Конспект занятия по теме "Овощи-огород"
план-конспект занятия по логопедии (средняя группа) на тему

Носенко Людмила Александровна

Уточнение и активация словаря по теме "Огород.Овощи". Ознакомление со слвами-признаками предметов. Развитие речевого внимания. закрепление понятия "Слово". Дифферециация понятий "звук", "слово". Развитие связной речи, фонематического восприятия звукового анализа и синтеза слов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_po_teme_ovoshchi_ogorod.docx17.38 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по теме  «Овощи – огород»

Тема  «Слова - признаки».

Коррекционно-образовательные задачи. Уточнение и активизация словаря по теме «Огород. Овощи». Ознакомление со словами—признаками предметов. Развитие речевого внимания. Закрепление понятия «слово». Дифференциация понятий «звук», «слово»

Коррекционно-развивающие задачи. Развитие связной речи, фонематического восприятия, навыков звукового анализа и синтеза слов, мышления, общей, тонкой и артикуляционной моторики, координации речи с движением.

Коррекционно-воспитательные задачи. Воспитывать навыки сотрудничества в игре и на занятии, самостоятельность, инициативность, ответственность.

Оборудование.

Натуральные овощи, рисунки с искаженным цветом овощей, «Чудесный мешочек».

Ход  занятия

1. Оргмомент

Мимические упражнения. Релаксация

Я превращаю вас в маленькие семена овощей. Присядьте. Теплое солнышко пригревало семена, дождик поливал. Семени росли, росли и стали растениями. Медленно поднимайте руки, растения тянутся к солнышку. Почувствуйте напряжение, припекло солнышко, завяли наши растения. Расслабьтесь, уроните голову, руки, опустите плечи и туловище. Опуститесь на пол. Полил дождик, ожили растения, тянутся к солнышку.

Повторить расслабление        

На грядке выросли замечательные овощи. Изобразите овощи-«толстячки», превратитесь в овощи-«худышки».

2. Развитие речевого внимания. Закрепление понятия «слово»

Дети, сейчас я буду называть много разных слов, а вы хлопните в ладоши, если услышите названия овощей.

3. Дифференциация понятий «звук», «слово»

 Чем мы обозначаем слова? (Полосками.) Приготовьте ладошки. Я буду давать вам «рассыпанные» звуки, а вы соберите их в слова: с-с-с-в-ё-к-л-а... (свёкла), л-л-у-к... (лук), к-к-к-а-ап-у-с-с-т-а-а... (капуста). Поднимите полоску, если услышите слово; кружок, если услышите звук. (Произносятся слова и звуки к, п, капуста и др.) А теперь подскажите, какого слова не хватает. Бус-бус-бус, купили мы... (арбуз.) Пуста-пуста, выросла... (капуста.) Ох-ох-ох, ели мы ... (горох). А сейчас подскажите пропущенный

звук. Баклажа__... (н), капуст__... (а), укро__... (п), горо__... (х).

4. Ознакомление со словами—признаками предметов Дети, мы с вами знаем очень много слов, которые обозначают предметы и их действия. Сегодня узнаем много других слов. Как же нам узнать о цвете и величине предмета? Надо задать вопрос: «какой»?

Выставляются большой и маленький помидоры. 

Какой это помидор? (Большой.) А этот? (Маленький.) Какого цвета помидоры? Этот ... (зеленый), а этот ... (красный).

Выкладываются две морковки

Какая морковь? (Оранжевая, длинная, вкусная, сочная, хрустящая.)

Рассматриваются огурцы

Какие огурцы? (Зеленые, хрустящие, овальные и т.д.) Чтобы узнать о форме, величине и цвете предмета, надо задать вопросы: какой? какая? какие?

Демонстрируются другие овощи. Дети задают вопросы. Подбор определений.

Кто больше назовет слов о каждом овоще?

Дети называют слова.

5.  Физминутка

Пантомима «В огороде».

Демонстрируется картинка «Огородное  пугало».

Дети шли, шли, шли.

В огород они зашли.

Там увидели урода —

И скорей из огорода.

Изобразить испуг. Один ребенок изображает огородное пугало остальные — испуг. Затем все дети изображают огородное пугало логопед — испуг.

6.  Развитие зрительного внимания и памяти

Демонстрируются рисунки овощей, закрашенные неправильно.

Посмотрите на эти овощи. Что здесь нарисовано неправильно?

Дети называют. Запоминание расположения ряда овощей  должны назвать: зеленый огурец, красный помидор, фиолетовый баклажан, зеленая капуста и т.д.

Игры «Чего не стало?», «Что изменилось?»

7.  Развитие осязания

Проводятся игры «Что в мешочке?», «Узнай по вкусу».

8.  Вопросы детей по сюжетной картинке «На огороде»

 Задайте мне вопросы. Я — ваша ученица. Вопросы могут быть разные.

9.Итог занятия.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект логопедического занятия учителя - логопеда Туровской С. В.Конспект занятия" Звук "У""

Тема. Звук У. Цель. Закрепить навыки четкого произношения звука .   Задачи образовательные: 1.            Познакомить детей со звуком ...

Конспекты занятий По математике Конспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий) Программные задачи: Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно определять взаимное расположение предметов в про

Конспекты занятийПо математикеКонспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий)Программные задачи:Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно...

Конспекты занятий Занятия по развитию речи Конспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»

Конспекты занятийЗанятия по развитию речиКонспект итогового занятия по развитию речи        «В гости к бабушке»...

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при  определении величины предметов....

Конспект занятие по развитию речи с детьми старшей дошкольной группы по теме «Транспорт» с использованием интерактивной доски (на основе конспектов логопедических занятий Нищевой Н.В.) + Игры для ИД к занятию.

В современном обществе интерактивные технологии прочно вошли в нашу жизнь. Мы уже на представляем себя без компьютеров и геджетов. А как же иначе, ведь они так облегчают жизнь, дают неогранниченный ис...