Конспект индивидуального занятия по развитию лексико – грамматической стороны речи для детей средней группы
план-конспект занятия по логопедии (средняя группа) на тему

Геваргис Виктория Олеговна

Конспект индивидуального занятия по развитию лексико – грамматической стороны речи для детей средней группы на тему «Детский сад и группа. Профессии работников детского сада».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_individualnogo_zanyatiya.docx18.37 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект индивидуального занятия по развитию лексико – грамматической стороны речи

для детей средней группы

на тему «Детский сад и группа. Профессии работников детского сада».

Подготовила : Геваргис Виктория Олеговна

Кызыл 2016.

Цель:

Сформировать и систематизировать представления детей о детском саде и его работников.

Задачи:

Коррекционные задачи:

  • расширить и активизировать словарь по теме.
  • совершенствовать грамматический строй речи.

Развивающие задачи:

  • развивать слуховое восприятие и память, произвольное внимание.
  • развивать интонационную выразительность голоса.
  • развитие зрительного восприятия, внимания

Воспитательные задачи:

  • воспитывать культуру речи.
  • воспитывать уважение к труду взрослых; продолжать формировать положительное отношение к детскому саду.

Оборудование: кукла Аня.

Ход занятия

1.      Организационный момент.

 Логопед приглашает ребёнка в кабинет, просит сесть за стол.

 Аня это маленькая девочка, которая хочет ходить в детский сад.

2. Объявление темы занятия.

 Давай познакомим ее с группой и сотрудниками детского сада?

Мимические упражнения

Покажи ей, как ты пришел (пришла) в детский сад и очень был рад (рада) . А когда узнал (узнала), что не все дети пришли удивился (удивилась).

3.Артикуляционная гимнастика

  • «Окошко».  Улыбнуться, широко открыть рот. Расслабленный язык придвинуть вплотную  к нижним зубам. Удерживать на счет до 5. (губы растянуты, зубы видны, язык симметричен).
  •  «Заборчик».Верхнюю губу поднять, нижнюю опустить. Показать сомкнутые зубы. Удержать под счет от 1 до 5.
  • «Лопата».Широкий язык расслабить, положить на нижнюю губу. Следить, чтобы язык не дрожал. Удержать под счет от 1 до
  • «Иголочка».Рот широко открыть. Все зубы видны. Напряженный язык высунуть далеко вперед, сделать его узким. Удержать под счет от 1 до 5
  • «Качели».Высунуть узкий язык. Кончиком языка тянуться попеременно то к носу, то к подбородку. Рот не закрывать. Нижняя губа не натягивается на нижние зубы. Нижняя челюсть неподвижна. Выполнять под счет от 1 до 5.

4.Развитие мелкой моторики.

Пальчиковая гимнастика «Апельсин».

Очищаем апельсин, (изобразить)

На тарелке он один, (тарелка)

Апельсин я разломлю, (изобразить)

Всех знакомых наделю : (движения кистями от груди вперед)

Эту дольку Ване, эту дольку Тане, (движения кистями, как при раздаче)

Эту дольку Толе, эту дольку Коле,

Ну а что останется, только мне достанется! (движение кистями вперед, к груди).

5. Развитие речи и ознакомление с окружающим миром.

Аня ничего не знает про садик, давай вспомним, что у нас есть в садике.

  • Комната, где мы раздеваемся, как называется? (раздевалка)
  • Раздевалка, какая? (светлая, чистая).
  • Где ты моешь руки и лицо? (в туалетной комнате)
  • Где варят суп, каши? (на кухне)
  • Суп какой? (вкусный, горячий)
  • Кто работает в детском саду? (воспитатели, няня, физрук, муз.руководитель, повар, медсестра)
  • Что делает воспитатель? (учит детей рисовать, мыть правильно руки)
  • Что делает повар? (варит суп, кашу, компот)

6.Игра «Скажи наоборот».

Пирожное сладкое, а лекарство… горькое

Ночью темно, а днем …светло

У волка хвост длинный, а у зайца …короткий

Хлеб мягкий, а сухарь …черствый

Чай горячий, а лед …холодный

7.Игра «Назови ласково»

Мяч – мячик, кукла - …; мишка -…

8.Упражнение «Продолжи линию»

В рабочей тетради.

9.Итог занятия.

Чем мы сегодня занимались?

Что было интересно для тебя?

Что вызывало затруднения?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тема: «День и ночь - сутки прочь!»Конспект образовательной деятельности по развитию лексико-грамматической стороны речи для детей старшей группы.

Цели занятия: Развитие лексико-грамматических категории и связной речи. Коррекционно-образовательные : -закрепление одушевленных, неодушевленных предметов (кто? что?); -закрепление диалогической ре...

Конспект занятия по развитию лексико – грамматической стороны речи у детей среднего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи Тема: «Дикие животные»

Коррекционно – образовательные задачи: формирование представлений о внешнем виде диких животных, уточнение и расширение словаря по теме (медведь, лиса, заяц, ежик; маленький, большой, рыжий, хитрый, т...

Конспект занятия по развитию лексико -грамматической стороны речи у детей с ОНР в подготовительной группе по лексической теме: «Транспорт»

Конспект занятия по развитию лексико грамматической стороны речи у детей С ОНР в подготовительной группе .Лексическая тема "Транспорт"...

Конспект Фронтального занятия по развитию лексико – грамматической стороны речи для детей старшего дошкольного возраста.

Конспект фронтального логопедического занятия по лексической теме   " Детский сад. Профессии работников детского сада"  для детей 5- 6 лет....

Конспект занятия по развитию лексико-грамматической стороны речи у детей в старшей речевой группе на тему "Животные жарких стран"

Закрепление знаний детей по лексической теме "Животные жарких стран". Дети отправляются в путешествие в Африку. Занятие на развитие лексико-грамматических категорий....

Конспект фронтального занятия по развитию лексико-грамматической стороны речи детей 5-6 лет старшей логопедической группы.

Конспект фронтального занятия по развитию лексико-грамматической стороны речи детей 5-6 лет старшей логопедической группы....

Конспект занятия по развитию лексико-грамматической стороны речи у детей с ОНР(III) на тему «Транспорт»

Целью данного конспекта является формирование лексико-граматических средств языка по теме «Транспорт» для детей с ОНР(III)...