Адаптированная программа коррекционно-развивающей работы для детей с ОНР
рабочая программа по логопедии (старшая, подготовительная группа) на тему

Настоящая программа носит коррекционно-развивающий характер. Она предназначена для обучения и воспитания детей 5-7 лет с III уровнем ОНР и III уровнем ОНР, осложненным дизартрическим компонентом, зачисленных в логопедическую группу на 2 года.

Скачать:


Предварительный просмотр:

                                Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

                                 детский сад  комбинированного вида № 59

 

                                                                                     «Утверждаю»

заведующий МДОУ  д/с №59

Т. М. Антонова_____________

                                                                                     «  01 » сентября 2015г.

                             

                             

                               АДАПТИРОВАННАЯ ПРОГРАММА

                КОРРЕКЦИОННО - РАЗВИВАЮЩЕЙ РАБОТЫ

                                 

                                     ДЛЯ ДЕТЕЙ С ОНР.

Программа предназначена для детей от 5 до 7 лет.

Срок освоения программы – 2 года.

Программа принята на заседании педагогического совета МДОУ №59

протокол № 1 от 01 .09.2015 г

                                                                    Составитель: учитель-логопед

                                                                    первой квалификационной категории

                                                                    Черкашина Т. А.

Люберцы, 2015 г.

                                                         Оглавление.

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ  ЗАПИСКА…………………………………………..……………...

1. Содержание коррекционно - развивающей программы…….

2. Система комплексного психолого-медико-педагогического сопровождения детей с общим недоразвитием речи в условиях образовательного процесса……………………………………………………………

3. Формы обучения, содержание и план реализации  мероприятий………………..……………………………………..

4. Описание специальных условий обучения и воспитания детей с общим

    недоразвитием   речи……………… …………………………..  

5. Показатели результативности и эффективности коррекционной работы.……..……………………………………………………………………

6.Заключение…………………………………………………………

БИБЛИОГРАФИЯ……………………………………………………

ПРИЛОЖЕНИЕ………………………………………………….

                            ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

 Общее недоразвитие речи (ОНР) у детей с нормальным слухом и сохранным интеллектом представляет собой системное нарушение речевой деятельности, сложные речевые расстройства, при которых у детей нарушено формирование всех компонентов речевой системы, касающихся и звуковой, и смысловой сторон (Левина Р. Е., Филичева Т. Б., Чиркина Г. В.). Попадая в общеобразовательную школу, такие дети становятся неуспевающими учениками только из-за своего аномального речевого развития, что препятствует формированию их полноценной учебной деятельности.

 На сегодняшний день актуальна проблема сочетаемости коррекционной и общеразвивающей программы с целью построения комплексной коррекционно-развивающей модели, в которой определено взаимодействие всех участников образовательного процесса в достижении целей и задач образовательной программы детского сада.

 Настоящая программа носит коррекционно-развивающий характер. Она предназначена для обучения и воспитания детей 5-7 лет с ІІІ уровнем общего недоразвития речи и ІІІ уровнем общего недоразвития речи, осложненным дизартрическим компонентом, зачисленных в логопедическую группу  на два года.

 Теоретической и методологической основой программы являются: положение Л.С. Выгодского о ведущей роли обучения и воспитания в психическом развитии ребенка; учение Р.Е. Левиной о трех уровнях речевого развития детей и психолого-педагогическом подходе в системе специального обучения; исследования закономерностей развития детской речи в условиях ее нарушения, проведенные Т.Б. Филичевой и Г.В. Чиркиной.

 Реализация в адаптированной программе образовательных областей осуществляется с использованием утвержденных и рекомендованных коррекционных программ, авторских технологий и практического опыта учителя-логопеда.

        Адаптированная  программа составлена в соответствии с:

1.«Программой логопедической работы по преодолению общего недоразвития речи у детей» Т.Б. Филичевой и Г.В. Чиркиной .

2.Примерной основной общеобразовательной программой  «От рождения до школы»  под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой, 3-е издание, исправленное и дополненное.

Содержание программы определено с учетом дидактических принципов, которые для детей с осложненным ОНР приобретают особую значимость: от простого к сложному, систематичность, доступность и повторяемость материала.

Кроме того, образовательная деятельность регулируется нормативно-правовыми документами:

1. Федеральным законом от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».

2. Письмом Министерства образования России от 22.01.98 г. № 20-58-07 ин/20-4 «Об учителях-логопедах и педагогах-психологах»

(о продолжительности рабочего дня учителя-логопеда) с. 137 – 140.

3.Федеральным законом «Об основных гарантиях прав ребенка в РФ» №124-ФЗ от 24.07.1998.

4. Приказом  Министерства образования и науки Российской Федерации от 30 августа 2013 года № 1014.

«Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной

деятельности по основным общеобразовательным программам -

образовательным программам дошкольного образования ».

5.Письмом Министерства образования РФ от 27.03.2000г. №27/901-6 «О психолого - медико- педагогическом консилиуме».

6.Приказом Министерства образования и науки РФ от 17.10.2013 №1155 «Об утверждении федерального государственного стандарта дошкольного образования».

7.Письмом «Комментарии к ФГОС дошкольного образования» Министерства образования и науки РФ от 28.02.2014г.№08-249.

8. Санитарно-эпидемиологическими требованиями к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях- СанПиН 2.4.1.3049 -13 от 13.05.2013г.

9.Уставом МДОУ (утвержден  Постановлением администрации  муниципального образования Люберецкий  муниципальный район  Московской области от  .)

  Коррекционно - педагогический процесс в группах для детей с нарушениями речи организуется в соответствии с возрастными  и индивидуальными особенностями развития воспитанников, объединяющей характеристикой которых является наличие у них специфических нарушений речи, обусловленных несформированностью или недоразвитием психологических или физиологических механизмов речи на ранних этапах онтогенеза, при наличии нормального слуха и зрения, и сохранных предпосылках интеллектуального развития.

  Установление причин речевых нарушений, квалификации их характера, степени выраженности, структуры речевого дефекта позволяют определить цель, задачи, содержание и формы логопедического воздействия. 

  В логопедической группе коррекционное направление работы (за организацию функционирования которого несет ответственность учитель-логопед)  является ведущим, а общеобразовательное — подчиненным. Все педагоги, следят за речью детей и закрепляют речевые навыки, сформированные учителем-логопедом. Кроме того, все специалисты под руководством учителя-логопеда занимаются коррекционной работой, участвуют в исправлении речевого нарушения и связанных с ним процессов, учитывают возрастные и личностные особенности детей, состояние их двигательной сферы, характер и степень нарушения речевых и неречевых процессов.

 Целью данной Программы является построение системы коррекционно-развивающей работы в логопедических группах для детей с общим недоразвитием речи в возрасте  с 5 до 7 лет, предусматривающей полное взаимодействие и преемственность действий всех специалистов дошкольного образовательного учреждения и родителей дошкольников. Комплексность педагогического воздействия направлена на выравнивание речевого и психофизического развития детей и обеспечивает их всестороннее гармоничное развитие.

  Настоящая программа позволит наиболее рационально организовать работу группы для детей с ОНР, сэкономить время воспитателя и логопеда на подготовку к занятиям, обеспечить единство их требований в формировании полноценной речевой деятельности, создать предпосылки для дальнейшего обучения, развитие потенциальных возможностей ребёнка. 

   Для реализации поставленной цели определены следующие мероприятия:

· Обследование воспитанников общеразвивающих групп (средний дошкольный возраст) МДОУ и выявление среди них детей, нуждающихся в профилактической и коррекционной помощи в области развития речи.

· Изучение уровня речевого, познавательного, социально-личностного, физического развития и индивидуальных особенностей детей, нуждающихся в логопедической поддержке, определение содержания работы с каждым ребёнком.

· Систематическое проведение необходимой профилактической и коррекционной работы с детьми в соответствии с планами индивидуальных и групповых занятий.

· Проведение мониторинговых исследований результатов коррекционной работы, определение степени речевой готовности детей к школьному обучению.

· Координация деятельности педагогов и родителей в рамках речевого развития детей (побуждение родителей к сознательной деятельности по речевому развитию дошкольников в семье).

                  Основные задачи коррекционного обучения.

     1.Устранение дефектов звукопроизношения  и развитие фонематического слуха     (способность осуществлять операции различения и узнавания фонем, составляющих звуковую оболочку слова).

    2.Формирование звуковой аналитико- синтетической активности, как   предпосылки обучения грамоте.

    3.Уточнение, расширение и обогащение лексического запаса старших  дошкольников с ОНР.

    4.Формирование грамматического строя речи.

    5.Развитие связной речи старших дошкольников.

    6.Развитие коммуникативности, успешности в общении.

1. СОДЕРЖАНИЕ КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩЕЙ ПРОГРАММЫ

 Коррекционно-развивающаяся работа строится на следующих принципах:

- принцип индивидуального подхода предполагает выбор форм, методов, средств обучения с учетом индивидуальных образовательных потребностей каждого ребёнка;

- принцип поддержки самостоятельной активности ребёнка является

 важным  условием для формирования социально- активной личности, которая является субъектом своего развития, а не пассивным потребителем социальных услуг;

- принцип социального взаимодействия строится на инклюзии - активном включение детей, родителей и специалистов в совместную деятельность,  как учебную, так и социальную;

- принцип вариативности обеспечивает единство диагностики, коррекции и развития, т.е. системный подход к анализу особенностей развития и коррекции  речевых нарушений , а так же всесторонний многоуровневый подход специалистов различного профиля, взаимодействие и согласованность их действий в решении проблем ребёнка; участие в данном процессе всех участников образовательного процесса;

- принцип партнерского взаимодействия с семьёй;

- принцип динамического развития общеобразовательной модели детского сада. Модель детского сада может меняться, включая новые структуры, новых специалистов.

  Для достижения положительной динамики в коррекционной работе логопед имеет право направить ребёнка для консультации и дальнейшего лечения к невропатологу, психиатру.

  Таким образом, выполнение коррекционных,  развивающих и воспитательных задач обеспечивается благодаря комплексному подходу и тесной взаимосвязи работы специалистов педагогического и медицинского профилей. Так, взаимосвязь в работе невролога, психиатра и учителя-логопеда обеспечивают выбор адекватной коррекционной методики.

  Реализация принципа комплексности способствует более высоким темпам общего и речевого развития детей и предусматривает совместную работу учителя - логопеда, педагога - психолога, музыкального руководителя, руководителя физического воспитания, медицинского работника МДОУ, воспитателей.

  Содержание программы обеспечивает вариативность и личностную ориентацию образовательного процесса с учетом индивидуальных возможностей и потребностей детей. Содержание фронтальной образовательной деятельности (ООД) отражено в плане фронтальной коррекционной работы (см. приложение 1).

  Реализация содержания образовательной области осуществляется через регламентируемые (ООД) и нерегламентируемые виды деятельности (режимные моменты, игры, труд, театрализованная деятельность, экскурсии, прогулки, самостоятельная деятельность детей).

  При планировании ООД учитель-логопед и воспитатель учитывают тематический принцип отбора материала, с постоянным усложнением заданий. При изучении каждой темы определяется словарный минимум (пассивный и активный), исходя из речевых возможностей детей. Тему рекомендуется соотносить со временем года, праздниками, яркими событиями в жизни детей. В рамках изучения каждой темы учитель-логопед и воспитатели проводят работу по уточнению, обогащению и активизации словаря, формированию навыков словоизменения и словообразования, развитию связного высказывания. Обязательным требованием к организации обучения является создание условий для практического применения формируемых знаний.

Характеристика содержания коррекционно - развивающей работы.

Диагностическая работа включает:

- своевременное выявление детей с ОВЗ (нарушением речи);

- раннюю (с первых дней пребывания ребёнка в МДОУ) диагностику отклонений в развитии и анализ причин  с целью рекомендаций родителям ;

- комплексный сбор сведений о ребёнке на основании диагностической информации от специалистов разного профиля;

- определение уровня актуального и зоны ближайшего развития воспитанника с ОНР, выявление его резервных возможностей для оценки динамики развития и эффективности коррекционной работы;

- изучение развития эмоционально – волевой сферы и личностных особенностей воспитанников;

- изучение социальной ситуации развития и условий семейного воспитания детей с нарушением речи;

- изучение адаптивных возможностей и уровня социализации ребёнка ;

- системный разносторонний контроль специалистов за уровнем и динамикой развития ребёнка.

Коррекционно- развивающая работа включает:

-выбор оптимальных для развития ребёнка с нарушением речи коррекционных программ/ методик и приёмов обучения в соответствии с его особыми потребностями;

- организацию и проведение специалистами индивидуальной ,подгрупповой, групповой коррекционно – развивающей ООД, необходимой для преодоления нарушений развития и трудностей обучения;

- коррекцию и развитие высших психических функций;

- развитие эмоционально – волевой сферы и личностных сфер ребёнка, психокоррекцию его поведения;

- социальную защиту ребёнка в случаях неблагоприятных условий жизни при психотравмирующих обстоятельствах.

Консультативная работа включает:

- выработку совместных обоснованных рекомендаций по основным направлениям работы с детьми с ОНР,  единых  для всех участников образовательного процесса;

- консультирование специалистами педагогов по выбору индивидуально- ориентированных методов и приёмов работы с воспитанниками с ОНР;

- консультативную помощь  семье в вопросах выбора стратегии воспитания и приёмов коррекционного обучения ребёнка с ОНР.

Информационно – просветительская работа предусматривает:

-различные формы просветительской деятельности (лекции, индивидуальные беседы, консультирование, анкетирование, индивидуальные практикумы, информационные стенды, печатные материалы, презентации), направленные на разъяснение участникам образовательного процесса - детям с ОНР, их родителям (законным представителям), педагогическим работникам, - вопросов, связанных с особенностями образовательного процесса и сопровождения.

2. СИСТЕМА КОМПЛЕКСНОГО ПСИХОЛОГО – МЕДИКОПЕДАГОГИЧЕСКОГО СОПРОВОЖДЕНИЯ ДЕТЕЙ С  НАРУШЕНИЕМ РЕЧИ В УСЛОВИЯХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА.

  В детском саду создана служба - ПМПк, осуществляющая психолого-медико-педагогическое сопровождение детей с нарушением речи, которая ведет ребенка на протяжении всего периода его обучения. В службу сопровождения входят специалисты: логопед, педагог-психолог, медицинский работник –  медсестра, заведующий МДОУ, заместитель заведующего.

 Задачи службы: определение условий образования и воспитания, необходимых детям  с речевыми проблемами, отслеживание динамики результатов, выпуск в школу с дальнейшими рекомендациями.

3. ФОРМЫ ОБУЧЕНИЯ, СОДЕРЖАНИЕ И ПЛАН РЕАЛИЗАЦИИ МЕРОПРИЯТИЙ

 Модель организации коррекционно- образовательного процесса

  1 этап: Исходно — диагностический

 Задачи этапа:

1.Сбор анамнестических данных посредством изучения медицинской и педагогической документации ребёнка.

2.Проведение процедуры психолого-педагогической и логопедической диагностики детей: исследование состояния речевых и неречевых функций ребёнка, уточнение структуры речевого дефекта, изучение личностных качеств детей, определение наличия и степени фиксации на речевом дефекте.

Результат:

·Определение структуры речевого дефекта каждого ребёнка, задач коррекционной работы, заполнение речевых карт.

2 этап: Организационно — подготовительный

Задачи этапа:

1.Определение содержания деятельности по реализации задач коррекционно-образовательной деятельности, формирование подгрупп для занятий в соответствии с уровнем сформированных речевых и неречевых функций.

2.Пополнение фонда логопедического кабинета учебно-методическими пособиями, наглядным дидактическим материалом в соответствии с составленными планами работы.

3.Формирование информационной готовности педагогов МДОУ и родителей к проведению эффективной коррекционно- педагогической работы с детьми.

4. Индивидуальное консультирование родителей – знакомство с данными логопедического исследования, структурой речевого дефекта, определение задач совместной помощи ребёнку в преодолении данного речевого нарушения, рекомендации по организации деятельности ребёнка вне детского сада.

Результат:

· Составление индивидуальных программ коррекции речевого нарушения в соответствии с учётом данных, полученных в ходе логопедического исследования, программ взаимодействия с педагогами и родителями ребёнка.

3 этап: Коррекционно — технологический

Задачи этапа:

1.Реализация задач, определённых в индивидуальных или групповых коррекционных программах.

2.Психолого-педагогический и логопедический мониторинг, аналитические справки по результатам работы.

3.Согласование, уточнение и корректировка меры и характера коррекционно-педагогического влияния субъектов коррекционно- образовательного процесса.

4.Индивидуальное консультирование родителей о ходе коррекционного процесса, посещение ими индивидуальных занятий, овладением приёмами автоматизации корректируемых звуков.

5.Взаимодействие с педагогами через журнал взаимосвязи, проведение консультаций.

Результат:

·Достижение определённого позитивного эффекта в устранении у детей отклонений в речевом развитии

4 этап: Итогово — диагностический

Задачи этапа:

1.Проведение диагностической процедуры логопедического исследования состояния речевых и неречевых функций ребёнка – оценка динамики, качества и устойчивости результатов коррекционной работы с детьми.

2.Определение дальнейших образовательных (коррекционно-образовательных) перспектив детей, выпускников ДОУ.

Результат:

·Решение о прекращении логопедической работы с ребёнком, изменении её характера или продолжении логопедической работы.

 Задачи развития речи и коррекции её недостатков, которые являются приоритетными для всех воспитанников групп компенсирующей  направленности 4-7лет с ОНР реализовываются на групповых, подгрупповых и индивидуальных занятиях.

  Тема, цель, содержание, методическая аранжировка занятий определяется в соответствии с программой Т.Б. Филичевой, Г.В. Чиркиной «Коррекционное обучение и воспитание детей с общим недоразвитием речи» и календарно-тематическому плану логопеда (см. приложение 2).

 Групповые занятия и подгрупповые для детей в группе с ОНР приоритетно ориентированы на формирование лексико- грамматических средств языка и развитие связной речи, формированию произношения и подготовке к обучению грамоте.

 Индивидуальные занятия направлены на осуществление коррекции индивидуальных речевых недостатков и иных недостатков психофизического развития воспитанников, создающие определённые трудности в овладении программой.

 Коррекционно- логопедическая работа осуществляется систематически и регулярно. Знания, умения и навыки, полученные ребёнком на индивидуальных логопедических занятиях, закрепляются воспитателями, специалистами и родителями. На каждого ребёнка компенсирующей группы оформляется индивидуальная тетрадь. В неё записываются задания для закрепления знаний, умений и навыков, полученных на занятиях. Учитывая, что ребёнок занимается под руководством родителей, воспитателей, логопед в тетради даёт методические рекомендации по выполнению предложенных заданий. В рабочие дни воспитатели работают с ребёнком по тетради, в конце недели тетрадь передаётся родителям для домашних заданий.

4. ОПИСАНИЕ СПЕЦИАЛЬНЫХ УСЛОВИЙ ОБУЧЕНИЯ И ВОСПИТАНИЯ ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЯМИ РЕЧИ.

Требования к условиям реализации программы.

Психолого – педагогическое обеспечение:

1.Обеспечение дифференцированных условий (оптимальный режим учебных нагрузок)

2.Обеспечение психолого- педагогической условий (коррекционная направленность образовательного процесса; учёт индивидуальных особенностей ребёнка на адекватной возрасте форме работы с детьми - игровой деятельности, соблюдение комфортного психоэмоционального режима; использование современных педагогических технологий, в том числе информационных, компьютерных для оптимизации образовательного процесса, повышения его эффективности;

3.Обеспечение специализированных условий (выдвижение комплекса специальных задач обучения, ориентированных на воспитанников с ОНР; использование специальных методов, приёмов, средств обучения, специализированных образовательных и коррекционных программ, ориентированных на особые образовательные потребности детей; дифференцированное и индивидуализированное обучение с учётом специфики нарушения развития ребёнка; комплексное воздействие на обучающегося, осуществляемое на индивидуальных и групповых коррекционных занятиях);

4.Обеспечение здоровьесберегающих условий (оздоровительный и охранительный режим, укрепление физического и психического здоровья, профилактика физических, умственных и психологических перегрузок воспитанников, соблюдение санитарно – гигиенических правил и норм);

5.Обеспечение участия всех детей с ОНР, независимо от степени выраженности нарушений их развития в проведении воспитательных, культурно – развлекательных, спортивно – оздоровительных и иных досуговых мероприятий.

  Специфика организации воспитательно - образовательной и коррекционной работы с детьми с нарушением речи, обусловливает необходимость специальной подготовки педагогического коллектива дошкольного образовательного учреждения. Повышение квалификации проводится на базе ГБОУ ВПО АСОУ.

 В МДОУ имеется логопедический кабинет, который оснащён учебно-дидактическим материалом, специальными  методическими пособиями, играми,  видео - материалами коллективного пользования. В МДОУ имеется мультимедийная установка. В паспорте логопедического кабинета  весь дидактический материал систематизирован по следующим разделам:

1.Материалы для логопедического обследования.

2.Материалы для развития артикуляционной моторики, коррекции речевого дыхания, постановки, автоматизации и дифференциации звуков речи.

3.Материал для развития фонематического слуха и формирования фонематического восприятия .

4.Пособия для развития мелкой моторики.

5. Материалы для формирования лексико- грамматического строя речи и связной речи.

6.Материал для развития навыков звуко - буквенного анализа, синтеза и обучения грамоте.

7.Материалы для развития высших психических функций.

8.Инновации (компьютерные презентации, проектная деятельность)

5. ПОКАЗАТЕЛИ РЕЗУЛЬТАТИВНОСТИ И ЭФФЕКТИВНОСТИ КОРРЕКЦИОННОЙ РАБОТЫ.

 В итоге логопедической работы воспитанники старшей группы должны научиться:

  • понимать обращенную речь в соответствии с параметрами возрастной нормы;
  • фонетически правильно оформлять звуковую сторону речи;
  • правильно передавать слоговую структуру слов, используемых в самостоятельной речи;
  •  пользоваться в самостоятельной речи простыми распространенными предложениями и сложными предложениями, владеть навыками объединения их в рассказ;
  • владеть элементарными навыками пересказа;
  •    владеть навыками диалогической речи;
  •  владеть навыками словообразования: образовывать имена существительные от глаголов, прилагательных от имен

существительных и глаголов, уменьшительно-ласкательные и увеличительные формы  имен существительных;

  • грамматически правильно оформлять самостоятельную речь в соответствии с нормами языка; падежные, родовые, видовые окончания слов должны проговариваться четко; простые и некоторые сложные предлоги – употребляться адекватно;
  •       использовать в спонтанном общении слова различных лексико-грамматических категорий (существительных, глаголов, наречий, прилагательных, местоимений и т.д.);
  •       владеть навыками звукового анализа и синтеза;
  •      владеть элементами грамоты: навыками чтения и печатания слогов, слов в пределах программы.

В итоге логопедической работы речь воспитанников подготовительной группы должна соответствовать языковым нормам по всем параметрам. Дети должны уметь:

  • свободно составлять рассказы, пересказы;
  • владеть навыками творческого рассказывания;
  • адекватно употреблять в речи простые и сложные предложения, усложняя их придаточными причины и следствия, однородными членами предложения и т.д.
  • понимать и использовать в самостоятельной речи простые и сложные предлоги;
  • понимать и применять в речи все лексико - грамматические категории слов;
  • овладеть навыками словообразования разных частей речи, переносить эти навыки на другой лексический материал;
  • оформлять речевое высказывание в соответствии с фонетическими нормами русского языка;
  • овладеть правильным звуко - слоговым оформлением речи.

 Помимо этого у детей должны быть достаточно развиты другие предпосылочные условия, во многом определяющие их готовность к школьному обучению:

  • фонетическое восприятие;
  • первоначальные навыки звукового и слогового анализа и синтеза;
  • графо - моторные навыки;
  • элементарные навыки письма и чтения (чтение и написание печатными буквами слогов, слов).

 Результативность логопедической работы отслеживается через мониторинговые (диагностические) исследования 3 раза в год с внесением последующих корректив в содержание всего коррекионно- образовательного процесса.  Результаты мониторинга находят отражение в таблицах, диаграммах,  «Экране звукопроизношения» , ежегодном отчете и т.д.

Сроки проведения мониторинговых исследований: 1-я половина сентября, январь, 2-я половина мая.

Мониторинговая деятельность предполагает отслеживание:

  • динамики развития детей с ОНР;
  • эффективности Плана индивидуальной  коррекционной работы;
  • эффективности перспективного  планирования коррекционно-развивающей работы.

 Логопед анализирует выполнение индивидуального плана коррекционной работы и коррекционно – развивающей работы в целом с детьми с ОНР. Коррекционная работа ведётся в тесном сотрудничестве с семьей ребёнка с ОНР и другими специалистами учреждения. (см.приложения 3, 4)

6. ЗАКЛЮЧЕНИЕ.

 Планируемый результат - достижение каждым ребёнком уровня речевого развития, соответствующего возрастным нормам, предупреждение возможных трудностей в усвоении школьных знаний, обусловленных речевым недоразвитием, и обеспечивающим его социальную адаптацию и интеграцию в обществе. Тесное взаимодействие педагогов и родителей на основе продуманной и налаженной сети интегрированных связей, комплексной диагностики помогает осуществить оптимальный выбор методов, адекватных возрасту и структуре дефекта детей с ОНР, чем достигается эффективность и стабильность результатов. Своевременность принятых мер, сотрудничество специалистов обеспечивают речевое развитие ребёнка с ОНР, в чём можно убедиться, сопоставив результаты стартового, промежуточного, итогового логопедического обследования. Речевые показатели по всем параметрам улучшились.

БИБЛИОГРАФИЯ

1.    Боровцова Л.А. Документация учителя-логопеда ДОУ. – М.:

        ТЦ Сфера, 2008.

2. Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы СанПиН    2.4.1.1249-03 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных учреждений» (утв. Главным государственным санитарным врачом РФ 25 марта 2003г.)

3.   Филичева Т.Б., Чиркина Г.В. «Коррекционное обучение и воспитание детей 5-летнего возраста с общим недоразвитием речи», М., 1991.

ПРИЛОЖЕНИЕ.

1. Планы фронтальной работы в старшей и подготовительной группе.

2. Календарно-тематические планы  работы в старшей и подготовительной группе.

3. План работы с родителями.

4. План работы с педагогами ДОУ.

Приложение 1

План фронтальной работы в старшей логопедической группе

Дата

Лексические и фонетические темы

Сентябрь

01.09-04.09

Обследование детей.  

07.09-11.09

Обследование детей.

14.09-18.09

Осень. Существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами. Артикуляционный аппарат.

21.09-25.09

Овощи. Ответы на вопросы.

28.09-02.10

Фрукты. Существительные единственного и множественного числа.

Октябрь

05.10-09.10

Сад- огород. Составление простых предложений по вопросам.

12.10-16.10

Деревья. Развитие слухового восприятия на неречевых звуках.

19.10-23.11

Ягоды. Развитие слухового восприятия на неречевых звуках.

26.10-

30.10

Грибы. Развитие слухового восприятия на неречевых звуках.

Ноябрь

02.11-06.11

Государственная символика. Рассказ о стране.

09.11-13.11

Человек. Части тела. Согласование прилагательных с существительными в роде и числе.

16.11-20.11

Игрушки. Глаголы повелительного наклонения.

23.11-27.11

Поздняя осень. Существительные ед.ч. в в.п.

Декабрь

30.11-04.12

Зима. Согласование существительных с глаголами ед. и мн. числа настоящего времени. Построение простого предложения из 3-4 слов.

Звук и буква «А».

07.12-11.12

Зимующие птицы. Предлоги на-с-под-над. Звук и буква «У».

14.12-18.12

Проект «Новогодняя сказка». Предлоги в-из. Звуки и буквы «А-У».

21.12-25.12

Продолжение проекта.

Январь

11.01-15.01

Дикие животные.  Образование существительных ед. и мн. числа с помощью суффиксов -онок, -енок. Дословный пересказ небольшого рассказа. Звук и буква «О».

18.01-22.01

Домашние животные. Предлоги за-по. Предлоги у-к. Звуки и буквы «А, У, О».

25.01-29.01

Домашние птицы. Образование существительных ед. и мн. числа с помощью суффиксов -онок, -енок. Звук и буква «И».

Февраль

01.02-05.02

Одежда. Практическое усвоение окончаний глаголов женского и мужского рода прошедшего времени. Звук и буква «И».

08.02-

12.02

Обувь. Практическое усвоение окончаний глаголов женского и мужского рода прошедшего времени. Заучивание стихотворения С.А.Васильевой «Обувной магазин». Звуки и буквы «А, У, И, О».

15.02-19.02

Профессии. Употребление существительных в дательном падеже. Вопросы и ответы на них. Звук и буква «М».

22.02-26.02

День Защитника Отечества. Предлоги за-перед. Звук и буква «Н».

Март

29.02-11.03

Проект «Мамочка милая – самая любимая». Предлоги с-из. Звук и буква «П».

14.03-18.03

Семья. Диалог со сверстниками. Звук и буква «Б».

21.03-25.03

Весна. Согласование прилагательных с существительными в роде и числе. Звук и буква «Г».

28.03-

01.04

Перелетные птицы. Пересказ небольшого текста. Звук и буква «К».

Апрель

04.04-08.04

Мебель. Согласование прилагательных с существительными в роде и числе. Составление небольшого рассказа по образцу (картинный план). Звук и буква «Д».

11.04-15.04

Транспорт. Приставочные глаголы. Звук и буква «Т».

18.04-22.04

Посуда. Заучивание простых стихотворений. Вопросы и ответы на них. Звук и буква «В».

25.04-29.04

Насекомые. Звук и буква «Ф».

Май

02.05-06.05

День Победы. Звук и буква «Х».

10.05-13.05

Цветы. Образование антонимов.

16.05-20.05

Лето. Согласование прилагательных с существительными в роде и числе. Составление небольшого рассказа по сюжетной картине.

23.05-31.05

Повторение.

План фронтальной работы в подготовительной логопедической группе

Дата

Темы

15.09-19.09

Фрукты. Звук и буква А.Составление загадок о фруктах.

22.09-26.09

Овощи. Звук и буква О. Составление рассказов-описаний. Сказка «Самый, самый» (инсценировка).

29.09-3.10

Хлеб. Звук и буква У. Беседа по репродукции картины И.И.Шишкина «Рожь».

6.10-10.10

Деревья. Звук и буква И.

13.10-17.10

Грибы и ягоды. Звук и буква Б.

20.10-24.10

Осень (экскурсия). Звук и буква П. Беседа по репродукции картины Поленова «Золотая осень» (синонимы).

27.10-31.10

Перелетные птицы. Звуки звонкие и глухие.

5.11-7.11

Россия. Звуки и буквы «Б-П». Заучивание отрывка из стихотворения С.А. Есенина о Родине (синонимы).

10.11-14.11

Части тела. Звук и буква В.

17.11-21.11

Посуда. Звук и буква Ф.

24.11-28.11

Продукты питания. Звуки и буквы «В-Ф». Относительные прилагательные.

1.12-5.12

Одежда. Обувь. Головные уборы. Звук и буква Г.

8.12-12.12

Зима. Звук и буква К.

15.12-19.12

Зимующие птицы. Звуки и буквы «Г- К». Пересказ рассказа Пришвина «Дятел» (синонимы).

22.12-26.12

Новогодний праздник. Звуки и буквы «Ы-И».

12.01-16.01

Дикие животные. Звук и буква Д. Пересказ.

19.01-23.01

Домашние животные. Звук и буква Т. Рассказ-описание.

26.01-30.01

Дикие животные холодных и жарких стран. Звуки и буквы «Д -Т».

2.02-6.02

Домашние птицы. Звук и буква С.

9.02-13.02

Мебель. Звук и буква З.

16.02-20.02

День Защитника Отечества. Звуки и буквы «С-З».

23.02-27.02

Транспорт. Звук и буква М.

2.03-6.03

Мамин праздник. Семья. Звук и буква Н.

9.03-13.03

Весна. Звук и буква Л. Стихотворение Есенина «Черемуха» (синонимы).

16.03-20.03

Профессии. Звук и буква Р. Сложные слова.

23.03-27.03

Инструменты. Звуки и буквы «Р-Л».

30.03-3.04

Наш город. Звук и буква Ш. Рассказ по вопросному плану.

6.04-10.04

Космос. Звуки и буквы «Ш-С».

13.04-17.04

Книги. Звук и буква Ж.

20.04-24.04

Рыбы. Звуки и буквы «Ш-Ж». Пересказ.

27.04-30.04

Цветы. Буква Я.

4.05-8.05

День Победы. Звук и буква Ч. Стихотворение Исаковского «Навек запомни» (синонимы).

11.05-15.05

Лето. Звук и буква Щ.

18.05-22.05

Насекомые. Звук и буква Й.

25.05-29.05

Школа.

Приложение 2

Календарно-тематический план работы в старшей логопедической группе

Дата

Лексика

Грамматика

Связная речь

Фонетическая сторона речи

01.09-

11.09

14.09-

18.09

Осень.

Существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами, ед. и мн. числа.

Согласование прилагательных с существительными.

Беседа об осени.

«Докажи, что на картине осень».

Развитие слухового внимания на материале речевых звуков. Уточнение произношения гласных звуков.

21.09-

25.09

Начало проекта.

Овощи.

Существительные с уменьшительно- ласкательными суффиксами.

Подбор признаков к предмету (согласование прилагательных с существительными).

Ед. и мн. число существительных.

Ответы на вопросы.

Рифмованный рассказ «Корзина с урожаем».

Уточнение произношения наиболее легких согласных: м-мь, п-пь, б-бь, т-ть, д-дь, н-нь.

28.09-

02.10

Фрукты.

Существительные ед. и мн. числа.

Приставочные глаголы.

 Подбор признаков к предмету (согласование прилагательных с существительными).

Составление простых предложений.

Загадки-описания.

Рассказ «Чем полезны фрукты?».

Работа над звуками.

Игра «Спрячь слоги в ладошки» (слоговая структура слова).

05.10-

09.10

Сад-огород.

Окончание проекта.

Развивать умение образовывать мн. число существительных.

Согласование существительных и прилагательных.

Составление простых предложений по вопросам.

Работа над звуками.

Игра «Спрячь слоги в ладошки» (выхлопывание слоговой структуры слов по теме).

12.10-

16.10

Деревья.

Закреплять умение образовывать мн.ч.

существительных.

Учить согласовывать слова в предложении.

Рассказы по темам:

«Как вести себя в лесу».

«Зачем нужны деревья».

«Путешествие осеннего листочка».

Развитие слухового восприятия на неречевых звуках.

Повторение слоговых цепочек.

19.10-

23.10

Ягоды.

Формировать навыки словообразования (Какой? Какое?).

Согласование существительных и прилагательных.

Составление рассказа о ягоде по  предложенному наглядному плану.

Развитие слухового восприятия на неречевых звуках.

Короткие и длинные слова.

26.10-

30.10

Грибы.

Образовывать отглагольные прилагательные (упр. «Какие грибы»).

Пересказ по цепочке сказки В. Сутеева «Под грибом».

Составление рассказа «Осенний лес».

Развитие слухового восприятия на неречевых звуках.

Упражнение «Подскажи словечко».

02.11-

06.11

Государ-

ственная

символика

Составление рассказа о своей стране.

Прослушивание гимна России.

09.11-

13.11

Человек.

Активиро-

вать глагольный словарь.

Согласование прилагательных с существительными в роде и числе.

Образование мн. числа существительных.

Согласование числительных с существительными.

Развивать умение отвечать полным ответом на поставленный вопрос.

Описание портрета любимого героя сказки.

Игра на развитие внимания и слуха «Кулак, ладонь, ребро».

Работа над дикцией, звуками.

16.11-

20.11

Игрушки. Глаголы повелитель-ного наклонения

Употребление в речи местоимений мой, моя, мои.

Существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами.

Образование относительных прилагательных.

Рассказ

«Моя любимая игрушка».

«Узнай игрушку по описанию».

Считалка «Мяч» (по 4 хлопка на каждую строчку).

Деление слов на части.

23.11-

27.11

Поздняя

осень.

Существительные ед. числа в В. П.

Согласование слов в роде, числе, падеже при составлении простого предложения.

Рассказ-сравнение  поздней  и ранней осени.

«Как звери подготовились к зиме?»

Воспитание интонационной выразитель-ности.

Работа над звуками.

30.11-

04.12

Зима.

Согласование существительных с глаголами ед. и мн. числа настоящего времени.

Построение простого предложения из 3-4 слов.

Звук и буква А.

07.12-

11.12

Зимующие

птицы.

Предлоги

«НА-С-ПОД-  НАД».

Составление описательных рассказов.

Звук и буква У.

14.12-

25.12

Проект

«Новогод-

няя сказка»

Предлоги  «В – ИЗ».

Формирование навыков языкового анализа и словоизменения

(«Доскажи словечко»).

Составление

предложений, согласование слов в предложении.

Звуки и буквы А - У.

11.01-

15.01

Дикие животные.

Образование существительных ед. и мн. числа с помощью суффиксов

-онок, -енок.

Составление описательных  рассказов.

Рассказ «Лиса и лисята»

Звук и буква О.

Игра со словами

«Как назвать зайку?»

18.01-

22.01

Домашние

животные.

Предлоги «ЗА - ПО, У – К».

Чтение и пересказ сказки К. Д. Ушинского «Бишка», сказки

Л. Н. Толстого «Жучка и кошка».

Звуки и буквы А, У, О.

Игры: «Найди картинку», «Разложи кружочки».

25.01-

29.01

Домашние

птицы.

Образование существительных ед. и мн. числа с помощью суффиксов

-онок, -енок.

Постановка «Два веселых гуся».

Звук и буква И.

01.02-

05.02

Одежда.

Практическое

усвоение окончаний глаголов женского и мужского рода прошедшего времени.

Дидактическая игра «Магазин».

Звук и буква И.

08.02-

12.02

Обувь.

Практическое

усвоение окончаний глаголов женского и мужского рода прошедшего времени.

Заучивание стихотворения С. А. Васильевой «Обувной магазин».

Звуки и буквы «А, У, И, О».

15.02-

19.02

Профессии.

Употребление существительных  в дательном падеже.

Вопросы и ответы на них.

Чтение с последующим

обсуждением:

В. Маяковский «Кем быть».

Звук и буква «М».

22.02-

26.02

День Защитника Отечества.

Предлоги

 «ЗА – ПЕРЕД».

Беседа по картине Васнецова «Три богатыря».

Пословицы.

Звук и буква «Н».

29.02-

11.03

Проект «Мамочка милая - самая любимая».

Предлоги « С - ИЗ».

Рассказы о маме.

Звук и буква «П».

14.03-

18.03

Семья.

Предложно- падежное управление.

Диалог со сверстниками.

Рассказ «Моя семья».

Звук и буква «Б».

21.03-

25.03

Весна.

Согласование

прилагательных с существительными

в роде и числе.

Загадки-описания.

Рассказы по темам:

«Весенние изменения в природе», «Чем тебе нравиться весна».

Звук и буква «Г».

Развитие фонематич. слуха и слухового внимания:

«Доскажи словечко», «Скажи правильно».

28.03-

01.04

Перелетные птицы.

Согласование существительных  и прилагательных.

Пересказ небольшого

текста.

Звук и буква «К».

04.04-

08.04

Мебель.

Согласование прилагательных с существительными в роде и числе.

Составление небольшого рассказа по образцу (картинный план).

Рассказ «Моя комната».

Звук и буква «Д».

11.04-

15.04

Транспорт.

Приставочные глаголы.

Сказка о любом виде транспорта.

Звук и буква «Т».

18.04-

22.04

Посуда.

Согласование числительных, местоимений, наречий с существительными.

Образование множественного числа существительных.

Заучивание простых стихотворений. Вопросы и ответы на них.

Звук и буква «В».

25.04-

29.04

Насекомые.

Образование множественного числа существительных.

Словообразование

 с помощью суффиксов.

Описательные рассказы.

Рассказ по серии картинок «Муравей».

Наблюдения за насекомыми на территории детского сада.

Звук и буква «Ф».

02.05-

06.05

День Победы.

Подбор синонимов.

Пересказ рассказа.

Составление рассказа по серии сюжетных картин.

Звук и буква «Х».

10.05-

13.05

Цветы.

Образование антонимов.

Образование множественного числа существительных.

Рассказ «Мой любимый цветок».

Звуковой анализ слогов.

Слоговой анализ слов.

16.05-

20.05

Лето.

Согласование прилагательных с существительными в роде и числе.

Составление небольшого рассказа по сюжетной картине.

Звуковой анализ слогов.

Слоговой анализ слов.

23.05-

31.05

Повторение

Календарно-тематический план работы в подготовительной логопедической группе

Дата

Лексика

Грамматика

Связная речь

Фонетическая сторона речи

01.09-

11.09

14.09-

18.09

Осень.

Существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами, ед. и мн. числа.

Согласование прилагательных с существительными.

Беседа об осени.

«Докажи, что на картине осень».

Развитие слухового внимания на материале речевых звуков. Уточнение произношения гласных звуков.

21.09-

25.09

Начало проекта.

Овощи.

Существительные с уменьшительно- ласкательными суффиксами.

Подбор признаков к предмету (согласование прилагательных с существительными).

Ед. и мн. число существительных.

Ответы на вопросы.

Рифмованный рассказ «Корзина с урожаем».

Уточнение произношения наиболее легких согласных: м-мь, п-пь, б-бь, т-ть, д-дь, н-нь.

28.09-

02.10

Фрукты.

Существительные ед. и мн. числа.

Приставочные глаголы.

 Подбор признаков к предмету (согласование прилагательных с существительными).

Составление простых предложений.

Загадки-описания.

Рассказ «Чем полезны фрукты?».

Работа над звуками.

Игра «Спрячь слоги в ладошки» (слоговая структура слова).

05.10-

09.10

Сад-огород.

Окончание проекта.

Развивать умение образовывать мн. число существительных.

Согласование существительных и прилагательных.

Составление простых предложений по вопросам.

Работа над звуками.

Игра «Спрячь слоги в ладошки» (выхлопывание слоговой структуры слов по теме).

12.10-

16.10

Деревья.

Закреплять умение образовывать мн.ч.

существительных.

Учить согласовывать слова в предложении.

Рассказы по темам:

«Как вести себя в лесу».

«Зачем нужны деревья».

«Путешествие осеннего листочка».

Развитие слухового восприятия на неречевых звуках.

Повторение слоговых цепочек.

19.10-

23.10

Ягоды.

Формировать навыки словообразования (Какой? Какое?).

Согласование существительных и прилагательных.

Составление рассказа о ягоде по  предложенному наглядному плану.

Развитие слухового восприятия на неречевых звуках.

Короткие и длинные слова.

26.10-

30.10

Грибы.

Образовывать отглагольные прилагательные (упр. «Какие грибы»).

Пересказ по цепочке сказки В. Сутеева «Под грибом».

Составление рассказа «Осенний лес».

Развитие слухового восприятия на неречевых звуках.

Упражнение «Подскажи словечко».

02.11-

06.11

Государ-

ственная

символика

Составление рассказа о своей стране.

Прослушивание гимна России.

09.11-

13.11

Человек.

Активиро-

вать глагольный словарь.

Согласование прилагательных с существительными в роде и числе.

Образование мн. числа существительных.

Согласование числительных с существительными.

Развивать умение отвечать полным ответом на поставленный вопрос.

Описание портрета любимого героя сказки.

Игра на развитие внимания и слуха «Кулак, ладонь, ребро».

Работа над дикцией, звуками.

16.11-

20.11

Игрушки. Глаголы повелитель-ного наклонения

Употребление в речи местоимений мой, моя, мои.

Существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами.

Образование относительных прилагательных.

Рассказ

«Моя любимая игрушка».

«Узнай игрушку по описанию».

Считалка «Мяч» (по 4 хлопка на каждую строчку).

Деление слов на части.

23.11-

27.11

Поздняя

осень.

Существительные ед. числа в В. П.

Согласование слов в роде, числе, падеже при составлении простого предложения.

Рассказ-сравнение  поздней  и ранней осени.

«Как звери подготовились к зиме?»

Воспитание интонационной выразитель-ности.

Работа над звуками.

30.11-

04.12

Зима.

Согласование существительных с глаголами ед. и мн. числа настоящего времени.

Построение простого предложения из 3-4 слов.

Звук и буква А.

07.12-

11.12

Зимующие

птицы.

Предлоги

«НА-С-ПОД-  НАД».

Составление описательных рассказов.

Звук и буква У.

14.12-

25.12

Проект

«Новогод-

няя сказка»

Предлоги  «В – ИЗ».

Формирование навыков языкового анализа и словоизменения

(«Доскажи словечко»).

Составление

предложений, согласование слов в предложении.

Звуки и буквы А - У.

11.01-

15.01

Дикие животные.

Образование существительных ед. и мн. числа с помощью суффиксов

-онок, -енок.

Составление описательных  рассказов.

Рассказ «Лиса и лисята»

Звук и буква О.

Игра со словами

«Как назвать зайку?»

18.01-

22.01

Домашние

животные.

Предлоги «ЗА - ПО, У – К».

Чтение и пересказ сказки К. Д. Ушинского «Бишка», сказки

Л. Н. Толстого «Жучка и кошка».

Звуки и буквы А, У, О.

Игры: «Найди картинку», «Разложи кружочки».

25.01-

29.01

Домашние

птицы.

Образование существительных ед. и мн. числа с помощью суффиксов

-онок, -енок.

Постановка «Два веселых гуся».

Звук и буква И.

01.02-

05.02

Одежда.

Практическое

усвоение окончаний глаголов женского и мужского рода прошедшего времени.

Дидактическая игра «Магазин».

Звук и буква И.

08.02-

12.02

Обувь.

Практическое

усвоение окончаний глаголов женского и мужского рода прошедшего времени.

Заучивание стихотворения С. А. Васильевой «Обувной магазин».

Звуки и буквы «А, У, И, О».

15.02-

19.02

Профессии.

Употребление существительных  в дательном падеже.

Вопросы и ответы на них.

Чтение с последующим

обсуждением:

В. Маяковский «Кем быть».

Звук и буква «М».

22.02-

26.02

День Защитника Отечества.

Предлоги

 «ЗА – ПЕРЕД».

Беседа по картине Васнецова «Три богатыря».

Пословицы.

Звук и буква «Н».

29.02-

11.03

Проект «Мамочка милая - самая любимая».

Предлоги « С - ИЗ».

Рассказы о маме.

Звук и буква «П».

14.03-

18.03

Семья.

Предложно- падежное управление.

Диалог со сверстниками.

Рассказ «Моя семья».

Звук и буква «Б».

21.03-

25.03

Весна.

Согласование

прилагательных с существительными

в роде и числе.

Загадки-описания.

Рассказы по темам:

«Весенние изменения в природе», «Чем тебе нравиться весна».

Звук и буква «Г».

Развитие фонематич. слуха и слухового внимания:

«Доскажи словечко», «Скажи правильно».

28.03-

01.04

Перелетные птицы.

Согласование существительных  и прилагательных.

Пересказ небольшого

текста.

Звук и буква «К».

04.04-

08.04

Мебель.

Согласование прилагательных с существительными в роде и числе.

Составление небольшого рассказа по образцу (картинный план).

Рассказ «Моя комната».

Звук и буква «Д».

11.04-

15.04

Транспорт.

Приставочные глаголы.

Сказка о любом виде транспорта.

Звук и буква «Т».

18.04-

22.04

Посуда.

Согласование числительных, местоимений, наречий с существительными.

Образование множественного числа существительных.

Заучивание простых стихотворений. Вопросы и ответы на них.

Звук и буква «В».

25.04-

29.04

Насекомые.

Образование множественного числа существительных.

Словообразование

 с помощью суффиксов.

Описательные рассказы.

Рассказ по серии картинок «Муравей».

Наблюдения за насекомыми на территории детского сада.

Звук и буква «Ф».

02.05-

06.05

День Победы.

Подбор синонимов.

Пересказ рассказа.

Составление рассказа по серии сюжетных картин.

Звук и буква «Х».

10.05-

13.05

Цветы.

Образование антонимов.

Образование множественного числа существительных.

Рассказ «Мой любимый цветок».

Звуковой анализ слогов.

Слоговой анализ слов.

16.05-

20.05

Лето.

Согласование прилагательных с существительными в роде и числе.

Составление небольшого рассказа по сюжетной картине.

Звуковой анализ слогов.

Слоговой анализ слов.

23.05-

31.05

Повторение

Приложение 3

Перспективный план работы с родителями

Месяц

Тема

Формы работы

Сентябрь

Диагностика.

Осень.

Фрукты.

Анкеты для родителей.

 Беседы с родителями.

Родительское собрание «Логопедическая работа с детьми».

Консультации:

 «Для чего нужна пальчиковая гимнастика».

«Основные упражнения артикуляционной гимнастики».

Оформление стенда.

Проектная деятельность.

Круглый стол:

«Знакомство  родителей с индивидуальным планом коррекционной работы, составленным на каждого ребенка».

Октябрь

Сад-огород.

Деревья.

Ягоды.

Грибы.

Консультация:

«Комплекс упражнений для растягивания подъязычной связки».

 Беседы.

Оформление стенда для родителей.

Праздник Осени.

Осенние поделки с родителями.

Проект.

Консультация:

«Правила работы в тетради домашних заданий».

Ноябрь

Государственная символика.

Человек.

Игрушки.

Поздняя осень.

День Матери (чаепитие).

Информация на стенде.

Консультация « Дыхательная гимнастика».

 Беседы.

Консультация-практикум:

«Готовим руку к письму».

Декабрь

Зима.

Зимующие птицы.

Проект «Новогодняя сказка».

Консультация «Игры для развития фонематического слуха».

Оформление стенда.

Проект.

Новогодний праздник.

Январь

Дикие животные.

Домашние животные.

Домашние птицы.

Консультация «Дисфония (причины, профилактика)».

Оформление стенда.

Родительское собрание.

Вечер поэзии.

Февраль

Одежда.

Обувь.

Профессии.

День Защитника Отечества.

Консультация «Игры по дороге домой».

Оформление стенда.

Беседы.

Праздник для пап.

Март

Проект «Мамочка милая – самая любимая».

Семья.

Весна.

Перелетные птицы.

Консультация «Учим буквы весело».

Оформление стенда.

Фотовыставка «Как я помогаю маме».

Праздник мам.

Индивидуальные беседы.

Апрель

Мебель.

Транспорт.

Посуда.

Насекомые.

Консультации.

Оформление стенда.

Опрос «Что читаете ребенку?»

Открытое занятие.

Май

День Победы.

Цветы.

Лето.

Консультации.

Оформление стенда.

Родительское собрание.

Праздник Красивой речи.

Приложение 4

План работы с педагогами ДОУ

Месяц

Содержание работы

сентябрь

1. Совместное обследование детей.

2. Ознакомление воспитателей с планом фронтальной работы на год.

3. Подготовка и проведение родительского собрания.

4. Составление плана совместной деятельности с педагогами ДОУ.

5. Заверение планов работы на 2015-2016 учебный год у методиста.

6. Совместное оформление логопедического уголка в группе.

7. Проект «Осень пришла и подарки принесла».

октябрь

1. С музыкальным работником подготовка и проведение осеннего праздника.

2. Экскурсия «Есть в осени первоначальной…».

3. Картотека пальчиковых игр.

Цель: подготовить практический материал для педагогов  по развитию мелкой моторики

ноябрь

1. Консультации отдельных детей с психологом.

2. Просмотр вечерней коррекционной деятельности воспитателя.

3. Мастер-класс   «Использование игр с прищепками при преодолении ОНР  ребенка».

Цель: сформировать практические умения у педагогов использовать игры с прищепками.

декабрь

1. Совместная подготовка и проведение Новогоднего праздника.

2. Проект «Новогодняя сказка».

3 Консультация «Взаимосвязь в работе логопеда и воспитателей с детьми, имеющими речевые нарушения».

январь

1. Ознакомление педагогов с результатами логопедической диагностики.

2. Проект «Домашний питомец».

февраль

1. Совместная подготовка к празднику «День Защитника Отечества».

2. Выступление на педсовете.

март

1. Подготовка и проведение проекта и  праздника «Мамочка милая, самая любимая».

2. Просмотр вечерней коррекционной деятельности воспитателя.

апрель

1. Выступление на педсовете.

2. Подготовка к празднованию 9 мая.

май

1. Проведение праздника Дня Победы.

2. Ознакомление педагогов с результатами логопедической диагностики.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Адаптированная программа коррекционно-развивающей работы для детей с ОНР

Программа предназначена для детей от 5 до 7 лет. Срок освоения программы 2 года....

Примерная адаптированная программа коррекционно-развивающей работы в логопедической группе детского сада для детей с тяжелыми нарушениями речи (общим недоразвитием речи) с 3 до 7 лет

Издание третье, переработанное и дополненное в соответствии с ФГОС ДО Автор — учитель-логопед высшей квалификационной категории, отличник народного образования Н. В. Нищева...

Адаптированная программа коррекционно-развивающей работы для детей с ОНР

Содержание коррекционной работы в соответствии с федеральными государственными образовательыми стандартами дошкольного образования направлено на создание системы комплексной помощи детям с ограниченны...

Адаптированная программа коррекционно-развивающей работы в группе компенсирующей направленности ДОО для детей с ТНР МДОУ "ДС №12 "Семицветик" комбинированного вида городского округа Стрежевой

Пояснительная запискаАдаптированная основная общеобразовательная программа дошкольного образования детей с ограниченными возможностями здоровья (общим недоразвитием речи) - это образовательная програм...