Открытое занятие на тему: "Коррекционная логопедическая работа воспитателя по заданию учителя - логопеда. Дифференциация звуков с-ш".
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа)

Открытое занятие дифференциация звуков с-ш.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл дифференциация звуков с-ш20.23 КБ

Предварительный просмотр:

Коррекционная логопедическая работа воспитателя по заданию

учителя – логопеда. Дифференциация звуков С-Ш.

Цели:

коррекционно-образовательные:

- закрепить знания детей о понятиях звук-буква;

- учить различать звуки С-Ш, находить их в названии предметов, определять на слух;

коррекционно-развивающие:

- развивать  мелкую и артикуляционную моторику;

- уточнять и расширять словарь;

- развивать фонематический слух и восприятие;

- развивать воображение и логическое мышление;

коррекционно-воспитательная:

- побуждать работать самостоятельно;

   - учить работать в команде.

Оборудование: картинки с артикуляционной гимнастикой; карточки с символами характеризующими звуки;  картинки с изображение маленького и большого насосов; картинки с изображением предметов, в названии которых есть звуки С и Ш; ноутбук с записью голоса;  игрушки, в названии, которых есть звуки С и Ш; несколько игрушек без заданных звуков; коробка; ключ; сюрприз; буквы, для составления слова – ключа.

Предварительная работа: на занятиях с  логопедом должны быть поставлены и автоматизированы звуки С и Ш.

  1. Приветствие.

Здравствуйте. Меня зовут Мария Владимировна.   Я учитель – логопед  Прогимназии № 360. Сегодня я вам покажу одну из форм взаимодействия учителя – логопеда и воспитателя. На занятии я буду выполнять роль воспитателя. С детьми мы будем заниматься дифференциацией звуков С-Ш по заданию логопеда.

  1. Организационный момент.

Ребята, к нам пришли гости, давайте поздороваемся. Занимайте места и послушайте, что я вам расскажу. Сегодня мы с вами будем продолжать учиться различать звуки С и Ш. Но занятие будет необычное. За каждое правильно выполненное задание, вы будете получать буквы, из которых в конце занятия вы соберете слово, которое будет ключом к сюрпризу. А к какому, вы узнаете позже.

  1.  Первое задание:

Сейчас я вам даю возможность самостоятельно выбрать артикуляционные упражнения. Но будьте внимательны! Произнесем звук С. Где находится язычок? (внизу, за нижними зубами). Значит мы должны выбрать такие упражнения, где язык находится  в нижней позиции. А теперь произнесем звук Ш. Где находится язычок? (наверху, за верхними зубами). И упражнения мы будем подбирать такие, в которых язык находится в верхней позиции.

Ответы детей:

 Для С: месим тесто, киска сердится, заборчик.

Для Ш: чашечка, грибок, чистим зубки.

А я предлагаю еще сделать упражнение качели, для того чтобы объединить две позиции.

Молодцы, с заданием справились. Получите первую букву (А).

  1.  Второе задание.

Вы помните, ребята, что для того  чтобы правильно произносить звуки, нам нужно не только ставить язык в нужную позицию, но и правильно выдыхать. Вспомним: когда мы произносим звук С, воздушная струя направлена вниз, она холодная. А когда звук Ш – мы выдыхаем теплый воздух. Сейчас мы с вами будем надувать шарик. Для этого нам нужен насос. Надуваем: С-С-С, но кончик шарика у нас не завязан, мы его отпускаем и слышим звук Шшшшшш. Давайте вместе накачаем (2-3 раза). А теперь встанем около своих мест и будем надувать большой шар. Возьмем большой насос и начинаем качать С-С-С, спускается воздух ШШШШ (2-3 раза).

Молодцы, хорошо поработали. Получите еще одну букву (Р).

  1.  Третье задание.

Сейчас мы разделимся на две команды. У кого в имени есть звуки С или Ш будут первой командой, у кого нет второй.  Выходите по одному человеку от команды и выбирайте букву (с или ш). Нужно подобрать карточки на характеристику звука. Покажите свои буквы. Первая команда будет подбирать карточки для звука Ш, вторая – для звука С. Готовы? Расскажите другой команде о вашем звуке, а вы ребята слушайте и если найдете ошибку, поправляйте, подняв руку. Теперь наоборот.

Молодцы, справились. Получите букву(М).

  1.  Четвертое задание.

Это задание не простое. У вас есть две буквы С и Ш, и картинки. Нужно разложить картинки в два столбика, в один со звуком С, в другой со звуком Ш. А потом мы проверим, правильно ли мы их разложили.  Но раскладывать нужно не произнося ни слова. Кто произнесет, тот проиграет.

Молодцы, справились. Получите букву (Н).

  1.  Пятое задание.

Теперь мы послушаем слова (запись). Если вы слышите звук Ш, поднимаете ладошку вверх, если звук С, опускаете вниз.

Молодцы, справились. Получите букву (П).

  1.  Шестое задание.

Это наше с вами последнее задание на сегодня. В группе я спрятала мелкие предметы, а вы должны найти те, в которых есть ваш звук. Возьмите по корзинке и выбирайте игрушки. Первая команда выбирает со звуком С, вторая со звуком Ш. Кто больше?! Назовите. Правильно? Молодцы. А теперь вторая команда. Тоже верно. Назовите игрушки которые не выбрали, не пропустили ли вы чего? Молодцы, с заданием справились. Получите последнюю букву, только в этом слове таких букв 3 (Е).

  1.  Сюрпризный момент.

Теперь из букв нужно собрать слово, а я его обменяю на ключ от коробки, в которой лежит сюрприз. Берем по букве и встаем так, чтобы получилось слово. Какое слово у вас получилось? ПЕРЕМЕНА. Молодцы. Открывайте коробку и забирайте ваш сюрприз.

  1.   Подведение итогов занятия.

Завтра мы с вами будем играть с этими же звуками, но возьмем сложные слова. Ведь в русском языке есть слова, где эти два звука встречаются в одном слове.

Прощаемся с гостями.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей детей, посещающих логопункт ДОУ: "Партнёрство ДОУ и семьи в логопедической работе" ( Добрынина Э. Г. учитель-логопед высшей категории)

Известно, что совместная деятельность родителей и специалистов приносит более эффективный результат в коррекционной работе. Материал консультации знакомит родителей с офсновными формами коррекционно-л...

К О Н С П Е К Т занятия по развитию речи на тему: «Пословица, не зря молвится» (открытое занятие в старшей группе в рамках «Круглого стола» с учителями, логопедами по теме «Формирование связной речи в детском саду и школе – взаимосвязь и преемственнос

Программное содержание:Учить  детей рассказывать о смысле знакомой   пословицы, придумывать рассказ из личного опыта (по плану воспитателя) подходящих к данным пословицам; развива...

Конспекты индивидуальных занятий воспитателя по заданию учителя-логопеда

Конспекты индивидуальных занятий воспитателя по заданию учителя-логопеда...

Индивидуальная работа воспитателя по заданию учителя-логопеда

Индивидуальная работа воспитателя по заданию учителя-логопеда...

Мастер - класс для родителей воспитанников логопедической группы. Тема: "Простые секреты учителя-логопеда, формируем звуки вместе"

Научить родителей различным приемам и методам, способствующим формированию у детей правильной речи....

Вечерние занятия воспитателя по заданию учителя-логопеда.

Материал для организации взаимодействия между учителем-логопедом и воспитателем группы компенсирующей направленности...

Конспект открытого занятия НОД по развитию речи в подготовительной группе «Радуга» на тему: «Дифференциация звуков ж-ш»

Сегодня 07.04.2022 для учителей начальной школы № 31 проведен семинар " Преемственность дошкольного и школьного образования, как необходимое условие формирования готовности к обучению"....