ГОДОВОЙ ПЛАН работы ГМО учителей-логопедов и учителей-дефектологов дошкольных образовательных учреждений г. Троицка на 2019-2020 учебный год
материал по логопедии

Андреева Ирина Александровна

Предстаавлен план подробный работы городского методического объединения учителей-логопедов и учителей-дефектологов

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_gmo_na_2019-2020.docx24 КБ

Предварительный просмотр:

Согласовано__________                                                                                                                                                                  Утверждено__________

                  Старший методист по                                                                                                                                                                       Руководитель ГМО учителей-логопедов

                  дошкольному образованию                                                                                                                                                              и учителей-дефектологов МБДОУ

                 Д.А.Бурдикова                                                                                                                                                                                                              И.А.Андреева.

ГОДОВОЙ ПЛАН

 работы ГМО учителей-логопедов и учителей-дефектологов

 дошкольных образовательных  учреждений г. Троицка

 на 2019-2020 учебный год

Тема:

Оптимизация путей коррекции нарушений звукопроизношения в системе коррекционно-развивающей работы с дошкольниками

Цель:  раскрытие основных направлений, этапов и особенностей работы по коррекции звукопроизношения у детей дошкольного возраста. Выбор наиболее оптимальных путей преодоления данного нарушения.

Задачи: 

  1. Внедрять эффективные технологии и разработки в образовательное пространство для повышения качества коррекционной работы;
  2. Повышать профессиональную компетентность и готовность к активным действиям учителей-логопедов через обмен опытом между коллегами и организацию взаимодействия специалистов по проблемам, возникающим в педагогической практике;
  3. Создавать условия для представления практических результатов деятельности учителей-логопедов через распространение  практических рекомендаций, памяток, буклетов, связанных с коррекционно-развивающей работой, воспитанием детей в образовательных учреждениях;
  4. Организовать условия для коллективного творчества педагогов;

Приоритеты:

1. Информационно-методическое обеспечение.

2. Ознакомление с новыми коррекционно-развивающими технологиями.

3. Обмен опытом работы.

4. Оказание помощи в овладении инновационными методами практической работы.

Методический продукт:

1. Методические материалы по теме РМО.

2. Пакеты диагностических и дидактических материалов.

3. Видео и фотоматериалы, иллюстрирующие опыт работы.

4. Выставки, буклеты, памятки и т.д.

Основные формы деятельности:

  • организационные и методические совещания;
  • обучающие семинары;
  • семинары-практикумы;
  • мастер-классы;
  • круглые столы;
  • дистанционная методическая помощь.

Планирование деятельности методического объединения

(в плане работы ГМО возможны изменения и дополнения)

Формы работы

Содержание работы

Дата/место проведения

Ответственный

Результат

1

Организационное совещание

Заседание рабочей группы

1. Разработка плана работы ГМО.

2.Нормативно-правовая документация учителя - логопеда и учителя -дефектолога.

август

д/с №15

Руководитель ГМО Андреева И.А.

Члены инициативной группы

Утверждение состава рабочей группы.

Разработка плана работы.

2

Педагогическая мастерская

Заседание №1

Применение  инновационных методов на подготовительном этапе коррекции звукопроизносительных навыков

1.Презентация-открытка «С новым учебным годом!»

2.Обсуждение и утверждение годового плана работы ГМО на 2019-2020уч.г.

3.Сообщение: «Роль и влияние звука на развитие человека»

4.Мастер-класс: «Вкусная гимнастика для язычка»

5.Мастер-класс: «Использование игровых технологий при проведении артикуляционной гимнастики»

6. Мастер-класс: «Применение биоэнергопластики в коррекционной работе для повышения эффективности выполнения артикуляционных движений»

7.Презентация опыта работы: «Речевое дыхание как основа правильного звукопроизношения»

8.Презентация опыта работы: «Формирование фонематического восприятия»

сентябрь

д/с №15

Руководитель ГМО Андреева И.А.

Кадомцева Л.Г. учитель-логопед д/с№19

Панова Н.В. учитель-логопед д/с №11

ШестиалтыноваЛ.В. учитель-логопед д/с №15

ГудковаО.С. учитель-логопед д/с №31

АнисимоваО.Н., учитель-логопед д/с №15

Андреева И.А., учитель-логопед д/с №15

Определены перспективы дальнейшей деятельности учителей-логопедов и дефектологов в рамках ГМО.

Повышение профессионального мастерства

Круглый стол

Заседание №2

Интегрированный подход в проведении индивидуальной коррекционно-логопедической работы  с детьми при постановки звуков

1.Традиционные и нетрадиционные подходы в коррекции нарушений звукопроизношения у дошкольников

2.Использование зондозаменителей при  массаже и постановки звуков.

3.Методы и приемы постановки свистящих звуков

4. Методы и приемы постановки шипящих звуков

5. Методы и приемы постановки сонорных звуков

6. Методы и приемы постановки заднеязычных звуков

Ноябрь

д/с №15

Руководитель ГМО Андреева И.А.

Новикова Е.А., учитель-логопед д/с№30

Кадомцева Л.Г. учитель-логопед д/с№19

Осипенко С.А., учитель-логопед д\с № 21

Андреева В.Ф. учитель-логопед д\с № 10

Шурухина Л.Г учитель-логопед д\с № 28

Повышение профессионального мастерства и качества коррекционной работы

Семинар-практикум

Заседание № 3

Современные способы  организации индивидуально-подгрупповой деятельности с детьми на этапе автоматизации звуков

1.Этапы работы с детьми, имеющими множественные нарушения произношения

2.Просмотр НОД по автоматизации звуков

3.Работа с речевыми картами /экраны звукопроизношения, промежуточное обследование/

февраль д/с№32

Несмеянова О.А.,

Куляшкина Т.И.,

учителя-логопеды д/с№32

Памятки, буклеты.

Интерактивное тестирование педагогов

Выявление методического запроса

март

д/с№15

Руководитель ГМО Андреева И.А.

Подготовка плана МО на следующий учебный год

Мастер-класс

Заседание № 4

Использование игровых технологий при дифференциации звуков у дошкольников

1.Диференцированный подход в индивидуальной работе с детьми с сочетанными дефектами звукопроизношения

2. Презентация игровых пособий, используемых при закреплении произношения звуков на этапе дифференциации.

3. Фрагмент коррекционной индивидуальной работы, при дифференциации свистящих и шипящих звуков

4. Сдача годовых отчетов за 2019-2020 учебный год.

Май

д/с№30

Руководитель ГМО Андреева И.А.

Ашурова С.Б.,

Новикова Е.А., учителя-логопеды д/с№30

Обмен опытом


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Годовой план работы учителя-логопеда на 2019-2020 учебный год

Годовой план работы учителя-логопеда на логопедическом пункте...

Годовой план работы учителя-логопеда на логопункте 2019-2020 учебный год

Цель: своевременное выявление и преодоление проблем в речевом развитии детей старшего дошкольного возраста...

Рабочая программа учителя-логопеда в подготовительной к школе группе на 2019-2020 учебный год.

Данная рабочая программа разработана в соответствии с Законом Российской Федерации «Об образовании» от 29.12.2012 № 273-ФЗ, Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольно...

Годовой отчёт воспитателей средней группы № 2 «Тигрята» о проделанной работе за 2019-2020 учебный год

Ра                        Работа в средней группе проводилась исходя из основных годовых задач и в соответствии с...

Программа учителя-логопеда об оказании логопедической помощи обучающимся на 2019 - 2020 учебный год

Программа  учителя-логопеда об оказании логопедической помощи обучающимся на 2019 - 2020 учебный год...

Годовой план работы учителя-логопеда 2019 -2020 учебный год.

Годовой план работы учителя-логопеда...