Организация коррекционно-педагогического процесса в условиях логопедического пункта ДОУ
учебно-методический материал по логопедии на тему

Теленченко Татьяна Анатольевна

Учитель-логопед логопункта ДОУ должен знать и руководствоваться в своей работе основополагающими нормативно-правовыми документами: Конституцией РФ, законом "Об образовании РФ, ФГОС дошкольного образования и др. В материале также освещены некоторые аспекты организации работы логопункта.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл organizatsiya_raboty_logopunkta_dou.pptx598 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Организация коррекционно-педагогического процесса в условиях логопедического пункта ДОУ. Руководитель ГМО учителей-логопедов Теленченко Т.А. г . Троицк г. Москва

Слайд 2

Учитель-логопед в своей работе руководствуется следующими нормативно-правовыми документами: Федеральным законом об образовании в Российской Федерации № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 г.; Порядком организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам дошкольного образования, утвержденным приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 30 августа 2013г. №1014; Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования, утвержденным приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 октября 2013 г. N 1155; Письмом Министерства общего и профессионального образования РФ от 22.01.1998 г. №20-58-07 ИН/20-4 «Об учителях-логопедах и педагогах-психологах учреждений образования»; Инструктивно-методическим письмом о работе учителя-логопеда при общеобразовательной школе ( А.В.Ястребова , Т.П.Бессонова , 1996); Инструктивным письмом Министерства образования Российской Федерации от 14.12.2000 №2 «Об организации работы логопедического пункта общеобразовательного учреждения»;

Слайд 3

Положением об организации учителя-логопеда в детском саду, не имеющем в своей структуре специализированных групп (утверждено на заседании актива дефектологов г. Москвы на основании решения коллегии Московского комитета образования от 24.02. 2000г.); Инструктивным письмом Департамента образования г. Москвы «Об организации работы с детьми, имеющими нарушения речи, в государственных образовательных учреждениях, реализующих программы дошкольного образования» от 11.08.2005 № 2-34-20. Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 24 марта 2009 г. N 95 « Об утверждении Положения о психолого-медико-педагогической комиссии»; Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от15.05.2013 г. № 26 г. Москва «Об утверждении СанПин 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций»

Слайд 4

День недели Подгрупповые занятия Индивидуальная работа Работа с родителями и воспитателями Понедельник Вторник Среда Четверг Пятница Заметки: Планирование работы логопеда с ________ по ________ Образцы документов логопедичекого пункта ДОУ

Слайд 5

График проведения индивидуальных занятий День недели _________________ Дата _______ ______ 200 __ — 200 __ учебный год Учитель-логопед ______________________________________________ № Время занятия ФИ ребенка Гр. № Звуки Примечание 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

Слайд 6

План подгруппового занятия «____» ____________ 200 ____г. Тема занятия _______________________________________________________ Цель занятия _______________________________________________________ Задачи ____________________________________________________________ __________________________________________________________________ Наглядность и оборудование _________________________________________ ____________________________________________________________________________________________________________________________________ Речевой материал к занятию: _________________________________________ ____________________________________________________________________________________________________________________________________ Этапы занятия 1. ___________________________________________________________ 2. ___________________________________________________________ 3. ___________________________________________________________ 4. ___________________________________________________________ 5. ___________________________________________________________ 6. ___________________________________________________________

Слайд 7

1. Образец расписки родителей, отказавшихся переводить ребенка в логопедическую группу (специализированный детский сад) Логопункт ДОУ д/с № ___________ _______________________________ Отказ Я, ___________________________________________________________ ознакомлен ___ с Положением о логопункте ДОУ и с логопедическим диагнозом (заключением) ребенка . Рекомендации от логопеда получены, о последствиях неперевода ребенка в логопедическую группу предупрежден___, претензий к логопункту ДОУ д/с № ________ «____________________________________ » не имею. «____» ___________ 20____ г. Подпись родителя __________________________________________________

Слайд 8

2. Образец расписки родителей, отказавшихся от занятий с логопедом на логопункте ГОУ Если родители ребенка с менее тяжелыми речевыми нарушениями отказываются от его пребывания на дошкольном логопункте , то в таком случае логопеду также целесообразно взять с родителей письменный отказ от зачисления ребенка на дошкольный логопункт . Логопункт ДОУ д/с № ____________ _______________________________ Отказ Я, ___________________________________________________________ отказываюсь от зачисления своего ребенка _____________________________ __________________________________________________________________ на логопункт ДОУ д/с № ______и проведения коррекционно-развивающих занятий с логопедом в связи с ________________________________________ __________________________________________________________________ С речевым диагнозом ребенка ознакомлен___. Рекомендации от логопеда получены, о последствиях предупрежден___ . Претензий к логопункту ДОУ д/с № ____ «_________________________ » не имею. «____ » ___________ 20____ г. Подпись родителя ___________ ______________________________________

Слайд 9

3 . Образец заявления родителей о зачислении на логопункт Д ОУ Заведующему ДОУ д/с №____ _______ ________________________________ (Ф.И.О.) Заявление Я, ___________________________________________________________________________ (Ф.И.О.) Прошу зачислить моего ребенка (Ф.И. ребенка)_____________________________________ на логопедический пункт ДОУ д/с № __________. Обязуюсь выполнять следующие требования: По рекомендации учителя-логопеда обращаться к невропатологу, отоларингологу и др. специалистам. Систематически посещать логопедические занятия. Выполнять рекомендации учител я-логопеда и домашние задания. На каждое занятие приносить рабочую тетрадь. Поставленный учителем-логопедом звук автоматизировать в повседневной речи ребенка. По приглашению учителя-логопеда посещать консультации, родительские собрания. В случае невыполнения мною указанных требований претензий по результатам коррекции речи иметь не буду. Примечание: При систематическом невыполнении требований или длительных пропусках ребенок может быть выведен из логопункта . Последующее зачисление возможно только при наличии свободных мест. С условиями зачисления ознакомлен(а) «____ » ______________ 20____ г. Подпись родителя ___________ _

Слайд 10

С п а с и б о


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Организация взаимодействия специалистов в процессе коррекционно - развивающей работы по преодолению речевых нарушений в условиях логопедического пункта в соответствии с ФГОС ДО.

В статье представлена организация взаимодействия педагогов ДОУ в коррекционно - развивающей работе по преодолению речевых нарушений в условиях логопедического пункта...

Консультация для родителей «Организация коррекционной работы в условиях логопедического пункта»

Цель: проинформировать родителей об организации коррекционной работы в условиях логопедического пункта МБДОУ общеразвивающего вида детского сада "Колобок".Важнейшим условием обеспечени...

Долгосрочный логопедический проект «Звуки, звуки, слышим вас». по использованию наглядно-дидактического материала в формировании фонематических процессов у детей в условиях логопедического пункта ДОО.

Долгосрочный логопедический проект «Звуки, звуки, слышим вас  » по использованию наглядно-дидактического материала в формировании фонематических процессов у детей в условиях...

Консультация для родителей «Организация коррекционной работы в условиях логопедического пункта»

laquo;Организация коррекционной работы в условиях логопедического пункта МБДОУ № 33»Цель: проинформировать родителей об организации коррекционной работы в условиях логопедического пун...

Мастер-класс "Организация коррекционной помощи в условиях логопедического пункта ДОУ

Обсуждение  общих и наиболее актуальных вопросов организации коррекционной помощи в условиях логопедического пункта ДОУ....

Статья "Организация единого коррекционно – образовательного пространства с детьми, занимающихся в условиях логопедического пункта"

Правильная речь – это один из показателей готовности ребёнка к обучению в школе  залог успешного освоения грамотой и чтением.  Развитие речи детей, включающее умение чётко произносить ...

Мастер- класс« Организация коррекционной помощи в условиях логопедического пункта ДОУ»

Мастер-класс для родителей воспитанников с речевыми нарушениями....