Индивидуальный план работы учителя-логопеда
занимательные факты по логопедии на тему

Яшагина Елена Ивановна

Индивидуальный  план работы

учителя-логопеда

на тему: Применение наглядного моделирования в логопедической работе с детьми

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon plan_samoobrazovaniya.doc69.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №  337 комбинированного вида»

Ново-Савиновского района г. Казани

Индивидуальный  план работы

учителя-логопеда

на тему: Применение наглядного моделирования в логопедической работе с детьми

Яшагиной Елены Ивановны

Казань, 2015

Дата начала работы над темой: сентябрь 2013г. Предполагаемая дата окончания работы: сентябрь 2016г.

Актуальность.

Дошкольное образование – это первая ступень в системе образования, поэтому основная задача педагогов, работающих с дошкольниками – формирование интереса к процессу обучения и его мотивации, развитие и коррекция речи. Дети старшего дошкольного возраста с различными речевыми нарушениями испытывают значительные трудности в усвоении, как программы детского сада, так и программы обучения в общеобразовательной школе.

Работая с детьми с различной речевой патологией и сталкиваясь с проблемами в их обучении, логопеду приходится искать вспомогательные средства, облегчающие, систематизирующие и направляющие процесс усвоения детьми нового материала. Одним из таких средств является наглядное моделирование. Что такое наглядное моделирование?
Наглядное моделирование – это воспроизведение существенных свойств изучаемого объекта, создание его заместителя и работа с ним.
Метод наглядного моделирования помогает ребенку зрительно представить абстрактные понятия (звук, слово, предложение, текст), научиться работать с ними. Это особенно важно для дошкольников, поскольку мыслительные задачи у них решаются с преобладающей ролью внешних средств, наглядный материал усваивается лучше вербального. (Т.В. Егорова 1973г;  А.Н. Леонтьев 1981г
). 

Цель: Повысить свой профессиональный уровень. Внедрить в работу новые методы и направления в воспитании и обучении детей.

Задачи:

Изучение психолого-педагогической, методической литературы 

по теме самообразования.

Разработка программно-методического обеспечения образовательного процесса.

Обобщение собственного опыта педагогической деятельности.

План работы учителя – логопеда

Яшагиной Е.И. на 2013 – 2014 уч. г.

Тема творческой проблемы: «Применение наглядного моделирования в логопедической работе с детьми».

Время

Содержание

Примеч.

сентябрь

Изучение книги Ткаченко Т.А. «Если дошкольник плохо говорит»  СПб. 1998г.

октябрь

Изготовление наглядного пособия: «План-схема  описательных рассказов»  по  лексико-грамматическим категориям.

ноябрь

Изучение книги В.М Акименко «Исправление звукопроизношения у детей».  Ростов-на-Дону . 2008г.

декабрь

Изготовление  наглядного пособия: «Модели артикуляции гласных  звуков».  ( В.М Акименко).

январь

Консультация  для воспитателей: «Основные правила выполнения артикуляционных упражнений»

февраль

Изготовление  наглядного пособия: «Модели артикуляции  согласных  звуков».  ( В.М Акименко).

март

Изучение книги Т.А. Ткаченко «Весёлые пальчики» Москва. 2013г.

апрель

Изготовление наглядных иллюстрации по развитию мелкой моторики.

май

Открытое занятие для родителей по теме: «Звук  К»  Определение места звука в слове с использованием схем звуков.  

План работы учителя – логопеда

Яшагиной Е.И. на 2014 – 2015 уч. г.

Тема творческой проблемы: «Применение наглядного моделирования в логопедической работе с детьми».

Время

Содержание

Примеч.

сентябрь

Изучение книги  В.М Акименко «Развивающие лексико-грамматических занятия».  Ростов-на-Дону. 2010г.

октябрь

Подготовка презентации: «Использование интеллект-карт в развитии связной речи у детей».

ноябрь

Изготовление учебно-методического пособия (интеллект-карт)  по лексико-грамматическим категориям.

декабрь

Выступление на методическом объединении учителей-логопедов Авиастроительного и Ново-Савинов. р-нов. г. Казани. с презентацией:

Тема: «Использование интеллект-карт в развитии связной речи у детей»

январь

Изучение книги  О.Е. Громова « Инновации  -  в логопедическую практику».  Москва. 2008г.

февраль

Стендовый доклад на методическом объединении учителей-логопедов Авиастроительного и Ново-Савинов. р-нов. г. Казани.

Тема: «Использование биоэнергопластики на логопедических занятиях».

март

Выступление на курсах повышения квалификации воспитателей.

Тема: «Презентация интеллект-карт» - выступление из опыта работы.

 «Весна. Развитие связной речи с помощью интеллект-карт» - индивидуальная образовательная деятельность в логопедической подготовительной группе.

апрель

Участие в сетевом конкурсе: «Профессиональный успех 21в.» г. Киров.

май

Участие в сетевом конкурсе: «Педагог-лидер 21в.» г. Казань.

План работы учителя – логопеда

Яшагиной Е.И. на 2015 – 2016 уч. г.

Тема творческой проблемы: «Применение наглядного моделирования в логопедической работе с детьми».

Время

Содержание

Примеч.

сентябрь

Изучение книги О.И. Лазаренко «Артикуляционно-пальчиковая гимнастика».  Москва.  2014г.

октябрь

 Курсы повышения квалификации по теме: «Особенности работы логопеда в условиях ФГОС».

ноябрь

Продолжить изготовление учебно-методического пособия (интеллект-карт)  по лексико-грамматическим темам.

декабрь

Изучение книги А.В. Семенович «Нейропсихологическая коррекция в детском саду»

январь

Изготовление  дидактического материала по нейропсихологической коррекции автора А.В. Семенович

февраль

Открытый урок для родителей по теме: «Выделение гласного звука в середине односложных слов с применением схем звуков».

март

Открытое занятие для учителей- логопедов района по теме:   Составление описательных рассказов с помощью интеллект-карт в старшей группе.  

апрель

Выступление на курсах повышения квалификации воспитателей по теме: «Нейропсихологическая коррекция в детском саду».

май

Участие в сетевом конкурсе. Тема: «Нейропсихологическая коррекция в детском саду».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Индивидуальный план работы учителя-логопеда на межаттестационный период по повышению профессионального уровня

Представлен индивидуальный план работы учителя-логопеда по повышению профессионального уровня...

Индивидуальный план работы учителя-логопеда на межаттестационный период по повышению профессионального уровня

Представлен  индивидуальный план  работы по повышению профессионального  уровня...

Индивидуальный план работы учителя - логопеда в межаттестационный период

Индивидуальный план работы учителя - логопедав межаттестационный период...

Индивидуальный план работы учителя-логопеда на межаттестационный период по повышению профессионального уровня.

Индивидуальный план работы учителя-логопеда на межаттестационный период по повышению профессионального уровня....

Индивидуальный план работы учителя-логопеда МБДОУ «Бирюлинский детский сад «Белочка» Карнаевой Миляуши Минасхатовны

Индивидуальный план работы учителя-логопеда  МБДОУ «Бирюлинский детский сад «Белочка» Карнаевой Миляуши Минасхатовны на межаттестационный период по повышению профессионального у...

Индивидуальный план работы учителя-логопеда на 5 лет

Индивидуальный план повышения профессионального развития учителя-логопеда на 2016-2021 гг....

Индивидуальный план работы учителя-логопеда на логопункте.

Материал содержит индивидуальное  планирование коррекционной  работы учителя-логопеда с ребенком по устранению речевого нарушения....