Взаимодействие учителя -логопеда и воспитателя комбинированной группы
методическая разработка по логопедии (подготовительная группа)

Е рошенко Наталья Юрьевна

Педагогическое воздействие при преодолении ТНР процесс длительный. Успех коррекционно-воспитательной работы определяется строгой, продуманной системой, которая позволит осуществлять взаимосвязь и преемственность в работе логопеда,  воспитателей,  соблюдая единые требования к детям с речевой патологией.  

Скачать:


Предварительный просмотр:

Взаимодействие специалистов в преодолении речевых нарушений у дошкольников

Педагогическое воздействие при преодолении ТНР процесс длительный. Успех коррекционно-воспитательной работы определяется строгой, продуманной системой, которая позволит осуществлять взаимосвязь и преемственность в работе логопеда, психолога, воспитателей, музыкального руководителя, инструктора по физической культуре соблюдая единые требования к детям с речевой патологией.  

Модель взаимодействия субъектов коррекционно-образовательного процесса в ДОУ по преодолению речевых нарушений у детей

Старший воспитатель

- Составление годового плана с учетом планируемых мероприятий всех специалистов.

-Организация и проведение педсоветов, семинаров.

- Руководство деятельностью ПМПк ДОУ.

- Разработка и контроль ведения документации.

- Контроль соблюдения режима.

- Анализ проведения групповых, индивидуальных занятий.  

- Контроль за повышением квалификации педагогов.

Учитель-логопед

- Постановка диафрагмального речевого дыхания.  

- Коррекция дефектных звуков, постановка отсутствующих.

- Автоматизация правильных звуков.

- Работа над остальными компонентами речевой системы. 

Педагог-психолог

- Соблюдение единого речевого режима.

- Развитие и коррекция познавательных, психических процессов.

- Выполнение с детьми графо-моторных упражнений, заданий на развитие мелкой моторики.

- Развитие навыков общения, сотрудничества в группе сверстников.

Родители

- Соблюдение единого речевого режима.

- Выполнение домашних заданий и рекомендаций логопеда.

- Соблюдение режима работы ДОУ.

РЕБЕНОК

         Воспитатель

- Создание развивающей среды. 

- Соблюдение единого речевого режима.

- Закрепление пройденного материала по заданию логопеда.

- Развитие мелкой моторики.

– Развитие психических процессов.

- Развитие познавательной деятельности.

 Музыкальный руководитель

- Соблюдение единого речевого режима

- Развитие чувства ритма, темпа.

- Работа над дыханием.

-Развитие артикуляционной моторики.

- Развитие общей и мелкой моторики.

 - Согласование речи с движением.

               Инструктор  по физическому воспитанию

-Соблюдение единого речевого режима.

- Развитие общей моторики.

 - Развитие дыхания.

-  Развитие координации движений

  Подключение всех специалистов ДОУ к коррекционному процессу, позволяет всесторонне, в более сжатые сроки преодолеть речевые нарушения у детей. Активизация деятельности педагогов в процессе коррекции речевых нарушений у дошкольников при повышении их специальной методической подготовки позволяет повысить эффективность комплексной логопедической работы. Взаимодействие с ребенком - учителя-логопеда, педагога-психолога, воспитателя, музыкального руководителя, инструктора по физической культуре, помогает решать не только речевые задачи, но и объективно учитывать индивидуально-типологические особенности детей при разработке индивидуальных программ коррекционной работы.  

Основная нагрузка по преодолению речевых нарушения ложится на логопеда и воспитателя.

Учитель-логопед:

- является организатором и координатором коррекционно-развивающей работы, проводит обследование детей группы, составляет перспективный план фронтальных занятий и индивидуальные планы работы с каждым ребенком (в речевой карте), коррекцию нарушенных звуков, способствует созданию речевой среды, практическому овладению детьми навыками словообразования и словоизменения, связной речи, речевой коммуникации, готовит ребенка к дальнейшему бучению в школе;

- консультирует воспитателей, педагога-психолога, музыкального руководителя, инструктора по физической культуре, инструктора по плаванию.

- своевременно выявляет нарушения речи у воспитанников;

- способствует всестороннему развитию речи;

- координирует коррекционную психолого-педагогическую помощь детям с речевыми нарушениями, взаимодействует с педагогом-психологом, воспитателями, музыкальным руководителем, инструктором по физической культуре;

- проводит подгрупповые и индивидуальные занятия с воспитанниками, имеющими нарушения в речевом развитии в соответствии с календарным планом. Длительность таких занятий не должна превышать 10—15 минут;

- распространяет специальные знания по логопедии среди педагогов и родителей (законных представителей);

- ведет необходимую документацию:

1) Речевая карта на каждого воспитанника;

2) Карта уровня развития речи детей/экран звукопроизношения;

3) Годовой план;

4) Папка взаимосвязи с учителя-логопеда с воспитателями по формированию фонетических и лексико-грамматических средств языка;

5) Папка взаимосвязи с учителя-логопеда с родителями. Рекомендации для закрепления полученных знаний, умений и навыков по формированию лексико-грамматического строя речи и фонетических средств языка;

6) Папка взаимосвязи с учителя-логопеда с узкими специалистами;

7) Аналитические отчеты о результатах коррекционной работы и рекомендации после каждого диагностического периода;

8)  Отчет об эффективности логопедической работы за год (в конце учебного года). Годовой отчёт.

9) Циклограмма деятельности.

Основной формой организации коррекционно-развивающей работы логопеда являются подгрупповые и индивидуальные логопедические занятия.  Индивидуальные и подгрупповые логопедические занятия проводятся в соответствии с учебным планом, режима работы образовательного учреждения и психофизических особенностей развития детей дошкольного возраста. Индивидуальные занятия организовываются ежедневно, периодичность посещения каждым ребенком составляет не менее 2-3 раз в неделю (в зависимости от тяжести речевого дефекта).

По мере формирования произносительных навыков у детей, занятия с ними проводятся в подгруппе. Периодичность подгрупповых занятий определяется тяжестью нарушения речевого развития детей в соответствии с индивидуальной программой. Продолжительность подгруппового занятия составляет 25-30 минут, продолжительность индивидуального – 15-20 минут с каждым ребенком.

Ежедневно, во второй половине дня, проводятся подгрупповые (20-25 мин.) и индивидуальные (5-7 мин.) занятия воспитателя по заданию учителя-логопеда (логопедический час).  Преемственность в работе учителя-логопеда и воспитателя, а также результаты коррекционной работы отражается в папке «Взаимодействия логопеда и воспитателя».

Алгоритм работы с детьми с ТНР

Этап логопедической работы

Основное содержание работы

Результат

Организационный

  • Выявление детей, нуждающихся в коррекционно-речевой помощи, проведение их углубленного обследования.
  • Ознакомление педагогов ДОУ и родителей с его результатами, обеспечение их заинтересованности в результатах коррекционно-речевого воздействия и активное включение в работу с детьми.

Разработка индивидуальной коррекционно-речевой работы с ребенком в ДОУ и семье, подгрупповой работы с детьми, имеющими сходную структуру речевого нарушения или уровень речевого развития.

Основной

  • Решение задач, заложенных в индивидуальных и подгрупповых коррекционных занятиях.
  • Согласование педагогических воздействий всех участников коррекционного процесса.

Достижение позитивного эффекта.

Заключительный

  • Оценка качества и устойчивости результатов коррекционной логопедической работы.

Решение о прекращении (продолжении) логопедической работы с ребенком или об изменении ее характера, корректировка индивидуальных и подгрупповых задач.

 Методы и приемы логопедического воздействия

Практические методы

Наглядные методы

Словесные методы

Упражнение — это многократное повторение ребенком практических и умственных заданных действий. Эффективны при устранении артикуляторных и голосовых расстройств, при постановке звука и т.д.

  1. Подражательно-исполнительские методы.

Выполняются детьми в соответствии с образцом (дыхательные, голосовые, артикуляторные, развивающие общую, ручную моторику).

  1. Конструирование.

Используется при устранении оптической дисграфии. Детей учат конструировать буквы из элементов, из одной буквы другую.

  1. Упражнения творческого характера. Использование усвоенных способов в новых условиях, на новом речевом материале.

Наблюдение - применение картин, рисунков, профилей артикуляции, макетов, а также с показом артикуляции звука, упражнений.

Рассказ — это такая форма обучения, при которой изложение носит описательный характер.

Кроме рассказа, используется пересказ сказок, литературных произведений (краткий, выборочный, развернутый и т. д.).

Игровой метод (сюжет, роль, игровые действия) в сочетании с другими приемами: показом, пояснением, указаниями, вопросами.

С детьми дошкольного возраста используются различные игры: с пением, дидактические, подвижные, творческие, драматизации.

Воспроизведение аудио записей, сопровождаются беседой логопеда, пересказом. Аудио записи речи самих детей используются для анализа, для выявления характера нарушения, для сравнения речи на различных этапах коррекции, для воспитания уверенности в успехе работы.

Предварительная беседа. Логопед выявляет знания детей, создает установку на усвоение новой темы.

Итоговые, обобщающие беседы. Проводятся для закрепления и дифференциации речевых умений и навыков.

Моделирование — это процесс создания моделей и их использование в целях формирования представлений о структуре объектов, об отношениях и связях между элементами этих объектов.

Видео материалы, презентации используются при автоматизации звуков речи по время беседы при пересказе содержания.

Словесные приемы: показ образца, пояснение, объяснение, педагогическая оценка.

Пояснение и объяснение включаются в наглядные и практические методы.

Средства логопедического воздействия

Обучение — процесс усвоения определенных знаний, умений и навыков под руководством специального лица (учителя, логопеда, воспитателя), включающий активную познавательную деятельность детей.

Воспитание — процесс систематического и целенаправленного воздействия на духовное и физическое развитие личности в соответствии с потребностями общества.

Коррекция нарушений речи — это исправление недостатков речи, преодоление речевых нарушений.

Компенсация — это восстановление или замещение утраченных функций посредством их перестройки или использования сохранных функций.

Адаптация — приспособление ребенка с патологией к условиям общества.

Профилактика речевых нарушений — совокупность предупредительных мер, направленных на сохранение речевой функции и предупреждение ее нарушений.

Формы работы учителя-логопеда

  1.  Индивидуальные и подгрупповые коррекционные занятия с детьми.
  2. Взаимосвязь с семьями воспитанников.
  3.  Совместная деятельность с воспитателями и специалистами ДОУ.
  4.  Организация предметно-развивающей среды.

Воспитатель комбинированной группы:

- закрепляет приобретенные знания, отрабатывает умения по автоматизации навыков, интегрируя логопедические цели, содержание, технологии в повседневную жизнь детей (игровую, трудовую, учебную деятельность), в содержание развивающих занятий (рисование, лепка и др.) через наблюдения экскурсии, режимные моменты, помогает ребенку адаптироваться в детском коллективе;

- обеспечивает всестороннее развитие всех воспитанников;  

- развивает у детей игровую и театрализованную деятельность;

- развивает у детей продуктивные виды деятельности;

- планирует (совместно с учителем-логопедом) и проводит общеобразовательные занятия со всей группой детей;

- планирует (совместно с другими специалистами) и организует совместную деятельность всех воспитанников группы;

- закрепляет речевые навыки, полученные детьми на логопедических занятиях;

- обеспечивает индивидуальный подход к каждому воспитаннику с речевыми нарушениями с учетом рекомендаций специалистов;

- выполняет рекомендации педагога-психолога по развитию познавательной, мотивационной и произвольной сфер психики детей;

- развивает общую и мелкую моторику (учитывает рекомендации учителя-логопеда, инструктора по физкультуре);

- осуществляет взаимодействие в коррекционно-образовательной работе с учителем-логопедом, педагогом-психологом, вторым воспитателем группы, музыкальным руководителем;  

- консультирует родителей (законных представителей) детей с речевыми нарушениями по вопросам воспитания ребенка в семье;

- создаёт доброжелательную обстановку в группе;

- ведёт работу с родителями по пропаганде логопедических знаний;

- ведёт необходимую документацию:

1) План воспитательно-образовательной работы с детьми;

2) Педагогическая диагностика развития детей;

3) Папка взаимосвязи воспитателей с учителем-логопедом;

4) Аналитический отчет о результатах работы за год (в конце учебного года).

Построение образовательного процесса на комплексно-тематическом принципе позволяет достичь постановленных целей и задач, с учётом интеграции образовательных областей. Тематический принцип построения образовательного процесса позволяет строить образовательный процесс и учитывать специфику групп комбинированного вида. Одной теме уделяется не менее одной недели. Тема отражена в подборе материалов, находящихся в центрах развивающей предметно пространственной среды группы.

В группах для детей с нарушением речи воспитатель планирует виды совместной образовательной деятельности взрослого и детей на месяц, неделю и на каждый рабочий день месяца.

     Формы, способы, методы и средства реализации Программы, применяемые педагогами ДОУ для всех направлений работы, которые соответствуют возрастным и индивидуальным особенностям и возможностям дошкольников представлены в таблице.                                                                                                          

 

Модель описания   форм, способов, методов и средств реализации Программы.

ФОРМЫ ОБУЧЕНИЯ

Простые формы обучения  

Беседа, ситуативный разговор, речевая ситуация, составление и отгадывание загадок, заучивание пословиц и поговорок, стихов, диалог, монолог, чтение литературных произведений, развивающие образовательные ситуации, составление рассказов (описательных, по сюжетной картине, по серии сюжетных картинок, из личного опыта), экскурсия, викторина.

Составные формы обучения  

 НОД, проекты, экспериментирование, драматизация, конкурсы, праздничные вечера и др.

Комплексные формы обучения  

дни открытых дверей, недели театра, книги, музыки, спорта и т.д.

СПОСОБЫ ОБУЧЕНИЯ

Фронтальный

Подгрупповой

Индивидуальный

СРЕДСТВА ОБУЧЕНИЯ (Выготский Л.С.)

Материальные

Книги, учебные пособия, модели, таблицы, макеты, предметы, ТСО и т.д.

Идеальные

Средства коммуникации, основные виды детской деятельности.

МЕТОДЫ ОБУЧЕНИЯ

Наглядные

Словесные

Практические и игровые

наблюдение, демонстрация, использование ТСО

объяснение,  

рассказ,  

чтение,  

беседа

упражнение,  

игровые методы,  

элементарные опыты, моделирование

Методы обучения в совместной (партнерской) деятельности педагога с детьми

1. Организованная образовательная деятельность

- игры дидактические, дидактические с элементами движения, сюжетно - ролевые, подвижные, психологические, музыкальные, хороводные, театрализованные, игры - драматизации, игры на прогулке, подвижные игры имитационного характера;

- просмотр и обсуждение мультфильмов, видеофильмов, телепередач;

- чтение и обсуждение программных произведений разных жанров, чтение, рассматривание и обсуждение познавательных и художественных книг;

- создание ситуаций педагогических, морального выбора, беседы социально -  нравственного содержания, ситуативные разговоры с детьми;

- наблюдения за трудом взрослых, за природой, на прогулке, сезонные наблюдения;

- изготовление предметов для игр, познавательно - исследовательской деятельности, создание макетов, украшение предметов для личного пользования;

- проектная деятельность, познавательно - исследовательская деятельность, экспериментирование, конструирование;

- оформление выставок работ народных мастеров, произведений декоративно - прикладного искусства, книг с иллюстрациями, выставок детского творчества;

- викторины, сочинение загадок;

- инсценирование и драматизация отрывков из сказок, разучивание стихотворений, развитие артистических способностей в подвижных играх имитационного характера;

- рассматривание и обсуждение предметных и сюжетных картинок, иллюстраций к знакомым сказкам и потешкам, произведений искусства, обсуждение средств выразительности;

- продуктивная деятельность (рисование, лепка, аппликация, художественный труд) по замыслу, на темы народных потешек, по мотивам знакомых стихов и сказок и т.д.;

- слушание и обсуждение народной, классической, детской музыки, дидактические игры, связанные с восприятием музыки;

- подыгрывание на музыкальных инструментах, оркестр детских музыкальных инструментов;

- пение, совместное пение, упражнения на развитие голосового аппарата, артикуляции, певческого голоса, беседы по содержанию песни;

- танцы, показ взрослым танцевальных и плясовых музыкально- ритмических движений, показ ребенком плясовых движений, хороводы;

- физкультурные занятия игровые, сюжетные, тематические.

2. Образовательная деятельность при проведении режимных моментов

физическое развитие: подвижные игры с правилами (в том числе народные), игровые упражнения, двигательные паузы, спортивные пробежки, соревнования и праздники, физкультурные минутки; комплексы закаливающих процедур, утренняя гимнастика, упражнения и подвижные игры во второй половине дня, оздоровительные и закаливающие процедуры, здоровьесберегающие мероприятия, упражнения по освоению культурно-гигиенических навыков;

социально - коммуникативное развитие: ситуативные беседы при проведении режимных моментов, подчеркивание их пользы; развитие трудовых навыков через поручения и задания, дежурства, навыки самообслуживания; помощь взрослым, участие детей в расстановке и уборке инвентаря и оборудования для занятий, в построении конструкций для подвижных игр и упражнений, формирование навыков безопасного поведения при проведении режимных моментов, анализ проблемных ситуаций, игровые ситуации;

речевое развитие: создание речевой развивающей среды, свободные диалоги с детьми в играх, наблюдениях, при восприятии картин, иллюстраций, мультфильмов, ситуативные разговоры с детьми, называние трудовых действий и гигиенических процедур, поощрение речевой активности детей, беседы, рассказы, игровые ситуации, игры с правилами (дидактические), творческие сюжетно-ролевые, театрализованные, конструктивные, беседы, речевые ситуации, составление  и рассказывание  сказок, пересказы, отгадывание загадок, разучивание потешек, стихов, песенок, ситуативные разговоры;

познавательное развитие: тематические беседы и рассказы, компьютерные презентации, творческие и исследовательские проекты, практические упражнения, прогулки по экологической тропе, активизация саморазвития ребенка на основе знаний, полученных в процессе учебной и совместной деятельности исходя из своих потребностей, опыты и эксперименты, дежурства, труд (в рамках практико-ориетированных проектов), коллекционирование, моделирование;

художественно эстетическое развитие: использование музыки в повседневной жизни детей, в игре, на прогулке, в изобразительной деятельности, при проведении утренней гимнастики, к оформлению помещения, привлекательности оборудования, красоте и чистоте окружающих помещений, предметов, игрушек, слушание исполнение музыкальных произведений, музыкально-ритмические движения, музыкальные игры и импровизации, вернисажи детского творчества, выставки изобразительного искусства, мастерские детского творчества и др.

3.Мероприятия групповые, межгрупповые совместно с родителями

- физкультурные досуги (проводятся 1 раз в месяц);

- спортивные праздники (проводятся 2 раза в год);

- соревнования; - дни здоровья;

- тематические досуги;

- праздники;

- театрализованные представления;

- смотры и конкурсы;

- экскурсии.

  1. Методы обучения в самостоятельной деятельности детей

- физическое развитие: самостоятельные подвижные игры, игры на свежем воздухе, спортивные игры;

- социально - коммуникативное развитие: индивидуальные игры, совместные игры, все виды самостоятельной деятельности, предполагающие общение со сверстниками;

- познавательное развитие: игры (дидактические, строительные, сюжетно-ролевые),  рассматривание эстетически привлекательных объектов природы, быта, произведений искусства, самостоятельная конструктивная деятельность, объекты для исследования в действии (доски-вкладыши, мозаика, палочки Кюизенера, блоки Дьенеша, игры Воскобочика, наборы кубиков, наборы для опытов с водой, воздухом, светом, магнитами, песком, коллекции), дидактические игры на развитие психических функций - мышления, внимания, памяти, воображения, образно-символический материал (наборы картинок, календари погоды, природы, карты, атласы, глобусы и т.д.), образно-символический материал (головоломки, лабиринты), нормативно-знаковый материал (календарь, карточки, кубики с цифрами, линейки и т.д.), развивающие игры с математическим содержанием, домино, шашки, шахматы, коллекции, настольно-печатные игры, энциклопедии;

- речевое развитие: самостоятельное чтение детьми коротких стихотворений, самостоятельные игры по мотивам художественных произведений, самостоятельная работа в уголке книги, в уголке театра, сюжетно-ролевые игры, рассматривание книг и картинок; развивающие настольно - печатные игры, игры на прогулке, дидактические игры;  

- художественно - эстетическое развитие: самостоятельное рисование, лепка, конструирование, рассматривание репродукций картин, иллюстраций, музицирование, игра на детских музыкальных инструментах, слушание музыки.

        Тесное взаимодействие в сопровождении детей с тяжелыми нарушениями речи начинается на организационном этапе. Воспитатель обращает внимание учителя логопеда, а детей, нуждающихся в логопедической помощи. Вместе они проводят диагностическое обследование, выстраивают взаимодействие с родителями.

        Логопед совместно с воспитателем составляет адаптированную образовательную программу на каждого ребенка с тяжелыми нарушениями речи.

        Опираясь на рекомендации логопеда, воспитатели выстраивают предметно-развивающую среду, оборудуя речевой центр.

        На основном этапе воспитатель выстраивает индивидуальную работу с каждым ребенком на основе рекомендаций логопеда, используя материалы речевого центра и материалы логопедического кабинета.

        В комбинированных группах проводятся мероприятия с участием логопеда.

        В середине и в конце учебного года логопед совместно с воспитателем проводят анализ эффективности коррекционной работы.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Взаимодействие учителя -логопеда и воспитателя комбинированной группы в МБДОУ №11 Учитель - логопед Ерошенко Н.Ю. Воспитатель комбинированной группы Ничипорчук Е.В.

Слайд 2

Цель: осуществление преемственности в работе логопеда и соблюдение единых требований к детям с речевой патологией.

Слайд 3

Модель взаимодействия субъектов коррекционно-образовательного процесса в ДОУ по преодолению речевых нарушений у детей

Слайд 4

Учитель-логопед : - своевременно выявляет нарушения речи у воспитанников; - проводит индивидуальные занятия с воспитанниками, имеющими нарушения в речевом развитии; - координирует коррекционную психолого-педагогическую помощь детям с речевыми нарушениями, взаимодействует с педагогом-психологом, воспитателями, музыкальным руководителем, инструктором по физической культуре; - консультирует воспитателей, педагога-психолога, музыкального руководителя, инструктора по физической культуре ; - ведет необходимую документацию .

Слайд 5

Воспитатель комбинированной группы: - интегрирует логопедические цели, содержание, технологии в повседневную жизнь детей (игровую, трудовую, учебную деятельность), в содержание развивающих занятий (рисование, лепка и др .), помогает ребенку адаптироваться в детском коллективе; - закрепляет речевые навыки, полученные детьми на логопедических занятиях; - обеспечивает индивидуальный подход к каждому воспитаннику с речевыми нарушениями с учетом рекомендаций специалистов; - развивает общую и мелкую моторику (учитывает рекомендации учителя-логопеда); - осуществляет взаимодействие в коррекционно-образовательной работе с учителем-логопедом, педагогом-психологом, вторым воспитателем группы, музыкальным руководителем; - создаёт доброжелательную обстановку в группе; - ведёт работу с родителями по пропаганде логопедических знаний; - ведёт необходимую документацию .

Слайд 6

Документация логопеда 1) Речевая карта на каждого воспитанника; 2) Карта уровня развития речи детей/экран звукопроизношения; 3) Годовой план; 4) Папка взаимосвязи с учителя-логопеда с воспитателями по формированию фонетических и лексико-грамматических средств языка; 5) Тетрадь взаимосвязи с учителя-логопеда с родителями. Рекомендации для закрепления полученных знаний, умений и навыков по формированию лексикограмматического строя речи и фонетических средств языка; 6) Аналитические отчеты о результатах коррекционной работы и рекомендации после каждого диагностического периода; 8) Отчет об эффективности логопедической работы за год (в конце учебного года). Годовой отчёт. 9) Циклограмма деятельности. Документация воспитателя 1) План воспитательно -образовательной работы с детьми; 2) Педагогическая диагностика развития детей; 3) Папка взаимосвязи воспитателей с учителем-логопедом; 4) Аналитический отчет о результатах работы.

Слайд 7

Взаимодействие в построении РППС

Слайд 8

Придумывание загадок детьми с ОВЗ при помощи синквейна Цель: создание условий для обогащения и активизации словаря, развития мышления и воображения дошкольников

Слайд 9

Придумывание загадок Загадывание загадок

Слайд 10

Мастер – класс для педагогов

Слайд 11

Развлечение «Полет в космос»

Слайд 12

Спасибо за внимание!

Слайд 13

Источник рисунка http://wallpaper.zone/img/4505456.png Подготовила учитель русского языка и литературы Тихонова Надежда Андреевна, г.Костанай


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСУЛЬТАЦИЯ для ВОСПИТАТЕЛЕЙ ТЕМА: «Взаимодействие учителя - логопеда и воспитателя в группах для детей с ОВЗ, зачисленных на логопункт.»

В работе над речью детей перед воспитателем и учителем-логопедом стоит общая цель: -    сформировать правильную речь как полноценное средство общения, необходимое для общего разви...

Взаимодействие учителя-логопеда и воспитателя коррекционной группы

Только тесная взаимосвязь в работе учителей-логопедов и воспитателей  позволяет добиваться положительных результатов в коррекции речи дошкольников....

Журнал взаимодействия учителя-логопеда и воспитателя в группе комбинированной направленности.

В журнале предусмотрена как фронтальная, так и индивидуальная работа по заданию логопеда и включает в себя следующие разделы: * Тема на неделю * Упражнения на развитие артикуляционной моторики и ды...

Консультация для воспитателей.Тема:"Взаимодействие учителя-логопеда с воспитателями в группе компенсирующей направленности для детей с нарушениями речи"

Данный материал предназначен  воспитателям групп компенсирующей направленности для детей с нарушениями речи....

Семинар практикум "Взаимодействие учителя-логопеда и воспитателя комбинированной группы в МБДОУ №11

Система осуществления преемственности в работе логопеда и воспитателей комбинированных групп, соблюдение единых требований к детям с речевой патологией....

Использование авторского дидактического пособия "Карусель" в работе учителя – логопеда и воспитателей комбинированной группы (с элементами Триз-технологии).

Использование авторского дидактического пособия "Карусель" в работе учителя – логопеда и воспитателей комбинированной группы. учитель-логопед С.А. Позднякова МБДОУ &laqu...

Взаимодействие учителя -логопеда и воспитателя комбинированной группы

Педагогическое воздействие при преодолении ТНР процесс длительный. Успех коррекционно-воспитательной работы определяется строгой, продуманной системой, которая позволит осуществлять взаимосвязь и прее...