Сборник игр для развития словарного запаса детей.
консультация по логопедии (младшая, средняя, старшая, подготовительная группа) по теме

Переведенцева Арина Александровна

В данном сборнике представлены 16 игр, способствующих развитию словарного запаса ребёнка и его речи в целом. Игры предназначены для детей дошкольного возраста от 3 до 7 лет. С помощью этих игр дети научатся давать точные описания предметам, узнают их свойства, смогут составить интересный рассказ о чём-либо. Данные игры будут способствовать не только развитию словарного запаса и речи в целом, но и развитию внимания, памяти, мышления, воображения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл igry_razvivayushchie_slovarnyy_zapas_rebyonka.pptx2.6 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Игры, развивающие словарный запас ребёнка Подготовил учитель-логопед МБДОУ «Детский сад №26» п.Дорохово Переведенцева Арина Александровна

Слайд 2

Игра №1 Найди предмет. Взрослый называет какой-либо признак предмета или действие, которое им можно совершить, а ребёнок должен назвать загаданный предмет . «Это деревянное», «Это может включаться и выключаться». Можно проводить игру по картинкам, например, попросить ребёнка найти банки с краской и назвать, какого цвета в них краска ( по цвету этикетки). Можно и дальше развить игру, спросив у ребёнка, что можно нарисовать краской данного цвета.

Слайд 3

Игра №2 Поводырь. Взрослый прикрывает глаза, а ребёнок рассказывает ему, что их окружает в данный момент.

Слайд 4

Игра №3 Сравнение. Берутся два варианта одного предмета или два его изображения, к примеру, куклы, и каждый из игроков по очереди называет по одному отличию.

Слайд 5

Игра №4 Магазин. Взрослый – продавец, ребёнок – покупатель (затем роли меняются). Покупатель должен точно попросить у продавца какой-либо из товаров и получить его. Например : «Дайте мне пять красных яблок», «Дайте мне два синих платка» и т.п. «Продавец» может поинтересоваться, что покупатель будет делать с купленным товаром.

Слайд 6

Игра №5 Я знаю пять… Игра проводится с мячом, но можно и прохлопывать ритм слов. Игрок произносит : «Я знаю пять имён девочек или мальчиков», «Я знаю пять названий животных/мебели» (чего или кого-либо) , чеканя мячиком или хлопая в ладоши, а затем в ритм перечисляет все пять имён или названий : «Маша-раз, Соня-два, Юля-три…» и т.д. Если игрок ошибается, происходит смена хода – играть начинает другой .

Слайд 7

Игра №6 Такой как… Сравнение окружающих предметов. Например, мяч красный, как футболка, зеркало круглое, как и стол, кактус колючий, как ёжик и т.п.

Слайд 8

Игра №7 Интервью/Репортёр. Взрослый предлагает ребёнку составить репортаж о новостях и событиях за прошедший день. Что было интересно, что нет, что ребёнок хотел бы повторить ещё раз и т.п.

Слайд 9

Игра №8 Театр. Разыгрываем с ребёнком сценки с игрушками. Например, пришёл к мишке в гости зайчик, что они будут делать, как мишка встретит зайчика, будут ли они пить чай, за каким столом, с чем и т.п. Или вспоминаем и разыгрываем моменты из известных сказок.

Слайд 10

Игра №9 Скажи наоборот. Игра с антонимами. Взрослый называет слово, а ребёнок должен ответить ему словом с противоположным значением : горячий-холодный, сильный-слабый, карлик-великан и т.п. Можно проводить эту игру с мячом.

Слайд 11

Игра №10 Что бывает? Задаёте ребёнку вопрос «Что бывает…?» зелёным, высоким, маленьким, твёрдым и т.п. После того как предмет назван, можно назвать ещё несколько предметов с такими же свойствами и сравнить их. Можно проводить игру с картинками.

Слайд 12

Игра №11 Я вижу. Ребёнок описывает какой-либо предмет, не называя его, а взрослый должен угадать, что это за предмет.

Слайд 13

Игра №12 Найди ошибку. Взрослый рассказывает о чём-либо специально оговариваясь, а ребёнок его поправляет и говорит, как правильно нужно. Например : «Мыши ловят кошку» – «Нет, кошка ловит мышей». Эту игру можно проводить с картинками : «Как правильно? Кошка охотится на мышку? Или мышка охотится на кошку?».

Слайд 14

Игра №13 Часть и целое. Взрослый называет ребёнку предмет, а ребёнок говорит из каких частей он состоит, или взрослый называет часть предмета, а ребёнок отвечает, к какому именно предмету указанная часть относится. Далее можно поменяться ролями. Так же можно проводить игру на картинном материале.

Слайд 15

Игра №14 Съедобное-несъедобное. Проводится с мячом. Игрок называет слово и кидает мяч другому игроку. Если названа еда, то мяч нужно поймать, если нет, то отбить обратно или уклониться.

Слайд 16

Игра №15 Фантазёры . Попробуйте вместе с ребенком придумать какую-то историю. В зависимости от того, насколько разговорчив ваш ребенок, варианты игры могут быть разные. Для самых маленьких историю придумывает родитель, а когда он замолкает, малышу нужно вставить слово в рассказ. Когда ребенок освоился, можно поменяться ролями или придумывать историю по очереди предложение за предложением.

Слайд 17

Игра №16 Путешественник. Взрослый просит ребёнка рассказать, куда бы тот хотел отправиться в путешествие, что его там ждёт, каких животных он увидит, какую еду попробует, зачем он туда отправится, что возьмёт с собой, каким транспортом будет добираться и т.п.

Слайд 18

Благодарю за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дидактиеская игра по развитию словарного запаса детей с ОНР

Представлена дидактическая игра, с целью обучения детей с ОНР словам действиям....

Дидактические игры для развития словарного запаса детей дошкольного возраста

К каждой игре представлены цели и краткое описание. Данные игры можно использовать и на занятиях, и вне их....

на развитие словарного запаса детей среднего и старшего дошкольного возраста

Игры на развитие словарного запаса детей среднего и старшего дошкольного возраста. 1. Игра с перебрасыванием мяча «Мяч бросай и животных называй»В зависимости от темы игры возможны ва...

Литературная сказка, как средство развития словарного запаса детей дошкольного возраста.

Наши предки, занимаясь воспитанием детей, рассказывали им занимательные истории. Не торопясь наказать провинившегося ребенка, они вели рассказ, из которого становился ясным смысл поступка, а многие об...

РАЗВИТИЕ СЛОВАРНОГО ЗАПАСА ДЕТЕЙ ПОСРЕДСТВОМ ДИДАКТИЧЕСКИХ ИГР

Актуальность. В современных условиях функционирования и развития системы дошкольного образования как никогда остро стоит задача повышения эффективности воспитания и обучения подрастающего поколения. Б...

Дидактические игры как средство развития словарного запаса детей старшего дошкольного возраста

Примеры занятий, направленных на расширение словаря старших дошкольников...

Игры на развитие словарного запаса детей.

Предлагаю игры, не требующие дополнительного оборудования на развитие словарного запаса детей....