«Взаимодействие учителя-логопеда и музыкального руководителя в работе с детьми, имеющими нарушения речи, в условиях непосредственной образовательной деятельности (старшая возрастная группа)
рабочая программа по логопедии (старшая группа)

Боровкова Ирина Валентиновна

 

Департамент образования города Москвы

ГАОУ СПО Педагогический колледж №15

 

 

Итоговая практико-значимая работа

Тема: «Взаимодействие учителя-логопеда и музыкального руководителя в работе с детьми, имеющими нарушения речи, в условиях непосредственной образовательной деятельности (старшая возрастная группа)

 

по программе «Актуальные подходы к организации образовательной деятельности с дошкольниками в соответствии с ФГОС ДО».

 

 

 

                                                                     Выполнила: слушатель КПК

                                                                           Боровкова Ирина Валентиновна

                                                                   музыкальный руководитель

                                                                         МБДОУ ЦРР-д/с №41 «Радуга»

                                   г. Видное

                                                                         Научный руководитель проекта:

                                                                      к.п.н. Крылова Ольга Юрьевна

 

Москва, 2015г.

 

Содержание

Введение……………………………………………………………………….3-4

I. Основная часть. Теоретическое обоснование (из названия проекта) ………..

1.1.Теоретическая значимость (из названия  проекта)………………………..

II. Практическая часть.

2.1. Конспект НОД, режимного момента, самостоятельная деятельность взаимодействия взрослого и ребёнка(ребёнок+ педагог, ребёнок+ педагог+родители) ( перспективное планирование планирование)…………

Заключение ( 1 страница. Обоснование темы проекта с научной и практической точки зрения)………………………………………………………

Список литературы ( не более 5 источников)……………………………………

Пример оформления литературных источников

1. Волков , А.И. Психология делового общения.[Текст] /А.И. Волков.-М., 2015г.

Приложения ( творческие работы дошкольников, фотографии НОД, режимных моментов, развивающей предметно-пространственной среды и т.д.).

Презентация

Введение

Актуальность разработки

     В коррекционной работе с детьми, страдающими различными дефектами речи, положительную роль играют совместные занятия логопеда и музыкального руководителя .Занятия представляют собой объединение системы движений, музыкального фона и словарного наполнения .

Развитие движений в сочетании со словом и музыкой представляет собой целостный воспитательно-коррекционный процесс, формирующий у занимающихся детей богатство эстетического чувства.

      Коррекционная работа, проводимая логопедом и музыкальным руководителем, способствует развитию координации общих движений, тонкой, произвольной моторики и мимики лица.

Двигательные умения и навыки совершенствуются при использовании музыки, которая оказывает влияние на качество исполнения выразительности движений, ритмичности, четкости, плавности, слитности.

      Коррекционные занятия способствуют воспитанию личностных качеств детей с речевыми расстройствами, таких как подражательность, активность, инициатива, самостоятельность, коллективизм; воспитанию волевых качеств: смелости, настойчивости, выдержке.

     Коррекционные логоритмические упражнения должны с одной стороны перевоспитывать нарушенные функции, а с другой - развивать функциональные системы ребенка (дыхание, голосовую функцию, артикуляционный аппарат, слуховое и зрительное внимание, слуховую и зрительную память, произвольное внимание, развивать речевую функциональную систему и неречевые психические процессы.                                                                                                                                                          Цель:                       

Основной целью совместной деятельности логопеда и музыкального руководителя является преодоление речевого нарушения путем развития, воспитания и коррекции у детей с речевой патологией двигательной сферы в сочетании со словом и музыкой.

Задачи проекта:                                    

- Проанализировать специальную литературу по совместной деятельности логопеда и музыкального руководителя с детьми, имеющими нарушения речи.

- Определить направления коррекционного воздействия, способствующего развитию речевой функциональной системы, двигательной сферы, ручной и артикуляционной моторики.

- Направить совместную работу на развитие  познавательных процессов (памяти, внимания, мышления), творческих способностей детей.

- Проанализировать результат и положительный эффект совместной коррекционной работы.

Практическая значимость проекта.

 Участниками проекта являются дети старшей возрастной группы с нарушениями речи.

Данный проект применяется с целью преодоления речевого нарушения у детей.

Проект направлен на развитие и коррекцию речевой функции детей с учетом индивидуальных особенностей и поведения.

1.ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ .ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ.

Проблема коррекционной работы с дошкольниками является одной из центральных в специальной педагогике. Совместной работе логопеда и музыкального руководителя посвящен ряд трудов ведущих педагогов и дефектологов: Г.А.Волковой, Н.А.Рычковой, А.Е.Чибриковой-Луговской, М.Ю.Картушиной и др.

В коррекционной работе с детьми , имеющими нарушения речи, большое значение имеют совместные занятия логопеда и музыкального руководителя.  Кроме коррекционных целей достигается повышение эффективности в развитии неречевых и речевых функций, что способствует интенсивной адаптации детей.

Во время проведения таких занятий  развитие речи идет с помощью синтеза слова, движений, музыки. Движение помогает осмыслить слово. Слово и музыка организуют и регулируют двигательную сферу детей, что активизирует их познавательную деятельность, эмоциональную сферу, помогает адаптации к условиям внешней среды. Совместные коррекционные занятия, с одной стороны устраняют нарушенные речевые функции , а с другой – развивают функциональные системы ребенка: дыхание, голосовую функцию, артикуляционный аппарат, произвольное внимание в целом, процессы запоминания и воспроизведения речевого и двигательного материала.

Взаимодействие логопеда и музыкального руководителя осуществляется по двум направлениям:

- коррекционно-развивающее;

- информационно-консультативное.

Осуществляя свою работу, и логопед, и музыкальный руководитель должны учитывать:

- структуру речевого нарушения;

- осуществлять индивидуальный подход на фоне коллективной деятельности;

- закреплять знания, умения, навыки, приобретенные на логопедических занятиях;

- всесторонне развивать личность дошкольника.

И логопед, и музыкальный руководитель предъявляют единые требования к проведению совместных занятий с детьми.

Принципы построения совместных занятий.

Занятия строятся на основе общих положений коррекционно-педагогической работы с дошкольниками, имеющими отклонения в развитии.

Занятия проводятся систематически, так как только при этом условии у дошкольников формируются и закрепляются правильные двигательные динамические стереотипы.

Принцип всестороннего воздействия.

Принцип доступности и индивидуального подхода. Содержание и дидактические приемы проведения совместных занятий подбираются и внедряются дифференцированно, согласно возрасту детей, структуре и составу речевых нарушений.

Принцип наглядности.

Принцип постепенного усложнения двигательных, речевых и музыкальных заданий.

Можно выделить основные  задачи, стоящие перед логопедом и музыкальным руководителем, при проведении коррекционно-образовательной  работы:

- оздоровительные;

- образовательно-воспитательные;

- коррекционные.

Оздоровительные  задачи:

- укреплять костно-мышечный аппарат;

- развивать дыхание;

- развивать координацию движений и моторные функции;

- формировать правильную осанку.

Образовательно-воспитательные  задачи:

- воспитывать и развивать чувство ритма, способность ощущать в музыке, движениях ритмическую выразительность;

- формировать способность восприятия музыкальных образов;

- совершенствовать личностные качества, чувство коллективизма.

Коррекционные  задачи:

- развивать речевое дыхание;

- развивать артикуляционный аппарат;

- формировать просодические компоненты речи;

- развивать фонематическое восприятие;

- развивать грамматический строй речи и связную речь.

При этом каждый из субъектов коррекционно-развивающей работы осуществляет развитие следующих направлений:

Учитель-логопед:

- постановка диафрагмального дыхания;

- укрепление мышечного аппарата речевых органов средствами логопедического массажа;

- формирование артикуляционной базы для исправления неправильно-произносимых звуков;

- коррекция нарушенных звуков, их автоматизация и дифференциация;

- развитие фонематического восприятия, анализа и синтеза;

- совершенствование лексико-грамматической стороны речи;

- обучение умению связно выражать свои мысли;

- обучение грамоте, профилактика дисграфии и дислексии;

- развитие психологической базы речи;

- совершенствование мелкой моторики;

- логопедизация занятий и режимных моментов.

Музыкальный руководитель:

- развитие и формирование слухового внимания и слуховой памяти;

- оптико-пространственных представлений;

- зрительной ориентировки на собеседника;

- координация движений;

- умение передавать несложный музыкальный ритмический рисунок;

- воспитание темпа и ритма  дыхания и речи;

- развитие  артикуляционной моторики;

- развитие просодики;

- развитие фонематического слуха.

  Практическая часть

Непосредственно образовательная деятельность в коррекционной работе учителя-логопеда и музыкального руководителя.

Мы работаем в Муниципальном Бюджетном Дошкольном Образовательном учреждении ЦРР д/с №41 «Радуга» г.Видное

Нами проводится обучение и воспитание детей в логопедической группе

с  общим  недоразвитием речи разного уровня. Тяжелые нарушения речи у детей сочетаются с разнообразной патологией неречевых функций (повышенная возбудимость, быстрая утомляемость, нарушение общей, мелкой моторики и ориентировки в пространстве, дефицит внимания и памяти).

Образовательный процесс в нашем ДОУ осуществляется по комплексной программе «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, М.А.Васильевой, Т.С.Комаровой. В  логопедической группе  используется специализированная  программа  обучения детей с нарушениями речи Т.Б.Филичевой, логоритмические  упражнения и речевые игры, предлагаемые М.Ю.Картушиной, Г.А.Волковой.

Цели программы «От рождения до школы»: создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными  и индивидуальными особенностями, подготовка ребенка к жизни в современном обществе, к обучению  в школе, обеспечение безопасности, жизнедеятельности дошкольника.

Структура НОД

- организационный момент;

- начало НОД (установки к ходу НОД);

- ход НОД;

Оценка деятельности детей , подведение итогов (конец НОД).

В ДОУ преобладают наглядные и игровые методы в сочетании со словесными. НОД следует проводить в определенной системе, связывать их с повседневной жизнью детей (знания, полученные на занятиях, используются в свободной деятельности).

Игровые технологии: используя игровые технологии в образовательном процессе, взрослому необходимо обладать доброжелательностью, уметь осуществлять эмоциональную поддержку, создавать радостную обстановку, поощрения любой выдумки и фантазии ребенка. Только в этом случае игра будет полезна для развития ребенка и создания положительной атмосферы сотрудничества со взрослыми.

В любой игре может быть реализован весь комплекс нижеприведенных функций:

-  эмоционально развивающая функция;

- диагностическая функция – раскрываются скрытые таланты;

- релаксационная  функция – снижается излишнее напряжение;

- компенсаторная функция – дает человеку то, что ему не хватает;

- коммуникативная функция является великолепным средством для общения;

- функция самореализации – служит средством для достижения желаний и реализации возможностей;

- социокультурная функция - в процессе игры  человек осваивает социокультурные нормы и правила поведения;

 - терапевтическая функция – может служить средством лечения психических расстройств человека.

Роль игры в воспитании состоит в том, что именно в играх дети раскрывают свои положительные и отрицательные качества, а педагог получает полную возможность влиять должным образом на всех вместе и на каждого в отдельности. Поэтому  вся совместная коррекционная деятельность учителя-логопеда и музыкального руководителя  проводится в игровой форме. 

2.2 Непосредственно образовательная деятельность.

Тематическое  занятие  на тему « Путешествие в осенниий лес».

Задачи:

- развивать артикуляционную моторику, дикцию;

-добиваться мягкого вдоха через нос и равномерного выдоха;

-закреплять правильное положение рта при пропевании гласных на одном звуке, способствующее укреплению голосового аппарата детей и расширению диапазона голоса;

-учить выполнять движения вместе с пением;

-продолжать закреплять навыки детей в правильном произнесении гласных и согласных звуков;

-автоматизация звука Л, дифференциация звуков Л-ЛЬ (чистоговорка);

-продолжать знакомить детей со звучанием музыкальной пьесы  в оркестровом исполнении;

-расширять словарный запас; обогащать синонимами-прилагательными (низкая, зловещая, страшная, тревожная, сказочная…);

-учить выполнять движения вместе с пением;

-создавать условия для воспитания чувства взаимопомощи, желания помочь.

Предварительная работа:

-разучивание с детьми песни Г. Струве « Пестрый колпачок» ;

-слушание музыкальной пьесы А. Лядова « Баба Яга»;

-разучивание танца с зонтами на музыку М. Дунаевского;

-знакомство с коммуникативной игрой « Яблочко»;

-разучивание чистоговорки;

Музыкальный репертуар:

-Г. Струве «Пёстрый колпачок»;

-А. Лядов «Баба Яга»;

-М. Дунаевский «Непогода»

Оборудование:

-Осеннее яблочко ( муляж);

-свечи из картона с « огоньками» из органзы – для каждого ребенка;

-пособие «Баба Яга»;

-магнитная доска с нарисованным нотным станом;

-три снежинки на магнитах;

-искусственная ель, шишки для ели;

-указка.

1.ЗВУЧИТ МУЗЫКА. Дети вбегают в зал.       

МУЗЫКАЛЬНОЕ ПРИВЕТСТВИЕ. (Дети вместе с логопедом поют, сопровождая слова движениями)

ТИ-ТИ-ТИ-ЗДРАВСТВУЙТЕ, ГОСТИ!  ( вытянуть руки вперед )

ЛИ-ЛИ-ЛИ-ХОРОШО, ЧТО К НАМ ЗАШЛИ. ( правой рукой  пригласить к себе )

ЕС-ЕС-ЕС-ЖДЕТЕ ВЫ ОТ НАС ЧУДЕС .  ( указательным пальчиком  «погрозить» )

ЭМ-ЭМ-ЭМ-МЫ ИХ ВАМ ПОКАЖЕМ. ( взмахнуть обеими руками вперед и в  стороны)

2.Слышен шум дождя. Дети разбирают зонты и строятся.

Ребёнок:   Все зиме мы радуемся,

                     С осенью прощаемся!

                     Осень, осень, не грусти,

                     Дарим тебе танец мы!

ТАНЕЦ С ЗОНТАМИ.

3.МУЗ. РУКОВОДИТЕЛЬ: Непогода! Не очень приятное природное явление: сырость ,слякоть. НО поздняя осень, ребята, может быть разной: дождливой и солнечной, а иногда сказочно - таинственной. И, чтобы в этом убедиться, давайте с вами заглянем в лес. А  нашим провожатым будет  осеннее яблочко, яблочко золотое, яблочко наливное.

КОММУНИКАТИВНАЯ ИГРА «ЯБЛОЧКО».

Дети садятся на стулья.

4.Звучит сказочная мелодия. 

ЛОГОПЕД: Яблочко остановилось в самой чаще леса. Деревья стоят без листвы, качают своими ветками, слушая песню пролетающего ветра. И мы сейчас попробуем пропеть песенку ветра.

5.ФОНОПЕДИЧЕСКОЕ УПРАЖНЕНИЕ.

Потоки ветра устремились ввысь - « У-У-У»

И вниз - « У-У-У».

Играет ветер опавшими листьями – « Ш-Ш-Ш ».

И вдруг ветер стал сильным и порывистым « Ф - Ф-Ф».

И не удержался последний берёзовый листок «И-и-и».

А вот мне на ладонь упала первая снежинка «О»,

А за ней ещё одна « А».

Только старое дерево недовольно скрипело, раскачиваясь на ветру « ХХХ».

6. МУЗ. РУКОВОДИТЕЛЬ: Что-то  потемнело вокруг. Как же нам найти  дорогу ? Наше яблочко укатилось, пока мы наблюдали за природой. А давайте, ребята, зажжём свечи. Огоньки свечей осветят нам дорогу

Дети берут свечи, разбегаются по залу.

7.МУЗ. РУКОВОДИТЕЛЬ: А чтобы нам не скучно было идти, мы поиграем с огоньками свечей. Но дуть надо так, чтобы пламя не погасло, а лишь слегка отклонилось.

     Мягким делать вдох старайся,

     Вдыхай носом , а не ртом.

( Левой рукой, лежащей на животе, дети контролируют дыхание)

ЗВУЧИТ МУЗЫКА П.ЧАЙКОВСКОГО « СЛАДКАЯ ГРЕЗА». ДЕТИ ВЫПОЛНЯЮТ УПРАЖНЕНИЕ НА ДЫХАНИЕ ПОД МУЗЫКУ. (Кладут свечи, садятся на ковры).

8.МУЗ. РУКОВОДИТЕЛЬ: Мы пришли на заснеженную поляну. Но, что я слышу? Шум, гром,свист. ЗВУЧИТ ПЬЕСА А.Н.ЛЯДОВА « БАБА ЯГА»

 МУЗ. РУКОВОДИТЕЛЬ: Что же это такое? ( Отв.) Да, вы правы. Это баба Яга летит  в своей ступе. А как вы догадались?  Какая была музыка? (Низкая, зловещая, страшная, тревожная, сказочная…)  Какую картину вы себе представляете? (Баба Яга свистит, пролетает над лесом в своей ступе. Лес тёмный, дремучий, трещат сломанные сучья). Какой композитор написал эту пьесу? ( Лядов ).

9.ДЕТЯМ ПОКАЗЫВАЮТ МУЗЫКАЛЬНОЕ ПОСОБИЕ « БАБА ЯГА» С ГЛАСНЫМИ БУКВАМИ.           

ЛОГОПЕД: Попробуем, ребята, с помощью этих гласных звуков изобразить полёт бабы Яги.      

ДЕТИ ВЫПОЛНЯЮТ УПРАЖНЕНИЕ НА ЗВУКООБРАЗОВАНИЕ.

10.МУЗ. РУКОВОДИТЕЛЬ: Баба Яга покружила над поляной и сказала, что это она похитила осеннее яблочко. Не желает Яга, чтобы в её владениях бродили непрошенные гости. Ребята , мы должны вернуть осеннее яблочко. Посмотрите ,перед вами волшебная ель. От полёта бабушки  Яги все  шишки упали на землю. Но ,если мы вернём ей прежний наряд, яблочко будет опять у нас в руках. На ёлку можно повесить шишки в том случае, если мы будем правильно и красиво петь. А вы любите петь? ( Да!) Тогда начнем. Сначала  сядем красиво.

ДЕТИ ПРОПЕВАЮТ УПРАЖНЕНИЕ, СПОСОБСТВУЮЩЕЕ ФОРМИРОВАНИЮ ПРАВИЛЬНОЙ ОСАНКИ.

11.МУЗ. РУКОВОДИТЕЛЬ: Молодцы, ребята! Правильная осанка помогает голосу звучать ярко, звонко. На нашу ель повесим первую шишку.

ЛОГОПЕД:  Чтобы было интересней,

                     Будем петь мы с вами песни.

                     Только, дети, вы старайтесь,

                     Слова чётко пропевайте.

                     Не в ладоши хлопайте,

                    Язычком работайте.

12. ЛОГОПЕДИЧЕСКАЯ ГИМНАСТИКА.

ПОВЕРНУЛСЯ ЯЗЫЧОК          - ДЕТИ ГЛАДЯТ ЯЗЫКОМ ОБЕ ЩЕКИ  ПООЧЕРЕДНО.

ВПРАВО, ВЛЕВО,НА БОЧОК.

РОТИК ОТКРЫВАЕМ,                      - УПРАЖНЕНИЕ « БОЛТУШКА»

ЯЗЫЧКОМ БОЛТАЕМ.

А ТЕПЕРЬ, ДРУЗЬЯ , БЕЗ ШУТКИ   - ПРОВОДЯТ ЯЗЫКОМ ПО ВЕРХНИМ И НИЖНИМ ЗУБАМ.

ЯЗЫЧКОМ ПОЧИСТИМ ЗУБКИ.

УЛЫБНЁМСЯ ВСЕМ ДРУЗЬЯМ,     - УЛЫБНУТЬСЯ ШИРОКО.

БЕЗ УЛЫБКИ ПЕТЬ НЕЛЬЗЯ!

(ПРИКРЕПЛЯЕМ ШИШКУ.)

13.МУЗ. РУКОВОДИТЕЛЬ: А теперь исполним попевку и постараемся спеть её мелодию точно.

(Выкладываем на нотном стане три снежинки, располагая их по звукам тон трезвучия).

ИСПОЛНЯЕТСЯ ПОПЕВКА « СНЕГ».

ЗАТЕМ СНЕЖИНКИ ВЫСТРАИВАЮТ: 1-111-1; 5-5-1; 1-5-1.                

                                                                        

      14.ЛОГОПЕД: Чтобы ещё одну шишку мы смогли повесить на волшебную ель, давайте, дети, пропоем чистоговорку про нашего лесного гнома. Гном латал свой пёстрый колпачок, готовясь к зиме.

ЛОГОПЕДИЧЕСКАЯ ЧИСТОГОВОРКА НА ДИФФЕРЕНЦИАЦИЮ ЗВУКОВ «Л-ЛЬ».

(МЕЛОДИЯ ТРАНСПОНИРУЕТСЯ.)

ЛИ-ЛИ-ЛИ-В ГОСТИ К ГНОМУ МЫ ПРИШЛИ.

ЛА-ЛА-ЛА-У НЕГО В РУКАХ МЕТЛА.

ЛУ-ЛУ-ЛУ-ВЗЯЛИ В РУКИ МЫ МЕТЛУ.

ЛИ-ЛИ-ЛИ-КОЛПАЧОК ШИТЬ ПОМОГЛИ.

    ( ВЕШАЕМ ШИШКУ.)

15.МУЗ. РУКОВОДИТЕЛЬ: Голос мы подготовили. Можно начинать петь нашу любимую песню

Г. СТРУВЕ « ПЁСТРЫЙ КОЛПАЧОК».

ПЕРВЫЙ КУПЛЕТ: ПРИЁМ « Эхо» ПО МУЗЫКАЛЬНЫМ ФРАЗАМ.

ПРИПЕВ: ИГРА «Я И ВЫ».

ВТОРОЙ КУПЛЕТ: ИГРА « СПРЯЧЕМ МЕЛОДИЮ».

ТРЕТИЙ КУПЛЕТ: ИГРА С ВОЛШЕБНОЙ ПАЛОЧКОЙ.

( ВЕШАЕМ ШИШКУ.)

МУЗ. РУКОВОДИТЕЛЬ: А теперь, дети, давайте попробуем  исполнить нашу песню с аккомпониментом,  стоя, как на концерте, тем более, что в нашем зале так много зрителей.

Дети исполняют песню.

16.ИТОГ ЗАНЯТИЯ: А вот и наше золотое осеннее  яблочко. Наше путешествие закончилось. А вам оно понравилось? ( Да.) Молодцы! Давайте попрощаемся с гостями.

( После исполнения песни дети находят под волшебной елью осеннее яблочко и под мелодию  Г. Струве выходят из зала.)

Заключние

Современные цели и задачи дошкольного воспитания, обозначенные в ФГТ, не могут быть реализованы каждым участником педагогического процесса в отдельности. Поэтому проблема сотрудничества специалистов и педагогов в контексте целостного развития ребенка должна быть решена в каждом детском саду.

Таким образом, совместная коррекционно-развивающая работа учителя-логопеда и музыкального руководителя успешно способствует улучшению общего эмоционального состояния детей, развитию и коррекции двигательной сферы, постановки правильного диафрагмально-речевого дыхания, развитию силы, высоты, тембра голоса, его выразительности, сенсорных способностей детей с речевой патологией, содействует устранению речевых нарушений и обеспечению социализации каждого ребенка. В результате использования дифференцированного подбора приемов и содержания коррекционно-педагогического воздействия оптимизируется процесс коррекции и развития речи.

Эффективность коррекционной работы с детьми логопедических групп определяется четкой организацией их пребывания в детском саду, правильном распределении нагрузки в течение дня и преемственностью в работе  учителя-логопеда, музыкального руководителя и других специалистов ДОУ.

Благодаря  совместному воздействию специалистов удалось наладить преемственность, что положительно отразилось на качестве работы (80% выпускников пошли в школу с чистой речью, у 20% детей речь значительно улучшилась).

Список литературы

Боромыкова О.С. «Коррекция речи и движения с музыкальным сопровождением».

Детство-Пресс Санкт-Петербург  1999 г.
Волкова Г.А. «Логопедическая ритмика».

Изд. «Просвещение», 1985 г.

Картушина М.Ю. «Конспекты логоритмических занятий с детьми 5-6 лет»

Творческий центр Сфера, Москва2005 г.

Лопухина И. «Речь. Ритм. Движение».

Дельта. Санкт-Петербург, 1997г.

Михайлова М.А., Воронина Н.В. «Танцы, Игры, упражнения для красивого движения».

Ярославль Академия, К. Академия Холдинг 2000г.

Овчинникова Т.С. «Артикуляционная и пальчиковая гимнастика на занятиях в детском саду».

Изд. « КАРО». Санкт-Петербург. 2006 г.

Введение ( 1  страница)

Основная часть  ( 2-5страниц)

Практическая часть ( 4-5 страниц)

Приложение ( без ограничений)

Требования к оформлению:

 Шрифт – 14, Times New Roman

Межстрочечный интервал -1,5

Параметры страницы- верхний -2см, нижний – 2 см. справа-1,5, слева- 3см.

Расположение на листе основного текста – по ширине

 Название части –по центру.

Каждая часть начинается с нового листа!!!

                         

Требования к презентации

Количество слайдов ( 7-10)

1слайд ( оформляется как титульный лист печатной работы)

2 слайд ( Актуальность –по центру (3 предложения)

3 слайд ( Цель проекта , задачи)

4 слайд (этапы проекта: организационный, содержательный, результативный)

5 слайд- ( модель взаимодействия участников проекта)

 

6 слайд-(модель интеграции образовательных областей)

7 слайд ( Описание технологии работы по теме проекта)

8 слайд ( Целевые ориентиры)

9 слайд (Практическая значимость)

10 слайд – выводы ( 3 предложения)

11 слайд-является первым слайдом

Шрифт – 24-32

Нумерация слайдов ( с правой стороны внизу, первый и последний слайд без нумерации)

В презентации можно использовать фото материал образца технологии.

 

Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Использование музыкального театра в работе с детьми, имеющими нарушения речи.

Представлен опыт работы по театрализованной деятельности с детьми, имеющими нарушения речи....

Проект «Взаимодействие учителя-логопеда и родителей в процессе коррекционной работы с детьми, имеющими речевые нарушения»

Данный проект направлен  на создание условий успешного взаимодействия учителя-логопеда с родителями с целью повышения эффективности коррекции  речевых нарушений....

Семинар-практикум «Система комплексного взаимодействия учителя-логопеда и педагога-психолога в коррекционной работе с детьми с нарушениями речи»

    В городе Щигры был проведен семинар-практикум «Система комплексного взаимодействия учителя-логопеда и педагога-психолога в коррекционной работе с детьми  с нарушен...

«Что должен знать музыкальный руководитель при работе с детьми, имеющими нарушения речи»

laquo;Что должен знать музыкальный руководитель при работе с детьми, имеющими нарушения речи»...

Семинар – практикум на тему: «Инновационные технологии в деятельности учителя – логопеда, как дополнительное средство коррекционно-развивающей работы с детьми, имеющими нарушения речевого развития».

Инновационные технологии в деятельности учителя – логопеда, как дополнительное средство коррекционно-развивающей работы с детьми, имеющими нарушения речевого развития. Цель: знакомить педагогов с ...

Консультация учителя-логопеда для музыкальных руководителей: «Что должен знать музыкальный руководитель при работе с детьми, имеющими нарушения речи»

В последние годы отмечается заметное увеличение количества детей, имеющих нарушения речи. В дошкольных учреждениях для детей с речевыми нарушениями используется ряд методик, направленных на решение ко...