Игра-презентация "Продуктовый магазин"
методическая разработка по логопедии (старшая группа) на тему

Теренко Наталья Анатольевна

Игра для детей старшего дошкольного возраста

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pravila_igry_produktovyy_magazin.docx16.49 КБ
Файл produktovyy_magazin_igra.pptx2.69 МБ

Предварительный просмотр:

Авторская разработка учителя-логопеда Теренко Н.А.

Компьютерная игра «Продуктовый магазин».

Для старшего дошкольного возраста

Образовательная область: речевое развитие (логопедия).

    С учетом ФГОС дошкольного образования содержание совместной деятельности педагога с детьми направлено на развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха, обогащение активного словаря.

Цель игры:

  1. Автоматизация правильного произношения звуков Р и Л в словах и предложениях.
  2. Дифференциация звуков Р и Л в словах и предложениях.
  3. Уточнение и активизация словаря по теме «Продуктовый магазин».

Оборудование:  Компьютерная игра, ноутбук, проектор для групповой работы, карточки с буквами Р и Л для 2 варианта игры.

Вариант 1.

     Участвует 1-2 ребёнка или группа детей и педагог.

Правила игры.

      Педагог предлагает детям помочь продавцу расставить продукты по полочкам. Детям надо назвать  появляющийся продукт  на слайде, правильно произнося звук Р или Л, затем сказать, какой звук  (Р или Л ) есть в этом  слове. После этого ребёнок или педагог наводят  курсор «мыши» на соответствующую букву и нажимают на неё. Если ответ верный, то продукт занимает своё место на полочке.

Вариант 2

      Участвует группа детей и педагог.

Правила игры.

      Для этой игры надо приготовить и раздать карточки с буквами  Р и Л по количеству игроков.

      Педагог предлагает детям помочь продавцу расставить продукты по полочкам.  При появлении продукта на слайде, дети показывают карточку с той буквой (Р или Л), которая есть в этом слове. Затем называют этот продукт, правильно произнося звук Р или Л. Педагог наводит  курсор «мыши» на соответствующую букву и нажимает на неё. Если ответ верный, то продукт занимает своё место на полочке.

Вариант 3.

    Участвует 1-2 ребёнка или группа детей и педагог.

Правила игры:

        Педагог рассказывает детям о том, что мальчик и девочка, которых они видят на слайде, пришли в продуктовый магазин и предлагает детям придумать имя для девочки со звуком Р, а для мальчика имя со звуком Л.

Девочка будет расставлять на полочки продукты, в названии которых есть звук Р, а  мальчик - продукты со звуком Л. При появлении продукта на слайде дети называют имя девочки или мальчика, того, кто поставит этот продукт на нужную полочку.  

      Например: Тамара возьмёт помидор и поставит на полочку звука Р.

      После этого ребёнок или педагог наводят  курсор «мыши» на соответствующую букву и нажимают на неё. Если ответ верный, то продукт занимает своё место на полочке.

       Когда все продукты будут расставлены, педагог предлагает детям назвать какие фрукты, овощи, молочные продукты, выпечку, сладости, мясные изделия можно купить в этом продуктовом магазине.

 

Желаю успеха!


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Уважаемые взрослые! Перед вами игра-презентация «Продуктовый м агазин » для детей 5-7 лет, направленная на автоматизацию и дифференциацию звуков Р и Л в словах и предложениях. Играть в игру можно как с группой детей, так и индивидуально. Чтобы начать игру нажмите на кнопку на двери магазина. Для перехода на следующий слайд – нажмите на стрелку в нижнем правом углу Возможно вам придётся помочь ребёнку в выполнении задания, задавая наводящие вопросы. Не забудьте похвалить его за старание. Желаю успеха! Автор: учитель-логопед МКДОУ « Детский сад №24» Увельского района с.Кичигино Теренко Н.А. 2016г.

Слайд 2

Продуктовый магазин

Слайд 3

Помоги продавцу расставить продукты по полочкам. Назови слово на картинке, подумай, какой звук Р или Л есть в этом слове и жми на знак вопроса возле соответствующей буквы.

Слайд 30

Молодец!

Слайд 32

Использованные ресурсы: https :// yandex.ru/images/ - сахар, масло, хлеб, магазин, продавец https :// mersibo.ru/voxflex /- , девочка, мальчик, лук, помидор, груша, яблоко, картошка, колбаса, мороженое, торт, молоко, сыр, фон «магазин»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Экскурсия в продуктовый магазин «Что мы купим в магазине, для приготовления блинов?» кафе «Блинная» «Где в Светлогорске готовят самые вкусные блины?» для детей среднего и старшего дошкольного возраста

Экскурсия.Интеграция образовательных областей: «Здоровье», «Безопасность», «Познание», «Художественная литература»,  «Коммуникация», «Социализация», «Труд», «Музыка».Развитие интегративных качест...

Игра «Магазин игрушек». «Дифференциация звуков С-Ш» Тема: «Магазин игрушек»

Цели: 1. Закрепить артикуляцию звуков [c-ш], упражнять в умении различать звуки с -ш в словах, фразах и предложениях. 2. Формировать фонематический слух и восприятие. 3. Актуализация и пополнение сл...

Самоанализ "Магазин игрушек": Расширять представления детей о магазине .

Расширить представление детей о магазине. Воспитывать доброжелательное отношение к игрушкам....

Конспект занятия в старшей группе «Магазин. Виды магазинов»

Данное занятие проводилось в старшей группе с целью обогатить словарный запас детей, расширить представление детей о видах магазинов, о товарах, которые можно там приобрести....

СРИ "Магазин"Конспект сюжетно–ролевой игры в средней группе «Магазин» Цель: 1. Знакомить детей с деятельностью продавца, кассира. 2.Активизировать словарь словами: продавец, продавец - кассир, деньги, кредитная карта, ценник, покупатель, товар. 3. Формиро

Конспект сюжетно–ролевой игры в средней группе «Магазин»Цель:1. Знакомить детей с деятельностью продавца, кассира.2.Активизировать словарь словами: продавец, продавец - кассир, деньг...

Атрибуты к сюжетно-ролевым играм "Повар", "Семья", "Магазин", "Кафе", "Магазин", "День рождение"

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"25951867","attributes":{"alt":"","class":"media-image"}}]]...