Использование мнемотехники в работе учителя-логопеда
статья по логопедии (подготовительная группа) на тему

Использование мнемотехники в работе учителя-логопеда

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon mnemot.doc29.5 КБ

Предварительный просмотр:

Использование мнемотехники в работе учителя-логопеда

Сформированная в России в течение многих десятилетий система дошкольного образования в настоящее время претерпевает серьезные изменения. Разработан и вступил в силу Федеральный Государственный Общеобразовательный Стандарт дошкольного образования. Эти изменения были необходимы в  связи с пониманием важности именно дошкольного образования для дальнейшего успешного развития и обучения каждого ребенка, обеспечение качественного образования детей дошкольного возраста.

Анализ образовательных областей ФГОС и новых целевых ориентиров показал, что речевое и коммуникативное развитие  по-прежнему признают наиболее актуальными задачами в дошкольном возрасте.

В последние годы отмечается увеличение количества детей,  имеющих  нарушение речи. В связи с этим актуальность использования инновационных методов и приемов в обучении детей дошкольного возраста правильной  связной речи принимает глобальный характер. Необходимо искать вспомогательные средства, облегчающие, систематизирующие и направляющие процесс усвоения детьми материала. Одним из таких средств является мнемотехника.

Использование мнемотехники как средства развития речи не только расширяет возможности предоставления  информации, но и активно вовлекает ребенка в процесс занятия.

  Мнемотехника (в переводе с греческого – «искусство запоминания»). Это система методов и приёмов, обеспечивающих эффективное запоминание, сохранение и воспроизведение информации. Мнемотехника использует естественные механизмы памяти мозга и позволяет полностью контролировать процесс запоминания, сохранения и припоминания информации. Особенность методики – применение не только изображения предметов во время кодирования текста, но и придуманных символов. Данная методика значительно облегчает детям поиск и запоминание слов.

Основные приемы запоминания мнемотехники основаны на ассоциациях, логическом мышлении.

Как любая работа, мнемотехника строится от простого к сложному.
 Для начала детей знакомят с мнемоквадратами – понятными изображения, которые обозначают одно слово, словосочетание, его характеристики или простое предложение.

Затем задания усложняют, демонстрируя мнемодорожки – это уже квадрат из нескольких картинок, по которым можно составить небольшой рассказ в 2-3 предложения.

Самая сложная структура – это мнемотаблицы. Суть мнемотаблиц заключается в следующем: на каждое слово или маленькое словосочетание придумывается картинка (изображение); таким образом, весь текст зарисовывается схематично.  

В результате использования таблиц-схем и мнемотаблиц:
- расширяется не только словарный запас, но и знания об окружающем мире.
-  появляется желание пересказывать — ребенок понимает, что это совсем не трудно.
- заучивание стихов превращается в игру, которая очень нравится детям.
-   это является одним из эффективных способов автоматизации поставленных логопедом звуков.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Использование мнемотехники в работе учителя -логопеда

Мнемотехника  в помощь развитию речи для дошкольников...

Применение мнемотехники в работе учителя-логопеда с детьми старшего дошкольного возраста с ОНР.

Известно, что неполноценная речевая деятельность детей с ОНР накладывает отпечаток на формирование их сенсорной, интеллектуальной и аффективно-волевой сферы.Мнемотехника – это совокупность ...

Использование мнемотехники в работе учителя-логопеда по развитию связной речи у детей с ОНР.

Я работаю учителем –логопедом с детьми с различными нарушениями речи в детском саду и естественно я понимаю, что образовательный процесс должен быть для них интересным, развивающим, а правильно ...

Мастер-класс: «Мнемотехника в работе учителя-логопеда»

        Мастер-класс по использованию некоторых приёмов запоминания и развития речи у детей дошкольного возрастаЦель мастер-класса: обучение участников мастер-класса не...

Мастер - класс "Использование метода "мнемотехника" в работе учителя - логопеда с детьми с ОНР"

quot;Учите ребёнка каким-нибудь неизвестным ему пяти словам - он будет долго и напрасно мучиться, но свяжите двадцать таких слов с картинками, и он усвоит на лету"        ...

Методическая тема: "Использование мнемотехники в работе учителя - логопеда с детьми с ТНР"

Мнемотехника  помогает упростить процесс запоминания, развивает ассоциативное мышление и воображение, повышает внимательность. Более гото, приемы мнемотехники приводят к обогащениюсловарного пасс...