ПРОЕКТ "Путешествие вокруг света. Россию любят дети, но много стран на свете. Традиции Индии"
проект по окружающему миру (подготовительная группа)

Кузнецова Татьяна Александровна

актуальность проекта: путешествие – близкая и понятная детям форма деятельности, несёт богатый эмоциональный заряд. Разнообразие внешнего информационного потока (телепередачи, рассказы взрослых) даёт основание предполагать, что определённые знания о разных странах у детей есть. Новая получаемая информация предоставляет прекрасный  материал для развития активной мыслительной деятельности: анализа, сравнения, высказывания суждений. Данный проект направлен на развитие личности детей, их познавательных, творческих способностей, помочь получить ранний социальный позитивный опыт, а так же познакомит дошкольников с Индией: её расположением на карте, искусством, условиями проживания, растительностью и животными.

Скачать:


Предварительный просмотр:

ПРОЕКТ

"Путешествие вокруг света. Россию любят дети, но много стран на свете. Традиции Индии"

                                                   выполнили:

                                                   воспитатель Т.А. Кузнецова    

                                                   педагог-психолог Г.В. Евдокимова

                                                         

г. Амурск 2019 г.

Авторы проекта: дети, педагоги и родители.

Название проекта: "Загадочная Индия".

Вид проекта: творческий, познавательно- исследовательский.

Длительность: 1 месяц.

Возрастная группа: дети старшей группы (5 - 6 лет.).

Образовательные области: социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие.

актуальность проекта: путешествие – близкая и понятная детям форма деятельности, несёт богатый эмоциональный заряд. Разнообразие внешнего информационного потока (телепередачи, рассказы взрослых) даёт основание предполагать, что определённые знания о разных странах у детей есть. Новая получаемая информация предоставляет прекрасный  материал для развития активной мыслительной деятельности: анализа, сравнения, высказывания суждений. Данный проект направлен на развитие личности детей, их познавательных, творческих способностей, помочь получить ранний социальный позитивный опыт, а так же познакомит дошкольников с Индией: её расположением на карте, искусством, условиями проживания, растительностью и животными.

проблема проекта:  недостаточные представления детей, о странах мира, государственных символах о традициях и культуре народов разных стран.

цель проекта: развитие познавательной активности старших дошкольников в процессе формирования географических представлений. Воспитание у дошкольников толерантного отношения к людям других национальностей через организацию совместной творческо-познавательной деятельности педагогов, детей и родителей по ознакомлению с традициями, национальными особенностями и культурой индийского народа.

задачи проекта:

  1. формировать целостную картину мира. Расширить представление дошкольников о жизни людей в других странах;
  2. развивать  познавательно - исследовательскую и продуктивную деятельность;
  3. формировать у дошкольников коммуникативные навыки в ходе творческого взаимодействия со взрослыми и сверстниками;
  4. формировать  гендерную, семейную, гражданскую принадлежности, патриотические чувства, чувства принадлежности к мировому сообществу;
  5. воспитывать толерантность, чувство уважения к другим народам, их традициям и культуре;
  6. развивать у дошкольников память, внимание, самоконтроль, речь и логическое мышление.

планируемый результат:  

  1.  четкое представление у дошкольников того, что кроме России есть  другие страны;
  2.  сформированное начальное понимание о сходстве и различии разных стран (Россия - Индия (географическое положение, растительный и животный мир, языковая культура, обычаи, геральдика, религиозные убеждения и т.д.));
  3.  сформированное начальное представление о жизни людей в другой конкретной стране, интерес к культуре и традициям другого народа;
  4.  заложенные основы толерантного отношения к людям других национальностей;
  5.  формирование элементарных навыков работы с глобусом;
  6.  формирование представления о последовательности процесса познавательно –

исследовательской деятельности. Постановка проблемных вопросов; определение источников получение необходимой информации; анализ и обобщение полученных знаний, применение их для получения конечного продукта.

  1.  воспитание качеств личности необходимых для достижения поставленной цели: самостоятельность, инициативность, трудолюбие, аккуратность, коммуникативность.
  2.  содержательное обогащение предметно развивающей среды для организации работы с дошкольниками по приобщению детей к социальной действительности в рамках проекта;
  3.  привлечение внимания родителей и повышение уровня их компетентности в вопросах воспитания у дошкольников основ толерантности в условиях современного мегаполиса.

планируемые итоги проектной деятельности:

1. выставки детских работ "Загадочная Индия" (индивидуальные, коллективные работы):

- рисунки "Тадж-Махал", "Священное животное" (слон, корова, павлин), "Мандала", коллективная работа стенгазета "Загадочная Индия";

-  статуэтки слонов из соленого теста;

-  пластилинография "Лотос";

-  аппликация "Национальная одежда Индии", коллективная работа в технике оригами "Цветочная гирлянда".

2. Презентации: "Из России в Индию", "Добро пожаловать в Индию!", "Флора и фауна Индии", "Культура, обычаи, традиции" (3 части), "Геральдика Индии", "Сказка о маленьком Кришне", "Города Индии", "Разговор танца и жестов"

3. Консультации для родителей: "Поговорим об Индии", "Толерантность и дети".

4. Буклет "Интересные факты об Индии".

5. Леп-бук: "Индия глазами детей".

6. Альбом "Достопримечательности Индии"

7. Макет "Джунгли"

8. Мнемо-таблицы "

8. Наглядный и информационный материал по теме проекта.

9. Картотеки: дидактические игры, подвижные игры.

10. Портфолио проекта.

Этапы реализации проекта:

1. подготовительный;

2. мотивационный;

3. реализация проекта;

4. итог проекта.

I этап "Подготовительный"

 - подбор литературы, наглядных и дидактических материалов: настольно-дидактические игры, иллюстрации, видеотека познавательных фильмов и презентаций по теме проекта;

- подготовка материалов для организации творческой и познавательно-исследовательской деятельности: материалы и оборудование для изготовления самодельных альбома, леп-бука, буклета;

- подготовка справочно–информационного материала для педагогов и родителей.

II этап "Мотивационный"

- постановка проблемы. Во время просмотра видео ролика об Индии о жизни людей другой страны, их традициях, культуре, обычаях, детей очень заинтересовали природа, животный мир и культура Индии. После этого на нас "посыпалась" масса вопросов:

- У людей в Индии очень интересные танцы и одежда. Они всегда, так ходят или

только по праздникам?

- Трудно ли научится так танцевать?

- Кто живет и что растет в Индии?

- Почему именно корова считается священным животным? А есть ли другие?

Мы предложили детям вместе найти ответы на поставленные вопросы. На этом этапе был проведен опрос детей с использованием «Модели трёх вопросов».

1. Что мы знаем?

- Индия - это страна не похожая на Россию;

- там живут слоны, тигры, много фруктов, нет зимой снега;

- у народа Индии необычные танцы и пестрая, красивая одежда;

- в джунглях Индии среди диких животных жил мальчик по имени Маугли.

2. Что мы хотим узнать?

- На чем можно доехать до Индии?

- Какие там дома?

- Какие еще животные живут в Индии?

- Какие еще сказки есть в Индии?

- В какие игры играют дети Индии?

- На каком языке говорят там люди?

- Какой флаг, герб и гимн у индусов?

3. Как мы это узнаем?

- Через сеть Интернет;

- спросить у взрослого;

- поездка в Индию;

- прочтение энциклопедии;

- просмотр познавательных телепередач.

III этап "Реализация проекта"

I неделя

форма работы: познавательное развитие. Ознакомление с окружающим миром;

сроки: понедельник;

тема: "Путешествие вокруг света. Россию любят дети, но много стран на свете. Индия";

цель: формировать начальные представления о сходстве и различиях разных стран. Дать четкое представление того, что кроме России есть другие страны, формировать элементарные навыки работы с глобусом;

итоговое мероприятие: виртуальное путешествие "Из России в Индию", детские рисунки "Флаг России, флаг Индии"

форма работы: речевое развитие;

сроки: вторник;

тема: "Добро пожаловать в Индию!";

цель: продолжать знакомить детей с новой страной;

итоговое мероприятие: видео ролик "Сказка о маленьком Кришне"

форма работы: социально-коммуникативное развитие;

сроки: среда;

тема: "Знакомство с народом Индии"

цель: формировать начальные представления о жизни других людей в конкретной стране. Заложить основы толерантного отношения к людям другой национальности и их стране;

итоговое мероприятие: презентация "Добро пожаловать в Индию",  д/игра "Закончи предложение"

форма работы: художественно-эстетическое развитие (рисование);

сроки: четверг;

тема: "Достопримечательности Индии. Тадж-Махал"

цель: дать начальное представление о главной достопримечательности Индии";

итоговое мероприятие: мини-экспозиция детских работ "Тадж-Махал"

форма работы: художественно-эстетическое развитие (лепка);

сроки: пятница;

тема: "Мир священных животных Индии"

цель: дать понятие слову "священное животное". что оно обозначает, познакомить с животным миром Индии";

итоговое мероприятие: выставка детских поделок "Статуэтка священного животного. Слон"

II неделя

форма работы: познавательное развитие. Ознакомление с окружающим миром;

сроки: понедельник;

тема: "Геральдика Индии";

цель: дать начальное представление о геральдических символах Индии;

итоговое мероприятие: презентация "Геральдика Индии", детские рисунки "Герб Индии"

форма работы: речевое развитие;

сроки: вторник;

тема: "Животные и растения Индии";

цель: формировать начальное представление о животных и растениях Индии, дать понятие слову "джунгли". что оно обозначает;

итоговое мероприятие: пополнение центра "Мини-библиотека" книгами Р. Киплинга - "Маугли", "Рики-тики-тави", презентация "Флора и фауна Индии", макет "Джунгли"

форма работы: социально-коммуникативное развитие;

сроки: среда;

тема: "Культура индийского народа"

цель: продолжать формировать начальные представления о культуре индийского народа, продолжать воспитывать толерантное отношение к людям другой национальности и их стране;

итоговое мероприятие: презентация "Культура, обычаи, традиции (часть 1)",  д/игра "Кто построил этот дом?"

форма работы: художественно-эстетическое развитие (рисование);

сроки: четверг;

тема: "Священное животное (слон, корова, павлин)"

цель: продолжать знакомить с культурой Индии, закрепить начальное представление о знаниях, о священных животных;

итоговое мероприятие: мини-экспозиция детских работ "Священные животные Индии"

форма работы: художественно-эстетическое развитие (аппликация);

сроки: пятница;

тема: "Национальная одежда Индии"

цель: уточнять и расширять знания детей об Индии, знакомить с национальной одеждой;

итоговое мероприятие: выставка детских работ "Национальная одежда Индии", д/игра "Модельер"

III неделя

форма работы: познавательное развитие. Ознакомление с окружающим миром;

сроки: понедельник;

тема: "Города Индии";

цель: продолжать расширять представления детей об Индии, знакомить с коренными населениями Индии, с иностранной словесностью;

итоговое мероприятие: леп-бук "Индия глазами детей"

форма работы: речевое развитие;

сроки: вторник;

тема: "Разговор танца и жестов";

цель: продолжать формировать начальное представление о народе Индии, знакомиться особенностями культуры танца и жестов;

итоговое мероприятие: презентация "Разговор танца и жестов"

форма работы: социально-коммуникативное развитие;

сроки: среда;

тема: "Обычаи индийского народа";

цель: уточнять и расширять представления об обычаях индийского народа, продолжать воспитывать толерантное отношение к людям другой национальности и их стране;

итоговое мероприятие: презентация "Культура, обычаи, традиции (часть 2)",  буклет "Интересные факты об Индии"

форма работы: художественно-эстетическое развитие (рисование);

сроки: четверг;

тема: "Мандала"

цель: продолжать формировать начальные представления об Индии, о культуре и обычаях.  Дать понятие слову "мандада", что оно обозначает;

итоговое мероприятие: мини-экспозиция детских работ "Мандала"

форма работы: художественно-эстетическое развитие (лепка);

сроки: пятница;

тема: "Лотос"

цель: продолжать расширять кругозор детей, знакомить с природой Индии, священными символами и их значениями;

итоговое мероприятие: мини-экспозиция работ "Лотос" в технике

пластилинография

IV неделя

форма работы: познавательное развитие. Ознакомление с окружающим миром;

сроки: понедельник;

тема: "Прогулка по достопримечательностям Индии";

цель: продолжать расширять кругозор детей об Индии, знакомить с достопримечательностями Индии и вызывать к ним интерес;

итоговое мероприятие: альбом "Достопримечательности Индии", рисунки детей "Ворота Индии"

форма работы: речевое развитие;

сроки: вторник;

тема: "Сказка о Золотой антилопе";

цель: продолжать знакомить детей с фольклором индийского народа, вызвать интерес к новой сказке;

итоговое мероприятие: видео ролик "Золотая антилопа"

форма работы: социально-коммуникативное развитие;

сроки: среда;

тема: "Традиции индийского народа";

цель: уточнять и расширять представления детей о традициях индийского народа, продолжать воспитывать толерантное отношение к людям другой национальности и их стране, закрепить начальные знания о культуре, обычаях и традициях посредством использования мнемотехники;

итоговое мероприятие: мнемо-схемы "Рассказ об Индии"

форма работы: художественно-эстетическое развитие (рисование);

сроки: четверг;

тема: "Загадочная Индия"

цель: закрепить начальное представление об Индии, достопримечательностях, интересных фактах, расширять кругозор детей;

итоговое мероприятие: коллективная работа в оформлении стенгазеты "Загадочная Индия"

форма работы: художественно-эстетическое развитие (аппликация);

сроки: пятница;

тема: "Цветочная гирлянда"

цель: закреплять начальные представления детей о культуре. Обычаях и традициях индийского народа;

итоговое мероприятие: коллективная работа в технике оригами "Цветочная гирлянда"

Работа с родителями: в течении всего проекта была проведена работа с родителями в целях повышения их педагогической культуры. Созданы: консультации - "Поговорим об Индии", "Толерантность и дети". Так же родители приняли активное участие при создании выставки "Путешествуем по Индии", при создании творческих работ - буклет "Интересные факты об Индии", леп-бук "Индия глазами детей", дидактических игр "Модельер" и "Кто построил этот дом".

IV этап "Итог проекта"

Дети узнали об Индии, её культуре и обычаях, об искусстве, о растительном и животном мире. Значительно повысился интерес детей к другим странам, в том числе и у малоактивных детей. Обогатился словарный запас дошкольников.

Проведены следующие мероприятия:

- посещение с детьми индийского сообщества в г. Амурск во Дворце Культуры;

- выставка детских работ "Путешествуем по Индии";

- пополнение центра "Мини-библиотека" книгами Р. Киплинга "Маугли", "Рики-тики-тави", сказка Золотая антилопа", сказка "Маленький Кришна";

- создана картотека подвижных игр "Индийские игры";

- пополнены дидактические игры, такими играми, как: "Модельер", "Кто построил этот дом?", "Продолжи предложение";

- пополнена фильмотека видео роликами "Сказка о маленьком Кришне", "Золотая антилопа", "Маугли";

- созданы презентации: "Из России в Индию", "Добро пожаловать в Индию!", "Флора и фауна Индии", "Культура, обычаи, традиции" (3 части), "Геральдика Индии", "Сказка о маленьком Кришне", "Города Индии", "Разговор танца и жестов";

- создан альбом "Достопримечательности Индии", буклет "Интересные факты об Индии", леп-бук "Индия глазами детей", макет "Джунгли";

- создана медиатека индийских песен и мелодий от релаксирующих до ритмичных;

- сформировано портфолио проекта.



Предварительный просмотр:

ПРОЕКТ

"Путешествие вокруг света. Россию любят дети, но много стран на свете. Традиции Индии"

                                                   выполнили:

                                                   воспитатель Т.А. Кузнецова    

                                                   педагог-психолог Г.В. Евдокимова

                                                         

г. Амурск 2019 г.

Фото отчет проекта

«Путешествие вокруг света. Россию любят дети, но много стран на свете. Индия»

Дети узнают о сходстве и различии стран России и Индии. Итог занятия по познавательному развитию «окружающий мир» - рисование знаков геральдики стран России и Индии.

«Добро пожаловать в Индию!»

На занятии по речевому развитию дети знакомятся с религией индийцев в форме фольклорного жанра, рассказывание сказки «Маленький Кришна». Итогом занятия проведена рефлексия, дети рисуют пастушка (гопи) из Гокулы.

«Путешествие в джунгли»

Ребята узнали новое для них понятие – «джунгли», познакомились со значением этого слова, узнали какие животные водятся в непролазной чаще индийского леса, в джунглях. Итогом занятия стала НОД художественно-эстетическое развитие (рисование) и рефлексия. Дети рисовали слона священное животное Индии, которое обитает не только среди людей, но и в джунглях, а так же закрепили те знания, которые получили на занятии.

 

             

                   

Итоговый продукт проекта «Достопримечательности Индии»

     

   

        

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия по рисованию в средней группе. "как много друзей на свете".

Программные задачи:Учить детей закрашивать животных способом тычка, закреплять умение рисовать разными способами: тычками и концом кисти. Расширять знания детей о домашних животных.Прбуждать у детей э...

Конспект развитие познавательных способностей детей "На свете много стран"

Очень важно воспитывать у детей чувство толерантности, привязанности и взаимодействия со своей семьей....

Что больше всего на свете любят дети?

Любовь детей к родителям и природе....

Сценарий развлечения на тему «Так много сладостей на свете, ребятам нравятся вот эти» для детей старшего дошкольного возраста

Сценарий развлечения на тему  «Так много сладостей на свете, ребятам нравятся вот эти»для детей старшего дошкольного возраста Цель. Создание радостного настроения у детей. Развит...

Познавательно – исследовательский проект «Много стран на белом свете». Знакомство с США.

Расширять представления детей об окружающем мире. Дать представления о Соединенных Штатах Америки. Воспитывать толерантное отношение к людям разных национальностей....

«Россию любят дети»

Тема: «Россию любят дети»Цель: Формирование  интереса к русскому народному празднику «Праздник валенка»....

Сценарий театрализованного развлечения «Маму любят все на свете» для УО детей разновозрастной группы.

Материал предназначен воспитателям ДОУ.Сценарий театрализованного развлечения «Маму любят все на свете» для УО детей разновозрастной группы. Цель: Воспитание чувства любви и уважения ...