Коррекционно-развивающее занятие "Путешествие по России".
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (подготовительная группа)

Данное занятие "Путешествие по России", способствует развитию познавательного интереса и расширение кругозора детей, диалогической речи, памяти, мышления. Воспитывает патриотические чувства к России: любовь, гордость, уважение к родной стране. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_-purtova_yu.r.docx30.01 КБ

Предварительный просмотр:

Подготовительная группа

«Путешествие по России»

Цель: Обобщение и систематизация знания детей  о  России.

Задачи:        

 Коррекционно-образовательные: Закрепление и обобщение знаний детей о государственных символах России — флаге, гимне, гербе. Формирование уважительного отношения к государственным символам. Формирование целостного представления об изображенном на карте России. Совершенствование грамматического строя речи (образование мн.ч. Р.п. существительных, прилагательных от существительных, согласование существительных с числительными, подбирать родственные слова).

Коррекционно-развивающие: Развитие познавательного интереса и расширение кругозора детей. Развитие диалогической речи, памяти, мышления. Продолжать развитие умения правильно излагать свои мысли.

Воспитательные: Воспитание патриотических чувств к России: любовь, гордость, уважение к родной стране. Воспитание навыков сотрудничества, активности, инициативности.

Интеграция образовательных областей: «Социализация», «Познание» «Коммуникация», «Здоровье».

Оборудование: Компьютер, проектор, экран, анимационное сопровождение (Презентаия), мяч для игры, мольберт, с нарисованным кроссвордом, маркеры.

Предварительная работа: Изучение государственных символов России. Слушание государственного гимна Российской Федерации (муз. А.В. Александрова, сл. С.В. Михалкова). Рассматривание иллюстраций о нашей необъятной  стране и ее природе. Чтение стихов, пословиц. Беседа «Путешествие по карте России». Рассматривание альбомов «Культура народов России

Ход занятия

Организационный момент 

(Создание эмоционального фона занятия. Развитие общих речевых навыков. Объявление темы занятия.)

Воспитатель. Ребята, к нам пришли гости. Давайте поздороваемся с нашими гостями.

Дети. Здравствуйте.

воспитатель. Присаживайтесь, пожалуйста, на стульчики. Сегодня я предлагаю вам отправиться в путешествие. А куда… вы узнаете, когда отгадаете зашифрованное по первым звукам слово.

Разгадывание ребуса

На экране появляется слайд с ребусом (Слайд 1)

Роза (Р), окунь (О), сапог (С), сыр (С), игла (И), яблоко (Я).

Дети отгадывают первые звуки в словах и называют зашифрованное слово «Россия»

Воспитатель. Молодцы ребята, правильно расшифровали слово. Мы сегодня с вами будем путешествовать по нашей большой стране. На каждой остановке мы с вами будем определять главные слова, которые характеризуют нашу страну. Мы полетим на самолете. Вы готовы?

Дети. Да.

Упражнение «Самолет»

Воспитатель. Встаньте около своих стульчиков. Заводим мотор самолета: р-р-р…(Дети произносят: р-р-р… и  воспроизводят руками движения мотора). (Слайд 2)

Завели мотор, и полетел самолет высоко, не видно его, только гул слышен: л-л-л… (расставили руки в стороны и произносим л-л-л).

Дети расставляют руки в стороны и произносят звук (л-л-л-л), дети летят по кругу.

Беседа по карте России

На экране появляется слайд: карта России (Слайд 3)

Наша первая остановка «Города и области»

Воспитатель. Ребята, давайте посмотрим на карту. (Дети рассматривают карту). Вспомните, что обозначено разными цветами на карте.

Дети. Цветами обозначены области страны.

Воспитатель. Как называется область, в которой мы с вами живем?

Дети. Мы живем в Тюменской области.

Воспитатель. Ребята, почему область называется Тюменской?

Дети. Потому, что главный город области Тюмень.

Игра «Назови область»

Воспитатель. Давайте поиграем в игру «Назови область».

(Москва, Ростов, Казань, Рязань, Челябинск, Воронеж, Омск, Самара, Тула).

Игра «Города»

Теперь давайте поиграем в игру «Города». Скажите, какие города вы знаете?

Дети называют города (Тюмень, Ханты-Мансийск, Урай, Сургут, Нягань, Кагалым и т.д.)

Воспитатель. Наша страна разделена на области и на округи. В нашей стране 9 округов. Скажите, в каком округе мы живем.

Дети. Мы живем в Ханты-Мансийском Автономном округе.

Слайд с картой, на которой выделена Тюменская область.(Слайд 3)

Игра «Скажи правильно»

Давайте поиграем в игру «Скажи правильно». Один округ (2, 5, 9). Одна область (3, 6, 8, 11). Один город (4, 7, 12)

Воспитатель. Молодцы, ребята. Теперь я предлагаю вам отправиться дальше. Встаньте. Заводим мотор. Садимся в самолет. Полетели. (Слайд 4)

Дети расставляют руки в стороны и произносят звук (л-л-л-л), дети летят по кругу.

Остановка «Столица России».

На экране появляется слайд: Москва. (Слайд 5)

Воспитатель. Ребята, мы прибыли в столицу нашей Родины.

Разгадывание кроссворда

Главное слово: СТОЛИЦА. А чтобы определить другие важные слова, нам нужно отгадать кроссворд (нарисован на мольберте)

  1. Столица нашей Родины (Москва) (дети самостоятельно по букве, по очереди  прописывают это слово)
  2. Главный человек в стране (Президент)

Как зовут президента России?

Дети: Президент России - Владимир Владимирович Путин.

  1. Место работы президента и правительства России (Кремль)
  2. Главная достопримечательность Москвы, Красная … (площадь)

Воспитатель. Итак, мы разгадали кроссворд и определили главные слова. Теперь давайте их назовем, я говорю, вы – повторяете.  Столица, Москва, президент, красная площадь, кремль.

На слайде появляются картинки «отгадки». (Слайд 6)

К

П

Р

Л

М

П

Е

О

О

У

М

Щ

С

Т

О

Л

И

Ц

А

К

И

Ь

Д

В

Н

Ь

А

Воспитатель. А теперь занимайте свои места в самолете и отправимся дальше. (Слайд 7)

Дети расставляют руки в стороны и произносят звук (л-л-л-л), дети летят по кругу.

Третья остановка «Государственные символы России».

Воспитатель. У каждой страны есть государственные символы: флаг, герб, гимн.

Давайте расскажем о флаге, для этого выполним пальчиковую гимнастику «Флаг российский». (Слайд 8)

Пальчиковая гимнастика

Флаг российский, флаг приметный,

Флаг красивый, флаг трехцветный.

Белый цвет – как белый снег.

Синий – волн и неба цвет,

Ну, а красный – будто мак!

Это наш трехцветный флаг.

Пусть несложен сей узор –

Гордо реет триколор.

Дети попеременно хлопают в ладоши, и кулак о кулак, меняя кулаки местами.

Поднимают пальцы по очереди, начиная с указательного.

Сжимают и разжимают кисти.

Плавные движения кистями рук.

Воспитатель. Расскажите, что вы знаете о гербе. (Слайд 9)

Слайд – герб России.

Дети. Герб - это символ государства. Герб - это отличительный знак государства. На гербе России на красном фоне изображен двуглавый орел.

Игра «Найди герб России»

Воспитатель. Давайте поиграем в игру «Найди герб России» (Слайд 10)

Дети смотрят на слайд с гербами Австрии, Германии, Польши, России, Америки, Объединенных Арабских Эмиратов.  Они должны выбрать герб России. Задача усложнена тем, что на гербах этих стран изображены орлы.  Дети рассматривают и сравнивают гербы.

Игра «Где мы можем встретить герб»

Воспитатель. Правильно, молодцы. Давайте поиграем еще в одну игру «Где мы можем встретить герб».

Дети. Он изображается на флаге, печатях, паспортах, документах, деньгах, монетах, футболках, сувенирах.

Воспитатель. Давайте посмотрим на экран и проверим, правильно ли мы с вами сказали.

Слайд 11, на котором изображены разные предметы (монета, печати, паспорт, флаг, стол, книга). Скажите, может ли герб быть изображен на кастрюле или на шкафу? (лишние картинки исчезают)

Воспитатель. Еще один государственный символ – гимн. Гимн – это торжественная песня. Он исполняется во время особо торжественных случаев: во время подъема государственного флага, национальных праздников, олимпийских игр или спортивных соревнований.

Воспитатель. Занимайте свои места в самолете, мы отправляемся дальше. (Слайд 12)

Дети расставляют руки в стороны и произносят звук (л-л-л-л), дети летят по кругу.

Наша остановка «Природа России».

Воспитатель. Большую территории России занимают леса и реки. Посмотрите на цветовую гамму этой карты. (Слайд 13). Что обозначает голубой цвет? зеленый цвет? коричнево-желтый?

Подвижная игра «Наша Россия»

Предлагаю поиграть вам в игру «Наша Родина». Для этого вам нужно встать около своих стульчиков.

Как велика моя земля,

Как широки просторы!

Озера, реки, и поля,

Леса, и степь, и горы!

Показать руками большой круг.

Показать, руки на пояс.

Реки соединяем перед собой, плавные движения руками, присели и двигаем руками из стороны в сторону

Подняли руки и машем, руку ко лбу и «смотрим в даль», поднимаем и соединяем руки над головой

Игра «Один-много»

Молодцы, теперь давайте поиграем еще в одну игру, которая называется «Один-много». (Слайд 14)

Лес – много… (лесов), степь, поле, река, озеро, море, гора.

Игра «Родственные слова»

Следующая игра называется «Родственные слова».

Лес - … (лесок, лесочек, лесоруб, лесник, лесничий, лесоповал, лесной)

Море - …(моряк, морячка, мореплаватель, морской, заморский, морская)

– Ну, а нам пора возвращаться в детский сад. Все заняли места? Заводим моторчик. Повернитесь друг за другом. Расправите крылья. Полетели на ковер.  (Слайд 15)

Окончание занятия. Воспитатель. Молодцы! Вот и закончилось наше путешествие по России. Мы много сегодня рассказали о России, назвали много главных слов, таких как столица, Москва, гимн, герб и другие.

Игра с мячом «Скажи, какая»

И в заключение я предлагаю вам поиграть в игру с мячом «Скажи, какая». Для этого встаньте, пожалуйста, в круг. (Дети встают в круг)

Воспитатель. Сейчас мы будем передавать по кругу мяч, и отвечать на вопрос: Наша Россия, какая?

Дети передают по кругу мяч и называют по одному прилагательному к словосочетанию «Наша Россия…»

Дети. Красивая, сильная, могучая, широкая, большая, необъятная, великая, любимая, дорогая, единственная.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Природа России как коррекционно-развивающая среда

Статья познакомит с причинами эффективного обогащения словаря через природу России....

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА коррекционно-развивающей работы в средней логопедической группе для детей с ОНР РАБОЧАЯ ПРОГРАММА коррекционно-развивающей работы в средней логопедической группе для детей с ОНР

Программа предназначена для детей 4-5летнего возрастаСрок освоения программы – 2 годаРазработана на основе следующих программ и методических пособий:Филичева Т.Б., Чиркина Г.В. «Программа ...

Коррекционно-развивающее занятие для детей с особыми возможностями здоровья (индивидуальное коррекционно-развивающее занятие для детей с ОВЗ). Тема: "Один-много. Шар.Куб"

Конспект индивидуального коррекционно-развивающего занятия по развитию познавательной деятельности с ребёнком с особыми возможностями здоровья....

Коррекционно - развивающее занятие на тему "Символика России "Гимн".

Рассказ  о государственном гимне - торженственном музыкальном произведении, принятом как символ государственного единства, при исполнении которого все обязательно встают....

Коррекционно-развивающее занятие "Символика России - Флаг"

Знакомство детей с Российским флагом, его историей....

Коррекционно - развивающее занятие на тему "Символика России "Герб"

Формировать у детей представление о Российской символике....