Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей старшей логопедической группы на тему: "Путешествие в весенний лес"
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа) на тему

Карамалькина Инна Вячеславовна

Конспект непосредственной образовательной деятельности  для детей старшей логопедической группы на тему: "Путешествие в весенний лес"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_vesenniy_les.docx110.15 КБ

Предварительный просмотр:

C:\Users\Тимофей\Pictures\1296753550_original.jpg

учитель – логопед:

Карамалькина И.В.

Задачи: Проверить прочность усвоения детьми знаний, умений, навыков, сформированных на логопедических занятиях; учить применять их в практической деятельности – игре;

- расширять и активизировать словарь по темам «Весна. Животные. Деревья»

-закреплять умение образовывать относительные прилагательные, притяжательные прилагательные от существительных;

- закреплять умение образовывать множественное число существительных в именительном и родительном падежах;

- закреплять знания о гласных и согласных звуках; учить соотносить звук с графемой;

- совершенствовать умения делить слова на слоги разной слоговой структуры, определять количество слогов в словах;

- продолжать учить выделять гласные и согласные звуки из любой позиции слова;

- закреплять начальные навыки чтения;

- развивать связную речь;

- работать над интонационной стороной речи;

- развивать мелкую моторику и координацию речи с движением;

-формировать правильное взаимоотношение детей в коллективе;

- воспитывать коммуникативные качества личности;

- воспитывать интерес к речевым играм, умение работать в команде.

Оборудование: конверт с письмом от «Весны»; «речка» и строительные кирпичики с написанными на них буквами; картинный материал по временам года; цветные резинки – «пропуски»; предметные картинки с деревьями; мяч; «звуковые цветы»; предметные картинки с дикими животными; слоговой поезд; магнитная доска и буквы; картинки – кит и кот; карточки со знаками препинания; тетради, карандаши.

Интеграция областей: Коммуникация, Познание, Музыка, Социализация, Физическая культура.

Ход НОД:

I. Организационный момент.

Учитель-логопед: - Мне сказали, что утром в наш детский сад приходил почтальон. Посмотрим, в нашем почтовом ящике, есть ли нам письмо?

– Обратного адреса нет, но написана загадка. Отгадаете – узнаете от кого письмо.

Я раскрываю почки в зеленые листочки

Деревья одеваю, посевы поливаю,

Движения полна, зовут меня…..(весна)

- Узнаем, что написала нам весна.

II. Основная часть.

Дорогие ребята! Прошу вас придти в гости в лес, проверить все ли я весенние дела выполнила, могу ли я уже приглашать лето, а сама идти отдыхать?

- Выполним просьбу весны? Тогда в путь!

Речь с движением.

В лес весенний мы шагаем ходьба с высоким подниманием колена

Ноги выше поднимаем.

Потопают ноги по прямой дороге.

И поскачут ножки по кривой дорожке (подскоки)

Скакали, скакали и встали.

Составление слова по буквам. Закрепление образа букв.

- Мы с вами очень долго шли,

К речке быстрой подошли.

Рыба в той реке живёт

И дорогу стережет.

– Перед нами очень глубокая река. Как нам перейти на другой берег, чтобы попасть в весенний лес, что можно построить?

- Чтобы мост получился крепким и надежным надо выбрать кирпичи только с русскими буквами.

М О С Т Y W N L Z

- Как надо положить кирпичи, чтобы мост нас всех выдержал? Какое слово получится из этих букв? (мост)

- А вот уже и лес виднеется. Чтобы попасть в лес, надо получить пропуск. Для этого надо выбрать картинку, на которой изображена весна и объяснить почему выбрал эту картинку.

Составление сложноподчиненных предложений. Повторение признаков весны.

- Я выбрал эту картинку, потому что весной …

(За правильный ответ дети получают пропуск.)

- Пропуск надо надеть на левую руку.

Образование относительных прилагательных, множественного числа существительных в форме Родительного падежа.

- Проходите на полянку.

- Оглядитесь вокруг, каких деревьев в лесу много? – по картинкам

(В лесу много берез растет и т. д.)

- Проверим, на всех ли деревьях весна распустила листочки?

Мяч лови и мяч бросай

Какие листья на деревьях называй

(береза – березовые, клен – кленовые и т.д.)

Развитие дыхания.

- Почувствуйте, какой чудесный воздух в лесу весеннем. Делаем вдох носом, а на выдохе говорим: Ах, какой чудесный воздух!

Дифференциация гласных и согласных звуков. Определение первого звука в слове. «Звуковая полянка»

- Весной на полянках что вырастает?

- А здесь выросли не простые, а звуковые цветы. Как называются эти цветы? (гласные – с красной серединкой, согласные твердые – с синей, согласные мягкие – с зеленой). Помогите цветам распуститься (на лепестках картинки, надо выделить первый звук и положить к определенному цветку)

Образование притяжательных прилагательных. «Чьи следы?»

- Что в жизни животных происходит весной?

- Никого не видно, только одни следы повсюду.

Мяч лови и мяч кати

Чьи следы назови.

- Проверим, у всех животных появились детеныши?

Мяч лови и мяч бросай

Детенышей называй

(у волка – волчонок, у лисы – лисенок и т.д.)

Деление слов на слоги.

- Животных пригласили в зоопарк, помогите им занять свое место. Кто поедет в первом вагоне, во втором?

(ребенок берет картинку, называет, определяет количество слогов и кладет картинку с животным в соответствующий вагон)

Звуко-буквенный анализ.

(дети проходят за столы)

- Беда приключилась, животные заблудились, не в том месте очутились.

- Расшифруйте первое животное по первым буквам, выложите слово из разрезной азбуки:

(Карандаш Обруч Телевизор – на магнитной доске)

- Кот может жить в лесу? Почему? Выложите схему слова, чтобы кот вернулся домой.

- Если замените гласную О на гласную И, узнаете кто еще заблудился.

- Кит может жить в лесу? Почему? Выложите схему слова, чтобы кит очутился в океане.

Закрепление видов интонаций.

- Как вы думаете, можно весне уходить? все ли она выполнила?

- Поднимите знак, который нужно поставить в предложении:

Весна уходит? Весна уходит!

-А кто весне на смену спешит?

-Составьте предложение про лето.

(запись схемы предложения)

III. Итог занятия.

- Мы выполнили просьбу весны, попрощаемся с весной до следующего года. А мы с нетерпением будем ждать прихода лета!

- Пора нам возвращаться в детский сад.

- Предлагаю отправиться с веселой песенкой.

«Вместе весело шагать», муз. В.Шаинского


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственной образовательной деятельности детей в подготовительной группе на тему «Путешествие по республике Марий Эл»

Предлагаю вашему вниманию конспект непосредственной образовательной деятельности детей на тему "Путешествие по республике Марий Эл". Данный конспект разработан для детей подготовительной к школе групп...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей логопедической группе на тему « Путешествие по Самаре».

Патриотическое воспитание подрастающего поколения- одна из самых актуальных задач нашего времени.В дошкольном возрасте начинает формироваться чувство патриотизма: любовь и привязанность к Родине, пред...

Конспект Непосредственно образовательной деятельности в старшей коррекционной группе на тему: «Путешествие в страну осени».

Конспект Непосредственно образовательной деятельности в старшей коррекционной группе на тему: «Путешествие в страну осени».Образовательные области: познавательное развитие, социально-коммуникати...

Конспект непосредственной образовательной деятельность детей в средней группе на тему: «Путешествие в Золотую Осень»

Выделить характерные особенности, как времени года.Продолжать наблюдать за изменениями в природе, формировать умение создавать композиции, рисовать осенние листья. Сформировать представления о ли...

Конспект непосредственно образовательной деятельности детей в подготовительной группе по теме «Путешествие в сказочную страну»

Ведущая образовательная область: познавательнаяЦель: создать условия для закрепления порядкового счета до 10...

Организация непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей в средней группе по теме «Путешествие на весеннею полянку»

Цель: формирование элементарных математических представлений у детей. Задачи: Закреплять и называть геометрические фиигуры: круг, квадрат, теугольник, прямоугольник;Совершенствовать умение сравни...