«Семейный клуб, как форма взаимодействия с родителями детей с ОВЗ»
презентация к уроку по коррекционной педагогике (подготовительная группа)

Семенова Надежда Юрьевна

Организация взаимодействия учителя-логопеда и семьями с ОВЗ в форме семейного клуба представляет собой интересную эффективную модель работы. Данная форма сотрудничества учитывает потребности семьи, повышает активность и компетентность родителей в коррекционно-развивающем процессе. Благодаря установлению доверительно-партнерских отношений между всеми членами клуба решились многие внутри личностные конфликты и проблемы родителей, создался благоприятный психоэмоциональный климат в семье. Сформировалось осознание родителями и детьми необходимости целенаправленной речевой подготовки для воспитания и обучения ребенка.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл semeynyy_klub_pochemuchka.pptx2.92 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Семейный клуб, как форма взаимодействия с родителями детей с ОВЗ Выполнили : педагоги МБДОУ ЦРР Д / с № 89 «Парус» учитель-логопед Семенова Н.Ю., воспитатель Сухарева Л.Н. Лучше всего можно помочь детям, помогая их родителям. Т.Харрис

Слайд 2

Актуальность Первая школа воспитания растущего человека – это семья. Все человеческие тропы начинаются именно в семье. Семья – целый мир для ребёнка, здесь он учится любить, радоваться, сочувствовать. В семье он приобретает первый опыт общения, опыт «жить среди людей». В последние года идет увеличение количества детей с речевыми нарушениями. Самой многочисленной категорией среди всех дошкольников с отклонениями в развитии являются дети с речевыми дефектами. Воспитание правильной и чистой речи у ребёнка – одна из важных задач в общей системе работы дошкольного образовательного учреждения.

Слайд 3

Что Такое «Семейный клуб?» Семейный клуб- это эффективная форма работы с родителями, учитывающая актуальность потребностей семей и способствующая формированию активной жизненной позиции участников процесса, укреплению института семьи, передаче опыта в воспитании детей.

Слайд 4

Цели и задачи семейного клуба « Почемучки» Цель: вовлечение родителей в коррекционно-развивающую работу как равноправных и равноответственных партнёров. Задачи: повышение педагогической культуры родителей в области воспитания и обучения детей с ОВЗ ; оказание психолого-педагогической помощи родителям детей с ОВЗ; пропаганда положительного опыта работы с семьей.

Слайд 5

Участники семейного клуба «Почемучка» Родители Педагоги и специалисты ДОУ Дети.

Слайд 6

Форма организации семейного клуба Традиционная Родительские собрания Беседа с родителями Анкетирование Консультации для родителей Дни открытых дверей Круглые столы Совместное проведение праздников и досугов. Стенды и уголки в приемной детского сада.

Слайд 7

Форма организации семейного клуба Нетрадиционная Тренинги для родителей Проведение родителями занятий Конкурс проектной деятельности «Я познаю мир (по различным тематикам) Олимпиада по риторике Мастер- классы

Слайд 8

Проектная деятельность

Слайд 9

Тренинги с родителями

Слайд 10

Мастер-класс «Логопедический к алейдоскоп Цель: повысить интерес и педагогическую грамотность родителей в проведении профилактических игр и упражнений в развитии речи ребенка в домашних условиях. Задачи: Сформировать у родителей представление о роли артикуляционной и дыхательной гимнастики, фонематического слуха в коррекции и профилактики речевых нарушений у дошкольников Развить умение родителей выполнять игры и упражнения в домашних условиях. Вызвать у родителей интерес и стремление к развитию речи своего ребенка.

Слайд 11

Мастер-класс «Логопедический калейдоскоп» Состоял из 3 этапов: 1 этап - Мастер-класс для родителей по проведению артикуляционной гимнастики «Веселый язычок»; 2 этап- Мастер-класс для родителей по развитию правильного речевого дыхания «Послушный ветерок»; 3 этап- Мастер-класс по развитию фонематического слуха «Внимательные ушки».

Слайд 12

Мастер-класс «Веселый язычок»

Слайд 13

Мастер-класс «Внимательные ушки»

Слайд 14

Мастер-класс «Послушный ветерок»

Слайд 15

Вывод Таким образом, п ри новом подходе взаимодействия с семьей удается избежать тех недостатков, которые присущи старым формам работы с семьей. Рассматривание результатов своего труда радует и детей и, конечно, их родителей. Они начинают сами интересоваться успехами своих детей, предлагают помощь, контролируют и нацеливают на красивую, правильную речь. Доверительно-партнерские отношения между всеми участниками коррекционного процесса, помогают успешно преодолевать не только нарушения речи, но и решают многие личностные конфликты и проблемы детско-родительских отношений, создают благоприятный эмоциональный климат в семьях воспитанников.

Слайд 16

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация "Семейный клуб -как форма взаимодействия с родителями"

Сотрудничество с родителями – это процесс многоуровневый и сложный.Комплексной формой такого взаимодействия с родителями может стать клуб «Семейный очаг»....

Мастер – класс «Детско-родительский клуб как форма взаимодействия с родителями по физическому развитию детей»

Освоение и последующее применение родителями здоровьесберегающих технологий в домашних условиях....

«СЕМЕЙНЫЙ КЛУБ, КАК ФОРМА ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ С РОДИТЕЛЯМИ ПО ФОРМИРОВАНИЮ ДУХОВНО НРАВСТВЕННЫХ ЦЕННОСТЕЙ У ДЕТЕЙ»

Аккорд. ЗаповедьМама, ты же чувствуешь смысл моего лепетания? Так пойми, о чём я толкую: чтобы твоя долгая забота о моём воспитании увенчалась успехом, дарю заповедь:ВОСПИТЫВАЙТЕ МЕНЯ В ЛЮБВИ, КРАСОТЕ...

Статья " Семейный клуб - инновационная форма взаимодействия с семьями воспитанников в условиях открытости дошкольного учреждения.

Новые традиционные и нетрадиционные методы и формы взаимодействия с семьями дошкольного учреждения, которые заинтересовали родителей, способствуют взаимодействию дошкольного учреждения,  новые фо...