Повышение профессионального мастерства учителя-логопеда через совершенствование ИКТ- компетенций
презентация по логопедии на тему

Курышева Елена Александровна

Профессиональный стандарт педагога – дефектолога предполагает использовать ИКТ- компетенции, необходимые для планирования, реализации и оценки образовательной и логопедической работы с лицами с нарушениями речи с учетом их возраста, особых образовательных и социально-коммуникативных потребностей, индивидуальных особенностей. В материале представлен опыт использования мультимедийных презентаций в работе учителя-логопеда детского сада.

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon povyshenie_profmasterstva_logopeda.ppt1.94 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Повышение профессионального мастерства учителя-логопеда через совершенствование ИКТ-компетенций Презентация учителя-логопеда детского сада № 210 ОАО «РЖД» Курышевой Е.А. г. Вихоревка, 2018г.

Слайд 2

В эпоху автомобилей негоже пользоваться телегой. В проекте Приказа Министерства труда и социальной защиты РФ "Об утверждении профессионального стандарта "Педагог-дефектолог ( учитель-логопед , сурдопедагог, олигофренопедагог, тифлопедагог)" от 15.09.2016 года в разделе «Организация деятельности лиц с тяжелыми нарушениями речи по освоению образовательных программ, адаптированных для их обучения, воспитания и обеспечивающих коррекцию нарушений развития и социальную адаптацию, а также программ логопедической помощи» подробнейшим образом обозначаются трудовые функции , а именно трудовые действия, умения, знания учителя-логопеда.

Слайд 3

Определение типа образовательной программы и (или) варианта оказания логопедической помощи с учетом особых образовательных и социально-коммуникативных потребностей , индивидуальных особенностей лиц с нарушениями речи ; Планирование уроков, логопедических групповых (подгрупповых) и индивидуальных занятий с учетом особых образовательных и социально-коммуникативных потребностей, индивидуальных особенностей лиц с нарушениями речи; Организация специальной образовательной среды для реализации особых образовательных потребностей обучающихся с нарушениями речи и развития компетенции, необходимой для жизни человека в обществе; Определение объема, содержания, целевой направленности и условий реализации образовательной программы и (или) программы логопедической помощи с учетом особых образовательных и социально-коммуникативных потребностей , индивидуальных особенностей лиц с нарушениями речи Профстандарт подчеркивает важность следующих составляющих моментов деятельности логопеда:

Слайд 4

Среди важных, необходимых перечислены умения : Применять современные образовательные и логопедические технологии , включая информационные ресурсы; Использовать ИКТ- компетенции , необходимые для планирования, реализации и оценки образовательной и логопедической работы с лицами с нарушениями речи с учетом их возраста, особых образовательных и социально-коммуникативных потребностей, индивидуальных особенностей

Слайд 5

ИКТ в образовании – мода или насущная необходимость? В настоящее время уже невозможно себе представить развитие современного общества без информационно-коммуникационных технологий Поэтому в стране провозглашена и реализуется Стратегия развития информационного общества Современная модель системы образования основана на применении информационно-коммуникационных технологий (ИКТ) Использование ИКТ является одним из приоритетов развития образования

Слайд 6

Ребенок и компьютер: за и против негативное влияние длительного сидения за компьютером на состояние здоровья детей зацикливание ребенка на компьютерной игре низкое качество игр для детей использование ИКТ не может быть пущено на самотек, оно должно быть дозированным коллективное участие в игре помогает избежать зависимости подбор игр должен быть продуманным При правильной организации образовательного процесса компьютерные программы для дошкольников могут широко использоваться на практике без риска для здоровья детей Аргументы противников ИКТ: Ответ сторонников :

Слайд 7

ИКТ как средство интерактивного обучения расширяют возможности предъявления учебной информации, значительно расширяют иллюстративный материал активизируют умственную деятельность, способствуют лучшему запоминанию, что в конечном итоге приводит к более высокому уровню усвоения знаний предъявляют информацию на экране в игровой форме , что вызывает у детей огромный интерес, так как это отвечает основному виду деятельности дошкольника – игре ярко, образно, в доступной дошкольникам форме преподносят материал, развивая наглядно-образное мышление у дошкольников привлекают внимание детей движением, звуком, мультипликацией, усиливают эмоциональный фон обучения способствуют комфортности восприятия за счет дизайна

Слайд 8

Система мультимедийных презентаций - одна из составляющих использования ИКТ на занятиях Мультимедийная форма выражения учебной информации наиболее актуальна на сегодняшний день в связи с компьютеризацией процесса образования Наиболее доступным средством для создания собственных компьютерных обучающих продуктов является программа PowerPoint – мастер создания презентаций Умелый педагог может превратить презентацию в увлекательный способ вовлечения детей в образовательную деятельность Причем презентация может стать своеобразным планом занятия, его логической структурой, т.е. может быть использована на любом этапе занятия Мною разработаны комплекты презентаций по артикуляционной гимнастике, комплекты для автоматизации проблемных звуков, презентации по рассказам Г. Юдина, пособия для развития звуко-буквенно-слоговой аналитико-синтетической активности, знакомства с элементами грамоты

Слайд 9

АРТИКУЛЯЦИОННАЯ ГИМНАСТИКА I комплекс упражнений Автор: учитель-логопед детского сада № 210 ОАО «РЖД» Курышева Е.А. г. Вихоревка Братского района ©

Слайд 10

Л ОДКА МНОГО Л ОДОК Л ОДКИ

Слайд 11

Как варить компот По мотивам рассказа Г. Юдина

Слайд 12

БУКВА СЛОГ СЛОВО ПРЕДЛОЖЕНИЕ Ц Ц А ЦАПЛЯ

Слайд 13

СЛОВО СЛОВО СЛОВО ? ПРЕДЛОЖЕНИЕ

Слайд 14

спасла Ц апля цыпленка .

Слайд 15

Информатизация общества ставит перед педагогами-дошкольниками задачу стать для ребенка проводником в мир новых технологий, наставником в выборе компьютерных игр и сформировать основы информационной культуры личности ребенка Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Индивидуальный план повышения профессионального уровня учителя – логопеда

Индивидуальный план повышения профессионального уровня учителя логопеда с 2014 по 2017 уч.годы...

Индивидуальный план повышения профессиональной компетентности учителя-логопеда на 2016-2020гг.

Индивидуальный план повышения профессиональной компетентности учителя-логопеда на 2016-2020гг....

Индивидуальный план повышения профессионального уровня учителя - логопеда Комаровой Светланы Николаевны, на 2016-2020 учебные года

В настоящее время проблема профилактики и коррекции отклонений в состоянии здоровья российских детей приобрела особую актуальность. Это обусловлено, прежде всего, наличием большого числа дошкольников ...

Индивидуальный план повышения профессионального уровня учителя-логопеда Сидоренко И.Г.

Индивидуальный план самообразования  «Биоэнергопластика как нетрадиционная форма развитияартикуляционной моторики у детей с нарушениями речи»  учителя-логопеда Сидоренко И. ...

План по повышению профессионального уровня учителя - логопеда.

План по повышению профессионального уровняучителя логопеда на 2015 - 2020 год....

Городское методическое объединение "Логопед". Тема: "Повышение профессионального роста учителей-логопедов и дефектологов через использование театральной деятельности при коррекции речевых нарушений"

Цель: организация информационно-образовательного пространства для обмена педагогическим опытом в использовании театральной деятельности в работе с дошкольниками с речевыми нарушениями учителей-логопед...