Конспект занятия "Приключения Буратино"
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа)

Наталья Анатольевна Рязанцева

Занятие проводилось как итоговое в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности для детей с ТНР

Скачать:


Предварительный просмотр:

учитель-логопед высшей квалификационной категории Государственного бюджетного дошкольного образовательного учреждения детский сад № 43 Пушкинского района Санкт–Петербурга Н.А. Рязанцева

Конспект открытого итогового занятия с детьми

группы компенсирующей направленности

(подготовительная к школе группа)

«Приключения Буратино»

Цель: закрепить  навыки контроля за собственной речью.  

Задачи

коррекционно-образовательные:

- актуализировать словарь по следующим лексическим темам: «Фрукты, ягоды, школьные принадлежности, посуда»;

- совершенствовать навыки звуко-буквенного анализа и синтеза;

- совершенствовать навык подбора слов-антонимов;

коррекционно-развивающие:

- закрепить навык выразительности речи, четкости дикции, правильности интонационного оформления фраз, правильной постановки пауз, неторопливого ритма речи;

- совершенствовать навыки  музыкально-ритмической координации;

- профилактика нарушений письменной речи;

воспитательные:

 - способствовать развитию взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, инициативности, навыков сотрудничества.

Образовательные области:

  • Речевое развитие.
  • Познавательное развитие.
  • Социально-коммуникативное развитие.
  • Художественно-эстетическое развитие.
  • Физическое развитие.

Педагогические технологии, используемые на занятии:

  1. Игровые технологии.
  2. Здоровьесберегающие технологии.

3.   Личностно – ориентированные технологии.

4.   Технологии критического мышления.

5.   Информационно-коммуникативные технологии.

Оборудование:

  • для игры «Собери слово»: кубики с буквами, символы звуков и слогов для составления схем;
  • для разгадывания ребуса «Разгадай тайну»: листочки с напечатанными буквами верно и неверно;
  • для динамической паузы «Накрой на стол»: игрушечный чайный сервиз, чайные ложки, деревянная вазочка с цветами из бисера, скатерть, салфетница, вазочки с вареньем;
  • для игры «Какое варенье?»: корзина, муляжи фруктов и ягод;
  • костюмы для детей в соответствии с ролями;
  • декорации и реквизит для постановки сказки «Буратино»  А.Н.Толстого;
  • CD-проигрыватель;
  • мультимедийное оборудование.

Музыкальный репертуар: отрывок из произведения П.И. Чайковского «Вальс цветов», «Полька-бабочка»  В. Каминик, отрывки из музыкального сборника А. Рыбникова «Кто доброй сказкой входит в дом».

Предварительная работа: чтение сказки и просмотр мультипликационного фильма А.Н. Толстого  «Приключения Буратино или золотой ключик»; разучивание с музыкальным руководителем движений под музыку «Полька-бабочка»; заучивание стихотворного текста в соответствии с ролью из сборника Л.Б. Дерягиной «Играем сказку»; чтение стихотворения Д.Чиард “Ещё одно эхо”.

ОРГАНИЗАЦИЯ И ХОД  ЗАНЯТИЯ

Деятельность учителя-логопеда

Деятельность детей

  1. Организационный момент

Сегодня нас ждёт необычное приключение. Мы с вами отправимся в сказку.

Надевают атрибуты костюмов.

2. Основная часть

С букварем шагает в школу

Деревянный мальчуган.

Попадает вместо школы

В полотняный балаган.

Как зовется эта книжка?

Кто герой ее — мальчишка?

Заходят в зал и садятся на стульчики.  Сбоку на столе кубики с буквами.

Отгадывают загадку:

Буратино.

  • Игра «Собери слово»

Найдите нужные кубики, собери-те слово. Сосчитайте количество слогов и звуков в этом слове. Выложите звуко–слоговую схему этого слова.

Молодцы! Вы прекрасно справились. Проходите на стульчики.

Выкладывают ответ: «Буратино» из букв на кубиках.

Выкладывают звуко-слоговую схему этого  слова.

Сказка начинается!

Звучит волшебная музыка, выходит Сверчок.

Сверчок

Я маленький Сверчок! Привет! Привет!

Живу в каморке этой сотню лет.

Люблю я слушать, думать, наблюдать,

И многое успел я повидать.

Вот видите: висит у нас картина.

Показывает на нарисованный очаг.

Она из сказки о веселом Буратино.

Но я не буду забегать вперед.

Все по порядку. Вот и он идет!

Под музыкальное сопровождение выходит Буратино, подходит к пруду, где сидит черепаха.

Буратино

Мокро и холодно в этом пруду!

Как же теперь я домой попаду? (Плачет).

Черепаха

Не плачь, Буратино, от грусти и страха,

Послушай, что скажет тебе черепаха.

Я знаю о том, что попал ты в беду

 И как очутился в старинном пруду.

Базилио злой и Алиса-плутовка

Тебя обманули коварно и ловко.

И все же не надо печали и слез,

В беде не сдавайся, не вешай свой нос!

Удача придет, будь разумным и жди!

Я вот что тебе подарю, погляди.

Черепаха отдаёт Буратино ребусы.

  • Ребусы  «Разгадай тайну»

Ребята, давайте поможем Буратино! Для решения ребуса подходите к столам. Что изображено на картинках?

Найдите правильно написанную букву, на вашем листочке, среди неверных букв ребуса и

закрасьте её цветным карандашом.

Затем сложите ваши буквы,

согласно цифрам на картинках (дети работают в двух подгруппах, собирают своё слово) и прочитайте, что получилось.

Спасибо, вы помогли Буратино разгадать тайну.

Буратино

Я же не умею читать.

Кто же мне поможет?

Буквы.

Читают:

Золотой ключик.

Звучит волшебная музыка.

Черепаха Тортилла (таинственным голосом) отдаёт Буратино золотой  ключик.

В каморке у Карло есть странный очаг,

Огонь развести в нем не сможешь никак…

Буратино

Я знаю! Секрет не открыли вы мне —

У нас там картина висит на стене!

Черепаха Тортилла

А вот тебе тайна для смелого сердца:

За этой картиной — волшебная дверца!

Ключом золотым ты ее отопри,

И ждет тебя радость большая внутри.

Но спрячь этот ключик подальше от глаз,

Ведь ищет его Карабас-Барабас!

Буратино прячет золотой ключик под куртку.

Буратино

Спасибо за помощь, хозяйка пруда!

Тебя не смогу я забыть никогда!

Буратино уходит. Он качается от усталости.

Буратино

Кукольный домик, а в нем огонек!

Как я устал, просто падаю с ног!

Падает возле домика Мальвины. Закрывает глаза.  Из домика выходят Мальвина и пудель Артемон. Они видят лежащего Буратино.

Мальвина

Ах, Артемон, это что за картина?

Артемон

Это веселый шалун Буратино!

Только сейчас будто сам он не свой,

Даже немножко совсем неживой.

Мальвина

Ах, Буратиночка, бедненький наш,

Срочно микстуру, компресс и массаж!

Буратино (открывая глаза).

Что мне микстуры противные ваши!

Дайте варенья, печенья и каши!

Мальвина

Ах, он голодный! Ужасные муки!

Быстро пойдите и вымойте руки!

Пудель Артемон уводит Буратино за ширму

Мальвина

Мышки и пчелы, птички, лягушки!

Несите варенье, и мед, и ватрушки!

  • Динамическая пауза «Накрываем на стол»

Мальвина хлопает в ладоши. Звучит музыка П.И. Чайковского «Вальс цветов». Лесные жители накрывают на стол, правильно расставляя столовые приборы. Среди прочего на столе вазочки с вареньем. Расставив угощение, лесные помощники уходят.

  • Игра «Какое варенье?»

Мальвина

Я варенье сварила, а названье позабыла.

Вы ребята, помогите, моё варенье назовите!

Варенье из клубники…

Дети 

Клубничное варенье.

Мальвина

Варенье из малины…

Дети 

Малиновое варенье.

Мальвина

Варенье из вишни…

Дети 

Вишнёвое варенье.

Мальвина

Варенье из персиков…

Дети 

Персиковое варенье.

Пудель Артемон приводит Буратино и усаживает его за стол. Буратино начинает есть, хватает все руками, чавкает, обмакивает пальчик в вазочку с вареньем и облизывает его.

Мальвина (подает Буратино ложечку)

Какое плохое у вас поведенье!

Ну можно ли пальцами кушать варенье?!

Кто же вам служит хорошим примером?

Кто обучает приличным манерам?

Буратино

Изредка папа, бывало, Сверчок...

Я в этой жизни вообще новичок!

Я не всегда был таким симпатичным,

Был я недавно поленом обычным!

Мальвина

Ладно, я буду воспитывать вас,

Только б сюда не пришел Карабас!

Я от него натерпелась немало,

С пуделем верным я в лес убежала!

  • Игра «Наоборот»

Ребята помогите Буратино!

Спасибо! Вы отлично справились!

Артемон

И нам с тобой пришёл черёд

Сыграть в игру “ Наоборот ”.

Скажу я слово

ВЫСОКО,

А ты ответишь

Буратино пожимает плечами

Дети 

НИЗКО.

Артемон

Скажу я слово

ДАЛЕКО,

А ты ответишь

Дети

БЛИЗКО.

Артемон

Скажу я слово

ПОТОЛОК,

А ты ответишь

Дети 

ПОЛ.

Артемон

Скажу я слово

ПОТЕРЯЛ,

И скажешь ты

Дети 

НАШЁЛ.

Артемон

Скажу тебе я слово

ТРУС,

Ответишь ты

Дети

ХРАБРЕЦ.

Артемон

Теперь

НАЧАЛО

Я скажу.

Ну, отвечай:

Дети 

КОНЕЦ.

Под музыку входит Пьеро.

Пьеро

Какое счастье! Я нашел тебя, Мальвина!

Мне без тебя так одиноко и пустынно!

Я так скучал и плакал под луной,

И посвящал стихи тебе одной!

Могу читать стихи я целый час...

Ой, я забыл: тут рядом Карабас!

Буратино, Мальвина и Артемон испуганно вскакивают с мест.

Буратино

Что? Карабас?! А ты нам про стихи,

Как зацвели под солнцем лопухи?!

Мальвина

Ах, я сознание теряю!

Ах, я от страха умираю!

Буратино

Некогда нам тут без чувства лежать!

Надо скорее отсюда бежать!

Буратино, Пьеро, Мальвина и пудель Артемон убегают. Под музыку появляется Карабас-Барабас со своей плеткой.

Карабас-Барабас

Где эти куклы и с ними собака?!

Чувствую, будет серьезная драка!

Всех догоню я и всем покажу!

Плеткою страшной своей накажу!

Карабас-Барабас убегает. Входят папа Карло, Буратино, Пьеро, Мальвина, пудель Артемон.

Буратино

Дверь мы успели закрыть на замок,

Чтоб Карабас задержался чуток.

Папа, картину со стенки снимите,

Только скорее, прошу, поспешите!

Папа Карло

Зачем? Столько лет на нее я гляжу!

Буратино

Я что-то волшебное вам покажу!

Голос Карабаса-Барабаса за сценой.

Ага, вот теперь я их точно догнал!

Сейчас будет страшный, ужасный скандал!

Буратино

Быстрее! Иначе случится беда!

Сейчас Карабас к нам ворвется сюда!

Папа Карло с помощью Буратино и других снимает картину. За ней оказывается волшебная дверь. Все присутствующие издают изумленные возгласы:

«Ах!», «Ого!», «О-о-о!» и т. д.

Пьеро

Но дверца закрыта! Досада и боль!

И ключика нет, и не знаем пароль!

Раздается стук в запертую дверь каморки.

Голос Карабаса:

«Откройте немедленно!»

Мальвина

Вот невезение! Что за напасть!

В обморок, видно, придется упасть!

Падает на руки пуделю Артемону и Пьеро.

Артемон 

Да, Карабас и жесток и могуч!

Буратино достает  золотой ключик и показывает его всем.

Буратино

А это вы видели?

Папа Карло, пудель Артемон, Пьеро (хором)

Это же ключ!

Мальвина решает прийти в себя. Буратино открывает золотым ключиком дверцу. Герои входят в нее (уходят за занавес). Буратино идет последним и закрывает за собой волшебную дверцу. В каморку врывается Карабас-Барабас. Подбегает к волшебной дверце, пытается ее открыть, но безуспешно.

Карабас-Барабас

Я опоздал! Ох, какая досада!

Мне ничего теперь больше не надо!

Нет! Я отправлюсь в полицию, в суд!

Пусть моих кукол обратно вернут!

Карабас-Барабас уходит.

Открывается занавес. На мультимедийной доске  изображена сцена красивого кукольного театра с башенками, флажками, цветами. Входят Буратино, Мальвина, Пьеро, пудель Артемон, папа Карло. Все в восхищении смотрят на красивый театр.

Буратино

Театр волшебный! О нем я мечтал!

Чудесная сцена, удобнейший зал!

Папа Карло

Будем играть здесь веселые пьесы

На разные вкусы, на все интересы!

Мальвина 

Разные пьесы, но только в стихах!

Пусть только радость сияет в глазах!

Первая бабочка

Птичка польку танцевала

На лужайке в ранний час,

Звонко песню напевала,

Эта песенка для вас!

Вторая бабочка

Карабаса не боится

Славный кукольный народ,

Будем петь и веселиться,

Дружно встанем в хоровод!

  • Динамическая пауза «Полька-бабочка»

Звучит музыка В. Каминик «Полька-бабочка», дети танцуют знакомый танец. Музыка замолкает. Дети садятся на стульчики.

  • Игра «Собери портфель»

Буратино попал в волшебный театр. Но чтобы стать настоящим артистом нужно учиться в школе. Давайте поможем Буратино собрать портфель.

Молодцы! Вы отлично справились и  с этим заданием!

На экране мультимедийного оборудования на слайде изображения школьных принадлежностей, игрушек, портфеля и коробки.

Дети по очереди подходят к доске и с помощью стилуса переносят школьные принадлежности в портфель, а игрушки в коробку. Объясняют свой выбор.

Из-за ширмы выходит Сверчок. У него в руках большая книга А. Н. Толстого «Золотой ключик, или Приключения Буратино», остальные артисты тоже встают со стульчиков.

Сверчок

Окончена сказка, и книга закрыта,

Стал Буратино теперь знаменитым!

О том, как он ключик нашел золотой,

Поведал ребятам писатель Толстой.

Буратино 

Алексей Николаевич Толстой.

Пьеро

Золотой ключик, или...

Все (хором)

Приключения Буратино!

Веселая музыка. Поклоны.

  • Подведение итогов. Организация окончания занятия

Вот и закончилась наша сказка. Как вы думаете, конец у этой сказки счастливый или печальный?

Я согласна с вами. Вы хорошо потрудились. Молодцы! А в группе вас ждут угощения от Папы Карло!

Счастливый. Потому что у Буратино сбылась мечта и скоро он пойдет учиться в школу.

Дети выходят из зала.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД "Буратино в гостях у ребят" в средней группе общеразвивающей направленности

Конспектнепосредственно образовательной деятельности«Буратино в гостях у ребят» Подготовила: воспитатель Ларионова Н. Н.Направление развития детей...

Конспект занятия "Буратино в детском саду"

Название конспекта: «Буратино в детском саду»Тема: Безопасность детей в детском саду.Время на занятие: 25 минутВозраст: старшая группаОбласть ФГТ: Безопасность.Программа, в рамках которой проводится з...

Конспект НОД "Буратино в гостях у ребят"

Конспект НОД по  познавательному развитию с использованием игровых технологий В.В. Воскобовича...

Конспект НОД «Буратино спешит в школу» подготовительная группа (с использованием ЭОР, информационно-коммуникативной технологии, развивающих игр, здоровьесберегающих технологий)

Конспект НОД «Буратино спешит в школу»  подготовительная группа (с использованием ЭОР, информационно-коммуникативной технологии,  развивающих игр, здоровьесберегающих технологий)...

Конспект НОД " Буратино в беде"

Итоговое занятие в старшей группе ....