Конспект развитие познавательных способностей детей "На свете много стран"
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему

Санникова Галина Валерьевна

Очень важно воспитывать у детей чувство толерантности, привязанности и взаимодействия со своей семьей.

Скачать:


Предварительный просмотр:

ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ:

I.         ЗАДАЧИ НА РАЗВИТИЕ ПОЗНАВАТЕЛЬНЫХ СПОСОБНОСТЕЙ.

  1. РАСШИРИТЬ КРУГОЗОР ДЕТЕЙ.
  2. ДАТЬ ДЕТЯМ ПРЕДСТАВЛЕНИЕ О ЗАРУБЕЖНЫХ ГОСУДАРСТВАХ,
    ИХ НАСЕЛЕНИИ, ЯЗЫКЕ И КУЛЬТУРЕ.
  3. ПОДВЕСТИ ДЕТЕЙ К ОБОБЩЕНИЮ, ЧТО У ЛЮДЕЙ ВСЕХ
    ГОСУДАРСТВ МНОГО РАЗЛИЧИЙ, НО ЕСТЬ И МНОГО ОБЩЕГО.
  4. РАЗВИВАТЬ ЭМОЦИИ У ДЕТЕЙ.
  5. РАЗВИВАТЬ У ДЕТЕЙ ЛОГИЧЕСКОЕ МЫШЛЕНИЕ, УМЕНИЕ
    СОЗДАВАТЬ ИЗ ЧАСТЕЙ ЦЕЛОЕ.
  6. УЧИТЬ РАЗГАДЫВАТЬ РЕБУСЫ.
  7. РАЗВИВАТЬ ЗРИТЕЛЬНО-МЫСЛЕННЫЙ АНАЛИЗ, РАСПОЛОЖЕНИЕ
    ФИГУР.

П.       ЗАДАЧИ НА РАЗВИТИЕ СВЯЗНОЙ РЕЧИ.

  1. ПРОДОЛЖАТЬ РАЗВИВАТЬ СПОСОБНОСТИ ДЕТЕЙ К
    САМОСТОЯТЕЛЬНОМУ СУЖДЕНИЮ, УМЕНИЕ ОТСТАИВАТЬ СВОЮ
    ТОЧКУ ЗРЕНИЯ.
  2. РАЗВИВАТЬ УМЕНИЕ СОСТАВЛЯТЬ НЕБОЛЬШОЙ РАССКАЗ.
  3. АКТИВИЗИРОВАТЬ СЛОВАРНЫЙ ЗАПАС.
  4. УЧИТЬ ДЕТЕЙ ОТГАДЫВАТЬ ЗАГАДКИ, ВЫДЕЛЯТЬ
    СУЩЕСТВЕННЫЕ СВОЙСТВА ПРЕДМЕТА.
  5. РАЗВИВАТЬ ДИАЛОГИЧЕСКУЮ РЕЧЬ, ЗАКРЕПЛЯТЬ УМЕНИЕ
    ПРАВИЛЬНО СТАВИТЬ ВОПРОСЫ И ОТВЕЧАТЬ НА НИХ.

III.      ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ ЗАДАЧИ.

1.  ВОСПИТЫВАТЬ В ДЕТЯХ КУЛЬТУРУ ПОВЕДЕНИЯ, УМЕНИЕ СВОБОДНОГО ОБЩЕНИЯ ДРУГ С ДРУГОМ.


Ход занятия:

Раздаётся стук в дверь и в группу заходит негритёнок (кукла).

Он смущённо стоит у двери.

Дети:

Кто ты? Как тебя зовут?

Мамбо:

Я негритёнок. Меня зовут Мамбо.

Дети:

Откуда ты приехал и как попал к нам в сад?

Мамбо:

Я живу в маленьком селении, в далёкой Африке. У нас всегда тепло, растут кокосы и бананы. Мы живём очень дружно. Но однажды я увидел на фотографии удивительных людей со светлой кожей, одетых в странные тёплые одежды. Дедушка рассказал мне, что на фотографии люди из далёкой страны – России. Я очень захотел увидеть эту страну и этих людей. Но дедушка сказал, что эта страна очень далеко. Тогда я забрался в ящик с бананами, который на корабле привезли к вам. А потом в этом же ящике, меня принесли к вам на кухню. Я пошёл по коридору и попал к вам в группу. Вы меня не прогоните?

Дети:

Нет, что ты. Мы рады новым друзьям.

Мамбо:

Тогда давайте знакомиться. У вас тоже есть имена?

Дети:

Да, конечно.  (Дети представляются).

Мамбо:

А почему у вас такая светлая кожа, глаза, волосы?

Так что же, мы совсем не похожи?

Дети:

Нет, мы не похожи только цветом кожи, но у нас есть много общего.

Мамбо:

А на свете есть только два места, где живут люди – только Африка и Россия?

Дети:

Нет, на свете много разных континентов, стран, и много разных народов. Есть люди с разным цветом кожи, разным цветом волос и глаз.

Воспитатель:

Вот посмотри, Мамбо. Это - глобус. Ребята, а что такое глобус? Какую форму имеет наша земля? Посмотрите, какие разные контингенты и государства изображены на глобусе. Какие страны вы знаете? А хотите попутешествовать все вместе, и посмотреть разные страны, узнать их обычаи, историю и культуру? Мамбо, ты готов отправиться с нами? Не испугаешься?

И отправимся мы в путешествие на воздушном шаре.

Воспитатель:

Ребята, для начала вам нужно угадать, кто на каком воздушном шарике будет путешествовать.

Детям предлагается ответить на вопросы воспитателя и определить, на шаре какого цвета будет путешествовать их команда.

  1. Первая команда будет путешествовать на воздушном шаре, который находится
    слева от шара, расположенного посередине.
  2. Вторая команда должна будет путешествовать на шаре, который находится между
    красным и жёлтым.
  3. Третья команда должна определить, на каком шаре будет путешествовать она.

Воспитатель:

Итак, мы отправляемся в полёт. Посмотрите, что это за зелёная страна внизу? Это -Греция. Мы опускаемся на зелёную лужайку.

Воспитатель рассказывает детям о Греции, показывает на глобусе её местонахождение, национальный флаг, показывает изделия греческих мастеров. Дети исполняют танец сиртаки.

Воспитатель:

Мы прощаемся с этой гостеприимной страной и отправляемся дальше в наше путешествие. Но в какую же страну лежит наш путь дальше? Для того, чтобы это узнать, мы должны решить задачу.


Воспитатель:

Детям предлагается решить логическую задачу:

Определить, какие флаги нужно вставить в недостающие клетки. В нижнем правом углу -

флаг Китая.

Воспитатель:

Итак, ребята, мы отправляемся в Китай.

Воспитатель рассказывает детям о Китае, показывает предметы китайского быта, рассказывает китайскую сказку о кошке. Дети исполняют китайский танец под национальную китайскую музыку.

Воспитатель:

Ребята, на Древнем Востоке была изобретена древняя игра "Танграм". Давайте и мы попробуем, как восточные мудрецы, составить фигурки из Танграма.

Детям предлагается по схеме составить из Танграма фигуры. Воспитатель:

Итак, мы отправляемся в полёт дальше. Что же это за страна под нами? И какие удивительные звуки музыки? Это - Индия.

Дети исполняют индийский танец. Воспитатель рассказывает детям об Индии.

Воспитатель:

Ребята, в Индии есть священное животное. Вы должны собрать мозаику и назвать их.

Дети собирают буйвола и корову из мозаики. Прослушивают индийскую речь и речь на хинди, записанную на магнитофоне. Воспитатель предлагает детям сыграть в подвижную игру с обезьяной Хумаюн (вариант русской подвижной игры в салочки, в роли водящего обезьяна Хумаюн).

Воспитатель:

Ребята, нужно дальше отправляться в путешествие. Интересно, куда же принесут воздушные шары? Для того, чтобы узнать это нужно решить задачку и узнать название континента.

ЗАДАНИЕ:

4 + 3 = А         А = ?

8 - 4 = Ф          Ф = ?

3 + 2 = Р          Р = ?

10 - 4 = И        И = ?

5 + 3 = К          К = ?

7

4

5

6

8

7


Воспитатель:

Ребята, мы попали с вами в Африку. Это - большой континент. На нём находится много различных государств. Одно из них Эфиопия.

Мамбо:

Ой, ребята! Это же моя Африка! Но это не моя страна и не соё селение. Интересно, как живут другие народы на нашем континенте?

Дети исполняют эфиопский танец, рассказывают о своей стране.

Воспитатель:

А теперь, ребята, нам пора отправляться домой. Наше путешествие было долгим и интересным, мы увидели много стран, познакомились с их культурой и обычаями, их танцами и играми, но всё-таки нам пора домой. А как называется государство, в котором мы живём?

Дети отвечают и поют песню о России. Воспитатель:

Ну что ж, на этом наше путешествие закончилось. Но мы и дальше будем путешествовать на наших воздушных шариках и познакомимся с другими государствами.

Мамбо:

Ребята, как мне понравилось путешествие. Я никогда ещё не летал на воздушных шарах. Я узнал, что на свете есть много разных государств. Я обязательно расскажу потом об этом в моём селении. Ребята, а вы разрешите погостить у вас в группе? Узнать, как вы живёте? Мне очень хочется рассказать вам о своей стране, о наших обычаях, получше узнать похожи мы или нет.  

Дети приглашают Мамбо остаться у них в гостях.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию познавательных способностей и речи "Подарки осени"

Данное занятие позволяет обобщить представления детей о фруктах, ягодах и цветах на основе сенсорных ощущений через игры и игровые упражнения....

Конспект занятия по развитию познавательных способностей и речи "Фруктовая страна"

В представленном занятии дети в игровой форме закрепляют представления о фруктах и знакомятся с процессом образования плода....

КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОЙ НОД «Путешествие к животным жарких стран» по развитию познавательных способностей для детей подготовительной к школе группы

КОНСПЕКТ  ИНТЕГРИРОВАННОЙ  НОД«Путешествие к животным жарких стран»по развитию познавательных способностейдля детей подготовительной к школе группы Цель: Развитие познавательных с...

Конспект занятия по развитию познавательных способностей и речи в средней группе «В мире много сказок»

Конспект занятияпо развитию познавательных способностей и речи в средней группе«В мире много сказок»...

Интегрированное занятие по развитию познавательных способностей для детей подготовительной к школе группы с ОНР «Животные жарких стран»

Интегрированное занятие  по развитию познавательных способностей для детей подготовительной к школе группы с ОНР «Животные жарких стран» Цель: Развитие познавательных способностей.Задачи:Раз...

Методическая разработка. Конспект НОД по развитию познавательных способностей детей разновозрастной группы с ОВЗ по теме: «Путешествие Незнайки в страну веселой математики»

В детском саду наряду с традиционными формами обучения дошкольников все чаще применяются информационно-коммуникативные технологии. Данный конспект НОД составлен на основе MIMIO презентации по развитию...