Конспект итоговой образовательной деятельности по подготовке к обучению грамоте в старшей логопедической группе «Полянка знаний»
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа)

Терешко Светлана Владимировна

Конспект итоговой образовательной деятельности по подготовке к обучению грамоте в старшей логопедической группе

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №36 «Аленький цветочек» г. Белебея муниципального района Белебеевский район РБ

Конспект итоговой образовательной деятельности по подготовке к обучению грамоте в старшей логопедической группе

 Тема: «Полянка знаний»

                                                          Учитель-логопед: С.В.Терешко

                                                     2017 г.

Цель: Закрепить и систематизировать знания детей о предложениях, словах, и звуках.

Задачи:

Образовательные:

- закрепить знания детей о предложениях;

- упражнять в составлении простых распространенных предложений по картине;

- совершенствовать умение отличать слово от предложения, выделять длинные и короткие слова, делить слова на слоги, называть количество слогов;

- закреплять умение выделять 1-й и последний слог в слове;

- совершенствовать навыки проведения звукового анализа и синтеза слов;

Развивающие:

- развивать зрительную и слуховую память;

- развивать звуковую культуру речи, фонематический слух и восприятие;

- развивать навыки слогового и звукового анализа и синтеза;

- развивать психические процессы: внимание, память, мышление, творческое воображение;

Воспитательные:

- воспитывать положительные эмоции, доброе отношение к маленьким обитателям нашей планеты;

- способствовать овладению совместной деятельностью в процессе работы;

Оборудование:  компьютер, экран, пеналы с раздаточным материалом, фланелеграф, мягкие модули;

Словарь:  насекомые, полянка, шмель, стрекоза, моль;

ХОД  ОД:

l.  Орг. момент :  «Круг дружбы»

Дружно за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

Мы пожмем друг другу руку.

Побежит тепло по кругу.

 Я твой друг и ты мой друг,

 Раздвигай  пошире  круг.

- Артикуляционная гимнастика:

 В дудку дуем: ду-ду-ду,

Язычок согнем в дугу.

Язычок залез под щечки

И вернемся к прежней точке.

Покусаем язычок ,

Тут же сделаем щелчок,

 И теперь мы все готовы

Выполнять задания новые.

- Загадка.

Снова зелено кругом, насекомых виден дом,

Все очнулось ото сна, все цветет, пришла … (весна).

ll.  Постановка цели.

Логопед: Ребята, я приглашаю вас на весеннюю полянку, на которой поселились насекомые ( дети проходят сквозь воротики и останавливаются перед экраном с изображением весенней поляны с насекомыми). Посмотрите, все насекомые не двигаются.  Я вижу какую-то записочку. «Дорогие ребята, мы попали в беду. Злой паук заколдовал нас. Помогите нам, пожалуйста!»

 -  Чтобы бабочки порхали, и трудился муравей ,

    Чтобы осы зажужжали, мы поможем им скорей!

    Возьми с собою знания и доброту возьми,

    И этим шестиногим малышкам помоги!

Логопед: Чтобы спасти насекомых, нужно выполнить сложные задания паука. Он предлагает нам составить предложения по картине, разделить слова на слоги, найти длинное и короткое слово, найти звуки в словах. Я думаю, что мы с этим справимся.

lll.  1-е задание – Работа над предложением.

Логопед:  Составьте предложение по картине(ответы детей). (логопед называет свое предложение : «Паук заколдовал маленьких насекомых».

Д/И «Сосчитай, сколько слов в предложении?»

Д/И «Назови 1-е, 2-е …. Слово в предложении»

Д/И « Подними нужный символ» ( дифференциация понятий «слово-предложение)

Примерный словарный материал:

- кузнечик

- Кузнечик ловко прыгает

- Бабочка порхает над цветком

- бабочка

- комар

- По комнате летает комар

- Муравей спешит в муравейник

- муравей

lV.  2-е задание –Работа над словом.

Логопед: Ребята, в этом задании нужно определить длинное и короткое слово (дети поднимают соответствующий символ)

Примерный словарь:  муха, кузнечик, клоп, жучок, жук, паучок, шмель, комар, стрекоза, моль, муравей, бабочка.

V.  3-е задание – Работа над слогом.

Д/И «Сосчитай, сколько слогов в слове»

 (словарь тот же)

Д/И «Поменяй местами слоги, назови слово»

- СЫ,  О               -ЛА, ПЧЕ

-УК, ПА              - МАР, КО(а)

- КИ, ЖУ            - УК, ПА

Д/И « Назови 1-й слог в слове»

Д/И «Назови последний слог в слове»

Словарь:

1-й слог: паук, жучок, таракан, муравей, бабочка, муха

Последний слог: осы, комары, пауки, тараканы, шмели, мухи, бабочка, стрекоза

Vl.  Физминутка.

 Логопед: Чтобы дальше выполнять задания, нам нужно отдохнуть.

  • Мы к лесной полянке вышли, поднимая ноги выше.

Через кустики и кочки, через ветви и пенечки.

Кто так ловко шагал, тот не споткнулся, не упал.

  • Вот какая стрекоза, очень круглые глаза,

Кружится, как вертолет, влево -вправо, взад-вперед.

  • Пальчиковая гимнастика.

          «ЖУК»

 Жук летит, жужжит, жужжит, и усами шевелит.

(пальцы в кулачок, указательный и мизинец разведены в стороны, ребенок шевелит ими)

            «ПЧЕЛА»

           Села пчелка на цветок, пьет она душистый сок.

(вращать указательным пальцем обеих рук)

  • Гимнастика для глаз.

Закрываем мы глаза, вот какие чудеса.

Наши глазки отдыхают, упражнения выполняют.

А теперь мы их откроем, через речку мост построим.

Вверх поднимем, глянем вниз.

Вправо, влево повернем, заниматься вновь начнем.

Раз-налево, два-направо, три-вверх, четыре-вниз.

А теперь по кругу смотрим, чтобы лучше видеть мир.

Vll.  4-задание – Работа над звуком.

Логопед: Паук зашифровал какие-то слова, нам нужно их разгадать. Я буду называть звуки, а вы должны составить из них слово.

Д/У « Собери звуки, назови слово»

Словарь: ж-у-к, о-с-ы, м-о-ль, м-у-х-а, п-а-у-к.

( на экране появляются картинки)

Логопед: Ребята, мы с вами знаем, что слова состоят из звуков. Какие бывают звуки? (гласные и согласные).Какими бывают согласные звуки? (твердые и мягкие, глухие и звонкие)

Д/И « Назови братца» (дифференциация твердых и мягких звуков)

Д/И «Светофор»  (гласные, согласные твердые и мягкие - дети поднимают «Светофорчики»)

Vlll.  5-е задание – звуковой анализ слов.

Слова: осы, муха, жуки.

(назвать гласные звуки, согласные)

 Я вижу какую-то записочку. «Дорогие ребята, мы попали в беду

lX.  6-е задание – Работа над скороговоркой.

- «Полосатая оса вьется около  колеса».

X.  Итог.

  Вот и выполнили мы все задания паука. Посмотрите, наши насекомые ожили, мы спасли шестиногих малышей. Какое задание паука вам понравилось выполнять? Какие слова мы выкладывали с помощью квадратиков? Вы сегодня были молодцы, дружно и активно выполняли задания паука. Если вам понравилось выполнять задания, у вас было хорошее настроение,  и вы справились со всеми заданиями, то возьмите себе в подарок красный шарик. А если что-то у вас не получилось, или что-то не успели выполнить, то возьмите желтый шарик.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект организованной образовательной деятельности по подготовке к обучению грамоте для детей с задержкой психоречевого развития 6-7 лет по подготовке к обучению грамоте

Конспект организованной образовательной деятельности детей с задержкой психоречевого развития по подготовке к обучению к грамоте на тему Дифференциация твёрдого и мягкого согласных звуков К и Кь. знак...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по подготовке к обучению грамоте в старшей группе компенсирующей направленности для детей с нарушением речи. Тема: Звук Ж.

Цель: Закреплять навык чёткого произношения звука "Ж". Уточнить артикуляционную позицию органов артикуляции при произношении данного звука. Развивать мелкую моторику, двигательные функции ар...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по подготовке к обучению грамоте в старшей группе «Медвежонок в гостях у ребят»

продолжать учить проводить звуковой анализ слова «мишка», различать гласные, твердые и мягкие согласные звуки; учить вычленять словесное ударение, определять его место в слове; закреплять ...

Конспект итоговой образовательной деятельности по подготовке к обучению грамоте в подготовительной группе для детей с ТНР «Спасение Грамотейки»

Конспект НОД по подготовке к обучению грамоте в подготовительной группе для детей с ТНР «Спасение Грамотейки» составлен на основе сказочного сюжета. Занятие было провед...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по подготовке к обучению грамоте для детей 6-7 лет Тема: «Путешествие в страну знаний»

Цель:  Доставить детям радость и удовольствие от игр развивающей направленности. Поддерживать интерес к интеллектуальной деятельности, желание играть, проявляя настойчивость, целеустремлённость, ...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по подготовке к обучению грамоте в старшей группе комбинированной направленности Тема: «Знакомимся с буквой И»

Конспект непосредственной образовательнойдеятельности по подготовке к обучению грамоте в старшей группекомбинированной направленностиТема: «Знакомимся с буквой И»...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по подготовке к обучению грамоты в старшей группе на тему "Изучаем звуки и буквы А У"

Цель: закрепить навыки различения и правильного произношения звуков «А», «У».Задачи.1. Закрепить знание о звуках и буквах, умение различать гласные звуки и буквы гласных.2. Про...