ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИХ ТЕХНОЛОГИЙ В РАБОТЕ УЧИТЕЛЯ – ЛОГОПЕДА С ДЕТЬМИ С ОВЗ (нарушения речи)
презентация по логопедии на тему

Садчикова Жанна Николаевна

Слайдовая презентация из опыта работы по использованию здоровьесберегающих технологий в работе учителя - логопеда

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sadchikova_zh.n.pptx1.01 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Планета детства» Тамбовская область, Тамбовский район, р.п. Новая Ляда ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ЗДОРОВЬЕБЕРЕГАЮЩИХ ТЕХНОЛОГИЙ В РАБОТЕ УЧИТЕЛЯ – ЛОГОПЕДА С ДЕТЬМИ С ОВЗ (нарушения речи) Автор: Садчикова Ж.Н. , учитель-логопед, 2018 г.

Слайд 2

« Здоровье – это состояние полного физического, душевного и социального благополучия, а не только отсутствие болезни или физических дефектов» «Забота о здоровье – это важнейший труд воспитателя. От жизнерадостности, бодрости детей зависит их духовная жизнь, мировоззрение, умственное развитие, прочность знаний, вера в свои силы…» В.А. Сухомлинский

Слайд 3

Здоровьесбережение – это организация самого процесса обучения и воспитания, комплекс мер и системных мероприятий, которые обеспечивают сдоровьесберегающую образовательную среду, условия для сохранения и укрепления здоровья, формирование ценности здоровья и здорового образа жизни. Безруких М.М. Здоровьесберегающая технология – это система мер, включающая взаимосвязь и взаимодействие всех факторов образовательной среды, направленных на сохранение здоровья ребенка на всех этапах нго обучения и развития.

Слайд 4

АКТУАЛЬНОСТЬ применения здоровьесберегающих технологий в работе учителя – логопеда с детьми с ОВЗ Здоровьесберегаюшие технологии в логопедической работе с дошкольниками с ОВЗ позволяют значительно улучшить результативность коррекционной работы, разнообразить приемы и методы логопедического воздействия и способствовать оздоровлению детей, поскольку качественное развитие, обучение и воспитание детей невозможно без внимания к сохранению и укреплению их здоровья

Слайд 5

НОРМАТИВНЫЕ ДОКУМЕНТЫ Федеральный закон «Об образовании в РФ»; Концепция модернизации Российского образования; Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования; СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций", утверждены постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 15 мая 2013 г. N 26 (с изм. от 04.04.2014) Письмо Минобрнауки России от 07.06.2013 N ИР-535/07 «О коррекционном и инклюзивном образовании детей» Общеобразовательная программа воспитания, обучения детей дошкольного возраста « От рождения до школы», под редакцией Н.Е.Вераксы Адаптированная программа МАДОУ д\с «Планета детства» для детей с ограниченными возможностями здоровья Программа Филичевой Т.Б., Чиркиной Г.В. «Воспитание и обучение детей дошкольного возраста с фонетико-фонематическим недоразвитием»; Примерная адаптированная основная образовательная программа для дошкольников с тяжелыми нарушениями речи под ред. Л.В. Лопатиной

Слайд 6

РАЗВИВАЮЩАЯ ПРЕДМЕТНО - ПРОСТРАНСТВЕННАЯ СРЕДА Продуманная организация развивающей предметно – пространственной среды способствует развитию социальных и коммуникативных компетентностей, стимулирует интеллектуальную, познавательную и речевую активность у дошкольников с ОВЗ

Слайд 7

МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ

Слайд 8

Цель: - оптимизация процесса коррекции речи и обеспечение оздоровления, поддержания и обогащения здоровья детей Задачи: сохранение и укрепление физического здоровья; создание условий, обеспечивающих эмоциональное благополучие каждого ребенка; повышение адаптивных возможностей детского организма; повышение речевой активности; развитие речевых умений и навыков; снятие напряжения; восстановление работоспособности; активизация познавательного интереса; улучшение концентрации внимания; снижение трудности переключения с одного вида деятельности на другой

Слайд 9

Виды здоровьесберегающих технологий, применяемых в работе с детьми с ОВЗ артикуляционная гимнастика биоэнергопластика дыхательная гимнастика пальчиковая гимнастика песочная терапия массаж и самомассаж логоритмика физкультурные минутки сказкотерапия

Слайд 10

АРТИКУЛЯЦИОННАЯ ГИМНАСТИКА Артикуляционная гимнастика способствует выработке движений речевых органов, необходимых для правильного произношения звуков и для объединения простых движений в сложные артикуляционные уклады различных фонем

Слайд 11

БИОЭНЕРГОПЛАСТИКА Биоэнергопластика – это синхронизация движений органов артикуляционного аппарата и движения кистей рук, помогает перейти к выполнению артикуляционных упражнений по ощущениям, без опоры на зрительный анализатор

Слайд 12

ДЫХАТЕЛЬНАЯ ГИМНАСТИКА Дыхательная гимнастика способствует тренировке дыхательной мускулатуры, выработке плавного и длительного выдоха, формированию правильного речевого дыхания, предупреждению простудных заболеваний, улучшает кислородный обмен и мозговое кровообращение

Слайд 13

ПАЛЬЧИКОВАЯ ГИМНАСТИКА Движения пальцев и кистей рук имеют особое развивающее значение, так как оказывают огромное влияние на развитие речевой и всей высшей нервной деятельности ребенка

Слайд 14

ПЕСОЧНАЯ ТЕРАПИЯ Игры с песком способствуют снятию мышечного и эмоционального напряжения, развивают мелкую моторику руки, внимание, память, мышление, способствуют обогащению словарного запаса и развитию связной речи

Слайд 15

МАССАЖ И САМОМАССАЖ Логопедический массаж и самомассаж направлены на нормализацию произносительной стороны речи посредством устранения нарушений мышечного тонуса речевого аппарата и отдельных групп мышц

Слайд 16

ЛОГОРИТМИКА Логоритмические упражнения учат контролировать движения и соотносить их с музыкальным сопровождением, быть ритмичными, развивают внимание, слух, музыкальную память, помогают выработке правильного дыхания

Слайд 17

ФИЗКУЛЬТУРНЫЕ МИНУТКИ Физкультурные минутки дают возможность удовлетворить потребность детей в двигательной активности, предупреждают утомление, повышают умственную активность, работоспособность, помогают переключиться с одного вида деятельности на другой

Слайд 18

СКАЗКОТЕРАПИЯ Сказкотерапия – это комплексная система, направленная на коррекцию речевых нарушений, личностное развитие ребенка и сохранение его эмоционального и психического здоровья, позволяющее в игровой форме решать обучающие, коррекционные и воспитательные задачи

Слайд 19

ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ С ПЕДАГОГАМИ И РОДИТЕЛЯМИ

Слайд 20

РЕЗУЛЬТАТЫ ПМПК

Слайд 21

ВЫВОД Таким образом, применение здоровьесберегающих технологий в логопедической работе позволяет значительно улучшить результативность коррекционной работы, разнообразить приемы и методы логопедического воздействия и способствовать оздоровлению детей, ведь качественное развитие, обучение и воспитание детей невозможно без внимания к сохранению и укреплению здоровья.

Слайд 22

ИНФОРМАЦИОННЫЕ ИСТОЧНИКИ: Ахутина Т.В. «Здоровьеберегающие технологии обучения: индивидуально-ориентированныйподход» // Школа здоровья. 2000г.Т.7. № 2 Волошина Л. «Организация здоровьесберегающего пространства»// Д/шк.вос-е. 2004г. № 1 Гаврюшина Л.В. «Здоровьесберегающие технологии в ДОУ». Методич. пособие. М.: ТЦ Сфера, 2007г. Кувшинова И.А. «Здоровьесбережение как необходимый аспект комплексной реабилитации детей с речевыми патологиями» //Логопед. 2009г. № 6 Маханева М.Д. «Работа ДОУ с семьей по воспитанию здорового ребенка»// Управление ДОУ. 2005г. № 5 «Оздоровительная работа в ДОУ: учебное пособие»/ под ред. В.И. Орла, С.Н. Агаджановой. – СПб.: «Детство – Пресс», 2006г. Савельева Н.Ю. «Организация оздоровительной работы в ДОУ». – Ростов н/Дону.: Феникс, 2005г. Терновская С.А., Теплякова Л.А. «Создание здоровьесберегающей бразовательной среды в дошкольном образовательном учреждении»// Методист. 2005г. № 4 http :// www . moi - detsad . ru http :// www . kindereducation . com /

Слайд 23

БЛАГОДАРЮ ЗА ВНИМАНИЕ!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект логопедической НОД с использованием здоровьесберегающих технологий для детей 3-4 лет с нарушениями речи "Прогулка в зимний лес"

В соответствие с ФГОС нового поколения необходимо искать новые формы проведения коррекционной работы с детьми дошкольного возраста с речевыми нарушениями - это совместная деятельность специалистов. Пр...

Доклад на тему: «Использование здоровьесберегающих технологий в системе логопедического сопровождения детей с нарушениями речи "

Доклад на тему: «Использование здоровьесберегающих технологий в системе логопедического сопровождения детей с нарушениями речи "...

Содержание работы учителя-логопеда с обучающимися с нарушениями речи в условиях введения ФГОС ОВЗ».

В статье освещаются основные направления деятельности учителя-логопеда в условиях введения ФГОС для детей с ОВЗ....

Тема самообразования: «Использование здоровьесберегающих технологий в системе логопедического сопровождения детей с нарушениями речи»

Тема самообразования: «Использование здоровьесберегающих технологий в системе логопедического сопровождения детей с нарушениями речи»...

Использование здоровьесберегающих технологий в системе логопедического сопровождения детей с нарушениями речи

От состояния здоровья детей во многом зависит благополучие общества.  В последние годы выявилась устойчивая тенденция к существенному снижению показателей здоровья и темпов развития детей до...