Консультация "Игры со словами"
консультация по логопедии (старшая группа) на тему

Консультация предназначена для родителей детей 5-6 лет

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл uvazhaemye_roditeli.docx437.49 КБ

Предварительный просмотр:

                        Уважаемые родители!

Существует множество игр и упражнений, которые дети

 выполняют с удовольствием и которые помогают им

 различить и усвоить понятия «слово» и «звуки».
Сначала нужно объяснить ребёнку, что означает термин
«слово».

Словом мы обозначаем любые предметы, их признаки и действия.
Вот несколько логопедических игр для детей 5-6 лет, в которых

по началу взрослые должны занимать ведущую роль.
Игра «Послушай, запомни, сосчитай»
Назовите несколько слов.

Например: стол, подушка, бегать, жёлтый.
Предложите ребёнку рассказать - сколько слов, какие из них

обозначают предметы, какие —действия, какие — признак.
Игра «Кто больше?»
Называйте определённые группы слов. Одновременно это будет

и упражнение на классификацию.
Посоревнуйтесь — кто больше назовёт слов, обозначающих

овощи, одежду, транспорт, действия людей, материал, из

которого сделаны окружающие предметы (деревянный,

стеклянный и т.д.).
Игра «Длинные и короткие слова»
Поищите такие слова среди предметов, которые вас

окружают не только дома, но и на улице, в магазине и т.д                                          


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План - конспект занятия по развитию речи у дошкольников 4, 5 - 5, 5 лет на тему: "Знакомство с многообразием слов, деление слов на слоги. Слова длинные и короткие".

Цели занятия: 1. образовательная - научить делить слова на слоги, определять количество слогов в слова, учить отвечать на вопросы.2. развивающая - развивать внимание, речь.3. воспитательная - вос...

План - конспект занятия по развитию речи у дошкольников 4, 5 - 5, 5 лет на тему: "Знакомство с многообразием слов, деление слов на слоги. Слова длинные и короткие".

Цели занятия: 1. образовательная - научить делить слова на слоги, определять количество слогов в слова, учить отвечать на вопросы.2. развивающая - развивать внимание, речь.3. воспитательная - вос...

Авторская дидактическая игра «Подбери букву, прочитай слово, подбери схему к слову , составь звуковую схему слова»

Цели : Развитие у детей фонематического слуха (определение первого звука в слове), знакомство с буквами, чтение,  подбор схемы слова, составление звуковой схемы слова, воспитание  усидч...

Буквы Г, К. Чтение слов. Различение Г/К. Чтение слов. Представление о звонкости-глухости согласных звуков. Печатание слов с пройденными буквами.

Материал содержит конспект занятия Буквы Г, К. Чтение слов. Различение Г/К. Чтение слов.  Представление о звонкости-глухости согласных звуков. Печатание слов с пройденными буквами. Может применят...

Конспект НОД "Слова-предметы, слова-действия, слова-признаки"

Конспект НОД в старшей логопедической группе. Закрепление пройденного материала по теме "Слова-предметы, слова-действия, слова-признаки"...

Картинный материал к игре И.Л.Лебедевой «Слова-«однофамильцы» (из кн. "Трудный звук..."). Цель игры • Автоматизация поставленных звуков. • Расширение и уточнение словаря за счёт слов-омонимов и многозначных слов. • Развитие грамматических категорий.

Описание игрыКартинки к словам-омонимам и многозначным словам поровну делятся между всеми игроками. Ведущий говорит, например:Ну-ка, «шляпка», отзовись,На картинках покажись!Игроки, у кото...