Коррекционно - развивающее занятие на тему "Символика России "Герб"
методическая разработка по окружающему миру (старшая группа) на тему

Формировать у детей представление о Российской символике.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon simvolika_rossii-gerb.doc41.5 КБ

Предварительный просмотр:

Символика России «Герб»

(коррекционно-развивающее занятие)

        Цель: познакомить детей символикой России - гербом.

        Задачи:

-формировать у детей представления о российской символике, об истории происхождения и функциональном назначении герба, символическом значении цветов и образов (орел, всадник, держава, скипетр);

-учить детей создавать несложные композиции, используя разнообразные приемы рисования;

-воспитывать любовь к своей Родине, чувство гордости за свою страну.

        Оборудование:

Иллюстрации с изображением древнерусского князя Ивана III, герба России, монеты, денежные купюры, паспорт, листы бумаги, карандаши.

Ход занятия :                                                              

        I. Организационный момент.

        Воспитатель:

Ребята! Послушайте стихотворение:

Придумано кем-то                                                                                                                      Просто и мудро                                                                                                                           При встрече здороваться!                                                                                                        -Доброе утро!                                                                                                                             -Доброе утро!                                                                                                                             Солнцу и птицам!                                                                                                                         -Доброе утро!                                                                                                                                Приветливым лицам!                                                                                                                  И каждый становится                                                                                                                 Добрым, доверчивым!                                                                                                                 Доброе утро длится до вечера!

Давайте пожелаем друг другу доброго утра и сядем на свои места.

        II.Основная часть.

        Воспитатель:

-Ребята, посмотрите на эту картинку и скажите, что на ней изображено? (показ изображения герба), (ответы детей) .                                                                                                                                                            Герб-это эмблема государства, его главный символ, также, как флаг и гимн с которыми мы с вами уже познакомились.                                                                                     История российского герба тесно связана с историческими событиями нашего государства.  В конце xv в.произошло важнейшее событие в жизни народа - пало монголо-татарское иго. Русские земли стали свободными. Теперь их никто не разорял, люди избавились от двухсотлетнего угнетения.   В это время страной правил Великий князь Московский Иван Васильевич III (показ портрета). Горько было видеть Ивану Васильевичу, как слаба и разорена родная земля, нет в ней ни мира, ни согласия. Вот и решил Иван III объединить все русские княжества в одно государство. Князья ссорились между собой, воевали друг с другом, один князь не хотел подчиняться другому.    Почти 50 лет Иван III собирал русские земли! Ему удалось смирить непокорных князей - кого силой, кого милостью. Наконец, свершилось невозможное- из маленьких и слабых государств образовалось одно большое и могучее. Иван III повелел называть его державой, Россией, Русью   Слово «держава» происходит от слова «держать» и означает -государство. Значит, Иван III держал в своих руках власть в России. Он и приказал величать себя по-новому: не Великим князем Московским, а Государем всея Руси.   Каждое государство должно иметь свой символ-герб.   Герб России появился в 1497 году. С тех пор прошло более пятисот лет, но герб России - золотой двуглавый орел - не изменился.   Почему Иван III выбрал в качестве символа орла? Орел - могучая птица. В представлении древних славян он связан с солнцем.   Но орел на гербе России -необыкновенный!  У него не одна голова, а две, их венчали золотые короны, сам орел тоже золотой и располагался на красном фоне.   Золотой двуглавый орел не только символ солнца, но и образ солнечной колесниц. В древности славяне полагали, что солнце выезжает на золотой колеснице, запряженной двумя птицами. Солнце выходит на востоке, а заходит на западе. Поэтому одна голова орла повернута на восток, а другая на запад.   Шли годы, они складывались в века. Герб России изменился. Как же выглядит современный герб нашей Отчизны? Герб  России - золотой двуглавый орел, изображенный на красном геральдическом щите. Крылья орла подняты вверх и расправлены. Головы орла увенчаны коронами. В центре над ним - большая императорская корона. В правой лапе орел держит скипетр, а в левой -державу. Это символы императорской власти. На груди у орла малый красный щит. На нем изображен серебряный всадник на белом коне. За плечами у всадника синий плащ. Он поражает копьем черного дракона-символ зла. Это - святой Георгий Победоносец-покровитель воинов, защитников Отечества. (рассматривание герба).

        Динамическая пауза:

Широко раскинув крылья,

Мы летим над облаками, (расставив руки, покачиваемся из стороны в сторону)

И вокруг мы грозно смотрим

Очень зоркими глазами. (повороты вокруг своей оси)

Мы все видим, мы все слышим,

Все вокруг мы замечаем, (руки на поясе, наклоны вправо-влево)

И страну свою большую

Любим мы и защищаем! (руки раскинули-обняли себя)

         Воспитатель:

  Герб России - красивый и величественный. Послушайте стихотворение.

Герб России

Золотой орел двуглавый-

Символ силы, символ славы

И могущества державы.

Храбрый воин на щите-

Он копьем врага разит,

Он  Отчизну защитит

И поможет ей в беде!   В каких случаях используется герб России? (ответы детей).   Верно, на государственных печатях, официальных документах. Есть такое понятие - гербовая бумага. Это бумага, на которой пишутся государственные документы. Герб России - ее опознавательный знак. Его мы можем увидеть на границе, при въезде на территорию нашей страны.   Герб изображается на самых важных документах, например, на паспорте гражданина России, на монетах, чтобы можно было отличить российские монеты от денежных знаков других стран.   На самой мелкой монете -изображен всадник с копьем. На других монетах - изображение двуглавого орла  (рассматривание монет и документов).

        Дидактическая игра «Четвертый лишний»

Детям предлагаются карточки с изображением четырех предметов. Три из них подходят друг к другу, их можно назвать одним словом, а четвертый лишний (картинки на тему государственной символики).                                                                                                                                                                                                                                                                                   

        III. Заключительная часть.

Предложить детям нарисовать часть герба по желанию, предварительно выделив его части: орел, копье, дракон, змей, всадник, скипетр.

Рассматривание рисунков, рассказы детей о своих работах.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Коррекционно-развивающее занятие для детей с особыми возможностями здоровья (индивидуальное коррекционно-развивающее занятие для детей с ОВЗ). Тема: "Один-много. Шар.Куб"

Конспект индивидуального коррекционно-развивающего занятия по развитию познавательной деятельности с ребёнком с особыми возможностями здоровья....

Коррекционно-развивающая программа Коррекционно-развивающие занятия в период адаптации к дошкольному учреждению.

Коррекционно-развивающая программа Коррекционно-развивающие занятия в период адаптации к дошкольному учреждению....

Конспект коррекционно-развивающего занятия в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности для детей с ТНР Здравствуй, Зимушка-Зима!Конспект коррекционно-развивающего занятия в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности

Конспект коррекционно-развивающего занятия в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности для детей с ТНРЗдравствуй, Зимушка-Зима!Цель: развивать навыки сотрудничества, доброжелательн...

Акватерапия. Коррекционно-развивающее занятие с ребятами коррекционной группы.

Акватерапия. Коррекционно-развивающее занятие с ребятами коррекционной группы....

Конспект коррекционно-развивающего занятия с детьми старшего дошкольного возраста «Развивающие игры»

Конспект коррекционно-развивающего занятия  педагога-психолога с детьми старшего дошкольного возраста "Развивающие игры"...