Годовой план работы учителя-логопеда Гусмановой Эльзы Фларитовны на 2017 – 2018 учебный год
материал по логопедии на тему

 Гусманова Эльза Фларитовна

Годовой план работы

учителя-логопеда Гусмановой Эльзы Фларитовны

на 2017 – 2018 учебный год

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon perspek._plan_logopeda.doc111.5 КБ

Предварительный просмотр:

                                                                   

           

Годовой план работы

учителя-логопеда Гусмановой Эльзы Фларитовны

на 2017 – 2018 учебный год.

Задачи коррекционно-образовательной деятельности:

  1. Развитие у детей всех компонентов устной речи (произносительной стороны речи, лексико-грамматического строя речи, связной речи – диалогической и монологической форм) в различных формах и видах деятельности.
  2. Совершенствование работы над преодолением и своевременном предупреждение  различных форм нарушений речи.
  3. Формирование у воспитанников свободного общения с взрослыми и детьми.

п/п №

Содержание работы

Срок

I Работа с детьми

Диагностическое и коррекционно-образовательное направления

1.

Обследование состояния речи детей, комплектование логопункта, заполнение речевых карт  (старшие, подготовительные к школе группы)

Сентябрь

2.

Комплектование дошкольников для индивидуально – подгрупповой работы с учётом возраста, логопедического заключения, результатов речевой диагностики; изучение медицинских карт детей, зачисленных на логопункт

Сентябрь, по результатам диагностики

3.

Индивидуальное логопедическое обследование детей и консультирование родителей

В течение года

4.

Обследование  детей всех возрастных групп с целью выявления речевой патологии (для комплектации логопункта на следующий учебный год)

Февраль - май

5.

Проведение индивидуальных, фронтальных (подгрупповых) логопедических НОД по формированию правильного звукопроизношения, лексико-грамматического строя речи и связной речи; подготовка к обучению грамоте

В течение года

По календарному плану

6.

Логопедический мониторинг (выявление динамики в коррекционно-образовательном процессе); отражение его результатов в речевых картах, при необходимости корректировка планов индивидуальной и подгрупповой работы с детьми

Октябрь - май

7.

Работа с детьми  в индивидуальных тетрадях.

Еженедельно

8.

Участие в праздниках и развлечения для детей:

  • День знаний
  • День воспитателя
  • День Матери
  • Новогодний утренник
  • 8 Марта
  • Выпускной бал
  • День защиты детей

Экскурсии:

  • В библиотеку
  • В картинную галерею
  • В краеведческий музей

Сентябрь

Сентябрь

Октябрь

Ноябрь

Декабрь

Январь

Март

Апрель

Май

Июнь

В течение года

II Работа с педагогами

Консультативное направление

1.

Индивидуальные беседы с воспитателями старших, подготовительных групп по результатам обследования речи детей

Сентябрь

2.

Консультации для воспитателей:

  • Использование артикуляционных сказок и  упражнений в стихах в формировании ЗКР детей дошкольного возраста
  • Определение проблемных зон в развитии речи детей
  • Игры на развитие звукобуквенного анализа и синтеза у детей старшего дошкольного возраста

По годовому плана детского сада

3.

Проведение консультаций по мере необходимости

В течение года

4.

Работа по тетрадям «Взаимодействие воспитателя и логопеда»; заполняется учителем-логопедом

2-3 раза в неделю

5.

Посещение занятий по развитию речи и по ЗКР во всех возрастных группах

В течение года

6.

Ознакомление с новинками специальной литературы

В течение года

7.

Совместное проведение анкетирования, родительских собраний, дней открытых дверей

В течение года

8.

Совместное подведение итогов речевого и психолого – педагогического обследования воспитанников в начале и конце учебного года, формирование выводов относительно динамики и стабильности полученных результатов

В течение года

III Работа со специалистами

1.

С медперсоналом:

  • изучение медицинских карт развития детей, зачисленных на логопункт.
  • направление детей на консультации к специалистам в детскую поликлинику

Сентябрь

2.

Заседание психолого – медико - педагогического консилиума

  • Результаты обследования детей: медицинский, психологический, педагогический статус.  Обсуждение списка детей группы риска и составление коррекционных индивидуально- ориентировочных программ.
  • Анализ реализации индивидуально- ориентировочных программ за первое полугодие. Уточнение сопутствующих диагнозов. Подготовка документов на ПМПК.
  • Анализ реализации индивидуально- ориентировочных программ за второе полугодие. Уточнение сопутствующих диагнозов.

В течение года

Октябрь

Январь

Май

IV Работа с родителями

1.

Участие в родительских собраниях:

  •  « Первый раз в первый класс: что должен знать и уметь ребёнок» (подготовительная к школе группа)
  •  «Речевые нарушения – особенности и устранение» (средняя группа)
  • «Если ребёнок не говорит, что делать родителям?» (вторая младшая группа)
  • Речевое развитие детей 5-6 лет. Лексико-грамматические игры с детьми в домашних условиях

По плану воспитателей

2.

Ознакомление родителей с результатами обследования на родительских собраниях и индивидуально

В течение года

3.

Анкетирование и индивидуальные беседы с родителями детей, посещающих логопедический пункт. Заполнение анамнеза в речевых картах

Сентябрь, октябрь

4.

Родительские пятиминутки:

  • проблема звукопроизношения;
  • домашнее задание, работа в тетрадях;
  • наши достижения и умения

В течение года

5.

Консультации для родителей:

  • Зачем нужны домашние логопедические задания (старший возраст);
  • Если ребёнок не говорит, что делать родителям? (младший возраст);
  • Раннее обучение чтению: необходимость или дань моде
  • «Вместе весело дышать» - дыхательная гимнастика как метод профилактики заболеваний верхних дыхательных путей (средний возраст);
  •  «Шпаргалка для родителей» – игры на развитие звукобуквенного анализа и синтеза у детей в домашних условиях (подготовительная к школе группа);

  • Язычок – путешественник: артикуляционные упражнения для дошкольников (средний, старший возраст);

Сентябрь - октябрь

Октябрь - ноябрь

Ноябрь - декабрь

Декабрь - январь

Февраль - март

Апрель - май

6.

Участие в мероприятии «День открытых дверей»

По плану д/с

7.

Индивидуальная работа в  домашних тетрадях

В течение года

8.

Работа с родителями вновь прибывших детей

  • «Активизация речевой и двигательной активности детей»

Сентябрь, октябрь

V Методическая работа

1.

 Участие в проведении семинаров, педсоветов в ДОУ

По годовому плану д/с

2.

Подготовка и оформление документации к началу учебного года

По годовому  плану д/с

3.

Участие в городских методических объединениях, семинарах, конференциях, совещаниях

По плану ГМО

4.

Смотр готовности групповых комнат к началу учебного года

Август

сентябрь

5.

Научно-методическая помощь воспитателям по вопросам коррекции речи

В течение года

6.

Обзор и изучение методической литературы

В течение года

7.

Фронтальная проверка уровня усвоения программы детьми подготовительной к школе группы.

Апрель

VI Оснащение

1.

Изготовление и оформление дидактических игр и пособий для логокабинета

В течение года

2.

Продолжать пополнять картотеку пальчиковых игр, речевых игр, логоритмических упражнений

В течение года

3.

Продолжать изготовлять наглядный, демонстрационный  материал по формированию лексико-грамматического строя речи

В течение года

VII Самообразование

1.

Тема «Песочная  терапия в  работе логопеда»

В течение года

   

                                         

УТВЕРЖДАЮ

                                                                                             Директор МОБУ СОШ с.Амзя

                                                                                               Ялашева А.М.____________

                                                                                                «___»_________________20__г

                                        приказ от

           

Годовой план

работы учителя-логопеда

на 2017 – 2018 учебный год


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Годовой план воспитательно - образовательной работы ДОУ на 2017-2018 у.г.

Годовой план работы дошкольного учреждения на 2017-2018 учебный год в соответствии с ФГОС ДО...

Примерный годовой план проведения досугов и развлечений на 2017-2018 учебный год в средней группе

Примерный годовой план проведения досугов и развлечений на 2017-2018 учебный год в средней группе...

Годовой план работы учителя-логопеда на логопункте 2017-2018 учебный год

Годовой план составлен кратко, но содержательно, по месяцам. В годовой план отдельно включен план работы с воспитателями и родителями....

Годовой план работы МДОУ №14 "Малышок" на 2017-2018 учебный год

Годовой план работы -важнейший документ в управлении образовательным процессом, поскольку планирование  работы в ДОУ - это своего рода анализ достигнутого,  изучение перспектив, набросок пла...

Учебный план МАДОУ №33 г. Белебея на 2017-2018 учебный год

Данный материал поможет организовать образовательно-воспитательный процесс в ДОУ...

Годовой план организации коррекционно – педагогической работы на 2017-2018 учебный год

Задачи логопедической работы: Диагностика речевых нарушений.Создание благоприятных условий для развития речевой коммуникации.Сформировать и закрепить правильное, отчётливое произношение нарушенны...

Годовой план работы логопункта МБДОУ « Солнышко» на 2017-2018 учебный год

Годовой план работы логопунктаМБДОУ« Солнышко»  на 2017-2018 учебный год                              ...