуская драгоценное время, и надеясь, что проблема «рассосётся »сама собой. Важной рекомендацией в таких случаях является поиск квалифицированного специалиста- психолога и логопеда для своевременного грамотного решения проблемы.

Вина современных родителей в том, что они почти не общаются с детьми, подсаживая их на электронные гаджеты, экономят своё время, забывая о том, что речь развивается только в общении, только в младенчестве, только в диалоге.

Развитие информационных технологий породило проблему речевых нарушений, т.к. вместо живого общения ребёнок слышит с экрана лишь пальбу, крики и писки, видит вечную занятость и усталость родителей из-за которых те перестают общаться с детьми.

Где же искать решение проблемы? Что делать?

Многие специалисты предлагают обратиться к истокам народной мудрости:- колыбельные песни, потешки, пестушки, скороговорки - вот то богатое наследство, оставленное народом своим потомкам.

Колыбельные песни - под их влиянием ребёнок  познаёт окружающий мир, звуки речи, начинает понимать обращенную к нему речь матери.

Пестушки и потешки - короткие стихотворные приговоры, которые сопровождают действия ребёнка в первые месяцы жизни.

 Они способны вызывать у детей живой эмоциональный отклик, эстетические чувства, являются основой сознания и самоосознания.

Сказки - обладают величайшей воспитательной силой, приводят в движение воображение ребёнка, его душевные силы. Особенности сказок в том, что добрые действия героев помогают развивать ребёнку предметно- образное мышление.

По словам К.Д. Ушинского сказки - это проявление педагогического гения народа.

Скороговорки - предназначены для многократного повторения трудных звуков и  использовались нашими предками в преодолении косноязычия у детей.

Решение проблемы преодоления нарушений речи можно представить следующим образом:

  1. Обратиться к истокам народной мудрости

(Сказки, потешки, пестушки, колыбельные песни)

2.Ежедневное вечернее чтение.

3.Ограничить ребёнка (хотя бы до 12 лет  в использовании любых информационных технологий: телефонов, планшета, компьютера, телевизора)

4. Занятия с квалифицированным специалистом.

5.Придерживайтесь в общении с ребёнком принципа «Любить и разговаривать».

Желаем Вам успехов в  преодолении речевых нарушений Ваших детей! 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Почему дети плохо говорят?

Каждому родителю хочется, чтобы его любимый ребенок говорил правильно четко, красиво! Однако, в последние годы количество детей с различными нарушениями в речевом развитии, с ...

Почему наши дети так плохо говорят

В статье выделены основные причины речевых нарушений у детей дошкольного возраста....

"Фефекты фикции". Почему наши дети плохо говорят.

Почему наши дети плохо говорят....

Почему дети плохо говорят?

Консультация для родителей...

Консультация для родителей детей раннего возраста «Почему мой ребёнок плохо говорит?»

Родителей детей раннего возраста часто задают вопросы: " когда мой малыш должен научиться говорить, какой запас слов должен быть у него к 2-м годам" и т.д. Так как всем известно, что становление проис...

Консультация для родителей детей раннего возраста «Почему мой ребёнок плохо говорит?»

            Овладение правильным произношением речевых звуков является одним из очень важных звеньев становления речи у ребёнка. В последнее время отмечается неукл...

Из опыта работы «ПОЧЕМУ НАШИ ДЕТИ ТАК ГОВОРЯТ?» Речевая компетентность как основа формирования предпосылок функциональной грамотности детей дошкольного возраста

СТЕНДОВЫЙ ДОКЛАД:из опыта работы  «ПОЧЕМУ НАШИ ДЕТИ ТАК ГОВОРЯТ?» Речевая компетентность как основа формирования предпосылок функциональной грамотности детей дошкольно...