Стендовый доклад
презентация по логопедии на тему

Бадретдинова Людмила Владимировна

Стендовый доклад

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pmpk.docx231.23 КБ

Предварительный просмотр:

                    Система психолого-педагогического сопровождения детей F:\ФОН\012_5.jpg

                                                 в ДОУ№73

Цель:  

  • ранняя диагностика, выявление отклонений в речевом развитии;
  • профилактика физических, интеллектуальных и эмоциональных перегрузок;
  • сопровождение детей по индивидуальному маршруту.

                                     Общие направления работыF:\ФОН\012_5.jpg

по сопровождению ребенка-инвалида

в дошкольных образовательных учреждениях

г. Нижнекамск РТ

Одним из важных направлений совместной деятельности всех специалистов ДОУ является работа с детьми – инвалидами.  «Особые» дети имеют возможность посещать как коррекционные группы по профилю своей инвалидности или проблемы, так и группы в общеразвивающих детских садах, в которых специалисты ПМПк осуществляют необходимую коррекционно-развивающую работу, консультирование родителей и педагогов.

Сопровождение детей-инвалидов осуществляется по индивидуальной программе реабилитации. В городе  создана возможность ежегодно детям-инвалидам, посещающим детские сады, в течении 2-х месяцев бесплатно пройти соматическое оздоровление в реабилитационном центре «Надежда».

С 2010 года в Нижнекамском муниципальном районе принята программа « Безбарьерная среда» с целью создания благоприятных условий для инвалидов.

                                 Модель взаимодействия учителя-логопеда F:\ФОН\012_5.jpg

со специалистами ДОУ73

В основе работы, осуществляемой в логопедической группе основополагающим является принцип комплексности коррекционно-педагогической и психолого-логопедической  работы. Он представляет собой взаимодействие различных специалистов: логопедов, воспитателей, музыкального руководителя, педагога – психолога, инструктора по физическому воспитанию. На основании этого принципа реализуется конечный результат коррекционного воздействия.

Отобрать наиболее эффективные пути и  методы коррекционной работы нам позволяет комплексное  изучение личности ребенка  с использованием диагностических методик психологического, педагогического и клинического  обследования. В основе этого лежат следующие  принципы:

- Онтогенетический (учет развития речи в норме);

- Этиопатогенетический (учет симптоматики речевой аномалии);

- Взаимосвязь речевого и общего психического  развития.

В результате этой работы были разработаны перспективные  планы, методические рекомендации по проведению фронтальных - подгрупповых, индивидуальных занятий, текстовой  материал  к каждой лексической теме, карточки – схемы, диагностические карты с целью отслеживания результатов каждого периода и другое.

F:\ФОН\012_5.jpg

                                                    Взаимодействие специалистов F:\ФОН\012_5.jpg

при коррекции речи в условиях ДОУ

Работая в тесном содружестве: УДО, специалисты ДОУ, центра диагностики и консультирования, реабилитационных  центров «Надежда» и «Добрые руки», поликлиник организуют сопровождение каждого ребенка от момента его появления до 18 лет, осуществляя при необходимости своевременную психолого-медико-педагогическую поддержку.F:\ФОН\012_5.jpg

                                           Формы работы логопеда с  родителямиF:\ФОН\012_5.jpg

       

       Цель:

  • оказание квалифицированной помощи родителям, имеющих детей с нарушениями в речевом развитии;
  • создание условий для активного участия родителей в коррекции речи, воспитании, обучении ребенка в дошкольном учреждении;
  • оказание поддержки в формировании адекватных взаимоотношений между родителями и их детьми, в системе взаимодействия «родитель-ребенок».

                                         

                                           Преемственность:    ДОУ-Семья-ШколаF:\ФОН\012_5.jpg

 

Цель:

Преемственность – целостный процесс, обеспечивающий полноценное личностное развитие, физиологическое и психологическое благополучие ребенка в переходный период от дошкольного воспитания к школе, направленный на перспективное формирование личности ребенка с опорой на его предыдущий опыт и накопленные знания


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Формирование праздничной культуры дошкольников. Стендовый доклад

В докладе освещены следующие вопросы: 1. Праздники, развлечения - их роль в формровании вкуса и творческих способностей у детей....

Стендовый доклад логико - математические игры, как эфективное средство подготовки к школе.

«Без игры нет, и не может быть полноценного умственного развития. Игра – это огромное светлое  окно, через которое в духовный мир ребёнка вливается живительный поток представлений, понятий....

Стендовый доклад: " Работа с талантливыми детьми"

Одарённые дети – ценная и хрупкая часть нашего общества. Они представляют собой его культурный и научный потенциал, от них зависит, как будет развиваться наука, техника, культура. Особо подчёрки...

Стендовый доклад "Развивающие пособия как фактор раннего развития детей 1,5 - 3 лет"

Материал из опыта работы с неорганизованными детьми раннего возраста (не посещающими детский сад)...

Презентация к стендовому докладу "Образовательная область труд"

—«Социально-личностное развитие детей дошкольного возраста. Труд.»...

Стендовый доклад "Взаимодействие специалистов ДОУ с семьей в условиях целевых ориентиров образовательных областей"

Семья – подлинный орган воспитания, она учит делом, а живое слово только дополняет, и,    Падая на распаханную жизнью почву, оно производит совершенно иное впечатление.Педаго...

стендовый доклад "Формирование здоровьесберегающего поведения у детей в ходе реализации проекта “Как устроен человек”.

За последние десятилетия состояние здоровья дошкольников ухудшилось, увеличилось число детей, имеющих различные отклонения в состоянии здоровья и хронические заболевания. Поэтому очень важным на сегод...