Конспект логопедического занятия с использованием авторской игры: «динамические кубики Чаплыгина»
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа)

Флуднева Оксана Владимировна

Конспект логопедического занятия с использованием авторской игры: «динамические кубики Чаплыгина»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_chaplygina.docx15.63 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №119», Советского района городского округа город Воронеж

Конспект

логопедического занятия с использованием авторской игры: «динамические кубики Чаплыгина»

Выполнил:

учитель-логопед, ВКК

Флуднева Оксана Владимировна

Воронеж 2019

Цель: автоматизация звука [ш] в середине слова.

Задачи:

  • закрепить артикуляцию и произношение  звука [ш];
  • учить правильно произносить звук [ш] в середине слова;
  • учить определять наличие и место звука в слове;
  • формировать навык падежного словоизменения.

Оборудование: пособие «Логопедическая подушка», презентация  с картинками, пособие « Динамические кубики Чаплыгина», листы бумаги в крупную клетку, простые карандаши.

Ход занятия:

1. Организационный момент.

Логопед. Показывает пособие «Логопедическая подушка» звук [ш]. Ребята, посмотрите какая у меня необычная подушка. Посмотрите на нее, вы догадались какой звук мы сегодня на занятии будем красиво произносить?

2. Артикуляционная гимнастика.

Логопед. Чтобы язычок стал для нас настоящим помощником, давайте разомнем его и сделаем зарядку. (Упражнения: «заборчик», «лопатка», «чашечка», «конфетка», «лошадка»).

3.  Мышка убегает от кошки, и шуршит: Ш-Ш-Ш-Ш. Кошка догоняет мышку и шуршит: ША-ША-ША. А мышка снова убегает от кошки и шуршит: ШУ-ШУ-ШУ. Кошка снова догоняет мышку и шуршит: ШИ-ШИ-ШИ.

4.  А теперь получше рассмотрите подушку:

  • Назовите, что изображено в правом верхнем углу? (мышка)
  • Что изображено в правом нижнем углу? (вишня)
  • Что изображено в левом нижнем углу? (кошка)

 Давайте произнесем эти слова еще раз и определим, есть ли в этих словах звук [ш]. Если есть то в какой части слова (начало, конец, середина) он находиться.

А теперь давайте посмотрим на экран, назовем слова, и определим наличие и место звука [ш]. При помощи «динамических кубиков Чаплыгина» давайте составим эти слова.

5. Предлагаю поиграть в игру «Я начну, а ты закончи». При помощи кубиков измените окончание слова соответственно смыслу предложения.

  • Мише очень нравиться Маша.
  • О часто вспоминает о Маше.
  • Скучает, когда рядом нет Маши.
  • Радуется, когда видит Машу.

6. Какой же звук, мы сегодня так красиво произносили на занятии? А какие слоги?  Какие слова? А теперь давайте пропечатаем их.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированное занятие с использованием речевых игр «Волшебный кубик»

Цели занятия: ·        Приобщать детей к общечеловеческим ценностям культуры.·        Продолжать расширять знания дете...

Авторская дидактическая игра "Рыжий город". Конспект НОД "Звук [Р]" с использованием авторской игры.

Предлагаем Вашему вниманию авторскую логопедическую игру "Рыжий город". Идея: Г. Юдин "Букваренок". Данная игра поможет в увлекательной форме автоматизировать звук [Р]. Так же опуб...

Конспект ООД. "Такие разные зонтики". Рисование в подготовительной группе (с элементами письма) с использованием авторской игры "Типография"

Автор: воспитатель Крапп Марина Владимировна, МБДОУ "Детский сад №119"Цель занятия:Развивитие декоративного творчества детей, умения рисовать узоры на круге....

Конспект организованной образовательной деятельности в средней группе с использованием авторской игры: «Кормушки для снегирей», из палочек Кюизенера, в рамках конкурса «От призвания к признанию»

Обобщение и закрепление у детей представлений о зимующих и перелётных птицах в совместной деятельности, с использованием математических знаний в игровой ситуации....

Методическая разработка занятия с использованием игровой технологии "Разноцветный кубик" для детей 5-6 лет

В методической разработке занятия приведено описание использования игровой технологии. Занятие создано в рамках образовательной программы "Развивающие игры". Возраст детей 5-6 лет....

Интегрированное занятие с использованием речевых игр «Волшебный кубик»

Цели:приобщать детей к общечеловеческим ценностям культуры;расширять знания об устном народном творчестве, произведениях русских писателей;учить ассоциировать различные жанры художественных произведен...

Авторская игра - головоломка "Кубик безопасности"

Благодаря играм-головоломкам, ребенок получает возможность включиться в деятельность, в ходе которой могла бы проявиться его активность в рамках нестандартной, неоднозначной ситуации, когда необходимо...