КОНСПЕКТ ИНДИВИДУАЛЬНОГО ЗАНЯТИЯ ПО АВТОМАТИЗАЦИИ ЗВУКА [Л] «СОБАЧКА ЛАПКА ПОТЕРЯЛАСЬ»
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа) на тему

Смирнова Наталия Николаевна

Конспект по автоматизации звука [Л]

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл l_sobachka_lapka.docx15.32 КБ

Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ ИНДИВИДУАЛЬНОГО ЗАНЯТИЯ ПО АВТОМАТИЗАЦИИ ЗВУКА [Л] «СОБАЧКА ЛАПКА ПОТЕРЯЛАСЬ»

МДОУ детский сад №15 «Ромашка»

Провела учитель-логопед Н.Н. Смирнова

Цели:  - Развитие фонематического восприятия и звукового анализа.  Автоматизация звука [Л] в словах и фразах.

- Развитие связной речи и логического мышления

- Развитие общей и мелкой моторики и пространственного восприятия.

Оборудование:  Ёлки.  Яблони.  Разрезанная картинка с собачкой.  Прищепки и стволики из картона.  Кочка, лужа, мостик, озеро с рыбками.  Ведёрко и удочка.  Клубок.  Картинки деревьев, цветов и зверей.

 План занятия: 1. Оргмомент.

 2. Сообщение темы занятия.

3. Уточнение произношения звука [Л] изолированно и в слогах.

4. Развитие фонематического восприятия.

6. Автоматизация звука [Л] в словах и фразах и развитие звукового анализа. 7.Развитие мелкой моторики и пространственного восприятия.

8. Итог занятия.

 Ход занятия.

 ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ: Сейчас я тебе  прочитаю письмо, которое лежит у нас на столе. «Собачка Лапка пошла в лес с хозяином и потерялась. Она попала в лес  к волшебнику, и он превратил её в яблоню».

СООБЩЕНИЕ ТЕМЫ ЗАНЯТИЯ: Итак, сегодня мы с тобой будем работать со звуком [Л]. Ты запомнил, о чём говорилось в письме? Давай поможем Лапке: найдём и расколдуем её! Но нам нужен помощник, который отведёт нас в этот лес. Кто же это?

Послушай загадку: «Круглый как мячик, ниточки прячет. Кошка с ним играет, а бабушка вяжет». (Клубок)

 УТОЧНЕНИЕ ПРОИЗНОШЕНИЯ ЗВУКА [Л] ИЗОЛИРОВАННО И В СЛОГАХ: А наш клубочек непростой, а волшебный. И он шепчет мне, что бы сначала ты сказал  ему, как правильно произносится звук [Л] и поиграл с ним. За каждое выполненное задание я буду давать тебе часть картинки.

АРТИКУЛЯЦИОННАЯ ГИМНАСТИКА: Для того чтобы правильно произносить звуки, нам нужно сделать упражнения для язычка.

Упражнения: «лопатка», «вкусное варенье», «качели», «пароход», «чистим верхние зубки», «индюк».

Молодец!   Вот первая часть картинки.

 Итак, лови клубочек, повторяй за мной слоги:

[ЛА], [ЛО], [ЛУ], [ЛЫ], [ЛЭ], [ЛА-ЛО], [ЛА-ЛУ], [ЛА-ЛЫ], [ЛА-ЛЭ].

РАЗВИТИЕ ФОНЕМАТИЧЕСКОГО ВОСПРИЯТИЯ:

Клубочек говорит, что лес, в котором заблудилась Лапка, особенный. Там растут деревья только со звуком [Л] и обитают животные тоже со звуком [Л] и цветы тоже в этом лесу со звуком [Л]. Сейчас я покажу тебе картинки цветов и деревьев, а ты выберете только те, в названии которых есть звук [Л]. А кто же там живёт? Выбирай только животных со звуком [Л]. (Ёлки, яблони, ландыши, колокольчики, гладиолусы, календула, белки, волки, лоси).

РАЗВИТИЕ ФОНЕМАТИЧЕСКОГО ВОСПРИЯТИЯ: Клубочек показывает дорогу - нам пора в путь! Идём и проговариваем: «Я шел, шел, шел, и до кочки дошел, кочку слева обошел и дальше пошел. Шел, шел, шел и до лужи дошел, лужу  обошел и до мостика дошел, через мостик перешел и к озеру пришел!

АВТОМАТИЗАЦИЯ ЗВУКА [Л] В СЛОВАХ И ФРАЗАХ И РАЗВИТИЕ ЗВУКОВОГО АНАЛИЗА

И вот мы добрались до волшебного озера, где плавает непростая рыбка. И ты сейчас будешь ловить эту рыбку. (Ловит рыбку, называет картинку). Где звук [Л] спрятался в этом слове? (Отвечает и помещает рыбку в ведёрко).

РАЗВИТИЕ МЕЛКОЙ МОТОРИКИ И ПРОСТРАНСТВЕННОГО ВОСПРИЯТИЯ: Вот мы и добрались до волшебной яблони, она просит нас украсить лес красивыми ёлочками, которые ты  сделаешь из прищепок.  Вот и выполнил ты все задания, теперь можно сложить картинку. Что у тебя получилось? А теперь давай покажем яблоньке, кого мы ищем.

ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ: Давай вспомним, что мы делали. (Перечисляет выполненные задания). Какой звук мы старались говорить правильно? А теперь закрой глазки! (Появляется собачка, благодарит за помощь и вручает угощение - яблоко).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект индивидуального занятия по автоматизации звука Л в словах и фразах

Индивидуальное логопедическое занятие по теме: "Автоматизация звуков в словах и фразах" Цель: автоматизировать звук [л] в словах и фразах. Задачи: развивать фонематический слух, тонкую...

Конспект индивидуального занятия по автоматизации звука [л]

Конспект индивидуального занятия по автоматизации звука [л] по мотивам сказки "Золушка" . Подразумевает использование компьютера....

Конспект индивидуального занятия по автоматизации звука С

Конспект логопедического индивидуального занятия по автоматизации звука С...

Конспект индивидуального занятия по автоматизация звука Р. "Цирковое представление"

Индивидуальное занятие: "Автоматизация звука Р в слогах, словах и предложениях. "Цирковое представление"....

Конспект индивидуального занятия по автоматизации звука [р], "Помоги другу".

В данном конспекте представлены игры и упражнения по закреплению четкого произношения  звука [р] в слогах, словах, словосочетаниях и  предложениях с использованием сенсомоторных тренажеров....

Конспект индивидуального занятия по автоматизации звука [Р]

Конспект занятия по автоматизации звука [Р]...

Конспект индивидуального занятия по автоматизации звука "Ш"

Конспект индивидуального занятия по автоматизации звука "Ш" в слогах, словах, предложениях. Занятие предназнчено для детей старшего возраста, имеющих нарушения звукопроизношения. Занятие построено в и...