Конспект подгруппового занятия на тему: Осень. Перелетные птицы.
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа) на тему

Новикова Анастасия Анатольевна

Конспект образовательной деятельности по речевому развитию в подготовительной к школе группе для детей с тяжелыми нарушениями речи

на тему: Осень. Перелетные птицы.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Осень. Перелетные птицы.25.73 КБ

Предварительный просмотр:

Управление образования и молодежной политики

администрации города Рязани

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ДЕТСКИЙ САД № 115»

390044, г. Рязань, ул. Крупской, д. 15, к.1                                                                         тел. 35-09-70, 35-17-87

факс 34-20-22

E-mail: detsad_115@mail.ru

Конспект образовательной деятельности по речевому развитию в подготовительной к школе группе для детей с тяжелыми нарушениями речи

на тему: Осень. Перелетные птицы.

Подготовила

учитель-логопед:

Новикова Анастасия.

Анатольевна.

Рязань 2018.

Конспект образовательной деятельности по речевому развитию для детей старшего дошкольного возраста с тяжелыми нарушениями речи

на тему: «Осень. Перелетные птицы».

Цель: Развитие речевой активности и познавательной мотивации к особенностям осенних природных явлений.

Программное содержание

Коррекционно - образовательные задачи:

- обобщать и систематизировать  знания детей об осени и перелетных птицах;

- уточнить признаки осени;

Коррекционные - развивающие:

- совершенствовать грамматический строй речи (образование притяжательных прилагательных от существительных, упражнять в подборе слов-признаков);

- развивать зрительное восприятие;

- развивать  координацию движений, совершенствование мелкой моторики,  

-развивать длительный и плавный выдох;

- развивать внимание, память, мышление;

 - развивать связную речь

Воспитательные:

- Воспитывать чувство прекрасного, доброту, отзывчивость, умение видеть хорошее.

        Предварительная работа:

- Чтение художественной литературы об осени и перелетных  птицах;

- Наблюдение за птицами, деревьями; беседа об осени; загадывание загадок о животных, растениях, птицах.

        Словарная работа: Скворец, снегирь, кукушка, журавль, лебедь, перелетные птицы, зимующие птицы, приметы и т.д.

       Материалы и оборудование:  картинки с изображением птиц;  картинки  по теме «Осень», лэпбуки «Времена года», презентация, карточки - эмоции

Ход образовательной деятельности.

Логопед и дети стоят в кругу.

Логопед: Ребята, давайте друг другу улыбнемся и поздороваемся с нашими гостями.

                  День сегодня необычный,

Удивить хочу я вас.

В путешествие большое

Мы отправимся сейчас.

Послушайте стихотворение и отгадайте к кому в гости мы сейчас отправимся:

Слякоть. Лужи. Непогода.

Дождевое время года.

Тучи небо бороздят,

В парке пестрый листопад.

Ветер песни завывает,

В кучи листики сметает.

Дождик льет как из ведра.

Что за дивная пора?

Дети: Осень.

Логопед: Правильно. Мы отправляемся в гости к осени. (Дети говорят и выполняют движения согласно тексту)

Ребята весело шагают,
И ноги выше поднимают.
Поставят руки на бочок,
И по тропинке – скок-поскок.
К осени в гости  ребята спешат,
Знакомым «Здравствуй» говорят.

(Звучит пение птиц)

- Вот и пришли мы в гости к Осени. Давайте пройдем на свои места. Осень нам оставила послание.

(На экране появляется Осень: Дорогие ребята, мне пришлось отлучиться, но вы не скучайте без меня. Я приготовила для вас интересные задания. А спрятала их в ваших волшебных папках, чтобы лесные зайчата не утащили. Уж больно они озорные.)  

Логопед: Посмотрим, что Осень приготовила для нас? Развязываем аккуратно, не торопимся. (Дети открывают лэпбуки).

-Давайте найдем картинку, которая соответствует Осени. (Дети листают странички). Все нашли?

 - Посмотрите на нее внимательно. Что мы знаем об осени? (Дети составляют предложения, опираясь на картинки-подсказки)

Дети: Осенью бывает листопад. Осенью дни короче. Осенью часто идут дожди  т.д.

Логопед: Молодцы!  Давайте откроем кармашек и заглянем в него. Что у нас в них лежит?

Дети: Птичка.

Логопед: Положите ее на ладошку. Поднесите ко рту. Превращаемся с вами в осенний ветерок. Поможем им полететь. Только дуем аккуратно, щеки не надуваем. И стараемся, чтобы со стола они не улетели.

- Какой из вас хороший осенний ветерок получился.

- А сейчас возьмите конверты. В них  лежат картинки птиц. Я вам буду загадывать загадки про них, а вы поднимать отгадку и называть ее. Только помним, что с мест мы не кричим.  Готовы?

Всех прилётных птиц черней

Чистит пашню от червей.

Взад-вперед по пашне вскачь,

А зовется птица…. (Грач)

- Хорошо. Кладем картинку на стол. Слушаем дальше.

Прилетели на зимовку

Птицы, что в морозы ловко,

Скачут по деревьям, веткам

В красно-огненных жилетках:

Толстый клюв раздался вширь –

До чего красив …. (снегирь)

(Дети отвечают и поднимают картинку)

 - Кладем картинку рядом с предыдущей в ряд. Слушаем дальше.

Как на доме, на карнизе
Прилепила птичка снизу
Гнёздышко, как вазочка
Эта птичка - ...  (Ласточка

- Хорошо. Кладем картинку рядом с картинкой снегиря.

Спрятался среди ветвей

Поет славно ….(Соловей)

- Кладем в ряд с птицами.

 - Молодцы! Всех птиц отгадали, а теперь еще раз их назовем по порядку.

(Дети по одному называют птиц)

Логопед:   Как вы думаете, какая птица лишняя в этом ряду?  (Снегирь)

А почему?

Дети: Все птицы перелетные, а снегирь зимующая.

Логопед: А почему птиц называют перелётными?

Дети: Потому что они улетают на зиму в теплые края.

Логопед: А почему они не остаются зимовать у нас?

Дети: Потому что зимой им нечего есть у нас.

Логопед: Давайте с Вами превратимся в птиц и немного полетаем. (Выходим на ковер)

Физкультминутка.

Птички прыгают, летают.               Дети прыгают,

Крошки птички собирают              «клюют»,

Перышки почистили,                      изображают,

Клювики почистили.

Птички летают, поют,                    машут руками,

Зернышки клюют.                         Приседают и клюют.

Возвращаемся за столы.

Логопед: Лесные зайчата учились фотографировать птиц. Но фотографии получились неполные. Рассмотрите снимки и скажите, чья часть тела  изображена.  

(На доске выставляются картинки или слайд)

Логопед: Я начну: Это соловьиная голова.

А вы продолжите. Это чья голова? Ответы детей (Это журавлиная голова и т.д.)

Логопед: Молодцы! (Переключается слайд, картинка с зайчиком)

Это солнечный зайчик, хочет с нами поиграть.

Гимнастика для глаз «Солнечный зайчик»

Солнечный мой заинька,
(вытягивать вперед ладошку)
Прыгни на ладошку.
Солнечный мой заинька,
(ставить на ладонь указательный палец другой руки)
Маленький, как крошка.
Прыг на носик, на плечо.
Ой, как стало горячо!
Прыг на лобик, и опять
На плече давай скакать.
(следить взглядом за движениями пальца: к носу, к одному плечу, лбу, к другому плечу)

Логопед: Лесные зайчата очень любят рисовать, они  приготовили для нас картину. Рассмотрите ее внимательно. Что на картине изображено неправильно? Чего не бывает осенью?

Дети: Осенью не строят снеговиков. Осенью не купаются. Осенью дети не загорают и т.д.

Логопед: Ребята, вы очень внимательные.

Завершающий этап.

Логопед: Давайте прикроем наши папки и выйдем на ковер. (Рядом с ковром стоит стол)

-Дети, вам понравились задания, которые приготовила Осень?  (ответы детей)

 - О каком времени года мы сегодня говорили?  (Об осени). А каких птиц вспоминали?  (Перелетных).

 - Давайте оставим Осени послание с нашими впечатлениями? Выберете себе каждый смайлик с настроением, какое у вас сейчас после выполнения заданий. Мы приклеим их на лист и оставим Весне. (Дети выбирают смайлики, логопед помогает им приклеить)

- А теперь пора возвращаться.  (Выполняем движения согласно словам)

У Осени мы побывали

Много интересного узнали.

Вокруг себя мы повернемся

И тут же в группу все вернемся.

 - Какие вы сегодня молодцы! Наше занятие закончено.

   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия для подготовительной группы с применением ИКТ по теме "Осень. Перелетные птицы"

Конспект интегрированного занятия для подготовительной группы с применением информационно - коммуникативных технологий (мультимедийная презентация, аудиозапись голосов птиц). интеграция по областям - ...

Конспект подгруппового занятия по теме "Осень"

Цель: - развитие связной речи.Задачи: - учить распространять предложения прилагательными;- учить составлять рассказ по картине с опорой на схему.- учить образовывать существительные род. падежа;- учит...

Конспект подгруппового занятия по теме "Осень"

Конспект занятия в подготовительной группе...

Конспект итогового занятия по теме «Весна. Перелетные птицы»

Итоговое занятие направленное на уточнение и закрепление знаний детей о перелетных птицах....

Конспект логопедического подгруппового занятия по теме: "Весна.Перелетные птицы"

Конспект логопедического подгруппового занятия по теме: «Весна. Перелетные птицы».Цели и задачи:Образовательные:1. Работать над слоговой структурой слова,  обозначающие перелетных пти...

Конспект логопедического подгруппового занятия по теме: "Весна.Перелетные птицы"

Конспект логопедического подгруппового занятия по теме: «Весна. Перелетные птицы».Цели и задачи:Образовательные:1. Работать над слоговой структурой слова,  обозначающие перелетных пти...