Автоматизация свистящих звуков в слогах, с использованием звуко-буквенных таблиц
учебно-методический материал по логопедии (старшая, подготовительная группа) по теме

Рябоконь Юлия Сергеевна

ЦЕЛЬ:

Автоматизация свистящих звуков в слогах, с использованием звуко-буквенных таблиц.

ЗАДАЧИ:

·      Автоматизация звука С в слогах;

·      Автоматизация звука Сь в слогах;

·      Автоматизация звука З в слогах;

·      Автоматизация звука Зь в слогах;

·      Автоматизация звука Ц в слогах;

·      Совершенствование навыков слогового чтения;

·      Профилактика дислексии и дисграфии. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл avtomatizatsiya_svistyashchih_zvukov_v_tablitsah.docx76.32 КБ

Предварительный просмотр:

АВТОМАТИЗАЦИЯ

СВИСТЯЩИХ ЗВУКОВ

В СЛОГАХ

Автор-составитель:

Учитель-логопед

МДОУ «Детский сад № 192»

                 г.Ярославля

Ломунова Юлия Сергеевна

ЦЕЛЬ:

Автоматизация свистящих звуков в слогах, с использованием звуко-буквенных таблиц.

ЗАДАЧИ:

  • Автоматизация звука С в слогах;
  • Автоматизация звука Сь в слогах;
  • Автоматизация звука З в слогах;
  • Автоматизация звука Зь в слогах;
  • Автоматизация звука Ц в слогах;
  • Совершенствование навыков слогового чтения;
  • Профилактика дислексии и дисграфии.

  1. АВТОМАТИЗАЦИЯ ЗВУКА С

  1. Автоматизация в прямых слогах

Задание 1.

Ребенок читает слоги, начиная каждую строчку столбца со звука С: са, сэ, сы, со, су; су, са, сэ, сы, со и т.д. Тем самым достигается наибольшее количество повторений данного звука.

Задание 2.

Игра «Повтори»

Оборудование: игральный кубик

Описание: Ребенок берет в руки игральный кубик, перед глазами таблица. Логопед читает стихотворение:

«Мы со слогом СА играем, кубик мы с тобой бросаем. Раз, два, три, четыре, пять начинаем повторять». В момент чтения стихотворения ребенок бросает кубик, выпавшее количество точек на кубике определяет количество повторений. Далее в тексте стихотворения меняется слог.

С

А

У

О

Ы

Э

А

Э

А

У

О

Ы

Э

Ы

Э

А

У

О

Ы

О

Ы

Э

А

У

О

У

О

Ы

Э

А

У

  1. Автоматизация в обратных слогах

Задание 1.

Ребенок читает слоги, каждую строчку столбца добавляя звук С: ас, яс, эс, ес, ыс, ис, ус, юс, ос, ёс; и т.д. Тем самым достигается наибольшее количество повторений данного звука.

Задание 2.

Игра «Повтори»

Оборудование: игральный кубик

Описание: Ребенок берет в руки игральный кубик, перед глазами таблица. Логопед читает стихотворение:

«Мы со слогом АС  играем, кубик мы с тобой бросаем. Раз, два, три, четыре, пять начинаем повторять». В момент чтения стихотворения ребенок бросает кубик, выпавшее количество точек на кубике определяет количество повторений. Далее в тексте стихотворения меняется слог.

С

А

Ю

У

Ё

О

И

Ы

Е

Э

Я

А

Я

А

Ю

У

Ё

О

И

Ы

Е

Э

Я

Э

Я

А

Ю

У

Ё

О

И

Ы

Е

Э

Е

Э

Я

А

Ю

У

Ё

О

И

Ы

Е

Ы

Е

Э

Я

А

Ю

У

Ё

О

И

Ы

И

Ы

Е

Э

Я

А

Ю

У

Ё

О

И

О

И

Ы

Е

Э

Я

А

Ю

У

Ё

О

Ё

О

И

Ы

Е

Э

Я

А

Ю

У

Ё

У

Ё

О

И

Ы

Е

Э

Я

А

Ю

У

Ю

У

Ё

О

И

Ы

Е

Э

Я

А

Ю

  1. Автоматизация в слогах, где звук находится между гласными

Задание 1.

Ребенок читает слоги, начиная каждую строчку столбца с первого гласного в столбце, добавляя С и гласный:  аса, асэ, асы, асо, асу; усу, уса, усэ, усы, усо и т.д. Тем самым достигается наибольшее количество повторений данного звука.

Задание 2.

Игра «Повтори»

Оборудование: игральный кубик

Описание: Ребенок берет в руки игральный кубик, перед глазами таблица. Логопед читает стихотворение:

«Мы со слогом АСА играем, кубик мы с тобой бросаем. Раз, два, три, четыре, пять начинаем повторять». В момент чтения стихотворения ребенок бросает кубик, выпавшее количество точек на кубике определяет количество повторений. Далее в тексте стихотворения меняется слог.

С

А

У

О

Ы

Э

А

Э

А

У

О

Ы

Э

Ы

Э

А

У

О

Ы

О

Ы

Э

А

У

О

У

О

Ы

Э

А

У

  1. Автоматизация в прямых слогах со стечением

Задание 1.

Ребенок читает слоги, начиная каждую строчку столбца со звука С, добавляя выделенную согласную в начале столбца и заканчивает гласной в столбце: ста, стэ, сты, сто, сту; спу, спа, спэ, спы, спо и т.д. Тем самым достигается наибольшее количество повторений данного звука.

Задание 2.

Игра «Повтори»

Оборудование: игральный кубик

Описание: Ребенок берет в руки игральный кубик, перед глазами таблица. Логопед читает стихотворение:

«Мы со слогом СТА играем, кубик мы с тобой бросаем. Раз, два, три, четыре, пять начинаем повторять». В момент чтения стихотворения ребенок бросает кубик, выпавшее количество точек на кубике определяет количество повторений. Далее в тексте стихотворения меняется слог.

С

Т

П

М

К

Н

В

А

У

О

Ы

Э

А

Э

А

У

О

Ы

Э

Ы

Э

А

У

О

Ы

О

Ы

Э

А

У

О

У

О

Ы

Э

А

У

  1. Автоматизация в обратных слогах со стечением

Задание 1.

Ребенок читает слоги, начиная каждую строчку столбца со звука С, добавляя выделенную согласную в начале столбца и заканчивает гласной в столбце: ста, стэ, сты, сто, сту; спу, спа, спэ, спы, спо и т.д. Тем самым достигается наибольшее количество повторений данного звука.

Задание 2.

Игра «Повтори»

Оборудование: игральный кубик

Описание: Ребенок берет в руки игральный кубик, перед глазами таблица. Логопед читает стихотворение:

«Мы со слогом АС Т  играем, кубик мы с тобой бросаем. Раз, два, три, четыре, пять начинаем повторять». В момент чтения стихотворения ребенок бросает кубик, выпавшее количество точек на кубике определяет количество повторений. Далее в тексте стихотворения меняется слог.

А

Ю

У

Ё

О

И

Ы

Е

Э

Я

А

Я

А

Ю

У

Ё

О

И

Ы

Е

Э

Я

Э

Я

А

Ю

У

Ё

О

И

Ы

Е

Э

Е

Э

Я

А

Ю

У

Ё

О

И

Ы

Е

Ы

Е

Э

Я

А

Ю

У

Ё

О

И

Ы

И

Ы

Е

Э

Я

А

Ю

У

Ё

О

И

О

И

Ы

Е

Э

Я

А

Ю

У

Ё

О

Ё

О

И

Ы

Е

Э

Я

А

Ю

У

Ё

У

Ё

О

И

Ы

Е

Э

Я

А

Ю

У

Ю

У

Ё

О

И

Ы

Е

Э

Я

А

Ю

СТ

СП

СМ

СК

СН

СВ

Данная часть таблицы, для закрепления трудных для ребенка сочетаний

  1. АВТОМАТИЗАЦИЯ ЗВУКА Сь

  1. Автоматизация в прямых слогах

Задание 1.

Ребенок читает слоги, начиная каждую строчку столбца со звука Сь: ся, се, си, сё, сю; сю, ся, се, си, сё  и т.д. Тем самым достигается наибольшее количество повторений данного звука.

Задание 2.

Игра «Повтори»

Оборудование: игральный кубик

Описание: Ребенок берет в руки игральный кубик, перед глазами таблица. Логопед читает стихотворение:

«Мы со слогом СЯ играем, кубик мы с тобой бросаем. Раз, два, три, четыре, пять начинаем повторять». В момент чтения стихотворения ребенок бросает кубик, выпавшее количество точек на кубике определяет количество повторений. Далее в тексте стихотворения меняется слог.

С

Я

Ю

Ё

И

Е

Я

Е

Я

Ю

Ё

И

Е

И

Е

Я

Ю

Ё

И

Ё

И

Е

Я

Ю

Ё

Ю

Ё

И

Е

Я

Ю

  1. Автоматизация в обратных слогах

Задание 1.

Ребенок читает слоги, каждую строчку столбца добавляя звук Сь: ась, ясь, эсь, есь, ысь, ись, усь, юсь, ось, ёсь; и т.д. Тем самым достигается наибольшее количество повторений данного звука.

Задание 2.

Игра «Повтори»

Оборудование: игральный кубик

Описание: Ребенок берет в руки игральный кубик, перед глазами таблица. Логопед читает стихотворение:

«Мы со слогом АСь  играем, кубик мы с тобой бросаем. Раз, два, три, четыре, пять начинаем повторять». В момент чтения стихотворения ребенок бросает кубик, выпавшее количество точек на кубике определяет количество повторений. Далее в тексте стихотворения меняется слог.

С

А

Ю

У

Ё

О

И

Ы

Е

Э

Я

А

Я

А

Ю

У

Ё

О

И

Ы

Е

Э

Я

Э

Я

А

Ю

У

Ё

О

И

Ы

Е

Э

Е

Э

Я

А

Ю

У

Ё

О

И

Ы

Е

Ы

Е

Э

Я

А

Ю

У

Ё

О

И

Ы

И

Ы

Е

Э

Я

А

Ю

У

Ё

О

И

О

И

Ы

Е

Э

Я

А

Ю

У

Ё

О

Ё

О

И

Ы

Е

Э

Я

А

Ю

У

Ё

У

Ё

О

И

Ы

Е

Э

Я

А

Ю

У

Ю

У

Ё

О

И

Ы

Е

Э

Я

А

Ю

  1. Автоматизация в слогах, где звук находится между гласными

Задание 1.

Ребенок читает слоги, начиная каждую строчку столбца с первого гласного в столбце, добавляя Сь и гласный:  ася, асе, аси, асё, асю; усю, уся, усе, уси, усё и т.д. Тем самым достигается наибольшее количество повторений данного звука.

Задание 2.

Игра «Повтори»

Оборудование: игральный кубик

Описание: Ребенок берет в руки игральный кубик, перед глазами таблица. Логопед читает стихотворение:

«Мы со слогом АСЯ  играем, кубик мы с тобой бросаем. Раз, два, три, четыре, пять начинаем повторять». В момент чтения стихотворения ребенок бросает кубик, выпавшее количество точек на кубике определяет количество повторений. Далее в тексте стихотворения меняется слог.

С

А

У

О

Ы

Э

И

Я

Ю

Ё

И

Е

Я

Е

Я

Ю

Ё

И

Е

И

Е

Я

Ю

Ё

И

Ё

И

Е

Я

Ю

Ё

Ю

Ё

И

Е

Я

Ю

  1. Автоматизация в прямых слогах со стечением

Задание 1.

Ребенок читает слоги, начиная каждую строчку столбца со звука Сь, добавляя выделенную согласную в начале столбца и заканчивает гласной в столбце: стя, сте, сти, стё, стю; спю, спя, спе, спи, спё и т.д. Тем самым достигается наибольшее количество повторений данного звука.

Задание 2.

Игра «Повтори»

Оборудование: игральный кубик

Описание: Ребенок берет в руки игральный кубик, перед глазами таблица. Логопед читает стихотворение:

«Мы со слогом СТЯ играем, кубик мы с тобой бросаем. Раз, два, три, четыре, пять начинаем повторять». В момент чтения стихотворения ребенок бросает кубик, выпавшее количество точек на кубике определяет количество повторений. Далее в тексте стихотворения меняется слог.

С

Т

П

М

К

Н

В

Я

Ю

Ё

И

Е

Я

Е

Я

Ю

Ё

И

Е

И

Е

Я

Ю

Ё

И

Ё

И

Е

Я

Ю

Ё

Ю

Ё

И

Е

Я

Ю

  1. АВТОМАТИЗАЦИЯ ЗВУКА З

  1. Автоматизация в прямых слогах

Задание 1.

Ребенок читает слоги, начиная каждую строчку столбца со звука З.

Задание 2.

Игра «Повтори»

Оборудование: игральный кубик

Описание: Ребенок берет в руки игральный кубик, перед глазами таблица. Логопед читает стихотворение:

«Мы со слогом ЗА играем, кубик мы с тобой бросаем. Раз, два, три, четыре, пять начинаем повторять». В момент чтения стихотворения ребенок бросает кубик, выпавшее количество точек на кубике определяет количество повторений. Далее в тексте стихотворения меняется слог.

З

А

У

О

Ы

Э

А

Э

А

У

О

Ы

Э

Ы

Э

А

У

О

Ы

О

Ы

Э

А

У

О

У

О

Ы

Э

А

У

  1. Автоматизация в обратных слогах

Задание 1.

Ребенок читает слоги, каждую строчку столбца добавляя звук З.

Задание 2.

Игра «Повтори»

Оборудование: игральный кубик

Описание: Ребенок берет в руки игральный кубик, перед глазами таблица. Логопед читает стихотворение:

«Мы со слогом АЗ  играем, кубик мы с тобой бросаем. Раз, два, три, четыре, пять начинаем повторять». В момент чтения стихотворения ребенок бросает кубик, выпавшее количество точек на кубике определяет количество повторений. Далее в тексте стихотворения меняется слог.

З

А

Ю

У

Ё

О

И

Ы

Е

Э

Я

А

Я

А

Ю

У

Ё

О

И

Ы

Е

Э

Я

Э

Я

А

Ю

У

Ё

О

И

Ы

Е

Э

Е

Э

Я

А

Ю

У

Ё

О

И

Ы

Е

Ы

Е

Э

Я

А

Ю

У

Ё

О

И

Ы

И

Ы

Е

Э

Я

А

Ю

У

Ё

О

И

О

И

Ы

Е

Э

Я

А

Ю

У

Ё

О

Ё

О

И

Ы

Е

Э

Я

А

Ю

У

Ё

У

Ё

О

И

Ы

Е

Э

Я

А

Ю

У

Ю

У

Ё

О

И

Ы

Е

Э

Я

А

Ю

  1. Автоматизация в слогах, где звук находится между гласными

Задание 1.

Ребенок читает слоги, начиная каждую строчку столбца с первого гласного в столбце, добавляя З и гласный.

Задание 2.

Игра «Повтори»

Оборудование: игральный кубик

Описание: Ребенок берет в руки игральный кубик, перед глазами таблица. Логопед читает стихотворение:

«Мы со слогом АЗА играем, кубик мы с тобой бросаем. Раз, два, три, четыре, пять начинаем повторять». В момент чтения стихотворения ребенок бросает кубик, выпавшее количество точек на кубике определяет количество повторений. Далее в тексте стихотворения меняется слог.

з

А

У

О

Ы

Э

А

Э

А

У

О

Ы

Э

Ы

Э

А

У

О

Ы

О

Ы

Э

А

У

О

У

О

Ы

Э

А

У

  1. Автоматизация в прямых слогах со стечением

Задание 1.

Ребенок читает слоги, начиная каждую строчку столбца со звука З, добавляя выделенную согласную в начале столбца и заканчивает гласной в столбце.

Задание 2.

Игра «Повтори»

Оборудование: игральный кубик

Описание: Ребенок берет в руки игральный кубик, перед глазами таблица. Логопед читает стихотворение:

«Мы со слогом ЗВА  играем, кубик мы с тобой бросаем. Раз, два, три, четыре, пять начинаем повторять». В момент чтения стихотворения ребенок бросает кубик, выпавшее количество точек на кубике определяет количество повторений. Далее в тексте стихотворения меняется слог.

З

В

Н

М

Д

Данная часть таблицы, для закрепления трудных для ребенка сочетаний

А

У

О

Ы

Э

А

Э

А

У

О

Ы

Э

Ы

Э

А

У

О

Ы

О

Ы

Э

А

У

О

У

О

Ы

Э

А

У

  1. АВТОМАТИЗАЦИЯ ЗВУКА Зь

  1. Автоматизация в прямых слогах

Задание 1.

Ребенок читает слоги, начиная каждую строчку столбца со звука Зь.

Задание 2.

Игра «Повтори»

Оборудование: игральный кубик

Описание: Ребенок берет в руки игральный кубик, перед глазами таблица. Логопед читает стихотворение:

«Мы со слогом ЗЯ играем, кубик мы с тобой бросаем. Раз, два, три, четыре, пять начинаем повторять». В момент чтения стихотворения ребенок бросает кубик, выпавшее количество точек на кубике определяет количество повторений. Далее в тексте стихотворения меняется слог.

З

Я

Ю

Ё

И

Е

Я

Е

Я

Ю

Ё

И

Е

И

Е

Я

Ю

Ё

И

Ё

И

Е

Я

Ю

Ё

Ю

Ё

И

Е

Я

Ю

  1. Автоматизация в обратных слогах

Задание 1.

Ребенок читает слоги, каждую строчку столбца добавляя звук Зь.

Задание 2.

Игра «Повтори»

Оборудование: игральный кубик

Описание: Ребенок берет в руки игральный кубик, перед глазами таблица. Логопед читает стихотворение:

«Мы со слогом АЗь  играем, кубик мы с тобой бросаем. Раз, два, три, четыре, пять начинаем повторять». В момент чтения стихотворения ребенок бросает кубик, выпавшее количество точек на кубике определяет количество повторений. Далее в тексте стихотворения меняется слог.

З

А

Ю

У

Ё

О

И

Ы

Е

Э

Я

А

Я

А

Ю

У

Ё

О

И

Ы

Е

Э

Я

Э

Я

А

Ю

У

Ё

О

И

Ы

Е

Э

Е

Э

Я

А

Ю

У

Ё

О

И

Ы

Е

Ы

Е

Э

Я

А

Ю

У

Ё

О

И

Ы

И

Ы

Е

Э

Я

А

Ю

У

Ё

О

И

О

И

Ы

Е

Э

Я

А

Ю

У

Ё

О

Ё

О

И

Ы

Е

Э

Я

А

Ю

У

Ё

У

Ё

О

И

Ы

Е

Э

Я

А

Ю

У

Ю

У

Ё

О

И

Ы

Е

Э

Я

А

Ю

  1. Автоматизация в слогах, где звук находится между гласными

Задание 1.

Ребенок читает слоги, начиная каждую строчку столбца с первого гласного в столбце, добавляя Зь и гласный.

Задание 2.

Игра «Повтори»

Оборудование: игральный кубик

Описание: Ребенок берет в руки игральный кубик, перед глазами таблица. Логопед читает стихотворение:

«Мы со слогом АЗЯ  играем, кубик мы с тобой бросаем. Раз, два, три, четыре, пять начинаем повторять». В момент чтения стихотворения ребенок бросает кубик, выпавшее количество точек на кубике определяет количество повторений. Далее в тексте стихотворения меняется слог.

З

А

У

О

Ы

Э

И

Я

Ю

Ё

И

Е

Я

Е

Я

Ю

Ё

И

Е

И

Е

Я

Ю

Ё

И

Ё

И

Е

Я

Ю

Ё

Ю

Ё

И

Е

Я

Ю

  1. Автоматизация в прямых слогах со стечением

Задание 1.

Ребенок читает слоги, начиная каждую строчку столбца со звука Зь, добавляя выделенную согласную в начале столбца и заканчивает гласной в столбце.

Задание 2.

Игра «Повтори»

Оборудование: игральный кубик

Описание: Ребенок берет в руки игральный кубик, перед глазами таблица. Логопед читает стихотворение:

«Мы со слогом ЗДЯ играем, кубик мы с тобой бросаем. Раз, два, три, четыре, пять начинаем повторять». В момент чтения стихотворения ребенок бросает кубик, выпавшее количество точек на кубике определяет количество повторений. Далее в тексте стихотворения меняется слог.

З

Д

Б

М

К

Н

В

Я

Ю

Ё

И

Е

Я

Е

Я

Ю

Ё

И

Е

И

Е

Я

Ю

Ё

И

Ё

И

Е

Я

Ю

Ё

Ю

Ё

И

Е

Я

Ю

  1.  АВТОМАТИЗАЦИЯ ЗВУКА Ц

  1. Автоматизация в обратных слогах

Задание 1.

Ребенок читает слоги, каждую строчку столбца добавляя звук Ц.

Задание 2.

Игра «Повтори»

Оборудование: игральный кубик

Описание: Ребенок берет в руки игральный кубик, перед глазами таблица. Логопед читает стихотворение:

«Мы со слогом АЦ  играем, кубик мы с тобой бросаем. Раз, два, три, четыре, пять начинаем повторять». В момент чтения стихотворения ребенок бросает кубик, выпавшее количество точек на кубике определяет количество повторений. Далее в тексте стихотворения меняется слог.

Ц

А

Ю

У

Ё

О

И

Ы

Е

Э

Я

А

Я

А

Ю

У

Ё

О

И

Ы

Е

Э

Я

Э

Я

А

Ю

У

Ё

О

И

Ы

Е

Э

Е

Э

Я

А

Ю

У

Ё

О

И

Ы

Е

Ы

Е

Э

Я

А

Ю

У

Ё

О

И

Ы

И

Ы

Е

Э

Я

А

Ю

У

Ё

О

И

О

И

Ы

Е

Э

Я

А

Ю

У

Ё

О

Ё

О

И

Ы

Е

Э

Я

А

Ю

У

Ё

У

Ё

О

И

Ы

Е

Э

Я

А

Ю

У

Ю

У

Ё

О

И

Ы

Е

Э

Я

А

Ю

  1. Автоматизация в прямых слогах

Задание 1.

Ребенок читает слоги, начиная каждую строчку столбца со звука Ц.

Задание 2.

Игра «Повтори»

Оборудование: игральный кубик

Описание: Ребенок берет в руки игральный кубик, перед глазами таблица. Логопед читает стихотворение:

«Мы со слогом ЦА играем, кубик мы с тобой бросаем. Раз, два, три, четыре, пять начинаем повторять». В момент чтения стихотворения ребенок бросает кубик, выпавшее количество точек на кубике определяет количество повторений. Далее в тексте стихотворения меняется слог.

Ц

А

У

О

Ы

Э

А

Э

А

У

О

Ы

Э

Ы

Э

А

У

О

Ы

О

Ы

Э

А

У

О

У

О

Ы

Э

А

У

  1. Автоматизация в слогах, где звук находится между гласными

Задание 1.

Ребенок читает слоги, начиная каждую строчку столбца с первого гласного в столбце, добавляя Ц и гласный.

Задание 2.

Игра «Повтори»

Оборудование: игральный кубик

Описание: Ребенок берет в руки игральный кубик, перед глазами таблица. Логопед читает стихотворение:

«Мы со слогом АЦА играем, кубик мы с тобой бросаем. Раз, два, три, четыре, пять начинаем повторять». В момент чтения стихотворения ребенок бросает кубик, выпавшее количество точек на кубике определяет количество повторений. Далее в тексте стихотворения меняется слог.

Ц

А

У

О

Ы

Э

А

Э

А

У

О

Ы

Э

Ы

Э

А

У

О

Ы

О

Ы

Э

А

У

О

У

О

Ы

Э

А

У

  1. Автоматизация в прямых слогах со стечением

Задание 1.

Ребенок читает слоги, начиная каждую строчку столбца со звука Ц, добавляя выделенную согласную в начале столбца и заканчивает гласной в столбце.

Задание 2.

Игра «Повтори»

Оборудование: игральный кубик

Описание: Ребенок берет в руки игральный кубик, перед глазами таблица. Логопед читает стихотворение:

«Мы со слогом ЦВА  играем, кубик мы с тобой бросаем. Раз, два, три, четыре, пять начинаем повторять». В момент чтения стихотворения ребенок бросает кубик, выпавшее количество точек на кубике определяет количество повторений. Далее в тексте стихотворения меняется слог.

Ц

В

Н

М

Т

Данная часть таблицы, для закрепления трудных для ребенка сочетаний

А

У

О

Ы

Э

А

Э

А

У

О

Ы

Э

Ы

Э

А

У

О

Ы

О

Ы

Э

А

У

О

У

О

Ы

Э

А

У

Используемая литература:

  1. Е. Н. Спивак, Звуки С,Сь,3,Зь,Ц. Речевой материал для автоматизации и дифференциации  звуков

у детей 5-7 лет


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рекомендации для родителей "Автоматизация свистящих звуков"

Игры и упражнения для старших дошкольников, для автоматизации свистящих звуков, использовать в работе педагогам, и родителям для закрепления материала....

План – конспект занятия из "Программы развития фонематических процессов у детей старшего дошкольного возраста с ФФНР в условиях логопункта ДОУ". Тема «Звук и буква О. Анализ звуко-буквенных рядов АО, ОА, ОУ, УО».

Коррекционно-образовательные задачи:- учить различать тембр голоса;- уточнить артикуляцию звука О;- учить чётко, утрированно произносить звук О, угадывать его по беззвучной артикуляции, выделять его в...

Конспект открытого логопедического занятия в старшей логопедической группе (5-6 лет) детей с ФФНР и ФНР «Звуки С – З» (Автоматизация звуков С - З). Речевое развитие детей через игровую деятельность «Автоматизация свистящих звуков».

Цель: Формировать у детей предпосылки к учебной деятельности на логопедических занятиях через игровую  деятельность, участников по совместной деятельности....

ДОГОВОРКИ К «ТРУДНЫМ ЗВУКАМ» (АВТОМАТИЗАЦИЯ СВИСТЯЩИХ ЗВУКОВ»)

Данный материал поможет родителям, воспитателям и логопедам закрепить произношение свистящих звуков в словах с различной позицией ( в начале,середине,конце слова)....

ПЛАН-КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ЭОР На тему: «Автоматизация свистящих звуков. Звук «С»»

Индивидуальное коррекционно-развивающее занятие для детей старшей группы.Цель занятия: автоматизация звука «С» с помощью игр и игровых упражнений....

Коррекционно – логопедическое занятие в старшей группе с детьми с общим недоразвитием речи 2-3 уровня: Автоматизация и дифференциация свистящих звуков «С», «З» с использованием лексической темы «Жители нашего леса».

Цели:           - Совершенствование фонематического восприятия и слуха.- Закрепление осознанного принятия правильного артикуляционного уклада при прои...

Мастер-класс "Использование палочек для суши в работе логопеда «Автоматизация поставленных звуков в слогах"

Для развития мелкой моторики, межполушарных связей и для автоматизации поставленных звуков в слогах предлагаем вашему вниманию игры с палочками для суши,  в которые будут с удовольствием играть д...