Использование здоровьесберегающей технологии: «Формирование речевого дыхания в бассейне у старших дошкольников с нарушениями речи»
презентация по логопедии на тему

Светличная Нина Дмитриевна

Согласно ФГОС одна из задач, стоящая перед педагогами ДОУ – обеспечение преемственности основных образовательных программ: целей, задач, содержания, реализуемых в рамках рабочих программ всех специалистов ДОУ.

Актуальность

    У детей с речевыми нарушениями чаще всего наблюдается поверхностное (ключичное) дыхание и остаётся несформированным диафрагмально-рёберное. Это затрудняет процесс звукообразования и, в целом, речевую коррекцию. Поэтому приходится искать новые технологии для устранения у детей речевых нарушений.

     Мы выбрали одну из них: «Формирование речевого дыхания в бассейне», которая в игровой форме помогает выработать у воспитанников умение делать глубокий вдох и длительный плавный выдох в воду, что стимулирует развитие диафрагмально-рёберного дыхания. Учитель-логопед и инструктор по физической культуре (бассейн) определили цели, задачи, сделали подбор игр и упражнений и совместно составили план работы во взаимодействии. Реализацию плана совместной работы в бассейне мы начинаем на первом подготовительном этапе коррекции звукопроизношения, такое комплексное занятие проводим 1 раз в неделю.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ispolzovanie_zdorovesberegayushchey_tehnologii.pptx1.23 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Использование здоровьесберегающей технологии: «Формирование речевого дыхания в бассейне у старших дошкольников с нарушениями речи» Составитель: учитель-логопед Светличная Нина Дмитриевна

Слайд 2

Согласно ФГОС одна из задач, стоящая перед педагогами ДОУ – обеспечение преемственности основных образовательных программ: целей, з адач, содержания, реализуемых в рамках рабочих программ всех специалистов ДОУ. Актуальность У детей с речевыми нарушениями чаще всего наблюдается поверхностное (ключичное) дыхание и остаётся несформированным диафрагмально-рёберное. Это затрудняет процесс звукообразования и, в целом, речевую коррекцию. Поэтому приходится искать новые технологии для устранения у детей речевых нарушений. Мы выбрали одну из них: «Формирование речевого дыхания в бассейне», которая в игровой форме помогает выработать у воспитанников умение делать глубокий вдох и длительный плавный выдох в воду, что стимулирует развитие диафрагмально-рёберного дыхания. Учитель-логопед и инструктор по физической культуре (бассейн) определили цели, задачи, сделали подбор игр и упражнений и совместно составили план работы во взаимодействии. Реализацию плана совместной работы в бассейне мы начинаем на первом подготовительном этапе коррекции звукопроизношения, такое комплексное занятие проводим 1 раз в неделю.

Слайд 3

Учитель-логопед делает дыхательную гимнастику на суше с произношением заданных звуков; следит за их артикуляцией, длительностью и плавностью и одновременно отрабатывает плавательные движения руками.

Слайд 4

Инструктор по физической культуре (бассейн) закрепляет полученные навыки в воде; работает над силой выдоха в воду с задержанным вдохом, так как плотность воды оказывает сопротивление.

Слайд 5

Этапы работы над речевым дыханием Формирование видов дыхания: • диафрагмально-рёберного; • дифференцированного; • целенаправленной воздушной струи, длительного ротового выдоха; • умения регулировать силу, продолжительность, постепенность, ритм дыхания с пропеванием гласных звуков.

Слайд 6

Цель: интеграция коррекционно-образовательной деятельности учителя-логопеда и инструктора по физической культуре (бассейн) по проведению комплексного оздоровления обучающихся воспитанников при формировании речевого дыхания. Задачи: • использовать развивающую предметно-пространственную среду бассейна для развития речевого дыхания у детей с нарушениями речи; • укреплять психическое и физическое здоровье детей; • совершенствовать навыки правильного речевого дыхания в разной коррекционно-развивающей среде; • формировать коммуникативные качества личности ребёнка.

Слайд 7

Основополагающие принципы: • гуманизма – вера в возможности ребёнка, субъективного, позитивного подхода; • системности – рассмотрение ребёнка как целостного, качественного, своеобразного, динамично развивающегося субъекта; • реалистичности – учёта реальных возможностей ребёнка и ситуации, единства диагностики и коррекционно-развивающей р аботы; • развивающего обучения – учёта ведущей роли обучения в развитии ребёнка и формировании «зоны ближайшего развития»; • воспитывающего обучения – решение воспитательных задач (воспитание настойчивости, смелости, выдержки, нравственно-волевых качеств); • сознательного обучения – понимание ребёнком сути отрабатываемых движений; • деятельностного подхода - опоры коррекционно-развивающей работы на ведущий вид деятельности – игру, свойственный возрасту; • индивидуально-дифференцированного подхода – изменение содержания, форм и способов коррекционно-развивающей работы в зависимости от индивидуальных особенностей ребёнка, целей работы; • системного подхода – взаимосвязь коррекционно-развивающих воздействий учителя-логопеда и инструктора по физической культуре (бассейн) по формированию речевого дыхания у обучающихся воспитанников.

Слайд 8

Изменения показателей здоровья под влиянием коррекционно-оздоровительной работы во взаимодействии учителя-логопеда и инструктора по физической культуре (бассейн) • частота дыхания стала значительно реже, как в покое, так и при нагрузках; • увеличились резервные возможности дыхания; • отмечается возрастание жизненной ёмкости лёгких; • большее количество кислорода используется из литра вентилируемого воздуха; • увеличилась кислородно- транспортная функция кровообращения; • стали совершенствоваться механизмы тканевого дыхания; • улучшилась нейрогуморальная регуляция дыхания при мышечной работе.

Слайд 9

Итоговый результат • активизирована функция диафрагмально-рёберного дыхания на занятиях по плаванию в бассейне – это дало возможность учителю-логопеду ускорить процесс постановки и автоматизации звуков, коррекции голоса, дикции; • нормализована согласованность движений рук, ног и дыхания в бассейне; • увеличена жизненная ёмкость лёгких; • отработан выдох с сопротивлением в воду; • дети научились делать глубокий вдох и длительный плавный выдох; • в целом, отмечается снижение заболеваемости обучающихся воспитанников.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация на тему: "Использование дидактических игр в формировании фонематических процессов у старших дошкольников с нарушениями речи"

Для того, чтобы занятия по формированию фонематических процессов у дошкольников стали привлекательными и интересными мы используем дидактические игры....

Использование хороводов и хороводных игр для развития музыкальных способностей старших дошкольников с нарушением речи

Способность создавать музыкально-двигательный образ развивается путем соответствующей целенаправленной организации, как восприятия музыки, так и самих движений детей. Музыка вызывает у любого человека...

Методические рекомендации по использованию игровых технологий в развитии фонематических процессов старших дошкольников с нарушениями речи.

Методические рекомендации по использованию игровых технологий в развитии фонематических процессов старших дошкольников с нарушениями речи.       Для оптимизации кор...

«Формирование речевого дыхания у детей дошкольного возраста с тяжелыми нарушениями речи»

В статье освещаются основные методы формирования правильного речевого дыхания у детей дошкольного возраста с нарушениями речи. Основным методом является дыхательная гимнастика....

Статья "Специфика работы по формированию связной речи у старших дошкольников с нарушением речи средствами пересказа с использованием сюжетных картин"

Статья "Специфика работы по формированию связной речи у старших дошкольников с нарушением речи средствами пересказа с использованием сюжетных картин"...