Автоматизацию звука [л] в словах, предложениях, связной речи.
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа) на тему

Еремина Елена Николаевна

Подгрупповое занятие на автоматизацию звука [л] в словах, предложениях, связной речи. Занятие направлено на решение коррекционно-развивающих задач и воспитательных. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie.docx16.85 КБ

Предварительный просмотр:

Тема:

«Подгрупповое занятие на автоматизацию

 звука [л] в словах, предложениях, связной речи.»

Провела:

учитель-логопед  

Еремина Елена Николаевна

2017 г.

Тема: Подгрупповое занятие на автоматизацию звука [л] в словах, предложениях, связной речи.

Цель: автоматизацию звука [л] в словах, предложениях, связной речи.

Задачи.

 Коррекционно- развивающие:

-Развивать фонематический слух;

-Закреплять правильное звукопроизношение;

-Уточнять навыки фонематического анализа и синтеза;

-Развивать речевое дыхание;

-Развивать артикуляционную моторику;

-Развивать общую и мелкую моторику;

-Развивать память, слуховое и зрительное внимание;

-Формировать навык саморегуляции.

Воспитательные:

-Закреплять навык внимательно слушать взрослого;

-Способствовать проявлению положительных эмоций;

-Продолжать воспитывать доброжелательные взаимоотношения между сверстниками.

Оборудование: Календарь природы, магнитная доска, магниты, предметные картинки, счетные палочки, мешочек, ватные шарики, игрушка «Белка» , игрушка « Дуб», аудиозапись музыки, аудио проигрыватель.

1. Водная часть.

Дети подходят к календарю природы. Логопед с ними проговаривает какое сейчас время года (зима), дети вспоминают название зимних месяцев.

Дыхательная гимнастика.

Логопед показывает чудесный мешочек, приговаривая:

-У меня мешочек с чудесными комочками, белыми снежочками.

Каждый ребенок достает из мешочка ватный комочек. Логопед предлагает положить комочек на раскрытую ладонь и вдыхая через нос длительно выдыхая через рот, сдуть комочек с ладони.

2. Основная часть.

Логопед. Ребята давайте вспомним, что такое речь.

Дети отвечают.

Логопед. Верно с помощью речи мы общаемся друг с другом, рассказываем, узнаем что-то интересное. Из чего состоит речь?

Дети отвечают.

Речь состоит из большого потока речевых звуков. Они соединяются в слоги и слова. Чем мы слышим звуки?

Дети отвечают.

Что помогает произносить звуки?

Дети. Губы.

Логопед. Давайте покажем, как хорошо двигаются наши губы.

Логопед вместе с детьми беззвучно двигает губами, как бы произнося звуки [а], [у],[и], [п].

Что еще помогает произносить звуки?

Дети. Голос.

Логопед. «Включим голос», произнесем и услышим звуки.

Дети вместе с логопедом произносят протяжно звуки [м], [а], [у],[и].

А что еще помогает правильно произносить звуки?

Дети. Зубы.

Дети показывают сомкнутые зубы.

Логопед. Зубы – «охранники». Когда мы говорим они не разрешают язычку высовываться изо рта. Что еще помогает произносить звуки?

Дети. Язык.

Логопед. Язык – «лифт». Одни звуки он поднимает за верхние зубы, другие опускает за нижние зубки. (Дети по показу логопеда двигают языком вверх-вниз.)

Логопед. Чтобы четко произносить звуки, нужно делать гимнастику для губ и языка каждый день. И сегодня мы проведем гимнастику необычным способом. Я буду вашим зеркалом.

Артикуляционная гимнастика

«Заборчик». Улыбнуться без напряжения, обнажая передние верхние и нижние зубы. (Произносим звук [И]).

«Трубочка». Вытянуть сомкнутые губы вперед трубочкой (зубы тоже должны быть сомкнуты).  Произносим звук [У].

Чередуем упражнения «Заборчик» и «Трубочка». (Произносим [ИУ-ИУ]).

«Лопаточка». Открыть рот и положить широкий расслабленный язык на нижнюю губу.

«Месим тесто». Пошлёпать язык губами (ПЯ-ПЯ-ПЯ), затем зубами (ТЯ-ТЯ-ТЯ).

«Иголочка». Открыть рот и выдвинуть далеко вперед узкий язык.

«Чистим зубки». Спрятать язык за нижние зубы и выполнять выметающие движения.

Логопед. Язычок мы с вами размяли, теперь давайте разомнем пальчики.

Пальчиковая гимнастика: «Лодочка» 

Я ладошки две сложу, и по морю поплыву.

Две ладошки –друзья, это лодочка моя.

Паруса подниму, и по морю поплыву.

И по шумным по волнам плывут рыбки тут и там.

Игра: «Подними картинку».

Логопед. Речь состоит из звуков, а где они «живут»? Где их дом?

Дети. Звуки «живут» в cловах.

Логопед. Звуки соединяются и получаются слова. Слова, которые мы произносим звучат по-разному, потому что каждое из них состоит из разных звуков. Ребята, перед вами лежат картинки, вам нужно назвать из, и определить какой звук в речи, мы будем закреплять.

Слова повторим, общий звук в них определим. (Дети называют картинки, определяют общий звук).

Дети дают характеристику звуку [л].

Звук [л] согласный, звонкий, в этих словах очень твердый.

Игра «Веселая белочка»

Логопед. Хожу в пушистой шубке, живу в густом лесу.

                В лесу на старом дубе орешки я грызу. (Белка)

Дети отгадывают загадку. Логопед показывает игрушечную белку и дуб, предлагает ребятам поиграть с белкой. Логопед перемещает белку, а дети должны ответить где белка, правильно употребив предлог. Например, белка около дуба, белка за дубом, белка в дупле, белка выглядывает из-за дуба.

Гимнастик для глаз.

Упражнение «Далеко-близко». (Логопед раздает счетные палочки, предлагает детям посмотреть сначала на палочку, которая расположена у ребенка на ладони, потом посмотреть на мяч, который расположен в руке педагога. 5-6 раз.)

Упражнение «Право-лево». (Ребенок берет в руки палочки и попеременно смотрит на правую. Потом на левую руку 5-10 раз.)

Игра «Елочка для белочки»

Логопед. Наша белочка очень любит прыгать по еловым веточкам. Давайте сделаем для неё несколько елей. (Детям раздаются счетные палочки, они складывают по образцу из палочек –ель).

Динамическая пауза.

Под музыкальное сопровождение дети бегают по кругу около перевернутых предметных картинок в словах названиях которых есть звук [л]. По окончанию музыки, разбирают их и говорят, что на них изображено.

 Упражнение «Составь предложение».

Логопед. Звуки «живут» в словах. А где собираются слова вместе?

Дети. Слова собираются в предложения.

Логопед. Слова в предложениях о чем-то говорят. Сейчас я буду вам называть слова, а вы должны будете составить из них предложение.

- Лодка, море, по, плыть.

-Белка, ветка, сидит, на.

-Бабочка, цветок, села.

Молодцы, ребята вы верно составили предложения.

Игра «Поймай слово».

Логопед. Слова собираются и в стихотворения. В них они тоже дружно звучат и о чем-то говорят. Раз, два, три слова со звуком [л]  ладошками лови.

Заяц белый, заяц белый!

Ты куда за лыком бегал?

Заяц белый отвечал:

- Я не бегал, я скакал!

3.Заключительная часть.

Логопед. Что такое речь? Из чего она состоит? Где живут звуки и слова?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по автоматизации звука «Р» в словах и связной речи у детей с дизартрией. "Мы идем сегодня в цирк"

Конспект НОД составлен для работы с детьми с нарушением речи. Материал будет полезен для логопедов и воспитателей логопедических групп....

Автоматизация звука [р] в словах и связной речи

Картотека по автоматизации звука [р] в словах и связной речи....

Занятие на тему: «Закрепление правильного произношения звука [ч ] в словах, предложениях, связной речи».

Занятие направлено на совершенствование правильного произношения звука [ч ] в словах, предложениях, связной речи; закрепление навыков общения, воспитания добрых, дружеских чувствв коллективе...

АВТОМАТИЗАЦИЯ ЗВУКА В СЛОГАХ, СЛОВАХ И СВЯЗНОЙ РЕЧИ Материал для практикующих логопедов, воспитателей и родителей

ull;Игра «Произнеси на 1 слог больше (меньше),чем я»:•Логопед произносит слог, ребенок внимательно слушает, считает и прозносит на 1 больше(меньше). Если произнес правильно – ...

Конспект индивидуального логопедического занятия с ребёнком старшей группы (ОНР III уровня речевого развития) Тема «Автоматизация звука [Л’] в словах и связной речи с применением приёмов развития межполушарного взаимодействия»

Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука [Л'] в словах исвязной речи с применением заданий на развитие межполушарного взаимодействия....

Автоматизация звука Л в словах, предложениях, связной речи. Лексическая тема "8 марта"

Конспект индивидуально - подгруппового занятия с презентацией....