Конспект подгрупповой НОД «Межгалактическое путешествие»
план-конспект занятия по логопедии по теме

Первушина Жанна Вячеславовна

Конспект подгрупповой НОД по автоматизации звука «Р» в прямых слогах и предложениях

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл mezhgalakticheskoe_puteshestvie.docx22.94 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №9 г.Льгова»

 

                                                                                Учитель-логопед:

                                                                             Первушина Ж.В.

Тема: «Межгалактическое путешествие»


Цели: автоматизация звука «р» в прямых слогах , словах и предложениях; отработка слов со сложной слоговой структурой (двух- и трёхсложные слова со стечением согласных и без стечения); работа с деформированными предложениями, способствовать формированию фонематического слуха; развивать речевую коммуникацию, зрительное внимание и восприятие, словесно-логическое мышление, тонкую и общую моторику, координацию речи с движением; вызвать эмоциональный отклик на ситуацию, готовность прийти на помощь; воспитание самостоятельности и инициативности.


Оборудование: зеркала, предметные и сюжетные картинки, массажные шары Су-Джок, стол для рисования песком, фигурки животных, магнитные доски, СD диски, проектор с разноцветным свечением.

Ход непосредственно-образовательной деятельности:

1. Организационный момент.

Логопед. Ребята, посмотрите, сколько гостей пришло к вам на занятие. Давайте  с ними поздороваемся, улыбнемся гостям и друг другу.

Дети здороваются.

 

Логопед. Сегодня мы с вами отправимся в далёкое путешествие по нашей галактике. Кто знает, что такое галактика?
Дети:
Логопед. Это скопление звезд называют Галактикой. В космическом пространстве множество галактик. И вот в одной из них находится наша Солнечная система.

Из самого дальнего уголка галактики пришло сообщение SOS.

Кто знает что такое  SOS ?

SOS – это сигнал бедствия. У инопланетян что-то случилось. Поможем жителям этой далеких планет? Чтобы помочь жителям далёкой планеты мы должны совершить нелёгкое путешествие, выдержать много испытаний и трудностей. Но я уверенна, что вы справитесь.

2.Арикуляционная гимнастика. Массаж Су-Джок шарами.

Логопед. Чтобы добраться до космодрома, где нас ждут космические корабли, нам надо переплыть реку. А  на чем мы можем ее переплыть?

 Дети: … на лодке

Логопед. А чтоб она поплыла быстрее что нужно?  моторной лодке.

Дети: весла, мотор.

Логопед. Отлично поплывем на моторной лодке. Заводим моторы Р-Р-Р

Вот мы и попали на космодром. Берем наши космические корабли, посмотрите, на что они похожи? Круглые как… мячи, зарядимся космической энергией?


Я мячом круги катаю,

Взад - вперед его гоняю.

Им поглажу я ладошку.

Будто я сметаю крошку,

И сожму его немножко,

Как сжимает лапу кошка,

Каждым пальцем мяч прижму,

И другой рукой начну.

Логопед. Подзарядились, а теперь в путь!

В космосе так здорово!

Корабли, ракеты!

На огромной скорости

Мы  летим по свету!  

Заводим моторы «Р-Р-Р»

Ой, вот мы с вами  и попали на планету «Болтандию».

В этой стране живет веселый человечек Язычок, который предлагает нам, ребята, поиграть с нашими язычками. Присаживайтесь за столы, подвигайте к себе зеркала.

- В этом домике, дружок, живет веселый Язычок.
Ох, и шустрый он мальчишка и немного шалунишка.
Человечек – Язычок повернулся на бочок,
Смотрит вправо, смотрит влево,
А потом опять вперед,
Здесь немножко отдохнёт. (Часики)
- Выглянул Язык в окно, а па улице светло.
Язычок наш потянулся, широко нам улыбнулся,
А потом пошел гулять, на крылечке загорать. (Лопатка)
- На крылечке полежал, на качели побежал,
Вверх взлетел он смело, но пора за дело. (Качели)
- Молоток стучит: тук – тук, Язычку он лучший друг.
Гвозди, молоток и клещи – нужные плотнику вещи. (Молоток)
- А вот и банка с краской рядом, обновить заборчик рядом. (Маляр)
- Я с лошадкой поиграю, на гармошке ей сыграю. (Лошадка)

3.Автоматизация звука «р» в слогах (коррекционная работа по слоговой структуре слов на уровне слогов «Повтори цепочку слогов»). 

Логопед. А наш дружок, человечек Язычок знает, как разговаривают инопланетяне и хочет нас научить:

Здравствуйте.     РО-РО-РО
Как дела?            РА-РА-РА
Спасибо.             РЫ-РЫ-РЫ
До свидания.      РУ-РУ-РУ
Дети повторяют слоги.
- Солнце скрылось за горой, Язычок пошел домой,
Дверь он запер на засов, лёг в кроватку и умолк. (Гнездышко)

Язычок ушел домой, а нам пора дальше лететь!

В космосе так здорово!

Корабли, ракеты!

На огромной скорости

Мы  летим по свету!  

Давайте заведем мотор у нашего космического корабля.

Заводим моторы   «Р-Р-Р»


4.Автоматизация звука «р» в словах (коррекционная работа по слоговой структуре слов на уровне слова (фонематический и слоговой анализ слов)). 

Логопед. А вот  еще одна планета. Это планета «Перевертышей».

 (выкладывание на магнитной доске картинок)
Логопед. Ой, тут космические пираты что-то все перевернули. Я пытаюсь прочитать , что здесь написано , но не могу понять. Помогите мне. Картинки будут вам подсказкой.
Логопед читает слова, а дети произносят правильно и располагают на доске под соответствующей картинкой. 
Деверо дерево
Сургоб сугроб
Турба труба
Гурзовик грузовик

Помогли жителям этой планеты, а теперь пора дальше в путь.

5.Автоматизация «р» в предложениях.

Логопед. Ребята посмотрите впереди ещё какая-то планета.

Да, это же планета «Зыбучих песков».
Жители этой планеты любят писать друг другу письма. Но понять друг друга никак не могут, потому что путают все слова в предложениях. Вот послушайте …. Как сказать правильно?

Дорога едет по грузовику.                                        Аквариум плавает в рыбке.
Зоопарк живет в огромной горилле.                        Травка кушает жирафа.
Вода пьет верблюда.                                                  

Молодцы, ребята! Но я вижу, что у вас осталось мало энергии, надо подзарядиться. Открываем наши корабли, и, заряжаясь, придумаем имена инопланетянам для мальчиков и для девочек, чтобы в  именах были звуки «Р», «Рь». Подзарядились, полетим дальше? Полетели!

6.Физминутка

Ой, ребята, мы попадаем в невесомое пространство! А вы тоже чувствуете невесомость – наше тело теряет опору и становится легким, мы парим, теряем ориентацию – ощущение «перевернутости» , чувство переворачивания, вращения тела в неопределенном положении, подвешенности вниз головой, точность движений снижается сложно скоординировать свои движения. Принимаем  необычные позы, отталкиваемся от пола, проплываем друг перед другом. Все кажется смешным и забавным, но нам надо спешить на помощь. Поэтому давайте сконцентрируемся, поднимем руки и полетим на следующую планету.

7.Автоматизация звука «р» в рифмовках. 

А вот планета «Рычандия»  (теневой театр)

Логопед. Ребята, поздоровайтесь с жителем этой планеты: РА-РА-РА. Инопланетянин говорит, что на его планете есть неизвестные ему вещи. Давайте поможем объяснить ему, что это такое. (Инопланетянин показывает силуэтные изображения аквариум, подъёмный кран, дом трёхэтажный) А давайте придумаем рифмовки с этими предметами.

Дети.      Это-аквариум-маленький пруд,
              В нём разноцветные рыбки живут.

              Подъехал к стройке кран подъёмный,
             Подъёмный кран-силач огромный.

              У перекрёстка стройка идёт,
             Дом трёхэтажный быстро растёт.


Инопланетянин. РЫ-РЫ-РЫ.
Логопед. Ребята, что житель этой планеты говорит вам? Верно, спасибо.

Смотрите, в благодарность за помощь он нам подарил шкатулочку! Что же в ней? Хотите узнать? Давайте откроем? Воздушные шарики, мы можем вернуться на них  домой в садик. Давайте мы с вами их надуем. Ну что ж к полету в садик готовы? Полетели!

8.Итог занятия.
Логопед. Вот и закончилось наше путешествие, и мы вернулись домой! Ребята, а на каких планетах  мы побывали, кого  видели, кому помогали, что делали? А  вам понравилось путешествие?

Ответы детей.

Логопед. А теперь пора возвращаться в группу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект подгруппового логопедического занятия «Путешествие на планету Шежеса.

Логопедическое занятие для детей подготовительной к школе группы. Цель занятия: закрепление навыков различения звуков Ш, Ж, С, З в слогах,  словах и фразах. Задачи. Корр...

Конспект подгруппового логопедического занятия «Путешествие по городу» с использованием здоровьесберегающих технологий в подготовительной группе

Конспект  подгруппового логопедического занятия  «Путешествие по городу»  с использованием здоровьесберегающих технологий  в подготовительной группеЦель: познакомить детей со звуко...

Конспект подгруппового коррекционного занятия "Путешествие в город Правильной речи" с использованием ИКТ (автоматизация звука "Л").

Программное содержание:1. Автоматизировать звук «Л» в словах, слогах, предложения посредством использования  педагогической технологии «Универсальные логопедические игры».2..Развивать фонематичес...

Конспект подгруппового занятия «Чудесное путешествие» по автоматизации звука Ч

laquo;Чудесное путешествие» занятие по автоматизации звука Ч. В доступной увлекательной форме закрепляем звуки....

Конспект подгруппового логопедического занятия «Путешествие по Звукограду»

Дать ребенку представления о звуках (фонемах) русского языка, привлечь внимание к положению языка и губ в момент произнесения звука речи, научить звукоразличению гласных-согласных, твердых, мягких. Ди...

Конспект подгруппового логопедического занятия "Путешествие с Незнайкой" в старшей группе по лексической теме: "Транспорт. Правила дорожного движения"

На занятии дети уточняют и расширяют знания о видах городского трансторта и правилах дорожного движения. Знакомятся с сигналами светофора и с безопасным переходом через дорогу....

Конспект подгруппового логопедического занятия "Путешествие слонёнка Локи"

Конспект логопедического занятия на автоматизацию звука Л...