"Использование современных практических технологий по преодолению фонетико-фонематических нарушений."
консультация по логопедии на тему

Шарипова Сория Зиннуровна

В современном обществе компьютерные технологии составляют один из важнейших компонентов в сфере обучения детей. В настоящее время с модернизацией технических средств,расширяются возможности использования передовых компьютерных технологий и в логопедической практике. Использование компьютерных  технологий в коррекционной работе с речевыми нарушениями у детей являются вспомогательными средствами,уникальными и эффективными.

     В своей работе,как на подгрупповых так и на индивидуальных логопедических занятиях,использую логопедическую игру"Игры для Тигры".Использование компьютерной игры позволяет более эффективно устранять речевые нарушения.Способствует возникновению мотивации речевого общения, формируются правильные речевые навыки,пополнению и активизации словаря,появлению фразы в речи ребёнка,устранению в речи аграмматизмов.

     Также использую пособие Т.А. Ткаченко "Логопед у вас дома" с диском. Диск содержит запись занятий  по постановке звуков.

    Для релаксационных упражнений физминуток использую магнитофонную запись "Звуки природы". Слушая звуки природы:шум дождя,гром,шторм,шуршание листьев, дети представляют себя в лесу,на берегу моря,птицами,насекомыми,животными. Эти упражнения на мышечное расслабление,развитие воображения позволяет привести в равновесие сознание,обеспечивает высокую работоспособность,хорошее настроение,внутреннее спокойствие и уверенность.

      Использование современных практических технологий позволяют разумно сочетать традиционные и современные средства и методы обучения,повышать интерес детей к изучаемому материалу. Вызывают интерес и потребность общения,развивают когнитивные процессы.

 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Картотека игр по теме "Игра как средство по преодолению фонетико-фонематических нарушений речи у дошкольников"

Умение сосредоточится на звуке - очень важная особенность человека. Без нее нельзя научиться слушать и понимать речь. Так же важно различать, анализировать и дифференцировать на слух фонемы (звуки, из...

Использование дидактических игр при преодолении фонетико-фонематического недоразвития и общего недоразвития речи.

Мною было выбрана тема «Использование дидактических игр при преодолении фонетико-фонематического недоразвития и общего недоразвития речи». Эта тема стала основной в моей педагогической деятельно...

РОЛЬ СЕМЬИ В ПРЕОДОЛЕНИИ ФОНЕТИКО-ФОНЕМАТИЧЕСКОГО НАРУШЕНИЯ РЕЧИ ДОШКОЛЬНИКА.

Устранение дефектов речи у детей, осуществляемое логопедом, необходимо в дошкольном возрасте. В этом возрасте речевые нарушения легче и быстрее преодолеваются, а это, в свою очередь, создает условия д...

Эффективные приемы работы по преодолению фонетико-фонематических нарушений у дошкольников со стертой формой дизартрии

Фонетико-фонематические нарушения являются распространенными и ведущими в структуре речевого дефекта у детей сос тертой формой дизартрии....

Консультация для родителей " Роль семьи в преодолении фонетико-фонематического нарушения речи дошкольника".

Огромное значение придается привлечению родителей к обучению и воспитанию своего ребенка правильной речи. Совместная работа учителя-логопеда с родителями является неотьемлемой частью всего педагогичес...

"Коррекционная работа по преодолению фонетико-фонематических нарушений у младших дошкольников с дизартрией"

Коррекционная работа по преодолению фонетико-фонематических нарушений у младших дошкольников с дизартриейОдной из важнейших задач современного дошкольного образования является речевое развитие детей в...

Особенности логопедической работы по преодолению фонетико-фонематического у обучающихся с нарушениями зрения.

В данной презентации описываются особенности работы логопеда с детьми с нарушениями зрения....