Конспект индивидуального занятия "Автоматизация звука Р во фразах"
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа) на тему

Лопухова Галина Ивановна

Разнообразный материал по автоматизации звука Р во фразах.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon individualnoe_zanyatie.doc47 КБ

Предварительный просмотр:

Цель занятия:  Правильное произношение Р во фразах.

Задачи:

Образовательные

  • Закреплять навыки правильного произношения звука Р изолированно, в слогах, словах.
  • Формировать умение  правильно произносить Р во фразах.
  • Совершенствовать навык  простого фонематического анализа: выделение звука из слова, выделение слов с заданным звуком
  • Продолжать формировать фонематические представления: подбор картинок с заданным звуком.
  • Совершенствовать навык образования относительных прилагательных.

Коррекционно-развивающие

  • Учить организовывать собственную речевую деятельность творческого характера.
  • Воспитывать внимание к собственной речи и речи других людей.
  • Формировать навыки самоконтроля за речью.

Воспитательные

  • Воспитывать желание общаться со взрослым, красиво и правильно произносить звуки родного языка.

 

Оборудование: ребристый карандаш, предметные картинки  со словами со звуком Р и без него, синие фишки, плоскостная фигурка мальчика Ромы.

Ход занятия: 

    Самомассаж, общая активизация организма

Логопед: С карандашом мы  поиграем

                По ладошкам покатаем

Ребёнок растирает ладони шестигранным карандашом.

Логопед: Ручки растираем

                И разогреваем,

Ребёнок потирает ладони, хлопает в ладоши

Логопед: И лицо теплом своим нежно умываем.

Ребёнок разогретыми ладошками проводит по лицу сверху вниз.

Развитие логического мышления, умения отгадывать загадки

Логопед: Я приготовила для тебя загадки. Отгадай и найди картинку.

Сам металлический –                                        В реке большая драка:

 Мозг электрический (робот).                           Поссорились два … (рака).              

Над лугами, над водой                                     Лесники ее котят

Хлынул дождик проливной,                            Взять домой не захотят.

А потом повисло                                               Ей не скажешь: «Кошка, брысь»,

В небе коромысло (радуга).                             Потому что это ….. (рысь).

Ползает наоборот, задом наперед -           Блещет в речке чистой

Все под водой хватает клешней (рак).               Спинкой серебристой (рыба).

     Выделение звука из слова  (простой фонематический анализ)   

Логопед: Скажи, пожалуйста, какой звук встречается во всех отгаданных тобою словах: Робот, Рак, Радуга, Рысь, Рыба?

Ребёнок: Звук Р.

      Развитие подвижности органов артикуляции, переключаемости движений

Логопед: Предлагаю поиграть с Ромой и показать упражнения с язычком.

Ребёнок выполняет артикуляционные упражнения  «Лопатка»(«Блинчик», «Лепёшка»), «Чашечка»(«Ковшик»),«Грибок», «Маляр», «Улыбка», «Забор-Рупор-Трубочка», «Лошадка», «Барабанщик».

     Формирование фонематического анализа, изолированное произнесение Р. (Выделение звука Р в ряду слов.)

Логопед: Рома (игрушка) просит тебя поиграть в игру «Поймай звук». Я буду произносить слова со звуком Р и без него. Если услышишь в слове звук Р, хлопни в ладоши, поймай его и громко произнеси. Слова:  рама, катер, машина, рак, коробка, марка, бабочка, трава, картина, дубок, петушок, корона, небо, арбуз, корка, шапка, карандаш, ворона, муравей.

Физминутка (Проводится в форме фонетической ритмики) (автоматизация  Р в слогах)

Ребёнок пропевает слоги ра-ро-ру-ры с движениями.

РА – руки вверх в стороны.

РО – руки в стороны (раздвигаем стены).

РУ – руки согнуты, ладошки вертикально около рта, руки вытягиваются вперёд, небольшой наклон туловища.

РЫ – руки согнута в локте, резкий выброс рук вниз в сторону.

     Формирование фонематических представлений, автоматизация  Р в словах

Логопед:  Помоги Роме – он перепутал картинки со своим звуком и без него. Отбери среди картинок те, в названии которых есть звук Р. Назови, отобранные тобою картинки. 

Ребёнок отбирает картинки со словами: шар, топор, корова, труба, рак, радуга, ракета, ручка, барабан, рыба, рысь и называет их.

      Отработка Р во фразах.

Логопед:  Помоги повару для Ромы приготовить десерт.

Ребёнок: Повар для Ромы приготовил грушевое варенье, (грушевый сок, пирог с грушевой начинкой, ватрушки с грушевым повидлом, грушевый компот).

Упражнение в создании  чистоговорок,  развитие речевого творчества

Логопед: Давай придумаем чистоговорки со звуком Р, я буду начинать, а ты заканчивать фразу.

Ребёнок вместе с логопедом:

                              Ра-ра-ра –начинается игра, (снежная гора)

                              Ро-ро-ро –у меня перо, (новое перо)

                              Ру-ру-ру –скачет кенгуру, (коза грызет кору)

                              Ры-ры-ры – вот летят шары! (летят комары)      

     Развитие слуховой памяти, фонематических представлений, автоматизация Р в речи.

Логопед: Давай сделаем нашему другу Роме приятное и расскажем ему стихотворение:   ВОРОНА

                  - Кар! – вопит ворона, - Кража!

                  Караул! Грабеж! Пропажа!

                  Вор прокрался утром рано,

                  Грош украл он из кармана,

                  Карандаш, картонку, пробку

                  И красивую коробку!

Логопед: Вспомни, что украл вор, еще раз назови и определи сколько слогов в слове (отхлопай).

Ребёнок называет слова и определяет количество слогов с помощью хлопков.

    Итог занятия

Логопед: Какой звук ты сегодня упражнялась произносить? Какие задания и игры тебе понравились?

                                 

                                          Утверждаю

                                       Заведующая МДОУ № 125 «Росточек»

                                       ___________________ Садчикова З.П.

                               КОНСПЕКТ

КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩЕГО

ИНДИВИДУАЛЬНОГО  ЗАНЯТИЯ                                                                                                                        

В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЕ

ТЕМА: «АВТОМАТИЗАЦИЯ

 ЗВУКА «Р»  ВО ФРАЗАХ»                

                                                                         УЧИТЕЛЬ-ЛОГОПЕД

МДОУ Д/С №125 «РОСТОЧЕК»:

                                                          ЛОПУХОВА Г.И..

 

ОКТЯБРЬ, 2009г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект индивидуального занятия «Звук Ш в слогах, в словах»

Конспект индивидуального занятия по постановке звука [Ш]с Жарковым Ильейна тему:« Звук Ш в слогах, в словах»...

Конспект индивидуального занятия ЗВУК Р

Презентация конспекта по звукопроизношению...

Конспект индивидуального занятия. Звук [С]. Подготовительный этап.

ЦЕЛЬ:Подготовка артикуляционного аппарата для постановки звука [с]ЗАДАЧИ:1.Продолжать учить выполнять артикуляционные упражнения для звука [с] в полном объеме.2. Формировать длительную направленную во...

Конспект индивидуального занятия "Звук Ж"

Тема:  Звук «Ж» Цель: автоматизация звука «Ж» в слогах, словах, чистоговорках, предложении....

Конспект индивидуального занятия - звук [С]. Овощи.

В конспекте представлены артикуляционные упражнения для звука [С] в игровой форме по русско народней сказке "Теремок"...

Конспект индивидуального занятия "Звук Ш"

Конспект индивидуального занятия...