Конспект ноод в старшей группе по теме «Формирование понятий о действии, признаке и предмете» с использованием составления синквейна
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа) на тему

Конспект ноод

в старшей группе

по теме «Формирование понятий о действии, признаке и предмете»

с использованием составления синквейна

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_4.docx14.24 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект ноод

в старшей группе

по теме «Формирование понятий о действии, признаке и предмете»

с использованием составления синквейна

Цель:

1.учить детей подбирать к действию объекты, к объекту действия и признаки.

Задачи коррекционно-образовательные:

1.уточнять понятия «действия», «предмет», «признак»

2.уточнять вопросы6 Кто? Что делает? Какой (ая, ое, ие)?

3.учить думать, размышлять, рассуждать на заданную тему при составлении синквейна

Задачи коррекционно-развивающие:

1.совершенствовать вербальный анализ и синтез

2.продолжать работу по формированию высших психических функций

Оборудование:

Игрушки, картинки с изображением животных и птиц

Предварительная работа:

Словарная работа:

Действие, предмет, признак.

Содержание занятия:

Установка на образовательную деятельность

Логопед предлагает сесть тем детям, которые выполнят его задание топать (хлопать, приседать, подпрыгнуть, крикнуть, нагнуться и т. п.). Дети выполняют действия и садятся на места.

Основная часть:

1. Логопед объясняет, что сейчас дети выполняли действия. Потом вызывает двоих детей, объясняет им на ушко, что нужно сделать. Один ребенок приседает, другой — хлопает. Логопед спрашивает остальных детей: «Кто это? Что делает? Действия разные или одинаковые?»

Затем два других ребенка выполняют по инструкции логопеда одинаковые действия. (Вопросы повторяются.)

2. Логопед достает из-под стола игрушечную собачку и показывает, как она лает, кружится, прыгает, бежит, дает лапку, ест, пьет и т. п. Затем спрашивает детей: «Кто это? Что делает? Какая она? Что делает собачка?» Дети отвечают словосочетанием и одним словом. Логопед спрашивает: «А что еще может делать собака?» (Дети с помощью логопеда подбирают несколько действий и признаков.)

3. Динамическая пауза. Дети встают около столов и играют с логопедом в игру «Летает — не летает». Логопед называет предметы и объекты (стол, бабочка, тарелка, шкаф, муха, ложка, кошка, ракета, ворона и т. п.). Если они летают — дети машут руками, если нет — приседают.

4. Игра «Четвертый лишний».

Логопед раздает детям картинки с изображениями животных и птиц и просит выделить кто не подходит (или кто лишний?). В предложенных вариантах лишняя собачка.

5. Логопед задаёт вопросы, дети отвечают одним или несколькими словами (составление синквейна):

1. Кто это?

-собака

2. Какая?

-добрая, ласковая,

3. Что делает?

-лает, сторожит, лежит

4.Как ты относишься к собачке

- я её очень люблю

5. придумайте слова, связанные с первым словом

 -вместе весело гулять

Дети прослушивают получившееся стихотворение (синквейн):

Собака

Добрая, ласковая

Лает ,сторожит, лежит

Я её очень люблю,

Вместе весело гулять.

Логопед предлагает детям придумать стихотворение о кошке (дозированная помощь педагога обязательна)

Кошка

Весёлая, умная

Ловит, смотрит, мурлычет

Мыши её боятся,

Хорошо жить вместе.

6. У детей на столах картинки животных и птиц. Логопед просит поднять картинку тех, у кого животное плавает (летает, ходит, прыгает, ползает и т.п.). Затем каждому ребенку предлагается к его объекту подобрать побольше действий и признаков. Количество придуманных и названных действий и признаков фиксируется фишками с целью активизации детей.

7. Подводится итог ноод, оценивается деятельность детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НООД в старшей группе Тема: «Наши помощники»

занятие для знакомства детей с нашими помошниками (глазки, ушки, зубки иязыка), познакомить с правилами ухода....

Конспект ноод в старшей группе по теме «Составление повествовательного рассказа «Скворечник» по серии сюжетных картинок» с использованием сказкотерапии

Конспект ноодв старшей группепо теме «Составление повествовательного рассказа «Скворечник» по серии сюжетных картинок»с использованием сказкотерапии...

Конспект ноод в старшей группе по теме «Приставочные глаголы.» с использованием триггеров созданных с помощью программ ПЕРВОЛОГО и ЛОГОМИРЫ

Конспект ноодв старшей группепо теме «Приставочные глаголы.»с использованиемтриггеров созданных с помощью программ ПЕРВОЛОГО и ЛОГОМИРЫ...

Конспект НОД в старшей группе. Тема: «Формирование временных представлений» по образовательной области «Познавательное развитие».

Образовательные области: «Познавательное развитие»Интеграция видов деятельности: «Социально-коммуникативное развитие»Вид занятия: интегрированное занятие.Формы образовательной ...

Конспект НОД в старшей группе по формированию целостной картины мира на тему «В мире опасных предметов (колющие, режущие предметы)»

Цель: закреплять у детей знания об опасных предметах (колющих и режущих), об их необходимости для человека, о правилах пользования ими.Задачи:Образовательные:- закрепить понятия "к...

Конспект занятия в старшей группепо ИЗО деятельности "Дикие животные"

Конспект занятия в старшей группе  по ИЗО деятельности "Дикие животные"...

Конспект НООД в старшей группе Тема: «Путешествие в страну сказок»

Экспериментирование в доу открытое занятие....