Родительское собрание в форме мастер-класса. Занятия по логоритмике как средство речевого и музыкального развития детей младшего дошкольного возраста.
материал по логопедии (младшая группа)

Рудина Юлия Борисовна

В нашем Реабилитационном центре с детьми младшего дошкольного возраста проводятся занятия по логоритмике. Это очень увлекательные, веселые, познавательные занятия. С использованием интерактивной доски, красочных картинок, театральных шапочек. Мы предлагем родителям принять на себя разные роли, включиться в игру, окунуться в детство. Наши буклеты "Песенки-потешки", "Игры с язычком" помогут родителям в домашних условиях продолжить наши игры.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sobranie_zanyatiya_po_logoritmik.docx16.78 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Кирово-Чепецкий реабилитационный центр для детей и подростков с ОВЗ.

Учитель-логопед Рудина Ю.Б.

Музыкальный руководитель Кирпикова Е.А.

                                               Родительское собрание

Тема:  Занятия по логоритмике как средство речевого и музыкального развития детей младшего дошкольного возраста.

Задачи:

- информировать родителей о важности логоритмических занятий в общем развитии ребенка;

- показать родителям необходимость системных занятий в домашних условиях;

- обучить родителей выполнению артикуляционных, дыхательных упражнений, пальчиковых игр, игр со словами и движениями.

- подготовить буклеты по данной теме.

Оборудование: интерактивная доска, картинки диких животных, шапочки животных, снежинки для упражнения на дыхание.

Ход.

Теоретическая часть.

Тест с родителями в форме игры «Светофор» (вопрос-ответ). Используются красные и зеленые кружки.

Зеленый цвет- согласен с утверждением, красный- нет.

Вопросы:

  1. С самого рождения ребенка необходимо заниматься развитием речи.
  2. Колыбельные песенки, потешки, игры с движениями играют огромную роль в развитии ребенка.
  3. Музыка положительно влияет на общее развитии ребенка.
  4. Развитие дыхания тесно связано с развитием речи.
  5. Артикуляционные игры направлены на развитие правильного звукопроизношения.

(каждый ответ родителей обсуждается).

Делаем вывод: логоритмика представляет собой объединение  музыкально- речевых игр, слов с движениями, движения под музыку, артикуляционные и дыхательные упражнения. Все они направлены на исправление речевых и неречевых нарушений, развитие коммуникативных навыков, формирование положительной познавательной мотивации.

На занятиях широко используем потешки. В сочетании с музыкой, словами, картинкой потешки вызывают эмоциональный отклик у каждого ребенка, желание включиться в игру, взять на себя роль. Развивают имитативные способности, чувство ритма, координацию, общую и мелкую моторику.

Практическая часть.

Занятие по логоритмике. Мастер-класс для родителей. Тема «Кто живет в лесу?».

Упражнение на мимику «Солнышко».

Солнышко выглянуло (улыбаемся).

Солнышко спряталось (хмуримся, плачем: и-и-и).

Игра на дыхание «Снежинки» ( продолжительный выдох, губы «трубочкой»).

-С горки дует ветерок и несет нам холодок.

-Кружатся снежинки в воздухе морозном,

Падают на землю ледяные звезды.

Вот одна упала на мою ладошку.

Ой, не тай, снежинка, подожди немножко!

Игры с язычком.

Знает это весь народ.

Любит мишка сладкий мед (упр. «Варенье»).

           Белка песенки поет и орешки все грызет (упр. «Орешки»).

           Птенчик выглянул и спрятался (упр. «Птенчики»).

Ходьба под музыку с разным темпом.

Большие ноги шли по дороге. Топ-топ.

Маленькие ножки бежали по дорожке. Топ-топ-топ.

            Прохлопывание ритмического рисунка под музыку.

Мы в ладошки хлопаем: хлоп-хлоп.

Веселее хлопаем: хлоп-хлоп-хлоп.

Слова с движениями под музыку «Мишка».

Мишка косолапый по лесу идет.

Шишки собирает, песенки поет.

Вдруг упала шишка прямо мишке в лоб!

Мишка рассердился и ногою- топ!

Хороводная игра «Мы на луг ходили».

Мы на луг ходили, хоровод водили.

Задремал на кочке зайка в холодочке.

Зайку мы будили в барабаны били.

Разбудить хотели в дудочку дудели.

Пальчиковая игра «Сидит белка на тележке».

Сидит белка на тележке, продает она орешки.

Лисичке-сестричке, воробью, синичке,

Мишке толстопятому, заиньке усатому.

Слова с движениями под музыку «Лиса».

У лисицы длинный нос.

У нее пушистый хвост.

Шубка рыжая лисы несказанной красоты!

Лиса по лесу похаживает,

Шубку рыжую поглаживает.

Итог собрания.

Занятия по логоритмике полезны всем детям, особенно детям, имеющим  проблемы в развитии. Занятия развивают мотивационную основу речи, создают положительный эмоциональный настрой, формируют у детей чувство ритма, темпа, способности к имитации. Такие занятия создают основу дальнейшего речевого и общего развития детей.

Родителям раздают памятные буклеты, с помощью которых они смогут дома заниматься с детьми.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий родительского собрания на тему: «Очень многое мы можем, очень много умеем!» или «Воспитание самостоятельности у детей младшего дошкольного возраста».

Самостоятельность — ценное качество, необходимое человеку в жизни. Воспитывать его необходимо с раннего детства. По своей природе дети активны. Очень часто они стремятся выполнять различные действия с...

Мастер-класс для педагогов "Формирование осознанного отношения к здоровому образу жизни у детей младшего дошкольного возраста"

Представление педагогических приемов и форм взаимодействий воспитателя с детьми по формированию начальных представлений о здоровом образе жизни....

Мастер – класс для родителей: «Игры с использованием нестандартного оборудования для сенсомоторного развития детей младшего дошкольного возраста»

Работая с детьми дошкольного возраста много лет, из своего опыта могу сказать, что не все дети к трем годам усваивают форму, цвет, величину предметов. А ведь сенсорное развитие ребенка это развитие ег...

Мастер-класс на тему «Нетрадиционные игры-забавы для проведения свободной театрализованной деятельности детей младшего дошкольного возраста»

Мастер-класс на тему «Нетрадиционные игры-забавы для проведения свободной театрализованной деятельности детей младшего дошкольного возраста»...

Мастер-класс «Нетрадиционная техника рисования ГРАТТАЖ как средство формирования творческих способностей у детей старшего дошкольного возраста»

Мастер-класс «Нетрадиционная техника рисования ГРАТТАЖ как средство формирования творческих способностей у детей старшего дошкольного возраста»...

Мастер класс «Нетрадиционная техника рисования ГРАТТАЖ как средство формирования творческих способностей у детей старшего дошкольного возраста»

laquo;Нетрадиционная техника рисования ГРАТТАЖ как средство формирования творческих способностей у детей старшего дошкольного возраста»...

Мастер- класс для воспитателей детских садов на тему: «Реализация экспериментальной деятельности для детей младшего дошкольного возраста через игры-эксперименты».

Роль опытно-экспериментальной деятельности в развитии детей дошкольного возраста очень велика. Детское экспериментирование имеет огромное значение в развитии интеллектуальных способностей детей ....