Конспект логопедического занятия "СОСТАВЛЕНИЕ ПОВЕСТВОВАТЕЛЬНОГО РАССКАЗА «СКВОРЕЧНИК» ПО СЕРИИ СЮЖЕТНЫХ КАРТИНОК.
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа)

Цыганок Екатерина Васильевна

           СОСТАВЛЕНИЕ   ПОВЕСТВОВАТЕЛЬНОГО   РАССКАЗА   

                                                   «СКВОРЕЧНИК»  

                          ПО  СЕРИИ   СЮЖЕТНЫХ   КАРТИНОК.

 

ЦЕЛЬ:  Обучение   составлению   рассказа   по  серии   сюжетных  картинок.   Обучение    запоминанию   и   рассказыванию   составленного   рассказа   с   дополнительной  опорой   на  предметные  картинки. Закрепление  представлений  о  ранней  весне.  Обогащение    лексики   родственными  словами  путем   образования  родственных  слов   с  помощью  вопросов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon sostavlenie_povestvovatelnogo_rasskaza.doc36 КБ

Предварительный просмотр:

           СОСТАВЛЕНИЕ   ПОВЕСТВОВАТЕЛЬНОГО   РАССКАЗА    

                                                   «СКВОРЕЧНИК»  

                          ПО  СЕРИИ   СЮЖЕТНЫХ   КАРТИНОК.

ЦЕЛЬ:  Обучение   составлению   рассказа   по  серии   сюжетных  картинок.   Обучение    запоминанию   и   рассказыванию   составленного   рассказа   с   дополнительной  опорой   на  предметные  картинки. Закрепление  представлений  о  ранней  весне.  Обогащение    лексики   родственными  словами  путем   образования  родственных  слов   с  помощью  вопросов.

ОБОРУДОВАНИЕ:   СЕРИЯ  СЮЖЕТНЫХ  КАРТИНОК  «Скворечник».  Предметные  картинки  (береза,  дети,  скворечник)   перелетные  птицы (ласточка,  грач,  скворец,  лебедь,  жаворонок,  журавль,   аист,  цапля,  кукушка).

                                            ХОД   ЗАНЯТИЯ.

1. Оргмомент.

  • Как   называются   птицы,  которые  на  зиму   улетают  в  теплые  края?
  • Как   называются  те,   которые   остаются   на  зиму?

2. Отгадывание   загадки   о  скворце   с  опорой  на   картинки  (отыскивание   отгадки):

На  дереве   висит   дворец,  

Во   дворце   сидит   певец,

А   зовут   его  …… (скворец).

  На  панно   выставлены  картинки  с  изображением   перелетных  птиц.

3.  Дидактическая   игра  «Сосчитай».

Счет – 1-10 – скворцы   в  стае   (по   цепочке).

  1. Игра  «Подбери  словечко».

Образование   родственных  слов   к  слову  скворец  с  помощью   вопросов:

  • Как   назвать   скворца   ласково? – скворушка.
  • Кто   у  скворца  птенец (птенцы)? – скворчонок  (скворчата).
  • Как   называется   их   мама? – скворчиха.
  • Какой   домик   строят   люди   для  скворцов  весной?
  • Назовите  его. – скворечник.

5. Составление   повествовательного   рассказа  по  серии   сюжетных  картинок.

  • Рассматривание   сюжетных  картинок   и  размещение   их   на  доске   в   логической   последовательности.
  • Беседа   по   содержанию   серии   сюжетных   картинок:

Какое   время   года   изображено?

Какая   это   весна,  ранняя  или   поздняя?

Чем  вы  можете   подтвердить,   что  это   ранняя  весна?

Почему   скворечник   пришел   в  негодность   за   зиму?

Подберите   к   нему.  Каким   он  стал?  (черным,  ветхим,  дряхлым,  поломанным).

Что   решили   сделать   дети,  когда   увидели   ветхий  скворечник?

Что   они   делают  на   второй,  третьей,  четвертой  картинках?

Почему   они   отошли   в   сторонку,  когда   увидели   скворцов?  Чему  рады  дети?

  • Коллективное   составление   1 – 2   предложений   к  каждой   картинке. Заучивание  их.

6. Физминутка.

Игра   «Улетают – не   улетают».

Когда  дети   слышат   название  перелетной  птицы – машут   руками  словно   крыльями.  Когда   дети   слышат   название   зимующей  птицы,  они   обнимают  себя  руками  (согревают).

7. Рассказывание   детьми   по   цепочке   составленного   рассказа  с  опорой   на  предметные   картинки  (дети,  скворечник,  береза,  скворец).

8. Повторение   загадки  о  скворце,  припоминание  родственных  слов   к  слову   скворец,   четырех   картинок   к  рассказу.

9. Итог   занятия.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

cоставление повествовательного рассказа «Скворечник» по серии сюжетных картин

1.       Обучение составлению и рассказыванию рассказа по серии сюжетных картинок.2.       Закрепление представлений о ранней весне.3....

Конспект ноод в старшей группе по теме «Составление повествовательного рассказа «Скворечник» по серии сюжетных картинок» с использованием сказкотерапии

Конспект ноодв старшей группепо теме «Составление повествовательного рассказа «Скворечник» по серии сюжетных картинок»с использованием сказкотерапии...

Составление повествовательного рассказа «Скворечник» по серии сюжетных картинок

Обучение детей составлению рассказа по серии сюжетных картинок....

Конспект занятия по речевому развитию "Беседа по сюжетным картинкам о семье" в подгот группе

Конспект занятия по речевому развитию "Беседа по сюжетным картинкам о семье" в подготовительной группе...

Конспект ООД по обучению рассказыванию по серии картинок в старшей группе Тема: «составление рассказа «Скворечник» по серии сюжетных картин»

Программные задачи:Цель: учить детей составлению последовательного рассказа по серии сюжетных картин.Задачи:образовательные:- обучать детей составлению рассказа по серии  сюжетных картин;- формир...

Составление повествовательного рассказа по одной сюжетной картинке на тему: «Весна»»

Цель занятия:Учить передавать словесное изображение явлений действительности, путем перечисления его признаков, используя в речи, яркие образные сравнения, определения, выраженные прилагательные и при...

Составление рассказа «Скворечник» по серии сюжетных картин.

Составление рассказа по сернии сюжетных...