Автоматизация звука Л в словах, предложениях, связной речи. Лексическая тема "8 марта"
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа)

Князева Нина Александровна

Конспект индивидуально - подгруппового занятия с презентацией. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Конспект занятия 385.47 КБ
PDF icon Презентация к занятию466.23 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №18 «Ласточка»

Конспект индивидуально - подгруппового

логопедического занятия

«Автоматизация звука Л»

(лексическая тема «День матери»)

        

            Учитель – логопед: Князева Н.А.

2019 г.

Цель. Автоматизация звука Л.

Коррекционно – образовательные задачи. 

- Упражнять в правильном произнесении звука [Л] в словах, фразах, связной речи.

- Учить составлять рассказ пользуясь мнемотаблицей.

- Закреплять умение подбора слов-антонимов.

Коррекционно – развивающие задачи.

- Формировать фонематический слух.

- Развивать связную речь, мышление, память, навыки звукового анализа, зрительного внимания и восприятия, творческое воображение, общую и мелкую моторику, артикуляционную моторику, координацию речи с движением.

Коррекционно- воспитательные задачи. 

- Воспитывать в детях любовь к семье.

- Воспитывать доброжелательность, взаимопонимание, инициативности и сотрудничества.

- Воспитывать самоконтроль за речью.

Логопед:

- Если отгадаете загадку, то узнаете о ком сегодня мы будем говорить.

Кто любовью согревает,

Всё на свете успевает,

Даже поиграть чуток?

Кто тебя всегда утешет,

И умоет, и причешет,

В щёчку поцелует — чмок?

Вот она всегда какая

Моя … (мамочка родная)

1. Артикуляционная гимнастика.

- Чтобы красиво и грамотно говорить о наших любимых мамах, необходимо выполнить артикуляционную гимнастику для язычка.

«Вкусное варенье», «Парус», «Лошадка», «Грибок», «Гармошка»

2. Пальчиковая гимнастика (с использованием су-джок)

- Чтобы красиво говорить нужно с пальчиками дружить.

Я пеку, пеку, пеку                                Имитация действия (перекладываем из                

Деткам всем по пирожку.                    руки в руку су-джок шарики).
А для милой мамочки                         Ладони с шариками вверх.
Испеку два пряничка.                         Руки в кулачки.
Кушай, кушай, мамочка,                    Ладони вверх.
Вкусные два пряничка!                      Руки в кулачки. 

3. Игра «Эхо»  

Кла – кла – кло,

Блу – бла – блу,

Гло – гла – гло,

Плу – пла - пло

4. Игра «Подарки» (Презентация)

- К нам в гости пришел волшебник. Волшебник приготовил подарки всем мамам. Давай ему поможем разложить их в нужные коробочки.

- Если звук Л находится в начале слова – кладем подарок в первую коробку. Если звук Л находится в середине слова – кладем во вторую коробку. Если звук Л находится  в конце слова – кладем подарок в третью коробку.

5. Игра «Исправь волшебника» (с мячом)

- Послушай, что волшебник (слайд с волшебником) говорит о маме.  

      Исправь его.

- Мамы бывают:

Жадные – щедрые

Глупые – умные

Злые – добрые

Грустные – веселые

Плохие – хорошие

Слабые – сильные

Медленные – быстрые

Трусливые – смелые

(Какие добрые слова вы подобрали мамам)

6. Составление предложений (Презентация).

Л: - Составьте по картинке, что мама делала дома?

- Мама пришила заплатку на платье.

- Мама кормила малыша молоком.

- Мама подметала пол метлой.

- Мама нарезала колбасу и лук в салат.

- Мама прибила полку молотком.

- Мама копала свеклу лопатой.

  1. Физкультминутка.

Выполнение движений по тексту:

Маму я свою люблю,

Я всегда ей помогу!

Я стираю, полоскаю,

Воду с ручек отряхаю,

Пол я чисто подмету

И дрова ей наколю.

Маме надо отдыхать,

Маме хочется поспать.

Я на цыпочках хожу,

И ни разу ни словечка

Не скажу.

     

  1. Чистоговорка

- Наши мамы заботливые, давайте вспомним чистоговорку о маме:

  1. Составление рассказа о маме по схеме.

9. Составление рассказа о маме по схеме.

  1.  Итог занятия:

- Понравилось Вам занятие о мамах?

- Что понравилось больше всего?


Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по автоматизации звука «Р» в словах и связной речи у детей с дизартрией. "Мы идем сегодня в цирк"

Конспект НОД составлен для работы с детьми с нарушением речи. Материал будет полезен для логопедов и воспитателей логопедических групп....

Автоматизацию звука [л] в словах, предложениях, связной речи.

Подгрупповое занятие на автоматизацию звука [л] в словах, предложениях, связной речи. Занятие направлено на решение коррекционно-развивающих задач и воспитательных....

Автоматизация звука [р] в словах и связной речи

Картотека по автоматизации звука [р] в словах и связной речи....

Занятие на тему: «Закрепление правильного произношения звука [ч ] в словах, предложениях, связной речи».

Занятие направлено на совершенствование правильного произношения звука [ч ] в словах, предложениях, связной речи; закрепление навыков общения, воспитания добрых, дружеских чувствв коллективе...

АВТОМАТИЗАЦИЯ ЗВУКА В СЛОГАХ, СЛОВАХ И СВЯЗНОЙ РЕЧИ Материал для практикующих логопедов, воспитателей и родителей

ull;Игра «Произнеси на 1 слог больше (меньше),чем я»:•Логопед произносит слог, ребенок внимательно слушает, считает и прозносит на 1 больше(меньше). Если произнес правильно – ...

Конспект индивидуального логопедического занятия с ребёнком старшей группы (ОНР III уровня речевого развития) Тема «Автоматизация звука [Л’] в словах и связной речи с применением приёмов развития межполушарного взаимодействия»

Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука [Л'] в словах исвязной речи с применением заданий на развитие межполушарного взаимодействия....