Конспект подгруппового занятия с детьми 5-6-го возраста с логопедическим заключением «Общее недоразвитие речи».
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа) на тему

Тетюхина Екатерина Викторовна

Тема: "Гласные звуки"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл гласные звуки25.4 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект подгруппового занятия с детьми 5-6-го возраста с логопедическим заключением «Общее недоразвитие речи».

Тема: Гласные звуки А, О, У, И, Ы

Задачи:

  • коррекционно-образовательные: учить детей давать сравнительную характеристику звукам А, О, У, И, Ы;
  • коррекционно-развивающие: закреплять понятия “гласный звук”, “звук”;
  • закреплять понятие о месте звука в слове: звук в начале слова, в конце слова;
  • выделять гласные звуки из состава звукосочетаний, слов, а так же делать звуковой анализ звукосочетаний из 2, 3 гласных звуков;
  • развивать фонематические процессы;
  • развивать артикуляционную моторику, мелкую моторику пальцев рук, общую моторику, дыхание;
  • коррекционно-воспитательные: воспитывать уважение к товарищам, выдержку, умение работать в коллективе, доброжелательность, отзывчивость.

Материалы и оборудование:

символы гласных звуков, дидактические пособия “Домик”, “Трафарет”, предметные картинки на гласные звуки, атрибуты для игры “Живые звуки”, музыкальное сопровождение, шапочки на голову с изображением пчелы, письмо.

Ход занятия:

Деятельность логопеда

Деятельность детей

Здравствуйте, дети!

I. Организационный момент.

Посмотрите, что сегодня принес почтальон в

нашу группу. Это письмо. Хотите узнать от кого?

Нужно отгадать загадку:

Полосатая хозяйка

Полетела над лужайкой,

Похлопочет над цветком

И поделиться медком!

Кто же это?

II. Введение в тему.

- Правильно, пчела! Это письмо от пчелки. Только оно не совсем обычное, оно звуковое. Давайте

вместе его послушаем.

Письмо пчелы.

Ж-Ж-Ж Я пчела, зовусь я Майя!

По полям всю жизнь летаю.

Вот летала на лугу, не смогла собрать медку.

На лужайку прилетела, но и там я не сумела.

На лужайке той цветы необычной красоты!

Но цветочки не простые, все цветочки звуковые.

Чтобы мне медок собрать, нужно звуки отгадать!

Звуков много знаю я, только помощь мне нужна.

Вам - заданья выполнять, мне – медок быстрей собрать.

Помогите, не ленитесь и медком вы угоститесь!

Поможем пчелке собрать медок? Мы выполним задания звуковых цветов, а пчелка соберет медок на волшебной лужайке! Я думаю, что она угостит нас этим вкусным медком!

Ребята! Я думаю, что нам будет удобнее, если мы сможем летать? Хотите научиться летать, как

пчелки?

Чтобы в пчелок превратиться, нужно нам принарядиться!

По цветам перелетая и заданья выполняя,

Нам – заданья, пчелке – мед,

Вот и начался полет!

1. Приготовились, взлетели и на первый полетели!

Игра “Лепесток”. На обороте каждого лепестка ромашки наклеена картинка. Необходимо определить первый звук в слове названии.

А как можно назвать все эти звуки?

Что у них общего?

В чем различия?

2. Приготовились, взлетели! На второй цветок перелетели!

Повторение слоговых рядов, чистоговорок, а также упражнение для развития дыхания и голоса.

Ребята! Будьте внимательны и повторяйте правильно!

А-А-А - шире ротик детвора.

У-У-У - всех детей к себе зову.

И-И-И - ротик к ушкам потяни.

Ы-Ы-Ы - губку вниз ты опусти.
О-О-О - деткам очень хорошо

АН-АН-ОН-ОН звукосочетания: АОУ ЫАО УЫИ

ПА-ПО-ПУ-ПЫ

АВ-ОВ-УВ-ИВ

Гимнастика для глаз.

К журавлю пчела летела,

зажужжала и запела «Ж-ж-ж…»

Вот направо полетела. (каждый вправо посмотрел)

Вот налево полетела. (каждый влево посмотрел)

Пчелка на нос хочет сесть,

Не дадим мы ей присесть.

Пчелка наша приземлилась,

Зажужжала, закружилась. «Ж-ж-ж...»

Пчелка, вот правая ладошка,

Посиди на ней немножко.

Пчелка, вот левая ладошка,

Посиди на ней немножко.

3. Приготовились, взлетели! Мы на третий цветок перелетели!

Определение количества звуков в звукосочетании.

Составление из символов схемы звукосочетаний.

Поиграем в игру “Живые звуки”.

Ребята, вы слышите?

Да! Кто-то кричит.

А что кричит человек? По моему … (АУ).

Повторите, что вы услышали.

Это звукосочетание. Так? Сколько всего звуков вы услышали? Какой первый? Какой второй? Сложи из символов звукосочетание АУ.

Следующее звукосочетание УА – так плачет малыш.

Анализ и синтез звукосочетания УА.

Звуковой анализ звукосочетания ОЫИ.

Ребята! Мне кажется, что нужно немного отдохнуть. 

- Чтобы пчелкам сил набрать,

Нужно нам потанцевать.

Динамическая пауза “Пчелки” с использованием ИКТ.

4. Отдохнули, полетели, на четвертый цветок перелетели! Отгадать загадку. В окошках трафарета нарисовать соответствующие символы звуков (определение первого гласного звука в слове; и одного звука (Ы) последнего в слове).

Чтоб заданье выполнять,

Нужно пальчики размять.

Затем выполняют задания:

Загадки: 1.Звук О

Молодцы крылатые

Платья полосатые

Ростом хоть и крохи

Укусят – будет плохо!

2. Звук У

Он плывет по простыне,

Как кораблик по волне.

Он хозяйкам верный друг,

Электрический…

3. Звук И

Всех на свете обшивает,

Что сошьет – не надевает!

4. Звук А

Стою на крыше

Всех труб выше!

5. Звук Ы – позиция звука: в конце слова.

Сделали дыру, вырыли нору,

Солнце сияет, а они не знают.

Молодцы, ребята! Продолжаем наш путь!

Вы, ребята, молодцы! Облетели все цветы!

Со всем справились, устали?

Все заданья выполняли!

Ну а наша пчелка - труженица,

Весь медок собрала, умница!

Вам понравилось занятие? Какое задание больше всего понравилось?

Здравствуйте!

Да

Пчелка

Слушают письмо от пчелки.

Да

Дети надевают на голову шапочки пчелок.

Дети определяют первый звук в названии картинки.

Это гласные звуки.

Их можно петь и во рту нам ничего не мешает.

В положении губ.

Дети повторяют за

логопедом слоговые ряды, чистоговорки.

Дети выполняют задание.

Кто-то кричит.

АУ! (заблудился кто-то).

Дети повторяют: АУ-АУ-

АУ.

Дети выполняют задания.

Дети выполняют задания.

Дети выполняют задания.

Дети садятся за столы и разминают пальчики тренажёром (колючий пластиковый шарик “Су-джок”).

Осы

Утюг

Игла

Антенна

Кроты

Дети отвечают на вопросы


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект подгруппового занятия по профилактики дислексии и дисграфии с детьми старшего дошкольного возраста с логопедическим заключением общее недоразвитие речи

Конспект подгруппового занятия по профилактики дислексии и дисграфии с детьми старшего дошкольного возраста с логопедическим заключениемобщее недоразвитие речи...

Конспект подгруппового логопедического занятия с детьми 6-7-летнего возраста с логопедическим заключением общее недоразвитие речи.

Конспект подгруппового логопедического занятия с детьми 6-7-летнего возраста с логопедическим заключением общее недоразвитие речи....

Конспект подгруппового логопедического занятия с детьми подготовительной к школе группы с логопедическим заключением общее недоразвитие речи по лексической теме «Школа. Школьные принадлежности.»

-Обобщение представлений о школе и школьных принадлежностях. Расширение, уточнение, актуализация словаря по теме «Тетрадь. Из чего она сделана». Совершенствование грамматического строя речи....

Конспект логопедического занятия с детьми 6-летнего возраста с логопедическим заключением общее недоразвитие речи. Тема: "Зима. Домашние животные"

Конспект логопедического занятия с детьми 6-летнего возраста с логопедическим заключением общее недоразвитие речи.  Тема: "Зима. Домашние животные"...

Конспект логопедического занятия с детьми 6-летнего возраста с логопедическим заключением общее недоразвитие речи. Тема: "Зима. Зимующие птицы"

Конспект логопедического занятия с детьми 6-летнего возраста с логопедическим заключением общее недоразвитие речи. Тема: "Зима. Зимующие птицы"...

Конспект подгруппового логопедического занятия по профилактики дислексии и дисграфии с детьми старшего дошкольного возраста с логопедическим заключением общее недоразвитие речи

Конспект подгруппового логопедического занятия по профилактики дислексии и дисграфии с детьми старшего дошкольного возраста с логопедическим заключением...

Конспект подгруппового логопедического занятия комбинированного типа с детьми 6-летнего возраста с логопедическим заключением общее недоразвитие речи.

Конспект подгруппового логопедического занятия комбинированного типа с детьми 6-летнего возраста с логопедическим заключением общее недоразвитие речи....