Посуда. Буква"з"
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа) на тему

Романова Екатерина Витальевна

открытое логопедическое занятие 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект непосредственной организованной деятельности

Тема: Посуда. Буква «З»

Цель: Обобщение представлений о посуде: ее деталях, материалы из которых она сделана.

Задачи: расширение представлений о посуде, расширение словаря; совершенствование грамматического строя речи ( образование и использование относительных прилагательных);совершенствование навыков звукового и слогового анализа слов; развитие тонкой и общей  моторики, фонематического восприятия, речевого слуха, творческого воображения, воспитание активности самостоятельности.

Оборудование: колокольчик, презентация по теме.  

  1. Орг момент. Сбор детей.

Логопед входит со звонком и звенит:

Мой звонок звенит заливается

И ребята вокруг собираются

Собрались все дети в круг

Ты мой друг и я твой друг

Вместе за руки возьмемся

И  друг другу улыбнемся.

  1. «Что художник перепутал».

Ребята,  я для вас нашла интересные картинки, посмотрите. А что же с ними произошло? Что на картинках перепутано?

  1.  «Найди лишнее»

Мы с вами говорили вчера о том что посуда бывает разная: из которой едим (столовая), пьем (чайная). А сейчас я проверю запомнили вы виды посуды.

  1. «Зачем нужна посуда».

Составь предложение отвечая полными ответами.

Пример: Чашка нужна для того, чтобы пить чай.

Сколько много разной посуды мы использовали: готовили, ели, а вы помните что посуду надо держать в чистоте и поможет нам  физминутка.

  1. Физминутка.  На ковре.

1,2,3,4.

Мы посуду перемыли:

Чайник, чашку, ковшик, ложку,

И большую поварешку.

 Мы посуду перемыли:

Только чашку мы разбили,

Ковшик тоже развалился,

Нос у чайника отбился,

Ложку мы чуть-чуть сломали.

Так мы маме помогали.

  1. «Исправь предложение»

Вы помогли мне с картинками, а теперь помогите с предложениями. Исправьте, скажите правильно.

Ложка я есть суп. Чай пьет мама из  чашка. Рыба, сковородка жарить на. Готовят суп кастрюля в.

  1. «Поставь правильно»
  2. Играем с буквой «З».

Рисуем в воздухе,  на столе, выкладываем из палочек, разрисовываем картинку, пишем в тетрадях.

  1. Итог занятия. Спасибо ребята вы разобрались во всех моих заданиях


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Логопедическое занятие-эстафета по теме: «Посуда. Звук и буква С».

Конспект открытого логопедического занятия в подготовительной группе. Нетрадиционная форма проведения занятия - эстафета. Цель - активизация устойчивого внимания и интереса к занятию детей с гиперакти...

Конспект занятия Звук «С», буква «С» (-на материале лексической темы «Посуда») в старшей логопедической группе.

В данном конспекте педагог знакомит детей детей со звуком «С»  его артикуляцией; развивает умение выделять звук «с» в начале, середине и конце слова; совершенствует  ...

Задания для закрепления по теме «Посуда» для группы с ЗПР старшего дошкольного возраста. Закрепление звука и буквы «И», цифры 3

Данные задания рекомендованы для закрепления материала вместе с родителями дома, они используются для закрепления темы «Посуда», закрепления звука и буквы «И», цифры 3. Может и...

Логопедические домашние задания для детей старшей группы. Тема: Посуда. Звук и буква Ы.

Логопедические домашние задания для детей старшей группы. Тема: Посуда. Звук и буква Ы....

Методическая разработка. НОД в подготовительной к школе группе по теме: Посуда. Звук и буква П.

Цель: уточнить и расширить представление о посуде, познакомить с артикуляторно-акустическим образом звука [П] и [П’] и оптический образ буквы П....