Мастер-класс для педагогов «Использование биоэнергопластики в работе с детьми группы комбинированной направленности»
материал по логопедии (подготовительная группа)

Светлана Полякова

Ознакомление педагогов с инновационными методами развития речи детей дошкольного возраста в рамках организации воспитательно- образовательного процесса в группах комбинированной направленности

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ispolzovanie_bioenergoplastiki.docx19.09 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

« Детский сад № 3 комбинированного вида г. Нового Оскола Белгородской области»

Мастер-класс для педагогов

«Использование биоэнергопластики в работе с детьми группы комбинированной направленности»

Цель: ознакомление педагогов с инновационными методами развития речи детей дошкольного возраста в рамках организации воспитательно- образовательного процесса в группах комбинированной направленности.

Задачи: 

1. Познакомить участников мастер-класса с технологией применения упражнений биоэнергопластики в работе с дошкольниками с ОВЗ.

2. Способствовать повышению уровня мотивации и профессиональной компетентности педагогов в области применения инновационных методов.

Методы: методика биоэнергопластики.

Вступительное слово: Федеральный  государственный образовательный стандарт ставит перед педагогами важную задачу - пересмотр подхода к образованию и организации интегрированного воспитательно-образовательного процесса в детском саду. В частности для детей с ОВЗ, потому, что  к этой категории относят детей с нарушениями речи. Работая в группе комбинированной направленности, столкнулись с тем, что  ежедневное выполнение гимнастики для языка снижают интерес детей к занятиям. Совместно с учителем-логопедом  стали искать новые методы и формы работы.  Для улучшения результата работы над артикуляцией стали  использовать метод – биоэнергопластики.

Биоэнергопластика – это соединение движений артикуляционного аппарата с движениями кисти руки. Данные упражнения  помогают активизировать естественное распределение биоэнергии в организме. Это оказывает чрезвычайно благотворное влияние на активизацию интеллектуальной деятельности детей, развивает координацию движений и мелкую моторику

Выделяют особенности работы с применением биоэнергопластики.

Знакомство с артикуляционным упражнением по стандартной методике. Отработка его перед зеркалом. Рука в упражнение не вовлекается. Педагог, демонстрирующий упражнение, сопровождает показ одной рукой. Далее к артикуляционному упражнению присоединяется ведущая рука. Постепенно подключается вторая рука. Таким образом, ребёнок выполняет артикуляционное упражнение или удерживает позу с одновременными движениями обеих рук, которые имитируют движения артикуляционного аппарата. С целью повышения заинтересованности ребёнка в таких упражнениях применяются игровые персонажи-перчатки

Предлагаем  выполнить упражнения биоэнергопластики. 

Упражнение «Качели»

Сели дети на качели

И взлетели выше ели,

Даже солнышка коснулись,

А потом назад вернулись.

(движения ладони с сомкнутыми пальцами вверх, вниз)

Упражнение «Часики»

Тик-так, тик-так,

Язычок качался так,

Словно маятник часов.

Ты в часы играть готов?

(сжатая и опущенная вниз ладонь,

которая движется под счет влево – вправо)

Упражнение «Лягушка»

Подражаем мы лягушкам:

Тянем губы прямо к ушкам.

Вы сейчас тяните губки-

Я увижу ваши зубки.

Мы потянем-перестанем

И нисколько не устанем.

(пальчики расставлены в стороны, как лучики

солнышка. Под счет 1 –пальчики расправляются

и удерживаются одновременно с улыбкой 5 сек.,

на счет 2 –ладонь сворачивается в кулак.)

Упражнение «Слонёнок»

Я водичку набираю

И ребяток поливаю!

Буду подражать слону!

Губы «хоботом» тяну.

А теперь их отпускаю

И на место возвращаю.

(ладонь собрана в щепоть, большой палец

прижат к среднему.)

Упражнение «Чашечка»

Вкусных мы блинов поели,

Выпить чаю захотели.

Язычок мы к носу тянем,

Чашку с чаем представляем.

(пальцы прижаты друг к другу,

имитируя положение «чашечки»)

Систематическая работа с применением биоэнергопластики способствует привлечению интереса детей к логопедическим занятиям. Позволяет достичь положительныхϖ результатов в развитии артикуляционной и пальчиковой моторики. Облегчает постановку, введение звуков в речь.ϖ Способствует более быстрому преодолениюϖ речевых нарушений.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер класс "Продуктивное использование современной образовательной технологии сторителлинг в работе с детьми группы комбинированной направленности"

Как известно, 21 век – это век новых технологий. Сейчас стремительно идет рост информации, развиваются новые инновационные технологии  и их возможности. В связи с этим, внедрение новых инфо...

Использование кинезиологических упражнений в коррекционно-развивающей работе с детьми группы комбинированной направленности

Использование кинезиологических упражнений в коррекционно-развивающей работе с детьми группы комбинированной направленности...

Использование кинезиологических упражнений в коррекционно-развивающей работе с детьми группы комбинированной направленности

Использование кинезиологических упражнений в коррекционно-развивающей работе с детьми группы комбинированной направленности...