Конспект НОД по развитию лексико – грамматических категорий в средней логопедической группе «Пересказ русской народной сказки «Заюшкина избушка» по коллажу и мнемотаблице»
план-конспект занятия по логопедии (средняя группа) на тему

Конспект НОД по развитию лексико – грамматических категорий в средней логопедической группе «Пересказ русской народной сказки «Заюшкина избушка» по коллажу и мнемотаблице».

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon НОД "Заюшкина избушка"40 КБ

Предварительный просмотр:

     Конспект

НОД по развитию лексико – грамматических категорий

в средней логопедической группе дошкольного отделения

Составила учитель – логопед Дысина Наталия Борисовна

ГБОУ Школа №1383 Дошкольное отделение

Тема: «Пересказ русской народной сказки «Заюшкина избушка» по коллажу и мнемотаблице».

План занятия:

  1. Оргмомент: угадывание сказочных героев.
  2. 1. Сообщение цели занятия.

     2. Рассказывание сказки логопедом.

     3. Беседа по содержанию.

     4. Игра «Скажи ласково».

  1. Динамическая пауза.

     6. Заучивание песенки из сказки.

     7. Повторное рассказывание сказки логопедом.

     8. Пересказ сказки по цепочке, составление предложений.

     9. Пересказ сказки двумя детьми по схеме.

       III. Итог, оценка работы детей на занятии.

   Цели занятия:  

  1. развивать у детей умение с помощью графической аналогии, а также с помощью заместителей понимать и последовательно пересказывать сказку по мнемотаблице и коллажу;
  2. закреплять умение образовывать и употреблять существительные с уменьшительно-ласкательным значением;
  3. развивать у детей психические процессы: память, внимание, мышление;
  4. развивать у детей умственную активность, сообразительность, наблюдательность;
  5. воспитывать у детей любовь к народным сказкам.

    Оборудование: коллажи, мнемотаблицы, иллюстрации к сказке «Заюшкина избушка».

                                                       Ход занятия

 

I. Оргмомент.

Дети отгадывают героев сказок.

II. 1. Сообщение цели занятия.

- Сегодня мы узнаем новую сказку и её героев, научимся её пересказывать.

2. Рассказывание сказки «Заюшкина избушка» логопедом с показом иллюстраций.

3. Беседа по содержанию.

- Какую избушку построила лиса? Почему она называется ледяная?

Какую избушку построил зайка? Она из луба, поэтому лубяная.

Какая беда случилась с зайчиком? Как можно назвать поступок лисы?

Кто хотел помочь зайчику? Почему собака и медведь не помогли ему?

Кто же зайчику помог выгнать лису? Почему петуху это удалось?

Сколько раз он спел свою песенку? Какая это песенка, ласковая или грозная?

Кто из персонажей вам понравился? Почему?

– Давайте назовём их ласково.

4. Игра «Назови ласково».

Заяц – зайка, зайчик, заинька, заюшка.

Петух – петушок, Петенька.

5. Динамическая пауза.

1) Дети выполняют движения по тексту.

Умеют все ребятки

С носочка встать на пятки,

Вздохнуть и потянуться,

Присесть и разогнуться.

Вот так, вот так.

Подниматься, опускаться.

Вот так, вот так.

Наклоняться, выпрямляться.

Вот так, вот так.

Ноги поднимать и весело шагать.

Вот так, вот так.

2) Игра с мячом. Подбор признаков к персонажам сказки по их поступкам.

Собака – трусливая.

Медведь – трусливый.

Петух – храбрый, смелый, бесстрашный.

Заяц – трудолюбивый, слабый.

Лиса – хитрая, нахальная, коварная, злая.

6. Заучивание песенки петуха.

- Ку-ка-ре-ку! Иду на пятах,

Несу косу на плечах,

Хочу лису посечи,

Слезай, лиса, с печи!

Поди, лиса, вон!

7. Повторное рассказывание сказки логопедом.

1) Показ детям мнемотаблицы. 

- Какая сказка спряталась в этой таблице? Про кого эта сказка?

С чего начинается сказка? Что случилось с зайцем? Кто захотел ему помочь?

2) Повторное рассказывание сказки логопедом.

8. Пересказ сказки по цепочке, составление предложений с опорой на коллаж.

9. Пересказ сказки двумя детьми с помощью схемы.

III. Подведение итога занятия.

- Ребята, все вы хорошо знаете сказки, ничего не забыли. Давайте посмотрим, кто спрятался в сундучке. Узнали героев сказки?

В игровом уголке вы можете проиграть эту сказку, побыть сказочными героями, построить домик зайчику из конструктора.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по развитию связной речи в старшей логопедической группе для детей с ОНР. Пересказ русской народной сказки «Заюшкина избушка» по опорным предметным картинкам.

Конспект НОД по развитию связной речи в старшей логопедической группе для детей с ОНР.Пересказ русской народной сказки «Заюшкина избушка» по опорным предметным картинкам....

Конспект НОД по развитию лексико-грамматических категорий в подготовительной логопедической группе. Тема "Транспорт."

Тематическое занятие по развитию лексико-грамматических представлений. " Транспорт" НОД в подготовительной логопедической группе. Дети учатся образовывать сложные слова, спрягать глаголы в предложения...

Конспект занятия по развитию лексико-грамматических категорий для подготовительной логопедической группы «Цветы»

Цели занятия:Уточнить и расширить представления детей о цветах, строении цветка, местах его произрастания.Продолжать учить детей самостоятельно образовывать относительные прилагательные (цветы садовые...

Конспект образовательной деятельности по речевому развитию в младшей группе «Рассказывание русской народной сказки «Заюшкина избушка» с опорой на мнемотаблицу»

Обучающие задачи:- продолжать учить детей внимательно слушать сказку, понимать ее содержание, отвечать на вопросы и уметь оценивать поступки героев, запоминать яркие выражения героев и показывать их м...

Конспект НОД по развитию речи с элементами драматизации в старшей группе Пересказ русской народной сказки «Лиса и журавль».

Цель: Обучение связному пересказу текста с опорой на наглядную основу.Задачи:1. Развивать слуховое внимание, учить отвечать на вопросы, направленные на умения устанавливать причинно-следственные связи...

Конспект НОД по речевому развитию в средней группе: Пересказ русской народной сказки «Заюшкина избушка» (с использованием куба – трансформера)

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение«Детский сад №161»  Конспект НОД  по речевому развитию в средней группе:Пересказ русской народной сказки «...

Конспект занятия в подготовительной к школе группе (логопедической) Тема: Пересказ русской народной сказки «Заюшкина избушка» с элементами драматизации

Конспект занятия по развитию связной речи у детей подготовительной к школе группе (логопедической). Пересказ русской народной сказки "Заюшкина избушка"с элементами драматизации...