Вокруг света на волшебном самолете
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа) на тему

 

Конспект интегрированного логопедического занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vozd.docx127.96 КБ

Предварительный просмотр:

http://ts2.mm.bing.net/th?id=HN.608013163138911589&w=230&h=143&c=7&rs=1&qlt=90&o=4&pid=1.7

Конспект интегрированного логопедического занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе на тему:

«Вокруг света на волшебном самолете»

Учитель-логопед

Анисимова Диляра Рафисовна.

http://ts1.mm.bing.net/th?id=HN.608040204245598753&w=227&h=148&c=7&rs=1&qlt=90&o=4&pid=1.7

Цель: Закрепить и систематизировать знания о водном транспорте. Обобщить знания детей о поведении на водном транспорте.

Образовательные задачи:

• Закрепить знания детей о транспорте, о видах транспорта;

• Закрепить правила пользования воздушным транспортом;

• Закрепить знания детей о видах воздушного транспорта;

• Закрепить знание детей о профессиях.

Развивающие задачи:

Повторить правила поведения на улице, правила дорожного движения.

• Развивать умение узнавать виды наземного транспорта по различным признакам;

• Развивать внимательность, наблюдательность при выполнении задания;

• Развивать логическое мышление;

• Развивать умение образовывать сравнительную степень имен прилагательных;

• Развивать речь – доказательство.

Воспитательные задачи:

• Воспитывать у детей уважительное отношение к Правилам дорожного движения и желание следовать им;

• Воспитывать культуру поведения с целью предупреждения детского дорожно-транспортного травматизма;

• Воспитывать умение внимательно слушать, не перебивать, дополнять и исправлять ошибки своих товарищей.

Ход занятия:

Л. – Сегодня мы с Вами срочно должны отправиться в далекую страну, но туда, к сожалению, можно добраться только одним видом транспорта. А какой это вид транспорта Вам следует угадать самим. Посмотрите на картину и скажите, что на ней изображено. (ответы детей). Слайд №1http://ts2.mm.bing.net/th?id=JN.899Yb%2blQJ0twEMRtnB9Zwg&w=199&h=148&c=7&rs=1&qlt=90&o=4&pid=1.7

Л. -  А на каком же транспорте мы можем передвигаться по небу? (ответы детей).

Л. – А какой транспорт относится к воздушному мы с вами сейчас выясним сами. В этом нам помогут загадки. В случае правильной отгадки на доске появится картинка.

Без разгона ввысь взлетает,

Стрекозу напоминает,

Отправляется в полет быстроходный...

(Вертолет) Слайд №2http://ts3.mm.bing.net/th?id=HN.608011960536795729&w=235&h=155&c=7&rs=1&qlt=90&o=4&pid=1.7

Тучек нет на горизонте,

Но раскрылся в небе зонтик.

Через несколько минут

Опустился...

(Парашют) Слайд №3http://ts2.mm.bing.net/th?id=HN.608006630495684945&w=222&h=140&c=7&rs=1&qlt=90&o=4&pid=1.7

Л. – Ребята, а как называется человек, который прыгает с парашютом? (Парашютист)

Ни пера, ни крыла, а быстрее орла,

Только выпустит хвост -

Понесется до звезд.

(Ракета) Слайд №4 http://ts3.mm.bing.net/th?id=HN.608029952158140718&w=106&h=147&c=7&rs=1&qlt=90&o=4&pid=1.7

Л. – А кто из Вас скажет мне для чего людям ракета?  (Для освоения и изучения космоса).

Точь-в-точь как самолет,

В кабине есть пилот,

Но в голубых просторах

Летает без мотора.

(Планер) Слайд №5http://ts3.mm.bing.net/th?id=HN.607989472092816758&w=243&h=109&c=7&rs=1&qlt=90&o=4&pid=1.7

Вот стальная птица,

В небеса стремится,

А ведёт её пилот.

Что за птица?

(Самолёт) Слайд №6http://ts1.mm.bing.net/th?id=HN.607986439844659565&w=256&h=155&c=7&rs=1&qlt=90&o=4&pid=1.7

Л.- Ребята, давайте посмотрим, из чего же состоит самолет? (ответы детей). Слайд №7http://ts4.mm.bing.net/th?id=HN.608004276840104575&w=250&h=149&c=7&rs=1&qlt=90&o=4&pid=1.7

Логопед знакомит детей с многозначными словами. Объясняет разницу в значении этих слов. Слайд №8

 «Физминутка»

Пролетает самолет.                                          Руки подняты вверх, дети смотрят вверх

Я хочу к нему в полет.            

Правое крыло,                                                  Опускают правую руку, имитируя крыло самолета, 

Левое крыло.                                                     Опускают левую руку, имитируя крыло самолета,

Я мотор завожу                                                 Руки согнуты в локтях , вращательные движения

И внимательно гляжу                                      Смотрят вдаль,

Поднимаюсь вверх, лечу.                               Руки подняты вверх, дети поднимаются на носочки. 

Игра «Закончи предложение»

- Будем сравнивать самолёт и ракету.

- Самолёт летит высоко, а ракета … (выше).

- Самолёт летит далеко, а ракета …

- Самолёт летит быстро, а ракета …

- Самолёт летит мощный, а ракета …

- Самолёт летит большой, а ракета …

- Самолёт летит тяжёлый, а ракета …

- Самолёт летит просторный, а ракета …

- Самолёт летит длинный, а ракета …

- Самолёт летит далеко, а ракета …

Л. –  а теперь посмотрите на следующую картинку. Что вы на ней видите? (ответы детей).

Давайте поговорим о том, кто же следит за порядком в салоне самолета? Как себя нужно вести в салоне самолета?  (ответы детей). Слайд №9 http://ts4.mm.bing.net/th?id=HN.608002653354133389&w=233&h=152&c=7&rs=1&qlt=90&o=4&pid=1.7

Л. – Давайте поиграем в игру «Вопрос – ответ». Становитесь в круг, я буду бросать Вам мяч и задавать вопрос , а вы бросаете мне мяч обратно, отвечая на вопрос.

Вопросы:

- Кто управляет самолетом?  (пилот)

- Как по-другому можно назвать пилота?  (летчик)

- Кто проверяет правильность курса самолета?  (штурман)

- Кто помогает пассажирам, приносит им обед и разносит напитки? (стюардесса, стюард)

- Кто готовит самолет к полету на земле? (механики)

- Как можно назвать людей, которые строят самолеты?  (самолетостроители)

- Как называется профессия человека, который придумывает новые модели самолетов? (конструктор)

- Кто испытывает новые самолеты? (летчик-испытатель)

-  Как можно назвать людей, которые строят ракеты? (ракетостроители)

Л. – Молодцы, ребята, правильно ответили на мои вопросы.  А теперь предлагаю Вам отгадать последнюю загадку. Если ответ будет верный, то Вы увидите картинку-отгадку.

Чтоб отправиться в полет,

Самолет разбег берет.

На колесиках-шасси

Мчится он быстрей такси

И взлетает вверх, на волю.

Назовите это поле.

(Аэропорт) Слайд№10 http://ts4.mm.bing.net/th?id=HN.608026932797637796&w=239&h=155&c=7&rs=1&qlt=90&o=4&pid=1.7

Л. – Вот и завершился наш полет. А мы, как самые настоящие путешественники привезли с собой открытки далекой страны.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Праздник народных игр "Вокруг света"

Физкультурный праздник для детей старшего дошкольного возраста....

Сценарий новогоднего праздника для детей старшей группы « Туристическое агентство «Вокруг света»

Сценарий новогоднего праздника для детей старшей группы              « Туристическое агентство «Вокруг света» Звучит музыкал...

Сюжетно-ролевая игра "Вокруг света"

Данная разработка поможет расширить знания детей  о  специфике  работы  турагентств, профессий  экскурсовод,  туроператор, штурман, официант,  бармен....

Сценарий праздника "20 дней вокруг света.Украина"

Данный сценарий представляет праздник, посвященный знакомству с страной Украиной....

Конспект совместной деятельности по проекту "Вокруг света за 90 дней. Япония."

Материал, изложенный в конспекте, поможет в увлекательной форме познакомить детей с правилами составления икебана....

Проект "Вокруг Света"

Проект "Вокруг Света"...

ПРОЕКТ "Путешествие вокруг света. Россию любят дети, но много стран на свете. Традиции Индии"

актуальность проекта: путешествие – близкая и понятная детям форма деятельности, несёт богатый эмоциональный заряд. Разнообразие внешнего информационного потока (телепередачи, рассказы взрослых)...