Открытое занятие "Автоматизация звука Р"
план-конспект занятия по логопедии на тему

Галактионова Любовь Серкбаевна

"Автоматизация звука Р в слогах, словах и в предложениях"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл avtomatizatsiya_zvuka_r_v_slogah_slovah_i_predlozheniyah.docx413.99 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по развитию речи в подготовительной                           логопедической группе

Лексическая тема: «Экология»

Цель: «Автоматизация звука [Р] в  слогах, словах и предложениях».

Задачи:

Коррекционно-образовательные:

  • закреплять правильное произношение звука [Р] в слогах, словах, предложениях;
  • давать характеристику звуку [Р];
  • уточнить представления по теме «Экология» (обозначения флоры и фауны).

Коррекционно-развивающие:

  • развивать фонематический слух ребенка (определять наличие заданного звука в слове);
  • формировать навыки фонематического анализа (определение позиции звука в слове);
  • развивать артикуляционную моторику и речевое дыхание;
  • развивать общую координацию при подвижной речевой игре;
  • развивать память, мышление;

Коррекционно-воспитательные:

  • воспитывать дружественную атмосферу в группе;
  • вызывать положительные эмоции от занятия;

Оборудование:

1. Презентация: «Артикуляционная гимнастика на звук [Р]»;

2.Предметные картинки по теме «Экология»;

- общий вид заповедников «Бургузинский» и «Хвалынский»;

- животные, птицы и растения со звуком [Р]  в названии;

3. Дудки;

4. Мяч;

5. Коробочка с предметными картинками;

6. Карточки-таблицы обозначающие  позицию звука в слове;

7. Подарочные наклейки;

8. Зеркала.

Ход занятия

1. Организационный момент.

Здравствуйте, ребята. Сегодня к нам в гости пришел жираф, его зовут Рома. Он хочет загадать вам загадки. Послушайте загадки, назовите отгадки:

В воде она живет,

Нет клюва, а клюет. (рыба.)

Кто приносит на хвосте 
Много разных новостей?
Всем расскажет все до срока
Белобокая .....(сорока). 

Очень тоненько жужжит
И над нами он кружит.
Берегись и млад, и стар..
Кровь у всех сосёт...(комар).

Хочет с детства эта птица
Стать известною певицей.
День и ночь неугомонно
"Кар–кар–кар!" – поёт …
(ворона)

Зацвели в саду кусты –

Как прекрасны их цветы!

Тонкий, нежный аромат

Наполняет летом сад.

И до самого мороза

Будет радовать нас ... (роза).

В словах рыба, сорока, ворона, комар и роза какой звук встречается?

2. Расшифруй слово. На доске хаотично расположены буквы. Вам необходимо расположить буквы так, чтобы получилось слово.

Э

О

Л

К

О

Г

Я

И

1

5

4

2

3

6

8

7

Слово – ЭКОЛОГИЯ.

2017 год считается годом экологии.

Тема занятия: «Автоматизация звука [р] в слогах, словах и предложения на экологическую тему».

3. Обратить внимание на заповедные территории: « Баргузинский заповедник» - первый заповедник на территории России 1917г.  «Хвалынский заповедник» - заповедник, находящийся на территории Саратовской области.

E:\открытое занятие\1.jpgE:\открытое занятие\img2.jpg

4. Артикуляционная и дыхательная гимнастика  на звук [р].

Показ презентации и выполнение артикуляционной гимнастики, дуть в дудки.

5. Характеристика звука [р].

[р]- согласный, звонкий, может быть мягким -рь и твердым –р.

E:\открытое занятие\img11.jpg

6. Уточнение артикуляции звука [Р]

Чтобы мотор у машины красиво зарычал, давай вспомним, как нужно правильно произносить звук [Р] : рот приоткрыт, губы в улыбке, зубы разомкнуты, боковые края языка прижаты к верхним коренным зубам, кончит языка поднят к альвеолам и вибрирует.

Покажите, как красиво рычит мотор:   РРРРРР.

7. Автоматизация звука [Р]  в слогах с помощью мяча:

Необходимо добавить  слог ра и ры: нора, гора, озера, выдра, костры, кедры, осетры.

8. Физминутка: «У оленя дом большой»

Выполняем упражнения под музыку.

9. Отгадайте ребусы.

E:\открытое занятие\img12.jpgE:\открытое занятие\os3.jpgE:\открытое занятие\img9.jpg

10. Определение позиции звука в словах.

Обозначить в таблице, где находится звук [р] в словах: тигр, рак, ворона.

11. Пальчиковая гимнастика

Мишка лапки подними

Мишка лапки опусти

Покружись …

А теперь земли коснись

И животик свой потри раз, два, три.

12. Развитие фонематического слуха, выделение звука [Р]  в словах:

Хлопните, когда услышите в словах звук [р]. Рыба, конь, сорока, слон, муравей, косы, ворона, роза, лошадь, выдра, собака, грач, стол, рысь, рак.

13. Релаксация

«Облака»

Представьте себе теплый летний вечер. Вы лежите на траве и смотрите на проплывающие в небе облака – такие белые, большие, пушистые облака в голубом небе. Вокруг все тихо и спокойно, вам тепло и уютно. С каждым вдохом и выдохом вы начинаете медленно и плавно подниматься в воздух, все выше и выше, к самым облакам. Ваши ручки легкие-легкие, ваши ножки легкие, все ваше тело становиться легким, как облачко. Вот вы подплываете к самому большому и пушистому, к самому красивому облаку на небе. Ближе и ближе. И вот вы уже лежите на этом облаке, чувствуете, как оно нежно гладит вас, это пушистое и нежное облако… (Пауза – поглаживание детей.) Гладит… поглаживает… Вам хорошо и приятно. Вы расслаблены и спокойны. Но вот облачко опустило вас на полянку. Улыбнитесь своему облачку. Потянитесь и на счет «три» откройте глаза. Вы хорошо отдохнули на облачке.

14. Автоматизация звука[р]  в словах. «Волшебная коробочка»

Дети из коробочки достают предметные картинки и называют их.

15. Автоматизация звука [р] в предложениях. Стихотворения детей.

Без природы в мире людям 

Даже дня прожить нельзя. 

Так давайте к ней мы будем 

Относиться, как друзья. 

Люблю птиц

Я, ребята, птиц люблю.
Никогда их не ловлю
Ни ловушками,
Ни в сети.
Не держу их дома в клетке.
Никогда гнезда не трону.
Ни сороки,
Ни вороны,
Ни скворца,
Ни воробья
Не обидел в жизни я!

«Весна»

Уж верба вся пушистая

Раскинулась кругом.

Опять весна душистая

Повеяла крылом.

В небе гром, гроза.

Закрывай глаза!

Дождь прошел.

Трава блестит,

В небе радуга стоит.

16. Мостик дружбы.

Обмениваемся положительным настроением с помощью ладоней.

17. Итог занятия. Подарки наклейки



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия: Звук "Ж" (песенка жука)

научить детей четко и ясно произносить звук « Ж» изолированно, в словах и во фразовой речи...

Открытое занятие "Звук и буква Л" 14.02.2017 г

Цель:  закрепить навык правильного произношения звуков л-льПознакомить с буквой Л.Задачи:Коррекционно-образовательные1). Формировать правильный артикуляционный уклад произношения звуковл и ль.2)....

Открытое занятие. Звук [Щ]. Буква "Щ". Лексическая тема "Перелётные птицы"

План занятия.I   Организационный момент. 1.     Игра на внимание «Перелётные птицы».II   Основная часть.1.    Упражнение на дыха...

Открытое занятие "Звук и буква Ч"

Открытое занятие по обучению грамоте в подготовительной к школе группе...

открытое занятие "Звук З"

Цель: закрепление правильного произношения звука «З».Закрепление понятий твердый- мягкий; звуковой анализ слов; закрепить правильное употребление предлогов; работа над составлением сложных...

Конспект открытого занятия "Звук"

Познакомить детей со звучанием разных предметов, окружающих нас. Научить извлекать из них звук....

Открытое занятие. Звук [Л], буква "Л". Встречаем птиц

Конспект занятия Звук [Л], буква "Л". Встречаем птиц....