Нескучная логопедия. Игровое занятие «Помоги другу!»
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа)

Мельникова Оксана Викторовна

Данный материал является методической разработкой, который представлен планом-конспектом, необходимым материалом для проведения игрового занятия-петешествия.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Нескучная логопедия. Игровое занятие «Помоги другу!»

Лексическая тема: «Человек. Тело человека».

Форма проведения: путешествие.

Участники: воспитанники подготовительной к школе группы компенсирующей направленности.  

Ведущий: учитель-логопед .

Цель

Цели и задачи

Оборудование

Логика работы

Ожидаемый результат

формирование компетентностей на основе полученных знаний в ходе коррекционно-образовательного процесса по лексической  теме «Человек. Тело человека».

Коррекционно-образовательные:

- учить различать звуки с опорой на различные виды контроля;

- формировать навыки словоизменения.

Коррекционно-развивающие:

- учить дифференциации звуков в слогах, словах, предложениях;

- упражнять в делении слов на слоги (кусочки, кирпичики), предложений на слова;

- упражнять в звуковом анализе слогов, слов;

- развивать фонематический слух и восприятие;

- формировать ПБР.

Коррекционно-воспитательные:

- воспитывать умение следить за правильным произношением вновь поставленных звуков в спонтанной речи.

        

предметные картинки, буквы, наборы для составления схем, фломастеры, домики для звуков, бумага А-3, «ковер» для слов, магнитофон, аудиозапись.

1. Введение в тему.

Похищение Кактуса (послание, см. Приложение 4.).

2. Основная часть. 

Путешествие на воздушном шаре.

Испытание:

1) Загадки (части тела). Деление слов-отгадок на слоги.

2) «Домики для звуков». Подбери как можно больше слов со звуком К и Кь (звуковой анализ и синтез).

3) Игра «Да – нет».

4) Определи на вкус.

5) Зажги фонарики (звуковой анализ).

6) Составь предложение к схеме. Схема предлога.

7) Помоги листочкам. Заштрихуй, чтобы продолжить путь (графо-моторные навыки).

8) Найди букву Х:

Обводят в кружочек все буквы Х.

9) Засели слова в домики (звуковой анализ и синтез).

10) Проложи дорожку (логический ряд).

3. Заключительная часть.

Освобождение Кактуса. Сюрпризный момент.

сформированные компетентности на основе полученных знаний в ходе коррекционно-образовательного процесса по лексической теме «Человек. Тело человека».

Приложение 1.

  1. Приветствие.
  2. Послание от Кактуса. Отправляются на воздушном шаре.
  3. Загадки. Раздели слова на слоги.

Оля ягодки берет

По две, по три штучки.

А для этого нужны Нашей Оле

(Ручки)

Брат с братом через дорожку живут,

А друг друга не видят.

(Глаза)

Всю жизнь друг друга догоняют,

а обогнать не могут.

(Ноги)

Когда мы едим – они работают,

Когда мы не едим – они отдыхают.

(Зубы)

Всегда во рту,

А не проглотишь.

(Язык)

Пять братьев, —

Годами равны,

А ростом — разные.

(Пальцы)

Вот гора, а у горы –

Две глубокие норы.

В этих норах воздух бродит:

То заходит, то выходит.

(Нос)

У Алешки – копной,

У Аленки – волной.

(Волосы)

На ночь два оконца сами закрываются,

А с восходом солнца сами открываются.

(Веки и глаза)

Если б не было его,

Не сказал бы ничего.

(Язык)

Оля слушает в лесу,

Как кричат кукушки.

А для этого нужны

Нашей Оле

(Ушки)

День и ночь стучит оно,

Словно бы заведено.

Будет плохо, если вдруг

Прекратится этот стук.

(Сердце )

Оля ядрышки грызет,

Падают скорлупки.

А для этого нужны Нашей Оле

(Зубки)

Приложение 2.

  1. «Домики для слов» с фишками.

- Подбери как можно больше слов со звуком К и Кь

5) Игра «Да – нет».

6) Определи на вкус.

7) Зажги фонарики: кот, кит.

8) Составь предложение к схеме. Схема предлога.

9) Помоги листочкам (расколдуй), чтобы продолжить путь (графо-моторные навыки).

10) Найди букву Х (обводят в кружочек).

11) Ковер слов:

- Помоги словам найти своих друзей (К, Т, П)

12) Логический ряд.

- Проложи волшебную дорожку к месту заточения Кактуса.

13) Спасение Кактуса.

14) Сюрпризный момент.

Приложение 3.

Игра «Да – нет»

  1. Человек не способен управлять своим телом (нет)

  1. В голове человека находится мозг (да)

  1. Голова соединяется с туловищем при помощи шеи (да)

  1. Пальцы есть только на руках (нет, на стопе)

  1. Нога состоит из: бедра, голени и стопы (да)

  1. Уши нужны только девочкам, чтобы серёжки красивые носить (нет, улавливают и различают звуки, даже когда мы спим)

________________________________________________________

  1. Глаз похож на маленькое яблоко, которое надёжно спрятано в глубокую норку (глазницу), а наружу выглядывает только его часть (да)

  1. Ресницы необходимы человеку только для красоты (нет, защищают)

  1. Всё, что чувствует наше тело передаётся по нервам в мозг (да)

  1. У взрослого 22 зуба (нет, 32)

  1. Носом мы дышим, он помогает различать 4000 запахов (да)

  1. Язык нужен, чтобы зубам во рту не было скучно (нет, помогает издавать звуки, определяет вкус)

Приложение 4.

Друзья! Помогите! Освободите!

Я попал в беду! Меня похитили! Заточили в тёмное, маленькое, тесное пространство!

Если вы выполните все задания, справитесь со всеми испытаниями – я буду свободен!

Ваш друг - Кактус


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Игра-эксперимент "Как органы человека помогают друг другу"

Процесс развития исследовательского поведения - сложный, но управляемый. Именно система проблемного обучения, использование технологий детского экспериментирования позволяет успешно решать образовател...

Конспект индивидуального занятия по автоматизации звука [р], "Помоги другу".

В данном конспекте представлены игры и упражнения по закреплению четкого произношения  звука [р] в слогах, словах, словосочетаниях и  предложениях с использованием сенсомоторных тренажеров....

"Как органы человека помогают друг другу".Опытно-экспериментальная работа в подготовительной группе ДОУ.

Валеологическое образование и развитие детей включает в себя такой большой раздел, как познание самого себя и своих возможностей.Исходя из этих знаний, дети учаться беречь свое здоровье, здоровье и на...

Проект " Как животные помогают друг другу"

Групповой, среднесрочный, информационно-практико- ориентированный проект .Цель: Создание условий для развития познавательного интереса к миру природы....

Конспект дидактической игры «Как органы человека помогают друг другу» по опытно-экспериментальной деятельности

Конспект  дидактической игры«Как органы человека помогают друг другу»по опытно-экспериментальной деятельности для детей старшего дошкольного возраста....

План индивидуального занятия "Помоги другу".

Автоматизация звука Р в словах и предложениях....

Конспект сюжетно-игровой непосредственной деятельности в старшей группе. Тема: «Помогай другу везде, не оставляй его в беде».

 Программное содержание: Развивать двигательные качества-быстроту, выносливость, ловкость, силу. Закреплять навыки в сохранения равновесие, в ползание на четвереньках, в перешагивание чере...