Конспект открытого занятия
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа) на тему

Николаевская Софья Николаевна

Звуки [М-Мь], буква "М". Лексическая тема: "Домашние животные". Профориентация детей по профессии "Ветеринар".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл oz.docx20.69 КБ

Предварительный просмотр:

Тема. Звуки М-М. Буква «М»

Лексическая тема: «Домашние животные»

Цели: Познакомить детей с профессией «Ветеринар».

1.Коррекционно-образовательная.

  • Дифференцировать звуки [М]-[М’].

2.Коррекционно-развивающие.

  • Развивать артикуляционную моторику.
  • Развивать речевое дыхание.
  • Развивать общую и мелкую моторику.
  • Развивать фонематические процессы.
  • Развивать грамматический строй речи.
  • Развивать и обогащать активный словарь по теме «Домашние животные».
  • Развивать фразовую речь.
  • Развивать психические процессы.

3.Коррекционно-воспитательные.

  • Воспитывать умение выполнять задания по инструкции.
  • Формировать навыки сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, инициативности, ответственности.
  • Преодолевать негативизм к занятиям.

Оборудование. Таблица: гласные и согласные звуки; звуковички; картинки: домашних животных с детёнышами, игра «Чемоданчик ветеринара»; компьютерная презентация.

План занятия.

I   Организационный момент.

1.   Рассказ стихотворения «Ноябрь» автор: Фукалов А.

II   Основная часть.

  1.  Артикуляционная гимнастика.
  2. Упражнение на дыхание «Нюхаем воздух».
  3. Повторение. Понятие «гласные и согласные звуки».
  4. Сообщение темы занятия. Определение звуков, чаще других встречающихся в стихотворении. Артикуляция. Сравнительная характеристика звуков. Символы.
  5. Упражнение на развитие мелкой моторики пальцев рук «Встретились два котенка».
  6. Знакомство с профессией «Ветеринар».
  7. Игра «Чемоданчик ветеринара». Подбор слов с заданными звуками. Дифференциация звуков [М]-[М’].
  8. Упражнение на координацию речи с движением «Плечи выше поднимаем».
  9. Игра «Кто с кем пришёл?». Образование названий детёнышей домашних животных. Отработка фразы: «Кошка пришла лечиться с котёнком»…

III  Подведение итогов занятия.

Ход занятия.

Этап

Слова и действия логопеда

Слова и действия детей

I

Ребята, расскажите, пожалуйста, какое сейчас время года? А какой осенний месяц? Мы с вами знаем стихотворение о ноябре.

Рассказ стихотворения «Ноябрь».

В ноябре и дождь и снег,
Лес стоит весь мрачный.
Знает каждый человек,
Что ноябрь — невзрачный.
В ноябре деревья спят
Прибит дождём осенний сад.
Дождик кончится. Потом,
Покроет снег своим ковром.
Фукалов А.

- Время года-осень. Осенний месяц – ноябрь.

II

1.Артикуляционная гимнастика.

2.Дыхательное упражнение «Нюхаем воздух».

- Щенок что-то учуял.

И. п. – стоя, ноги врозь, руки опущены вдоль тела. При поворотах головы влево – вправо делается короткий резкий вдох и произвольный выдох. Вначале выполняется на 4 счета в 2-3 подхода, затем количество раз увеличивается. Темп – 60 вздохов в минуту. Пауза между дозами 2-3 секунды.

3.Повторение. Понятие «гласные и согласные звуки».

4.Сообщение темы занятия. Определение звуков, чаще других встречающихся в стихотворении.

- Это – хозяйка щенка– девочка Маша.  

      Маша в чаще заблудилась,                      Суп у Мишки похлебала,

      И к медведю в дом явилась.                     И дружить с Медведем стала.

-С какими звуками будем играть?

Давайте вспомним, что мы знаем об звуках [М]-[М’].

Артикуляция, сравнительная характеристика звуков [М-М,] по плану – схеме, символы, звуковички.

5.Упражнение на развитие мелкой моторики пальцев рук.

- Давайте поиграем с Машей в её любимую игру!

Встретились 2 котенка:                                  (ладони вместе, пальцы обеих рук,

«Мяу, мяу!»                                                               начиная с мизинца, ударяют

Встретились 2 щенка:                                                 подушечками друг о друга)

«Гав, гав!»                                                          

Встретились 2 теленка:                                

«Му, му!»                                                      

Встретились 2 быка –

Посмотри, какие рога!

6. Знакомство с профессией «Ветеринар».

У Маши, ребята, есть домашние животные: свинья, козёл и собака. Они простудились и заболели. Как вы думаете, кто может помочь животным?

***

Всех излечит, исцелит,

Добрый доктор Айболит.

Ведь недаром, ведь недаром,

Зовут его ветеринаром!

Он ловко вправил плечико

Весёлому кузнечику,

Он вылечил животики

Несчастным бегемотикам.

- Кого лечит Айболит?

- Как называется по-другому Айболит? (ветеринар)

(ветеринар- человек, занимающийся лечением животных)?

- Что делает ветеринар?

- А почему его называют добрым доктором?

- Что нужно ветеринару для работы?

7. Игра «Чемоданчик ветеринара». Подбор слов с заданными звуками. Дифференциация звуков [М]-[М’].

К сожалению, Доктор Айболит, сейчас улетел в Африку, лечить животных. Он пока не может вернуться. Но он выслал Маше свой чемоданчик.

Маша и Медведь спешат на помощь к своим питомцам. Чем же они будут их лечить (слова, в названии которых слышатся звуки [М]-[М’])? Давайте посмотрим, что лежит в чемоданчике ветеринара.

-Ребята, как вам кажется поможет это всё нашим больным? Правильное лечение очень важно, а ещё просто необходимо, когда болеешь, соблюдать постельный режим.

8.Упражнение на координацию речи с движением.

- А мы, чтобы не заболеть, сделаем зарядку.

      Плечи выше поднимаем,                 Мышцы не болят у нас.

      А потом их опускаем.                     10 раз подпрыгнуть нужно,

      Руки перед грудью ставим             Скачем выше, скачем дружно!

      И рывки мы выполняем.                 Мы колени поднимаем-

      Мы присядем 10 раз,                       Шаг на месте выполняем.

9. Игра «Кто с кем пришёл?».

-Узнали и другие животные, что есть такой врач, который лечит животных – ветеринар. Пришли к нему за помощью. Помогут Маша с Мишей этим животным? Давайте посмотрим и назовём, кого лечит ветеринар.

На доске – картинки домашних животных с детенышами. На вопрос «Кто пришёл лечиться?», дети отвечают: «Кошка пришла лечиться с котёнком» …

-Со звуками [М]-[М’].

Доктор Айболит.

Айболит лечит животных.

Инструменты: стетоскоп, градусник, ножницы, уколы, лекарства и витамины, щёточка для расчёсывания шерсти, бинты…

-Мёд, малиновое варенье, мята, мятные конфеты, лимон, мазь, крем, микстура от кашля, морс, молоко, компресс, манная каша.

Достают картинки из чемоданчика, определяют какой звук в слове [М] или [М’]

Собака со щенком; свинья с поросёнком…

III

- Дети, посмотрите, Машины домашние животные вылечились! Кто помог нам вылечить животных? Какие звуки помогли нам вылечить домашних животных?

-Попрощаемся с гостями.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

конспект открытого занятия Конспект открытого занятия с элементами театрализации по развитию лексико – грамматической стороны речи у детей с ОНР (подготовительная группа)

Конспект открытого занятия с элементами театрализации по развитию лексико – грамматической стороны речи у детей с ОНР (подготовительная группа) ТЕМА: «Почему медведь зимой спит» (по мотивам сказки В. ...

Конспект открытого занятия по физической культуре в подготовительной группе ко дню открытых дверей на тему: «Туристы».

Данный материал будет полезен инструкторам по физической культуре и воспитателям....

Конспект открытого занятия на тему: «День открытых дверей» (1 младшая группа).

Конспект мероприятия на тему «День открытых дверей» в 1 младшей группе.Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физич...

Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе с презентацией (фотографии в альбоме "Открытое занятие с элементами ТРИЗ)

Конспект открытого занятия по развитию речиво второй младшей группепо сказке "Теремок"Цель: Активизация и обогащение  словаря прилагательными (серый, рыжая…) Развитие диалогическ...

Конспект открытого занятия "Будем солнышко искать и зверушкам помогать" конспект открытого занятия

Цель: Художественно – эстетическое развитие, социально - коммуникативное развитие, познавательное развитие, физическое развитие, речевое развитие...