Конспект ноод в старшей группе по теме «Составление повествовательного рассказа «Скворечник» по серии сюжетных картинок» с использованием сказкотерапии
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) на тему

Конспект ноод

в старшей группе

по теме «Составление повествовательного рассказа «Скворечник» по серии сюжетных картинок»

с использованием сказкотерапии

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_3.docx13.97 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект ноод

в старшей группе

по теме «Составление повествовательного рассказа «Скворечник» по серии сюжетных картинок»

с использованием сказкотерапии

Цель

1. продолжать учить детей логичности, связности, последовательности высказывания:

Задачи коррекционно—образовательная:

1. обучать детей составлению рассказа по серии сюжетных картин;

Задачи коррекционно—развивающие:

1. развивать у детей общую, мелкую и артикуляционную моторику;

2. учить детей различать понятия «перелетные» и «зимующие» птицы;

3. развивать словарь по заданной теме;

4. развивать у детей навыки словообразования;

5. учить детей заботиться о птицах.

Оборудование: серия сюжетных картин «Скворечник», нарисованный скворечник и бумажные фигурки скворцов, предметные картинки: ворона, скворец, воробей, сова , дидактическая игрушка «Квакуша».

Предварительная работа: чтение рассказов В. Бианки «Лесные домишки», «Грачи», А. Майкова «Ласточка», В.А. Жуковского «Жаворонок», проведение беседы после прочитанного; игры: «Подбери признаки», «Подбери действия».

Словарная работа: скворчонок, скворчата, скворчиха, скворечник

Содержание:

1. Установка на образовательную деятельность.

Как называются птицы, которые на зиму улетают в теплые края? Как называются те, которые остаются на зиму?

Основная часть:

Логопед предлагает детям вспомнить знаменитую путешественницу, которая отправилась в теплые края вместе с дикими утками, а потом всем рассказывала о своих приключениях? (Лягушка—путешественница).Она вернулась и пришла к нам гости. Детям показывается дидактическая игрушка «Квакуша». Сегодня мы узнаем, какие птички вернулись из теплых краев.

 Выделение четвертого лишнего: ворона, скворец, воробей, голубь.

Игра «Подбери словечко»

Образование родственных слов к слову скворец помощью вопросов.

Как назвать скворца ласково? (Скворушка.)

Кто у скворца птенец (птенцы)? (Скворчонок, скворчата)

Как называется их мама? (Скворчиха.)

Какой домик строят люди для скворцов весной? Назовите его. (Скворечник.)

4. Составление повествовательного рассказа по серии сюжетных картинок.

Рассматривание сюжетных картинок и размещение их на доске в логической последовательности.

Беседа по содержанию серии сюжетных картинок.

Какое время года изображено?

Чем вы можете подтвердить, что это весна?

Почему скворечник пришел в негодность за зиму?

Подберите слова—признаки. Каким стал скворечник? (Черным, ветхим, дряхлым, поломанным.)

Что решили сделать дети, когда увидели ветхий скворечник?

Расскажите о том, что вы видите на следующих картинках.

Почему дети отошли в сторонку, когда увидели скворцов? Чему рады дети?

П.: Послушайте, какой у нас получился рассказ.

5. Физкультминутка.

Выполняется совместно с «Квакушей».

Игра: «Улетают—не улетают». Когда дети слышат название перелетной птицы — машут руками словно крыльями. Когда дети слышат название зимующей птицы, они обнимают себя руками (согревают).

 Воспроизведение детьми по цепочке составленного рассказа с опорой на сюжетные картинки.

Логопед предлагает детям самостоятельно придумать короткую сказочную историю о скворцах, которая могла случиться с птицами во время перёлёта.

7. Итог ноод.

Назовите сначала перелетных , потом зимующих птиц.

Игра «Поселим скворцов»

Логопед говорит о том, что «Квакуша» привезла из путешествия домик для скворцов. Выставляется нарисованный скворечник с прорезями. Педагог говорит о том, что скворцы смогут поселиться в этом скворечнике лишь тогда, когда дети вспомнят и назовут родственные слова к слову «скворечник». При назывании каждого слова дети вставляют в прорези фигурки скворцов.Логопед говорит от имени «Квакуши» о том, что ей очень понравился рассказ, который сочинили дети.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

cоставление повествовательного рассказа «Скворечник» по серии сюжетных картин

1.       Обучение составлению и рассказыванию рассказа по серии сюжетных картинок.2.       Закрепление представлений о ранней весне.3....

Конспект НОД по развитию речи Тема: Составление повествовательного рассказа по картине Исаака Ильича Левитана «Весна. Большая вода» (старший дошкольный возраст 6 лет)

Непосредственно образовательная деятельность по развитию речи Тема: Составление повествовательного рассказа по картине Исаака Ильича Левитана «Весна. Большая вода» (старший дошкольный возра...

Конспект НОД по развитию речи. Тема: составление повествовательного рассказа «Как лиса за зайцем охотилась». Чтение стихотворения И. Сурикова «Детство» в подготовительной к школе группе

Задачи:Упражнять детей в подборе признаков к животному, а так же глаголов, обозначающие характерные действия животных; развивать память.Систематизировать знания детей о жизни диких животных; уточнить ...

Составление повествовательного рассказа «Скворечник» по серии сюжетных картинок

Обучение детей составлению рассказа по серии сюжетных картинок....

Конспект ООД по обучению рассказыванию по серии картинок в старшей группе Тема: «составление рассказа «Скворечник» по серии сюжетных картин»

Программные задачи:Цель: учить детей составлению последовательного рассказа по серии сюжетных картин.Задачи:образовательные:- обучать детей составлению рассказа по серии  сюжетных картин;- формир...

Составление рассказа «Скворечник» по серии сюжетных картин.

Составление рассказа по сернии сюжетных...